Скачать 101.89 Kb.
|
![]() Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Пермского края Уважаемые коллеги! На основании письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 31 января 2011 года № 03-144 сообщаем Вам о том, что Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов в рамках Международных Лихачёвских научных чтений проводит V Конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность», который имеет статус междисциплинарной олимпиады школьников по комплексу предметов «Гуманитарные и социальные науки». Творческие работы необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по адресу: 192238, Санкт-Петербург, ул.Фучика, д.15, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов или по электронной почте conkurs@gup.ru в срок до 30 марта 2011 года. Ответы на вопросы об участии в Конкурсе можно получить по телефону: (812) 268-77-28 и по электронной почте conkurs@gup.ru/. Подробная информация о Конкурсе размещена на сайте «Площадь Лихачёва» по ссылке http://www.lihachev.ru/konkurs/. Направляем Вам Положение, состав жюри конкурса и просим довести информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений. Приложение: на 6 л. в 1 экз. З.Н.Митина 217 79 31 ![]() Приложение 1 к письму Министерства образования Пермского края от _________ № _____________ ПОЛОЖЕНИЕ ^ Российская Академия образования, Конгресс петербургской интеллигенции, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов проводят открытый конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 910 от 06 сентября 2010 года Конкурс включен в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2010 году. Конкурс проводится в целях: повышения интереса молодежи к жизни, общественной деятельности и творчеству Д.С. Лихачева; к отечественной культуре и литературе; развития конкурентных способностей старшеклассников; выявления талантливой молодежи. ^ Творческая работа представляет собой сочинение, в котором автор развивает конкретное положение из научного и общественно-политического наследия академика Д.С. Лихачева, сформулированное в одной из нижеприведенных цитат: 1. « Нам нужны вечные ценности, классическое же искусство – это то, что существует в нашей художественной культуре вечно. Истинная красота – вечна. …Ценности красоты в зодчестве, музыке, в поэзии, в скульптуре – вечны. Классика – важнейшая двигательная сила воспитания. Она альтернативно противостоит массовой культуре, вульгарным ее проявлениям». Лихачев Д. С. Заметка об обществе « Классика»// Лихачев Д. С. Избранное: мысли о жизни, истории, культуре. – М., 2006. – С. 43. 2. «Осмыслить русскую историю, выявить существенные черты России чрезвычайно важно для современности, ибо многое из того, что произошло и происходит в наши дни, в известной мере определяется и будет еще определяться тем, что Перед нами стоит задача восстановить полноту…представляет собой Россия. русской культуры. Прошлая Россия в наше время не может быть сброшена со счетов даже тех, кто искренне стремится к ее будущему утверждению в веках». Лихачев Д. С. Россия // Лихачев Д. С. Русское искусство от древности до авангарда. – СПб., 2009. – С. 31. 3. «Исторический путь России свидетельствует о громадных запасах не только материальных благ, но и духовных ценностей». Лихачев Д. С. Россия // Лихачев Д. С. Русское искусство от древности до авангарда. – СПб., 2009. – С. 31. 4. «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно, так же как мы дорожим своим здоровьем, ибо без этих качеств и человек – не человек». Лихачев Д. С. Тревоги совести // Лихачев Д. С. Избранное: мысли о жизни, истории, культуре. – М., 2006. – С. 43. 5. «Русская культура благодаря совмещению в ней различных наследий полна внутренней свободы. К несчастью, свобода, которой она владеет, состоит не только в свободе выбора учителей и учебного материала, не только в свободе творить, но и в свободе отрекаться от чужого и своего, крушить, уничтожать, продавать, сносить, отправлять в безвестность здания, города, села, картины, памятники, фольклор, а затем и самих авторов – интеллигенцию в целом». Лихачев Д. С. Россия // Лихачев Д. С. Русское искусство от древности до авангарда. – СПб., 2009. – С. 30. 6. «Историческую атмосферу наших городов нельзя зафиксировать никакими фотографиями, репродукциями и макетами. Эту атмосферу можно выявить, подчеркнуть реконструкциями, но можно и легко уничтожить – уничтожить бесследно. Она невосстановима. Надо хранить наше прошлое: оно имеет самое действенное воспитательное значение. Она воспитывает чувство ответственности перед Родиной». Лихачев Д. С. Еще о памятниках прошлого // Лихачев Д. С. Письма о добром. – СПб., 1999. – С.164. 7. «В культурной жизни нельзя уйти от памяти, как нельзя уйти от самого себя. Важно только то, что культура держит в памяти, было достойно ее». Лихачев Д. С. Непрофессионально об искусстве // Лихачев Д. С. Русское искусство. – СПб., 2009. – С. 432. 8. «Садовое искусство не только само по себе представляет некоторый синтез искусств, испытывает на себе воздействие философских, поэтических, живописных, архитектурных идей, но и активно отражается в многосторонней жизни культуры, живет в произведениях поэзии, прозы, живописи. И вместе с тем оно решает экологические проблемы в глобальном масштабе». Лихачев Д. С. Слово и сад // Лихачев Д. С. Русское искусство. – СПб., 2009. – С. 327. 9. «Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, - это учитель, педагог…». Лихачев Д. С. Избранное: мысли о жизни, истории, культуре. – М., 2006. – С. 300. Участник конкурса имеет право избрать для своего сочинения любую цитату. Выбранная участником конкурса цитата является эпиграфом к творческой работе и определяет научные и духовно-нравственные приоритеты раскрытия темы. ^ Участниками конкурса могут быть молодые люди в возрасте от 15 до 18 лет: - учащиеся общеобразовательных учебных заведений; - учащиеся средних специальных учебных заведений; - учащиеся профессиональных лицеев и колледжей; - учащиеся профессионально-технических училищ; - учащиеся суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов; - учащиеся центров обучения молодежи (вечерних школ). ^ Конкурс состоит из двух туров. Первый тур (заочный): получение, рецензирование и отбор жюри Конкурса лучших творческих работ, претендующих на получение премии. Второй тур (очный): публичная защита творческих работ на Лихачевском форуме старшеклассников России в рамках XI Международных Лихачевских научных чтений и определение победителей. Творческие работы принимаются (по почтовому штемпелю) до 30 марта 2011 года. От каждого участника принимается не более одной работы. Творческие работы необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по адресу: 192238, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 15, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, или по электронной почте conkurs@gup.ru. Для определения победителей создается Жюри конкурса. Творческие работы, направленные на Конкурс, рассматриваются Жюри. Творческие работы, направленные на Конкурс, не рецензируются и участникам Конкурса не возвращаются. ^ Заочный этап проходит с 1 сентября 2010 г. по 30 марта 2011 г. Очный этап проводится 12-13 мая 2011 г. Требования к оформлению творческих работ: К участию в конкурсе допускаются индивидуально выполненные творческие работы, включающие заявку в адрес Оргкомитета, составленную в свободной форме. ^ - точное наименование образовательного учреждения (адрес, телефон, e-mail); - наименование работы и краткая аннотация работы (до 100 знаков); - ФИО участника с указанием паспортных данных, полного домашнего адреса; - ФИО, должность, место работы научного руководителя работы; - отзыв научного руководителя. Творческая работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями (общий объем работы – 0,8-1 авторский лист (32000-40000 знаков с пробелами), или примерно 16 страниц формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем, одинарное расстояние между строками, 28-30 строчек на странице, 60-65 знаков в строке, включая пробелы), лично подписана автором и заверена руководителем образовательного учреждения, представляющего работу. Материалы принимаются на бумажных (в 2 экземплярах), так и на электронных носителях в редакторе MS Word (не ниже 6 версии). К творческой работе прилагается краткая автобиография в произвольной форме. Творческие работы представляются на русском языке. Результаты Конкурса сообщаются участникам письменно, а также размещаются на сайте «Площадь Лихачева» www.Lihachev.ru Дипломы победителям и призерам Конкурса вручаются в мае 2011 года в рамках празднования Дня рождения Университета и проведения XI Международных Лихачевских научных чтений. ^ Во Введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность избранной автором темы и вклад Д.С. Лихачева в ее развитие. В последующих пунктах, каждый из которых должен иметь заголовок, следует показать, как идеи Д.С. Лихачева развиваются в тех или иных областях науки и социальной практики сегодня. В Заключении делаются обобщающие выводы, обозначаются перспективы дальнейшего исследования темы. В библиографии приводится список использованных работ в соответствии с ГОСТ. ^ - глубина раскрытия темы; наличие в работе собственных размышлений на тему, собственного мнения и личного отношения к теме, умения изложить собственную позицию; - новизна, оригинальность и актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем; - ясность, последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения; - наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук; - культуры цитирований и ссылок на заимствования, использования литературы и фактов; - знание работ Д.С. Лихачева и научной литературы о нем (см. сайт «Площадь Д.С. Лихачева» www.Lihachev.ru). Подведение итогов Конкурса: Итоги Конкурса подводятся в мае 2011 года. ^ Участники, победившие в Конкурсе, награждаются «Гран-при» в размере 100 000 рублей, дипломами I, II и III степени. Победитель (I место) и два призера (II место) Конкурса награждаются дипломами СПбГУП и выдвигаются кандидатами на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи, учрежденных Указом Президента «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи». Призеры Конкурса, занявшие третье место, награждаются дипломами СПбГУП и денежной премией в размере 10 000 рублей. Все участники Конкурса и их педагоги-наставники награждаются дипломами СПбГУП. Обладатель «Гран-при» Конкурса творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность» и победитель, занявший I место в Конкурсе, на основании результатов вступительных испытаний и соответствующих дипломов (сертификатов) зачисляются на бюджетные места в Университет вне конкурса. Участники Конкурса на основании результатов вступительных испытаний и соответствующих дипломов (сертификатов) зачисляются в Университет на места с оплатой стоимости подготовки вне конкурса. Результаты Конкурса отражаются в протоколе Жюри Конкурса, подписанного членами Жюри, утверждаются организаторами Конкурса и публикуются в СМИ. Итоги Конкурса будут также размещены на сайте Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов «Площадь Д.С. Лихачева» www.lihachev.ru/ В рамках II тура Конкурса проводится междисциплинарная олимпиада школьников по комплексу предметов «гуманитарные и социальные науки», Оргкомитет Конкурса способствует включению Олимпиады в Перечень олимпиад школьников Российского совета олимпиад школьников на 2010/2011 учебный год. Наиболее интересные работы публикуются в сборнике материалов Международных Лихачевских научных чтений. Информацию об участии в Конкурсе можно получить по телефону: (812) 268-77-28 и по электронной почте conkurs@gup.ru/ Приложение 2 к письму Министерства образования Пермского края от _________ № ____________ Состав жюри Конкурса творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность» и междисциплинарной олимпиады школьников по комплексу предметов «Гуманитарные и социальные науки»
|
![]() | Проект административного регламента предоставления муниципальной... Замечания и предложения просим направлять в срок до 01 апреля 2011 года по телефону 5-46-88, 5-00-65 | ![]() | Ребята, эти задания вам на 19 января ... |
![]() | Организации Для получения расчетов заявку необходимо отправить по факсу: (812) 327-26-25, 235-99-17 или по электронной почте: vk | ![]() | Обслуживания Оповещение по телефону или электронной почте о поступлениях в фонд библиотеки документов по теме обслуживания |
![]() | Председателю Следственного комитета РФ Ранее мною направлено Вам по электронной почте обращение, зарегистрированное за Вашим №52923, 30 мая 2011 года | ![]() | Крепёж для тепло- и термоизоляции Вы можете получить прайс-лист у Менеджера позвонив по телефонам, либо запросить по электронной почте |
![]() | Проект административного регламента предоставления муниципальной... Замечания и предложения просим направлять в срок до 25 июля 2011 года по телефону 5-03-36, 5-00-65 | ![]() | Анкета соискателя Пожалуйста, заполните анкету и отправьте ее по электронной почте или или по факсу (812) 327-3345 с пометкой: «для отдела персонала»,... |
![]() | Уважаемые арендаторы! Предлагаем бесплатное размещение на сайте цср «Кубатура» Предлагаем заполнить несложную анкету, добавить фотографии 10-ти товаров... | ![]() | Проект административного регламента предоставления муниципальной... Замечания и предложения просим направлять в срок до 13 мая 2011 года по телефону 5-03-36, 5-00-65 |