Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся "От замысла к изобретению" Приложение 2




Скачать 107.24 Kb.
НазваниеПоложение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся "От замысла к изобретению" Приложение 2
Дата публикации13.03.2013
Размер107.24 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > Культура > Конкурс
Научно-техническое творчество молодежи

Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся "От замысла к изобретению"


Приложение 2
к Положению о проведении II Московского фестиваля
научно-технического творчества и молодежных инициатив


Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся «От замысла к изобретению»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Открытый смотр-конкурс творчества учащихся «От замысла к изобретению» (далее -конкурс) проводится Департаментом образования города Москвы в рамках Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения Открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению». Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Департамента образования города Москвы, Положением о проведении Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив.

1.3. Информация о конкурсе размещается на сайте Департамента образования города Москвы.

^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целями Конкурса являются

• повышение общей культуры проектной, исследовательской, конструкторской и изобретательской деятельности молодежи и общественного значения занятий научно-техническим творчеством,

• пропаганда возможностей, перспектив и достижений в области научно-технического творчества и молодежных инициатив.

2.2. Основные задачи конкурса:

2.2.1. Выявление, отбор, поощрение и поддержка через конкурсные процедуры:

• лучших инновационных идей, проектов, изобретений учащейся молодежи, выполненных как индивидуально, так и в группе;

• учащихся, имеющих наиболее высокий уровень результатов деятельности в просветительских, исследовательских, проектных, экспериментальных, конструкторско-технологических работах и готовность к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства;

• активных организаторов инновационной творческой деятельности и педагогов, подготовивших учащихся, которые показали лучшие результаты на Конкурсе.

2.2.2. Совершенствование системы конкурсных мероприятий, направленных на развитие научно-технического творчества и молодежных инициатив, включая:

• формирование у учащихся ценностей научно-исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности;

• повышение уровня овладения учащейся молодежью различными типами деятельности, используемыми в научно-техническом творчестве (исследование, конструирование, проектирование) и уровень понимания границ их применимости;

• определение путей перехода от вербальных форм работы к деятельностным, позволяющим развивать у обучающихся необходимые для научно-технического творчества способности и компетентности, создание условий для использования деятельностного подхода в развитии научно-технического творчества;

• вовлечение ученых, инженеров и специалистов музеев, библиотек, ВУЗов, научных учреждений, высокотехнологических предприятий в осуществление научного и инженерного сопровождения деятельности по развитию научно-технического творчества молодежи в качестве экспертов, консультантов, руководителей научной и инженерно-технической деятельности.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА.

3.1. Подготовка и проведение конкурса осуществляется Управлением дошкольного и общего образования, Государственным образовательным учреждением Дворцом творчества детей и молодежи «Интеллект», Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества, окружными управлениями образования и окружными методическими центрами.

3.2. Для организации конкурса Программный комитет фестиваля ежегодно на основании предложений окружных методических центров определяет перечень основных направлений и тематических номинаций (далее - перечень), соответствующих проблемам и потребностям городского хозяйства и прорывным задачам научно-промышленного развития столицы. (Приложение 1. Перечень основных направлений и тематических номинаций конкурса).

3.3. По каждой из тематических номинаций могут быть представлены результаты деятельности в сфере научно-технического творчества, полученные учащимися и студентами как индивидуально, так и коллективно в составе инициативных групп разработчиков или в составе межучрежденческих проектных команд, в том числе, детско-взрослых.

3.4. К участию в конкурсе по направлениям и номинациям, определенным в перечне, принимаются работы, представляющие результаты:

3.4.1. научно-технического моделирования. Представленные на конкурс модели или макеты должны быть снабжены описанием технических характеристик, конструкторскими или техническими чертежами и др. Возможные области моделирования:

• робототехника;

• авиа- и ракетомоделизм;

• судомоделизм;

• автомоделизм;

• радиосвязь, радиоспорт;

• авто- и мотодело;

• архитектура;

• начальное техническое моделирование;

• исторические реконструкции;

• технические инсталляции.

3.4.2. исследовательских работ. Представленные на конкурс описания полученных учащимися новых знаний об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода должны содержать постановку проблемы, литературный обзор, описание методик исследования, собственные экспериментальные данные, их анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Возможные области исследований:

• биология;

• астрономия;

• физика,

• материаловедение;

• химия;

• геология;

• математика.

3.4.3. проектных разработок. Представленные на конкурс результаты проектов - новые объекты и явления, отличные по своим характеристикам и свойствам от известных, в виде самостоятельно разработанных и изготовленных изделий (услуг), обладающих новизной. Возможные области выполнения проектов:

• инженерно-технические проекты;

• информационные технологии и программирование;

• мультимедиа, рекламная продукция;

• технический дизайн;

• компьютерное моделирование узлов, механизмов;

• социальные проекты и менеджмент технологической деятельности.

^ 4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. К конкурсу допускаются участники, представившие работы, рекомендованные окружными управлениями образования образовательными учреждениями городского подчинения, другими образовательными учреждениями, расположенными на территории Москвы независимо от ведомственной и отраслевой принадлежности.

4.2. Предложения об участии в конкурсных мероприятиях учащихся отечественных и зарубежных образовательных учреждений, которые не относятся к ведомству Департамент образования города Москвы, рассматриваются городским Организационным комитетом фестиваля.

4.3. Участие в конкурсе могут принять как отдельные школьники и студенты, так и группы, объединенные в команды.

4.4. Порядок и сроки направления заявок на участие в конкурсе (приложение 2 к настоящему положению) и сводных заявок (приложение 3 к настоящему положению) определены в разделе 6.

4.5. Участники конкурса согласно поданным заявкам разделяются на следующие возрастные категории:

• участники 5-7 лет - дошкольники;

• участники 7-10 лет - младшие школьники;

• участники 10-13 лет - школьники среднего возраста;

• участники 14-17 лет - старшеклассники, студенты колледжей;

• участники 18-23 лет - студенты ВУЗов.

4.6. Принимая во внимание возраст предполагаемых участников фестиваля, допускается
участие в проектных разработках и творческих работах руководителей (учителей,
преподавателей, педагогов дополнительного образования, мастеров производственного
обучения, студентов, инженеров, ученых и родителей).

^ 5. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА

5.1. Общее руководство конкурсом осуществляется Организационным комитетом и Программным комитетом Фестиваля.

5.2. Оперативное руководство конкурсом в рамках функций, указанных в п.п. 5.2.-5.3. настоящего Положения, осуществляется тематическими экспертными советами и городским экспертным советом конкурса

5.3. Для организации и проведения конкурса Программным комитетом Фестиваля создаются:

5.3.1. тематические экспертные советы конкурса на базе окружных методических центров из
числа специалистов, рекомендованных этими центрами и окружными управлениями
образования;

5.3.2. городской экспертный совет конкурса, в состав которого входят руководители
тематических экспертных советов конкурса, представители Департамента образования
города Москвы и заинтересованных организаций (по согласованию).

5.4. Состав городского экспертного совета конкурса утверждается Приказом Департамента
образования города Москвы.

5.5. Руководство городским экспертным советом осуществляется его председателем, назначаемым Программным комитетом фестиваля.

5.6. Тематические экспертные советы конкурса осуществляют:

• разработку критериев оценки конкурсных работ;

• рассмотрение рекомендаций для допуска представленных работ к участию в конкурсе;

• формирование аннотированных списков участников и организацию экспертизы допущенных работ по номинациям конкурса;

• подготовку предложений в городской экспертный совет конкурса о результатах конкурса, поощрении и участии авторов заявок, представивших лучшие работы, в финальном этапе фестиваля;

• подготовку и представление в городской экспертный совет конкурса протоколов работы и аналитических материалов о проведении конкурсных мероприятий.

5.7. Городской экспертный совет конкурса осуществляет:

• согласование критериев оценки конкурсных работ;

• организационно-методическое сопровождение конкурса;

• согласование предложений о поощрении и участии авторов заявок, представивших лучшие работы, в финальном этапе фестиваля и представление их в Программный комитет фестиваля;

• подготовку и представление в Программный комитет фестиваля протоколов работы и аналитических материалов о проведении конкурса.

^ 6. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Открытый смотр-конкурс «От замысла к изобретению» проводится в период с 20 ноября по 30 апреля ежегодно.

6.2. Заявки на участие в конкурсе (приложение 1 к настоящему положению):

6.2.1. оформляются с 20 ноября по 15 января каждого учебного года;

6.2.2. принимаются с 15 января по 31 января каждого учебного года.

6.3. Отбор заявок для допуска на окружной этап конкурса осуществляют окружные методические центры в период с 15 января по 10 февраля.

6.4. Отбор заявок для допуска на городской этап конкурса осуществляют тематические экспертные советы в период с 1 февраля по 15 февраля.

6.5. Сводные заявки (приложение 3 к настоящему положению) принимаются с 1 февраля по 18 февраля каждого учебного года.

6.6. Для авторов работ, отобранных на городской этап, проводятся открытые слушания. Открытые слушания в период с 18 февраля по 31 марта организуют окружные методические центры и тематические экспертные советы в форме презентационных сессий.

6.7. Городской экспертный совет конкурса по результатам открытых слушаний на основании предложений тематических экспертных советов готовит и представляет в Программный комитет фестиваля предложения по составу участников финального этапа конкурса в срок до 10 апреля.

^ 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

7.1. Подведение итогов конкурса, а также определение победителей и призеров конкурса
происходит на финальном этапе фестиваля в рамках его заключительных мероприятий.

7.2. Победители и призеры утверждаются Программным комитетом фестиваля по представлению городского экспертного совета.

Награждение победителей и призеров осуществляется из призового фонда фестиваля и проводится в рамках заключительных мероприятий фестиваля.

7.3. Подготовку наградных материалов осуществляют:

- для участников конкурса (окружного и городского уровней) и победителей окружного этапа конкурса - окружные управления образования и методические центры;

- для победителей и призеров финального этапа конкурса - координаторы городских мероприятий фестиваля.
^ Приложение 1
к Положению об Открытом смотре-конкурсе
творчества учащихся «От замысла к изобретению»


Перечень
основных направлений и тематических
номинаций конкурса на 2010 - 2011 учебный год.

^ Основные направления:

Первое направление - Я и мой город

На конкурс по данному направлению принимаются заявки, представляющие результаты научно-технического моделирования, проектных разработок в области науки и техники, направленных на развитие творческой инициативы участников, их ориентацию на решение актуальных проблем городского хозяйства.

Второе направление - «Будущее - сегодня» На конкурс по данному направлению принимаются заявки, представляющие результаты исследовательских работ в различных областях научного знания и сферах практики, соответствующих приоритетным направлениям развития научно-промышленной сферы столицы.

^ Тематические номинации для первого и второго направлений:

1. Инициативы юных: градостроительный и архитектурно-художественный облик Москвы.

2. Коммерциализация идей и изобретений. Финансовая грамотность начинающего предпринимателя.

3. Космос и космические технологии в жизни мегаполиса.

4. Охрана природы и природопользование.

5. Технологии 21 века в жизни города.

6. Транспорт: экология и техносфера.

7. Энергосбережение в системе ЖКХ и благоустройстве города.

В 2010-2011 учебном году специальная номинация определена в тематической номинации «Космос и космические технологии в жизни мегаполиса». Специальная номинация посвящена 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос - «Утро космической эры».

Категории специальной номинации:

1. Дизайн космических систем и поселений.

2. Инициативы юных: перспективы эффективного использования космического
пространства.

3. История и практика освоения космоса (исследовательские и презентационные работы)

4. Перспективы развития ракетно-космической техники и оборудования.
Скачать Заявку на участие и Сводную заявку





Похожие:

Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconПриложение №1 Положение о районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного...
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения районного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного...
Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconПоложение о смотре-конкурсе на лучшее состояние пожарной безопасности...
В смотре-конкурсе на лучшее состояние пожарной безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы (далее – смотр-конкурс) принимают...
Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconПоложение о школьном смотре- конкурсе учебных кабинетов
Создание условий для повышения эффективности используемого учебного оборудования в увп
Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconТема: Н. В. Гоголь основные этапы жизни и творчества. Поэма «Мертвые...
Тема: Н. В. Гоголь основные этапы жизни и творчества. Поэма «Мертвые души». История замысла. Построение поэмы
Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconПоложение о районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок ветерану»
Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок ветерану» (далее Выставка) проводится Муниципальным казённым...
Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconПоложение о всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества 2013/14 учебного года

Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconАдминистрация
Утвердить Положение о районном конкурсе методических разработок «Мой открытый урок» (Приложение 1)
Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconПоложение о III международном конкурсе исследовательских работ учащихся...
Настоящее Положение о Международном конкурсе исследовательских работ «Открываю мир» определяет порядок организации, условия проведения...
Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconПоложение о смотре-конкурсе на лучшую колонию-поселение уголовно-исполнительной системы
Общее руководство, контроль за подготовкой и проведением смотра-конкурса осуществляют комиссии, создаваемые на период проведения...
Положение об Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся \"От замысла к изобретению\" Приложение 2 iconПоложение о районном конкурсе «Ломоносовская информатика 2010», посвящённом...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница