Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры»
страница1/5
Дата публикации24.03.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа

курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

4 класс

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» 2012 года.

Настоящая рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы православной культуры» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

^ Пояснительная записка

Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

Основные задачи учебного предмета — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:

– усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);

– привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);

– ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории — Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и другие);

– привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;

– ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);

– ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры

России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями (ТроицеСергиева Лавра);

– усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;

– усвоения основных духовно-нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;

– формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;

– воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;

– формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.

^ Общая характеристика учебного предмета

В основу настоящей рабочей программы положена Концепция духовно-нравственного воспитания российского школьника,

Принципы построения учебного предмета «Основы православной культуры»

1. Научность. Изложение всех исторических сведений учебного предмета «Основы православной культуры» имеет прочное основание в отечественной исторической науке, в источниковедении. Благодаря опоре на исторические источники при освещении событий далёкого прошлого у школьника вырабатывается

историзм мышления. Это позволит ему глубже понять величие и трудность пройденного Россией пути, величие Российской державы и родной культуры, а также осознать свою причастность к родной истории и культуре.

2. Доступность. Поскольку данный учебный предмет предназначен для учащихся 4 класса, то в нём содержится минимум сведений (дат, имён, событий, терминов, понятий), которые школьникам не были бы уже известны из других учебных предметов.

3. Принцип культуросообразности. Учебный предмет «Основы православной культуры» призван показать российскому школьнику взаимосвязь гражданской и церковной истории России. Попытка изолированного их изучения невозможна без нарушения принципов научности и культуросообразности. Этот принцип призван способствовать осознанию школьниками непреходящей ценности культурно-исторического наследия России, осознанию российской культуры как своей родной культуры, а в дальнейшем и осознанию необходимости сбережения этого великого культурно-исторического наследия.

В процессе изучения основ православной культуры у школьника формируется умение критически оценивать свои поступки, постепенно складывается потребность руководствоваться в своей жизни лучшими примерами, а также появляется готовность следовать высоким этическим нормам поведения дома, на улице, в школе.
^ Место учебного модуля «Основы православной культуры» в учебном плане
Учебный модуль «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. По содержанию и месту в учебном плане он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников, так как дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся начальной основной школы, и предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с православными ценностями и нравственными идеалами духовных традиций России происходит в контексте, отражающем связь прошлого и настоящего.

В год - 34 часа. в неделю - 1 чаc
^ Особенности учебного модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

Учебный модуль «Основы православной культуры» открывает новые возможности для диалога учителя с обучающимися, предоставляя возможность разнообразить формы и методы учебно–воспитательной работы, выстраиваемой на изучении культурологических основ православия и понимания роли православной веры в становлении и развитии российской государственности. Предлагаемый к изучению материал содержит новую информацию, направлен на развитие логического и образного мышления детей, активизацию их творческих способностей, поиск самостоятельных решений.

Концепция учебника «Основы православной культуры» базируется на следующих принципах:

  • учебный материал расположен в порядке, соответствующем значимости и месту события;

  • исторические, культурологические, нравственные аспекты православного учения освещаются комплексно;

  • общеобразовательный характер преподавания является светским.

В методическом плане основополагающими стали следующие положения:

  • раскрытие исторических, культурологических и нравственных аспектов курса через конкретные примеры (идеалы христианской нравственности могут быть представлены на примере жития конкретных святых);

  • отказ от изложения и интерпретации сложных богословских и религиоведческих вопросов;

  • объяснение новых понятий и терминов в контексте описательно-повествовательного изложения их сути в самом тексте учебника, а не путем введения сложных определений.

Данный модуль дети могут изучать целым классом, без деления на группы согласно конфессиональной или/и иной ориентации. Для изучения необходимо разрешение родителей и желание самого ребёнка.
^ Планируемые результаты освоения учащимися программы по основам православной культуры.

Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы православной

культуры» учащимися 4 класса:

– осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);

– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

– знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Метапредметные результаты изучения основ православной культуры учащимися

– развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

– умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе:

– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;

– знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

– умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский — Ледовое побоище);

– умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;

– умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;

– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;

– усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

– приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

– формирование потребности в нравственном совершенствовании.
^ Структура учебного модуля «Основы православной культуры» комплексного курса ОРКСЭ

Структура модуля «Основы православной культуры» представлена четырьмя тематическими блоками (разделами).

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час). Тема: Россия – наша Родина. Содержательные акценты первого тематического блока – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни каждого человека и общества в целом.

Блок 2. Основы православной культуры, часть 1 (16 часов). Содержание: Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью.

Блок 3. Основы православной культуры, часть 2 (12 часов). Содержание: Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

Второй и третий тематические блоки дополняют друг друга, представляя собой полное содержание учебного модуля «Основы православной культуры».

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов). Содержание: Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Четвертый блок является практическим, обобщающим и оценочным, так как предусматривает подготовку и презентацию проектов на основе изученного материала, что позволит оценить качество знаний обучающихся по предмету. В ходе подготовки своих проектов, которые могут быть как индивидуальными, так и коллективными, дети получают возможность повторить и обобщить ранее изученный материал, но уже в творческо–деятельностной форме.

Вся учебная программа по модулю «Основы православной культуры» построена на соразмерном сочетании теоретических и практических занятий.
^ Содержание учебного предмета

Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь, Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

^ Материально – техническое обеспечение курса

Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем задачи, решения которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.

для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

— классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

— демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, СD и DVD , мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

- вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото и видеотехника (по возможности) и др.;

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию и кинестику:

электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая/справочная литература для учителя и — нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

— специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литера туре и др.);

научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии религий мира);

энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

— религиозная литература (рассказы для детей о священных книгах);

— художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

         Знать/понимать:
       - основные понятия религиозных культур;
       -  историю возникновения религиозных культур;
       - историю развития различных религиозных культур в истории России;
      -  особенности и традиции религий;
       - описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,

праздников и святынь.
        Уметь:
      - описывать различные явления религиозных традиций и культур;
      -  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
      -  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни

людей и общества;
      - соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
      -  строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и

культурных традиций;
      -  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;

       - готовить сообщения по выбранным темам.

^ Календарно – тематическое планирование курса ОРКСЭ

модуль «Основы православной культуры»

п/п

Тема урока /тип урока/

Кол-во час.

Цель урока

Содержание /основные понятия/

Универсальные учебные действия и личностные результаты

Формы деятельности на уроке /домашнее задание/

1

Россия – наша Родина

Тип урока: вводное занятие

1

- мотивировать на осознание чувства гордости за свою Родину, свой народ;

- мотивировать на осознание своей принадлежности к многонациональному российскому обществу;

- мотивировать на достойное и уважительное отношение к иному мировоззрению, вере, историческому и культурному наследию;

- повторить и обобщить знания по государственной символике;

- ознакомить с содержанием, структурой, принципами работы по учебному пособию «Основы православной культуры».



Россия – наша Родина. Россия – многонациональное государство. Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся и учимся в России. Патриотизм и гордость за своё Отечество. Российские государственные праздники.

^ Основные термины и понятия: Россия = Родина = Отечество, патриотизм, государственная символика.


- осознавать чувство гордости за свою Родину, свой народ;

- стремиться к осознанию своей принадлежности к многонациональному российскому обществу;

- иметь представление о терминах и понятиях: Россия = Родина = Отечество, патриотизм, государственная символика;

- знать государственную символику;

- иметь представление о содержании учебника «Основы православной культуры»;

- стремиться к усвоению принципов работы с учебником «Основы православной культуры»;

- проявлять достойное и уважительное отношение к иному мировоззрению, вере, историческому и культурному наследию.

^ Личностные результаты: - осознание себя гражданином России;

- испытание чувства гордости за свою Родину, народ;

- знание государственной символики;

- уважительное отношение к мировоззрению, вере, мнению, культурному и историческому наследию других народов;

- усвоение принципов работы с учебником «Основы православной культуры».

беседа с классом о России, государственной символике, ознакомление с содержанием учебника «Основы православной культуры», объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного коллективного рассказа по теме «Россия – моя Родина».

^ Домашнее задание: вопросы и задания, стр.5



2

Культура и религия

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельнос-ти (комбини-рованный)

1

- мотивировать на осмысление приоритета духовных ценностей над материальными;

- формировать мотивацию к изучению предмета ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры»;

- формировать навыки чтения текста учебника «Основы православной культуры» с опорой на умение формулировать вопросы и находить ответы в изучаемом материале .


Человек и культура. Своеобразие русской культуры. Российские традиции. Взаимосвязь культуры и религии. Религия – источник русской культуры.

^ Основные термины и понятия: религия, духовность, культурные традиции, памятники культуры.



- стремиться к осмыслению приоритета духовных ценностей над материальными;

- уметь сформулировать вопросы по прочитанному тексту модуля «Основы православной культуры» и ответить на них;

- иметь представления о терминах и понятиях: религия, духовность, культурные традиции, памятники культуры.

^ Личностные результаты:

- стремление к осмыслению приоритета духовных ценностей над материальными;

- умение сформулировать вопросы по прочитанному тексту модуля «Основы православной культуры» и ответить на них.

беседа с классом о культуре и религии, объяснение и отработка новых терминов и понятий, чтение текста учебника с опорой на иллюстративный материал, составление совместно с учителем по иллюстрациям небольших устных рассказов по темам «Древнерусские города и их памятники культуры», «Культурные традиции России», составление предложений с применением новых терминов и понятий, выполнение заданий из рабочей тетради.

^ Домашнее задание: вопросы и задания, стр.7.


3

Человек и Бог в Право-славии

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельнос-ти (комбини-рованный)

1

- мотивировать детей на понимание замысла Творца;

- способствовать формированию первоначальных представлений о православии;

- мотивировать на восприятие основ нравственной сути Православия, выраженной в заповедях Иисуса Христа;

- формировать умение составить план по изучаемой теме модуля «Основы православной культуры» по предложенному алгоритму.


Что значит быть православным человеком. Бог – Творец всей вселенной. Дары Бога человеку. Человек – образ и подобие Бога. Среди всех живых существ только человек обладает разумом и творческой способностью.

^ Основные термины и понятия: Бог, Творец, Иисус Христос, Богочеловек, Богородица, духовный мир человека.


- проявлять интерес к познанию Православия;

- иметь представления о терминах и понятиях: Бог, Творец, Иисус Христос, Богочеловек, Богородица, духовный мир человека;

- составлять план по изучаемой теме по имеющемуся алгоритму;

- уметь работать в парах и группах, применяя правила сотрудничества.

^ Личностные результаты:

- стремление к изучению основных этапов становления православной культуры на Руси;

- стремление к усвоению и осмыслению православных терминов и православных понятий;

- умение составить план по изучаемой теме модуля «Основы православной культуры».

беседа с классом о понимании Бога и человека в православном учении, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного рассказа по теме «Зачем Бог создал человека?» (5-6 предложений), вопросо-ответная форма работы в парах, самостоятельная работа с энциклопедической и справочной литературой с целью извлечения искомой информации по изучаемой теме.

^ Домашнее задание: вопросы и задания, стр.11.

4

Православ-ная молитва

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельнос-ти (комбини-рованный)


1

- мотивировать на изучение и перенятие опыта духовного и культурного наследия предыдущих поколений;

- способствовать воспитанию духовности через красоту звучания православного молитвословия;

- формировать умение правильного соотношения иллюстративного (дидактического) материала по изучаемой теме с текстом (контекстом) параграфа;

- формировать умение раскрывать авторский замысел картины (художественного произведения), выделяя основную мысль.


Возникновение молитвы. Суть молитвы. Появление первых апостолов. Апостолы – последователи Христа. Благодать и святость. Как люди становятся святыми.

^ Основные термины и понятия: молитва, благодать, апостолы, святые.

- проявлять познавательный интерес к новому учебному предмету;

- иметь представления о терминах и понятиях: молитва, благодать, апостолы, святые;

- соотносить правильно дидактический материал, иллюстрации в учебнике с текстом (контекстом);

- уметь раскрыть авторский замысел картины (художественного произведения), с выделением основной мысли.

^ Личностные результаты:

- стремление к пониманию красоты звучания текста молитвы;

- стремление к развитию эмоциональной отзывчивости;

- стремление к усвоению и осмыслению православных терминов и православных понятий;

- умение раскрывать авторский замысел картины (художественного произведения), выделяя основную мысль.


беседа с классом о православной молитве, объяснение и отработка новых терминов и понятий, ознакомление с рубрикой «Это интересно», ознакомление с картиной С.Симакова «Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Молитва перед боем», устное описание картины, прослушивание православных молитвословий и славословий составление предложений с применением новых терминов и понятий.

^ Домашнее задание: вопросы и задания, стр.15; творческая беседа с членами семьи по теме «Знания о православной молитве».

5

Библия и Евангелие

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельнос-ти (комбини-рованный)


1

- мотивировать к осознанию необходимости изучения Книги Жизни (Евангелие) каждым православным христианином;

- формировать умение работать с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий;

- помогать детям в правильной классификации понятий Ветхого и Нового Заветов;

- способствовать формированию умения слушать литературные произведения с библейскими сюжетами.

Библия. Возникновение Священного Предания и Священного Писания. Книги Ветхого Завета. Евангелие. Новый Завет. Евангелисты: Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Первые христиане.

^ Основные термины и понятия: Библия, Священное Предание, Священное Писание, Евангелие, евангелисты, христиане.

- иметь представления о терминах и понятиях: Библия, Священное Предание, Священное Писание, Евангелие, евангелисты, христиане;

- овладевать умением работы с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий;

- уметь находить в текстах произведений библейские сюжеты.

^ Личностные результаты:

- стремление к пониманию и осознанию важности православной веры в повседневной жизни наших предков;

- умение работать с карточками по определению и классификации новых терминов и понятий;

- умение слушать литературные произведения с библейскими сюжетами.


беседа с классом о Священных Книгах, объяснение и отработка новых терминов и понятий, ознакомление с картиной В.Васнецова «Христос Вседержитель», вопросо-ответная форма работы по изучаемому тексту, работа с различными источниками справочной литературы, ознакомление с рубрики «Это интересно», выполнение заданий из рабочей тетради, составление предложений с применением новых терминов и понятий.

^ Домашнее задание: вопросы и задания, стр.19.

6

Проповедь Христа

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятель-ности (комбини-рованный)



1

- формировать умение сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

- формировать умение выделять значимую и существенную информацию в текстах учебника «Основы православной культуры»;

- мотивировать на осознание ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственности, изложенных в Нагорной проповеди;

- формировать навык работы со сравнительными таблицами по изучаемому материалу.


Учение Иисуса Христа. Нагорная проповедь. Новизна отношений Бога и человека в Новом Завете. Стремление любить не только своих друзей, но и врагов.

^ Основные термины и понятия: учение Иисуса Христа, проповедь, новизна.


- овладевать умением сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

- овладевать умением выделять значимую и существенную информацию в текстах учебника «Основы православной культуры»;

- иметь представления о терминах и понятиях: учение Иисуса Христа, проповедь, новизна;

- осознавать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственности, изложенных в Нагорной проповеди;

- уметь работать со сравнительными таблицами по изучаемому материалу.

^ Личностные результаты:

- умение выбрать нужную информацию по изучаемой теме;

- стремление к пониманию и осмыслению новизны отношений Бога и человека в проповеди Иисуса Христа.

- умение выделения значимой и существенной информации в тексте;

- умение работать со сравнительными таблицами по изучаемому материалу.



беседа с классом о Нагорной проповеди Иисуса Христа, ознакомление с картиной И. Макарова «Нагорная проповедь», устное описание картины, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление коллективного устного рассказа по теме «О чём говорил Иисус Христос людям в Нагорной проповеди?», работа со сравнительными таблицами по теме «Заповеди Ветхого Завета и Нагорная проповедь Иисуса Христа», составле-ние предложений с применением новых терминов и понятий.

^ Домашнее задание: вопросы и задания, стр.23; написать мини-сочинение - размышление по теме « В чём же заключались новые отношения Бога и человека?».

7

Христос и Его крест

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятель-ности (комбини-рованный)


1

- ознакомить детей с основными этапами и событиями земной жизни Иисуса Христа;

- способствовать воспитанию нравственности с опорой на представления о благовидных поступках людей;

- формировать умение самостоятельно определять элементы духовных ценностей;

- закреплять навык работы в парах, группах.


Боговоплощение. Как Бог стал человеком. Голгофа. Жертва Христа. Почему Иисус Христос не уклонялся от своей казни. Распятие Иисуса Христа. Символика креста.

^ Основные термины и понятия: крест, Голгофа, жертва Христа, распятие, символика.

- знать основные события земной жизни Иисуса Христа;

- иметь представления о терминах и понятиях: крест, Голгофа, жертва Христа, распятие, символика;

- уметь выявлять элементы общечеловеческих ценностей;

- уметь при помощи учителя определять нравственные принципы собственного развития.

^ Личностные результаты:

- умение выявлять элементы общечеловеческих ценностей;

- стремление к пониманию нравственных принципов собственного развития;

- закрепление правил работы в парах, группах.


беседа с классом о жертве Иисуса Христа, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного рассказа по теме «Мог ли Иисус Христос избежать казни?», объяснение новых терминов и понятий, написание общего мини-сочинения – размышления по теме урока, вопросо-ответная форма работы в парах и группах, чтение стихотворения А.Солодовникова «В яслях лежит Ребёнок» ознакомление с картинами И.Крамского «Христос в терновом венце», В. Котарбинского «Христос в ожидании ареста», устное описание картин, составление предложений с применением новых терминов и понятий.

^ Домашнее задание: вопросы и задания, стр.27.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconРабочая программа начального общего образования по предмету «Основы...
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы Данилюк А. Я. Основы духовно-нравственной...
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconРабочая программа начального общего образования по предмету основы...
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы Данилюк А. Я. Основы духовно-нравственной...
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconКомплексный учебный курс: «основы религиозных культур и светской...
...
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconМетодические рекомендации по сопровождению комплексного учебного...
Основы религиозных культур и светской этики, включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской...
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconРабочая программа (первого вида) по опк ступень обучения, класс начальное...
Программа разработана на основе авторской программы «История религиозной культуры» для 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconРабочая программа (первого вида) по опк ступень обучения, класс начальное...
Программа разработана на основе авторской программы «История религиозной культуры» для 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconС 1 сентября 2012 года  курс  «Основы религиозных культур и светской...
Российской Федерации вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из 6 модулей: «Основы православной...
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса Составитель
Рабочая программа учебного предмета “Немецкий язык” составлена в соответствии с требованиями
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» iconРабочая программа учебного предмета «физической культура»
«Просвещение» -2012г. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного), общего образования и отражает...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница