Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения




Скачать 434.67 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
страница1/4
Дата публикации12.04.2014
Размер434.67 Kb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО Бюджетного УЧРЕЖДЕНИЯ
средней общеобразовательной школы № 3

города Лабинска

муниципального образования Лабинский район
на 2013 - 2014 учебный год

Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 3 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район


  1. Пояснительная записка



Средняя общеобразовательная школа №3 города Лабинска является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.

Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего(4 класс), основного общего6-8 классы0 и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Предназначение школы

Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
Для нас ценно:

  • Выполнение образовательного государственного заказа.

  • Положительная динамика образовательных результатов.

  • Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.

  • Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и их родителей.

  • Рост статуса школы в городе.


Цели Программы:

  • создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников ключевых компетенций, гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

  • оптимизация условий перехода на ФГОС второго поколения;

  • развитие потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, расширение внедрения информационно-коммуникационных технологий.

  • разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования учащихся.

  • повышение качества образования в целом.


Задачи Программы:

1.Создание условий для успешного формирования ключевых компетенций, повышения качества знаний и социализации учащихся.

2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного формирования ключевых компетенций, повышения качества знаний и перехода на ФГОС 2 поколения.

3. Дальнейшее овладение современными технологиями, их внедрение и развитие навыков их адаптации и применения.

4.Развитие коммуникативной культуры (проблемно-деятельностные игры, тренинги).

5. Совершенствование образовательного процесса.

6. Реорганизация системы управления школой и управления качеством обучения.

7. Повышение роли институтов социального воспитания детей (семьи, школы, учреждений дополнительного образования).

8. Укрепление материально – технической базы
Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности школьного образования.

  • Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • формирование исследовательских компетенций у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, Кубани, России;

  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления и детской общественных организаций.

  • подготовка выпускников к жизни в семье и обществе; качественная подготовка к ЕГЭ;

  • поддержка мотивации учения;

  • сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания.


Направленность образовательной программы

    1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

    2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

II Нормативно-правовая база

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
1.1. Нормативно – правовая база Федерального уровня:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании» от 17.07.2009 № 148-ФЗ;

  • Национальная образовательная инициатива« Наша Новая школа»;

  • ФГОС второго поколения;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 617.


1.2. Нормативно – правовая база регионального уровня:

  • приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 10 июля 2012 года № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».


1.3. Нормативно – правовая база образовательного учреждения:

  • Устав Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 города Лабинска муниципального образования Лабинский район;

  • Правила приема в школу;

  • Декларация прав учащихся;

  • Положение об Управляющем совете Школы;

  • Правила поведения учащихся;

  • Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

  • Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;

  • Должностные инструкции;

  • Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • Положение о форме получения образования;

  • Положение об учебном кабинете;

  • Приказы и распоряжения по учреждению;

  • Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

  • Положение о приеме, переводе и выбытии обучающихся в Школе;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о методическом объединении педагогов;

  • Положение о классном руководителе;

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

  • Положение о поощрениях и взысканиях учащихся;

  • Положение о «Портфолио» - индивидуально накопительной папке учебных достижений выпускников;

  • Положение о постановке на внутренний профилактический учет и снятии с него;

  • Положение о предметной школьной олимпиаде учащихся;

  • Положение о методическом совете;

  • Положение об индивидуальной накопительной методической папке учителя;

  • Положение о прохождении трудовой практики учащихся;

  • Положение о единой школьной форме одежды учащихся.

  • Положение о НОУ «Поиск»;

  • Положение о школе молодого учителя «Диалог»;

  • Положение о предпрофильной подготовке;

  • Положение о классах с профильным обучением


III Миссия школы и модели выпускников

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

В рамках обозначенной проблемы школа обозначает свою миссию:

^ Миссия школы
Превращение учебного заведения в Школу формирования компетенций, осуществление перехода на ФГОС второго поколения, направленного на реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании

^ На основе Программы развития МОБУ СОШ №3 и в полном соответствии с этой миссией рассматриваются три модели выпускника школы
1.Начальное общее образование

Модель выпускника начальной школы является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

^ Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

^ Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

^ Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.

^ 2.Основное общее образование
Модель выпускника основной школы будет являться главным целевым ориентиром детей и учителей

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.

^ Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
^ Социально-трудовая компетенция.

Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

^ Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.
^ Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

^ Информационные компетенции. При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

^ Общекультурная компетенция. Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.
^ Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

^ 3.Средне (полное) общее образование.

Модель выпускника 11-го класса является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени. Продолжается работа над формированием компетенций.

^ Ценностно-смысловая компетенция. Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

^ Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

^ Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой комп , половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

^ Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа гимназии конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям учреждения,...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Законом Российской Федерации «Об образовании» ( фз №273-фз от 29 декабря 2012 года)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница