Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка»




Скачать 128.69 Kb.
НазваниеДоклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка»
Дата публикации07.04.2014
Размер128.69 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Культура > Доклад
Публичный доклад заведующего МДОБУ

«Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида»

за 2012-2013 учебный год

1. Общая характеристика МДОБУ «Детский сад № 30»

Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 30 «Росинка» комбинированного вида» (далее – ДОУ) функционирует с 1990 года. Официальное сокращенное наименование учреждения: МДОБУ «Детский сад № 30».

Место нахождения и почтовый адрес: Россия, 662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Кретова 19, тел (391 32) 2-67-60

Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого микрорайона. Ближайшее окружение школа № 16, лицей № 7, музыкальная школа, детская поликлиника, детская библиотека. Участок озеленен, имеет спортивную площадку, участки для прогулки детей.

^ Режим работы ДОУ: 12-ти  часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 часов.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №30  комбинированного вида»  имеет бессрочную лицензию   на право ведения образовательной деятельности:  серия РО № 048041 от 16.05.2012 года  регистрационный № 6930-л.

ДОУ имеет физкультурный и музыкальные залы, методический кабинет, мини-музей русской избы «Горенку», кабинет педагога - психолога, учителя – логопеда, медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор и ряд служебных помещений.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. За 2012 – 2013 учебные годы сделан косметический ремонт всего учреждения, капитальный ремонт сантехнической комнаты в одной группе. Приобретены дополнительно: оборудование для кабинета дополнительного образования (ОБЖ), дидактические пособия, игрушки, ковровые покрытия, шторы в групповые комнаты и кабинеты специалистов.

Основные цели и задачи воспитания и обучения детей на 2012-2013 учебный год.
Цель:

Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Задачи:

1.Организовать воспитательный процесс в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями дошкольного образовательного учреждения.

2.Активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через  активное взаимодействие  педагогов и родителей.

3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

4.Взаимодействовать с семьями воспитанников  для обеспечения полноценного развития ребенка.  

Структура управления ДОУ

Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом.

Формами самоуправления ДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Совет Учреждения, Родительский Совет.

В состав общего собрания трудового коллектива ДОУ входят все работники ДОУ. Общее собрание трудового коллектива участвует в разработке направлений экономической деятельности ДОУ; вносит предложения учредителю по улучшению финансово – хозяйственной деятельности ДОУ; участвует в определении размера доплат и надбавок, других выплат стимулирующего характера, в пределах имеющихся в ДОУ средств на оплату труда; принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план ДОУ, коллективный договор, программу развития.

Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники ДОУ. Педагогический Совет ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ; рассматривает и принимает решения реализации образовательных программ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

В состав Родительского Совета входят родители (законные представители) детей, разделяющие уставные цели деятельности ДОУ и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Родительский совет принимает участие в оказании помощи в улучшении условий воспитания и развития детей, материально-технического обеспечения, подготовки ДОУ к новому учебному году; оказывает помощь в организации досуга детей; вносит предложения по организации учебно-воспитательного процесса.

^ 2. Особенности образовательного процесса

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность по основной общеобразовательная программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и программе Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи».

Цель деятельности коллектива МДОБУ «Детский сад №30 «Росинка» в 2012-2013 учебном году – совершенствование системы образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение года работало 12 групп, из них:

2 группы ясельного возраста с 1,5 до 3 лет;

2 группы младшего возраста с 3 до 4 лет

1 группа среднего возраста с 4 до 5 лет

3 группы старшего возраста с 5 до 6 лет

2 подготовительные к школе группы с 6 до 7 лет

1 группа логопедическая старшего возраста с 5 до 6 лет

1 группа логопедическая подготовительная к школе с 6 до 7 лет

Количество детей, охваченных воспитательно–образовательным процессом на начало учебного года 205 детей

на конец учебного года – 226 детей

В реализации поставленных задач участвовало 30 педагога и 2 руководителя; из них:

- заведующая МДОБУ

- заместитель заведующей

- воспитатели – 23 педагога,

а также педагог-психолог – 1

- логопед – 2

- музыкальный работник – 2

- инструктор по физической культуре – 1

- педагог дополнительного образования (хореография) – 1

С высшим образованием – 10 педагогов, со среднее специальным – 18 педагогов. Остальные стараются повышать свой профессиональный уровень, обучаясь по возможности на курсах повышения квалификации. Весь коллектив работает по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и логопедические группы по коррекционной программе воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка. В течение года педагоги выступают с отчетами по самообразованию, а так же повышают квалификацию.

ВКК – 1 педагог – 4%

1КК – 13 педагогов – 57%

2КК – 3 педагога– 13 %

Не имеют КК – 6 педагогов – 26%

Анализ здоровья воспитанников

Анализ состояния физического развития и здоровья дошкольников показал, что детский сад посещают в основном со 2 группой здоровья. 1 группа – 29 детей, 2 группа 195 детей, 3 группа – 2 ребенка. Уровень развития физических возможностей детей по результатам диагностики выше среднего. Наряду с традиционными физкультурными занятиями в спортивном зале, на спортивной площадке и мероприятиями по закаливанию детей проводились спортивные праздники, досуги, дни и недели здоровья, работал кружок по коррекционно-педагогической физкультуре (инструктор по физической культуре Липкина Т.А.). Для достижения результативности комплексного подхода к решению задач физического развития детей инструктор проводила совместно с воспитателями, специалистами детского сада целенаправленную работу по совершенствованию основных движений и физических качеств дошкольников. Как результат работы повысился уровень развития физических возможностей детей.

Система оздоровительной работы в 2012-2013 году велась по следующим направлениям:

- создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах и ДОУ.

- учет индивидуальных особенностей развития ребенка.

- формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников.

- обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей.

В ДОУ созданы оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья детей, способствующие формированию у ребенка представлений о здоровом образе жизни.

Повышение квалификации и аттестация педагогов

С каждым годом повышается уровень активности распространения педагогического опыта. Педагоги ДОУ представляют материалы своей работы на городском, региональном и федеральном уровнях. За учебный год повысили квалификацию 12 педагогов по темам: «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» (Аликина В.В., Борисик Е.С., Добычина Т.А., Федченко И.А.,Фомина Н.К., Целищева А.А.), «Содержание деятельности воспитателя ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы» (Светлова Е.С.), «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста» (Селина Н.В.), «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» (Ларина Г.И.), «Интегративное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексных программ реабилитации», (Васина Л.А., Масленко Н.В.), «Дети раннего возраста в детском саду» (Брантова С.Н.), «Экологическое воспитание в детском саду» (Решетникова Е.С.) Участвовали в семинарах: «Организация воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы» (Перевозкина С.А.. Борисик Е.С.), «Технология работы с детьми с СДВГ» (Селина Н.В., Светлова Е.С., Шпак Е.Н.), «Практические приемы развития зрительного гнозиса, пространственных представлений, графомоторных координаций в процессе профилактики и коррекции оптической дисграфии» (Масленко Н.В.), «Использование творческих приемов мнемотехники в коррекционно-развивающем процессе как одно из условий повышения качества образования» (Масленко Н.В.), «Актуальные вопросы сопровождения детей с расстройствами аутического спектра в ДОУ» (Селина Н.В.)

Педагоги принимали активное участие:

* в VII Спартакиаде ветеранов по дартсу – 2 место (Липкина Т.А.);

*в ХI спартакиаде предприятий и учреждений города Минусинска – 2 место в соревнованиях по волейболу (Масленко Н.В.)

Также педагоги совместно с детьми и родителями принимали участие в краевых конкурсах: «Мой сказочный край» (7 работ), «Поздравь ветерана с Победой» (12 работ), «Зимняя планета детства», «Столовая для пернатых» (26 работ); городских конкурсах: «Новогодняя игрушка» (20 работ), «Пасхальная радость» (34 работы), «Мой любимый город» (10 работ), «Пристегнись сам и пристегни самое дорогое» (15 работ); международном конкурсе «Птицы поднебесья» (3 работы). Дипломами лауреатов награждены воспитанники ДОУ Стрелкова Соня и Заворотняя Настя за участие в городском фестивале детского эстрадного творчества «Волшебный микрофон – 2013». В Фестивале детского хореографического творчества «Хрустальный башмачок» от ДОУ были представлены 2 танцевальных номера: «Джентльмены» и «Веселая полянка».

Педагоги тиражировали свой практический материал на Всероссийской заочной научно-практической конференции по темам «Опыт работы с одаренными детьми в современной системе образования» (Решетникова Е.С.), «Современные педагогические технологии» (Паршина Т.И.), «Основные направления и перспективы развития современного специального образования: региональный компонент» (Масленко Н.В.), «Современное образование: теория и практика» (Ларина Г.И.).

Пять педагогов прошли аттестацию на первую квалификационную категорию (Светлова Е.С., Цулыгина Е.А., Целищева А.А., Шпак Е.Н., Перевозкина С.А.) Три педагога прошли квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности (Сущинская Н.М., Фомина Н.К., Грязева С.А.).

В ДОУ ведется активная работа по оказанию помощи молодым специалистам помимо консультаций, предложенных для всех педагогов, проводятся индивидуальные консультации по запросу, предупредительный контроль, педагоги имеют возможность посещать открытые занятия и воспитательные мероприятия, проводимые опытными воспитателями. Данные формы работы с малоопытными специалистами способствуют повышению у них компетентности, приобретению способности педагогической рефлексии, коммуникативных и организаторских умений.

Вывод: в целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования. Проводилась рРрРррр оррполабота по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: дискуссий, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.
Дополнительные услуги дети получали через кружковую и секционную работу:

1. Художественно – эстетической, физической направленности:

* «Горенка» - русский фольклор под руководством муз. рук. Васелишина О.Н.

* Кружок «Крепыш» - Липкина Т.А.

В течение года проводились смотры – конкурсы, в которых каждый педагог принял участие:

  • «Готовность групп к новому учебному году» (сентябрь)

  • «Смотр родительских уголков» (октябрь)

  • «Развивающая предметная среда в группах» (октябрь)

  • «Лучшая папка-передвижка» (январь)

  • «Педагогическая копилка» (февраль)

2.Традиционно проводились и выставки с участием детей и родителей:

  • «Щедрая осень» (октябрь)

  • фотовыставки «Здоровый образ жизни нашей семьи», «В гостях у осени» (ноябрь)

  • «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Зимушка-зима» (декабрь)

  • «Весна идет», «Портрет моей мамы» (март)

  • «Веселая Масленица» (апрель)

Все участники отмечены благодарственными письмами, а группы, занявшие призовые места, награждены ценными подарками. Рекомендовано при подготовке предметно-развивающей среды в группах к новому учебному году обратить особое внимание на зоны с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста, зоны экспериментирования.

Работа с родителями

Родители являются непременными участниками образовательного процесса. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается коллективом как взаимная деятельность, направленная на воспитание и развитие ребенка. На организацию взаимодействия с родителями направлена деятельность всего коллектива:

- заведующая обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с родителями;

- заместитель заведующей по ВР мобилизует и сопровождает педагогов в решении задачи взаимодействия с семьей, привлекает к ее решению родителей;

- педагог-психолог оказывает помощь педагогам, родителям в решении конкретных проблем, формирует психологическую культуру всех участников педагогического процесса;

- воспитатель управляет процессом взаимодействия с семьями воспитанников;

- медицинские работники совместно с семьей работают по воспитанию здорового ребенка.

Педагоги детского сада проявляют инициативу в привлечении родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению дошкольников, созданию сообщества: дети-педагоги-родители, выстраивая субъективные отношения между участниками педагогического процесса. Родители с большим удовольствием участвуют в мероприятиях (смотрах, выставках, конкурсах). За учебный год 42 родителя отмечены благодарственными письмами за активное участие во всех мероприятиях детского сада. В перспективе, планируется в новом учебном году продолжать активно взаимодействовать с родителями воспитанников, вовлекая их в совместную деятельность.

^ Общий вывод: на основании полученных результатов выявлено, что поставленные задачи в ДОУ были реализованы. Работа по освоению программы проведена на должном уровне. Реализации поставленных задач способствовало:

-обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к личности ребенка, педагогически грамотная организация ключевых творческих дел, проведение занятий в традиционной и нетрадиционной формах, организация интересной для воспитанников деятельности в течение дня. Проведение работы по профилактике и устранению недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей подготовке их к обучению в школе.

-повышение профессионализма педагогов, их мастерства и творческих возможностей через систему самообразования, повышения квалификации, обобщения и распространения передового педагогического опыта, участия их в методических мероприятиях различного уровня, четкая организация деятельности всего коллектива.

-улучшение материально – технической базы, оснащение образовательного процесса необходимыми пособиями и игровым материалом, обеспечение соблюдения санитарных норм и правил.

- активное взаимодействие важных для ребенка социальных институтов – детского сада и семьи. Вовлечение родителей в сферу деятельности педагогического коллектива по развитию, воспитанию и обучению ребенка-дошкольника.

^ Перспективы на новый учебный год.

Несмотря на положительные изменения, происходящие в ДОУ в следующем учебном году необходимо:

  1. Продолжить работу по совершенствованию образовательного процесса согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  2. Модернизировать образовательный процесс на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм.

3. Повысить качественный уровень профессиональной компетенции педагогов.

4. Осуществление тематического контроля состояния работы:

- по организации воспитательно-оздоровительной работы в группах;

- по организации познавательно-речевой деятельности детей.

- использование в работе с детьми проектно-исследовательской деятельности.

5. Осуществить годовое планирование.

6. Совершенствовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников.

7. Оптимизировать работу с родителями используя информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные формы организации работы.

Похожие:

Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconДоклад мдобу «Детский сад №23 «Улыбка»
Публичный доклад мдобу «Детский сад №23 «Улыбка» комбинированного вида» за 2010-2011 учебный год
Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconДоклад мдобу «Детский сад №29 «Серебряное копытце»
В мдобу функционирует 10 групп. Общее число воспитанников на начало 2012-2013 учебного года 193 ребенка, на конец- 210 детей (мальчиков-95,...
Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconПубличный отчет о результатах деятельности муниципального бюджетного...
Официальное полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного...
Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения...
Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №15 «Тополек» присмотра...
Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconПрограмма вводного инструктажа по охране труда для работников мдобу «Детский сад №3 «Буратино»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №3 «Буратино»
Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconП убличный отчёт Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Публичный отчёт Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка»
Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconМдобу детский сад №3 "буратино" г. Соль-Илецк

Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconПубличный доклад о работе моу «Начальная школа – детский сад» за 2010-2011 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» было...
Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconДоклад о деятельности филиала мкдоу «Детский сад №3 комбинированного...
Публичный доклад о деятельности филиала мкдоу «Детский сад №3 комбинированного вида»
Доклад заведующего мдобу «Детский сад №30 «Росинка» iconДоклад о деятельности филиала мдоу «Детский сад №3 комбинированного...
Публичный доклад о деятельности филиала мдоу «Детский сад №3 комбинированного вида»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница