Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района




Скачать 164.31 Kb.
НазваниеОтдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района
Дата публикации26.02.2013
Размер164.31 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы


Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района

Проектная работа по профориентации:
«Выбор профессии»



Выполнила: Кузьминова Мария, 9«б» класс

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная

школа им. М.И.Светличной» Белгородская обл.,

Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная 1.

Руководитель: Попова Валентина Николаевна

преподаватель технологии

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная

школа им. М.И.Светличной» Белгородская обл.,

Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная 1.

С.Красное 11

Содержание
I. Выбор и обоснование темы проекта……………………………3

II. История профориентации………………………………………4

III. Генерирование идей…………………………………………….6

IV.Описание этапов, дизайн -анализ……………………………...8

V. Экономическое обоснование проекта…………………………10

VI. Реклама ………………………………………………………….11

VII.Список литературы……………………………………………..12

VIII. Приложения. Презентация.

I. Выбор и обоснование темы проекта
Цель моего проекта - повышение готовности к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. Задачи: изучение возможностей и путей получения образования; анализ диагностики интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса; принятие решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Постараюсь ответить на вопросы. Что такое готовность к принятию решения? Как делается выбор? Из чего складывается выбор человека. Что такое варианты выбора? Основания для формулирования факторов выбора. Какие факторы влияют на мой выбор? Столкновение рационального и интуитив­ного в выборе. Составление матрицы выбора профиля обучения. Мои способности и мой выбор. Ощущение незнания, понимание своего незнания, отсутствие страха перед противоречиями в своих представлениях о чем-либо - главный мотив к исследованию, к познанию внешнего мира и са­мого себя. Вот и предмет моего проекта весь соткан из таких про­тиворечий и из моего поиска профессии. «Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих планах на жизнь», — говорил Вуди Аллен, американский сценарист и актер. Речь идет о будущем, и я пытаюсь определить свое профессиональное будущее. В данной проектной работе речь идет о моем образовании и о профессиональном становлении. Я только могу предполагать, каким будет рынок образовательных услуг, рынок труда, да и само общество через несколько лет. Могу только руковод­ствоваться самыми общими прогнозами и сегодняшними наблюдения­ми. Нужно добывать новую, актуальную информацию самостоятельно, анализировать ее, вырабатывать свое отношение к ней и на этой осно­ве создавать свое собственное «Я - знание»: его еще иногда называют личностным знанием... А поскольку это касается моей будущей образовательной и трудо­вой деятельности, то еще важнее, приобрести способность к са­мостоятельному, независимому построению своей собственной биогра­фии. И еще в моем практическом исследовании хотелось бы получить надежду на то, что выбранная мной профессия будет востребована и необходима людям. Ведь преодоление трудностей рождает настоящих оптимистов, а трамплином к успеху часто служат непреодолимые на первый взгляд кризисы. Хочется разобраться, что влияет на выбор профессии, какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии. На мой выбор оказывают влияния: позиция старших членов семьи, позиция товарищей, подруг, информированность, способности, личные профессиональные планы, позиция учителей, школьных педагогов, склонности, уровень притязаний на общественное признание. Все эти факторы влияют на мой выбор в той или иной степени. Все эти факторы обоснованны, и необходимо их ранжировать во время выбора. После 9 класса продолжу обучение в 10 классе нашей школы, что позволит мне получить хорошие знания, даст время для серьезного анализ выбора профессии и направления получения дальнейшего образования. Предметы, предпочитаемые мной: технология, химия, география, биология. Вообще, мне нравиться учиться, познавать новое и общаться с людьми. Более подробно будет мной рассмотрено три профессии и сделан вывод. Но все это, только лишь мои поиски истины. От огромного мира профессий, от возможностей выбора, я не нахожусь в растерянности, а наоборот меня радуют перспективы. Проанализировав, составленную мной матрицу выбора направления профиля обучения и дальнейшего образования сделан вывод о более глубоком изучении и развитии своих специальных способностей. Рассмотрев, отрасли экономики мне хочется работать в сфере услуг.

II. История профориентации.

«Судя о человеке, должно принимать

во внимание обстоятельства жизни,

в которые он поставлен судьбой»

В.Г. Белинский.

В моем возрасте очень важный вопрос – продолжение дальнейшего образования и выбор профессии в будущем. Очень трудно сделать выбор сразу и навсегда. Для того чтобы определиться с выбором однозначно, необходимо провести большую работу. Нашим далеким предкам решать такие задачи не приходилось. Для нашего государства были нужны люди четырех чинов: священный, служивый, торговый, и земледельный. Кто в каком сословии родился, такое звание и получил. Начало профориентации относят к 1908 г. к моменту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне. Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии. История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей, Уже в середине III тысячелетия до н. э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов. Благодаря обширным по тем временам знаниям профессионально подготовленный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации; он умел измерять поля, делить имущество, петь, играть на музыкальных инструментах. Во время испытаний проверяли его умения разбираться в тканях, металлах, растениях, а также знания всех четырех арифметических действий. В древнем Египте искусству жреца обучали только тех, кто выдерживал систему определенных испытаний. Вначале кандидат проходил процедуру, которую можно было бы сейчас назвать собеседованием. При этом выясняли биографические данные, уровень образованности, оценивали внешность, умение вести беседу. Затем проверяли умения трудиться, слушать, молчать, проводили испытания огнем, водой, угрозой смерти тех, кто не был уверен в своих способностях к учению, кто сомневался в возможности выдержать все тяготы длительного периода образования. Сообщается, что эту суровую систему испытаний и отбора успешно преодолел знаменитый ученый древности Пифагор. Вернувшись после учебы в Грецию, он основал свою школу, допуск в которую открывал после серии различных испытаний, похожих на те, которые он выдержал сам. Пифагор подчеркивал важную роль интеллектуальных способностей, образно утверждая, что «не из каждого дерева можно выточить Меркурия», и потому придавал значение диагностике в первую очередь именно этих способностей. Пифагор обращал также внимание на смех и походку молодых людей, утверждая, что манера смеяться служит самым хорошим показателем характера человека. Он внимательно относился к рекомендациям родителей и учителей, тщательно вел наблюдение за каждым новичком, после того как последнего приглашали свободно высказываться и, не стесняясь, смелее оспаривать мнение собеседников. В III тысячелетии до н. э. в Китае существовала широко распространенная должность и профессия правительственного чиновника. Соответственно и здесь появились первые элементы профотбора на эту должность. Церемонии заметно способствовала атмосфера торжественности и благолепия вокруг молодых людей, осмелившихся держать государственные экзамены на занятие этой должности. Экзамены эти в китайском обществе воспринимались почти как празднество. Тему экзамена нередко давал сам император, он же проводил непосредственную проверку знаний на заключительном этапе многоступенчатого конкурсного отбора претендентов. Основателем научного изучения индивидуальных различий считается английский ученый Ф. Гальтон. С целью изучения этих различий он воспользовался случаем проведения в Лондоне Международной выставки медицинского оборудования и методов охраны здоровья (1884 г.). На выставке посетители могли проверить свои физические способности, некоторые физиологические возможности организма и психические свойства — всего по 17 показателям. В числе показателей были рост, вес, жизненная емкость легких, становая сила, сила кисти и сила удара, запоминание объектов, различение цветов, острота зрения. В России профориентационная деятельность начала развертываться в первые годы XX в. Педагогическим музеем учительского дома (Москва) был предпринят ряд обследований, касающихся выбора профессии учащимися различных типов школ. В процессе этой работы было решено выяснить, какие профессии привлекают наибольшее внимание, в чем причины, побуждающие молодых людей идти по тому или иному трудовому пути. С этой целью музей организовал в школах опрос учащихся. Им были заданы вопросы: Куда, на какое место ты поступишь по окончании школы? Почему ты поступишь именно на это место? Кем бы тебе самому больше всего хотелось быть в будущем? Почему именно им? Кто твои родители? Чем они занимаются? Имя, фамилия, класс, возраст, тип школы. Наряду с ответами учеников сведения о них собирались и через учителей.

III. Генерирование идей.

Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок?        Идеальной формулы успешного выбора профессии не существует, но нужно приблизиться к ней ближе. И первым условием успеха мы видим самоанализ.       "Что я хочу?" – вопрос осознания собственных профессиональных потребностей. Осознанная потребность – мотив, указатель, куда нужно двигаться, что нужно искать. Осознать потребность не так легко и зачастую даже профессионалу тяжело навскидку сказать, что именно его привлекло в профессии. Профессиональными мотивами могут быть: интерес к какому-либо делу, престижность, популярность, востребованность профессии, хорошие условия труда, зарплата, карьерный рост и т.п. Очень важно совместить будущую профессию со своими мотивами, если ими пренебречь, в будущем они будет о себе напоминать. Ну а главным мотивом выбора профессии является, конечно, интерес.       "Кто я в этом мире?", "Что я могу?" – вопросы изучения своего характера, темперамента, своих способностей и возможностей. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с моим личностным, характерологическим типом. Каждая профессия предъявляет профессионалу определенный набор профессионально-важных качеств. Я изучаю свои способности и соотношу их с профессионально-важными качествами профессий. Стараюсь работать над собой, познавать себя. Это позволит увидеть мое место в мире профессий, выяснить мои слабые стороны, подскажет, что нужно развивать и тренировать.  В ситуации сомнения - буду выбрать ту профессию, где мои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности можно добиться наибольшего успеха.

       Второе условие успеха можно назвать внешнюю активность. Буду стараться узнавать, интересоваться, выяснять, добиваться. Вокруг меня существует мир, который ответит на все вопросы. Источниками информации для меня являются: родители, учителя, друзья, знакомые, книги, журналы, справочники, Интернет. Чем больше я узнаю о мире профессий, тем яснее будет то, из чего выбирать. Мир профессий колоссально сложен и многогранен, и изучая его, стараюсь представлять законы, по которым он живет и развивается.       

       Каждая профессия имеет свои признаки, которыми она отличается от других, либо сходна с другими. К ним относятся: объект труда, предмет труда, цели труда, задачи труда, средства труда, условия труда, результат труда, оплата труда, требования к уровню образования, здоровью, профессионально важным качествам субъекта труда и др.

Парикмахер. Профессия типа «Человек - художественный образ»

Общая характеристика профессии. Занимается стрижкой, укладкой, покраской, химической завивкой волос. Высококва­лифицированные мастера разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсах парикмахеров. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. Физическая выносливость, гибкость и подвижность кистей пальцев рук, тактичность, эстетический вкус. Медицинские противопоказания. Профессиональная деятельность не рекомендуется лицам, имеющим болезни опорно-двигательного аппарата, экзему кистей рук, аллергичес­кие реакции на волосы, лаки, красящие вещества, полиартрит, болезни дыхательной системы, нервно-психические заболевания. Требования к профессиональной подготовке. Парикмахеру необходимо знание основ химии в пределах школьного образования, медицины (анатомии), а также этики общения с людьми. Он должен знать основы создания современных причесок, иметь сведения о структуре и свойствах кожи и волос, о правилах составления красящих и химических растворов и смесей, об их действии на кожу и волосы. Парикмахер должен уметь пользоваться оборудованием, инструмента­ми, приборами и аппаратурой, а также содержать в чистоте рабочее место. Родственные профессии. Парикмахер-модельер, преподаватель ПТУ или курсов по подготовке парикмахеров.

Маркетолог. Профессия типа «Человек-человек». Нужно маркетинг - комплексная система управления предприятием, исходящая из учета ситуации на рынке сбыта, а также организация сбыта товаров. Понятие маркетинг в своем современном смысле возникло в середине XX века. Рядовой специалист - маркетолог на крупном предприятии выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Они могут включать отслежи­вание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособнос­ти, сбор информации о текущем состоянии рынка. Сюда же относится поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, по­тенциальных конкурентах. В задачу маркетолога входит исследование рынка сбыта определенного вида продукции, примерное определение емкости этого рынка, анализ покупательной способности различных ре­гионов и групп населения, определение приоритетных направлений ра­боты на рынке.

Маркетолог - экономист занимается также ценообразованием, опреде­лением целевых сегментов и позиционированием продукта. Высококва­лифицированный специалист в области маркетинга способен вести ана­лиз инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов.

Дизайнер. Профессия типа «человек – художественный образ»

Содержание труда: эстетизация, гармонизация, упорядочение предметного окружения человека, сбор необходимых сведений об изделиях, их конструкции, технологии изготовления, материалах, изучение особенностей взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатации, разработка проектно-компоновочных схем, эскизов, форм, рабочих чертежей, отработка изделий на образцах

Должен знать: скульптуру, рисунок, живопись, основы композиции, технологию производства изделий, основы социологии, психологии. Профессионально важные качества: художественное воображение; пространственно-образное мышление; коммуникабельность; глазомер.

Квалификационные требования: Художественно-промышленные училища, архитектурные институты и институты искусств.

На первый взгляд эти профессии разные, но они соответствуют моим типам личности. После изучения профессиограмм этих профессий, анкетирования моих способностей и склонностей, мной сделан вывод о моей пригодности ко всем этим профессиям. Во всех этих профессиях можно сделать успешную карьеру. Эти профессии востребованы, социальнозначимы, актуальны, современны. Но мне хотелось попробовать себя в профессии маркетолог. Мной успешно были пройдены профессиональные пробы по этой профессии. Это не окончательный мой выбор. Я очень серьезно занимаюсь своим образованием.

IV.Описание этапов, дизайн -анализ

По данным исследований профессиональные намерения являются более устойчивыми, а овладение деятельностью происходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора профессии является содержание предстоящей деятельности. По мнению ученых, в нашей стране 42 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания профессионального училища, техникума или вуза, а в целом 80% населения работает не по специаль­ности, указанной в дипломе. Трудно сказать, такая ситуация катастро­фическая для страны или, наоборот, естественная. Примерно две трети людей, чью карьеру можно считать состоявшейся, стартовали, так сказать, в другую сторону. Во всем мире основные доходы, получаемые учебными заведениями, идут от тех, кто желает получить второе и даже третье образование или хотя бы просто повысить квалификацию. Эти люди уже твердо знают, чего хотят, и го­товы платить деньги за то, чтобы достичь высот в профессионализме». Поэтому необходимо уже сейчас, в девятом классе, стараться «правильно» выб­рать направление образования или профиль обучения. Возможно ли это? Если общество действительно так сильно меняется, то, как нынешнее состояние общества и революционные изменения, которые в нем происходят, отразятся на моей персональной биографии? В своем проекте, в ситуации выбора профессии и дальнейшего направления образования, необходимо ответить на три главных вопроса – «хочу», что я хочу, выбирая профессию, «могу», что я могу, выбирая профессию, «надо» и что пользуется на рынке труда. «Хочу» часто является ошибочным, так как знание о мире профессий недостаточны. Требование, предъявляемые профессией к человеку, не всегда нам известны. «Могу» - это мой образовательный уровень и качество знаний, состояние здоровья, темперамент, характер, специальные способности, психофизические особенности. «Надо»- это потребности рынка труда, наличие и устойчивый спрос на данную профессию, уровень конкуренции специалистов данного профиля, особенности выбранной профессии. Известная триада «хочу- могу - надо» в современных условиях ставит три вопроса: «Кем?», «каким?», «Зачем?». Нужно адекватно воспринимать информацию о профессиях и принять на себя ответственность за выбор своего дальнейшего образования. Для начала составлю предварительный профессиональный план, который будет по мере моего вхождения в данную проблему корректироваться и изменяться, в зависимости от сложившейся ситуации. Этот план будет не совсем конкретен, это только лишь направления движения по выбору профессии. Однако ценность этого плана неоспорима. В составлении своего профессионального плана я использовала схему плана, разработанную Е.А. Климовым. Хочу избежать ошибок при выборе профессии таких как: следование чужим советам, выбор за компанию; выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; отсутствие существенной информации о профессии или специальности; незнание своих личных особенностей. Работа над этим проектом позволит реально оценить все эти влияющие на выбор факторы.

Главная цель

Хочу стать хорошим специалистом, в выбранной области. Хочу, чтобы моя профессия была востребована на рынке труда, хорошо оплачивалась и была социальнозначимой. Хочу приносить пользу людям. Хотелось бы сделать успешную карьеру по выбранной профессии.

Ближайшие задачи и более отдаленные перспективы

Изучить профессии «Человек-человек», «Человек - художественный образ».

Пути и средства достижения цели

Буду изучать литературу о мире профессий, заниматься самообразованием, заботиться о своем здоровье. Буду изучать требования профессий к качествам личности, развивать свои способности.

Внешние сопротивления на пути достижения цели

Вдруг моя профессия окажется не модной, и моя профессия будет отвергнута моими друзьями, придется убедить их в социальной значимости выбранной мной профессии.

Внутренние условия достижения цели

После тестирования ДДО моих склонностей, они соответствуют следующим типам профессий - «Человек-человек», «Человек - художественный образ». Нужно изучить профессии, которые относятся к данному типу.

Запасные варианты и пути их достижения

Более углубленно пройти тестирование по профориентации, пройти профессиональные пробы по выбранным профессиям.


V. Экономическое обоснование проекта. Маркетинговые исследования.
Работая над этим проектом, мне стало интересно, интересуются ли мои ровесники выбором профессии. Мной были проведены следующие исследования. Карта интересов.


Интересы очень разнообразны, и это радует, значит, в будущем у нас будут специалисты всех сфер деятельности.

Используя методику Дж. Холланда мне удалось выяснить предпочтения сверстников с тем или иным типом профессиональной среды. Таких типов шесть: реалистический, или практический; интеллектуальный; социаль­ный; конвенциальный, или стандартный; предприимчивый; арти­стический.



Данная диаграмма показывает предпочтения выбора профессиональной среды. Самое интересное исследование по теме востребованных профессий. Из предложенного списка нужно построить рейтинг профессий.

Полученные данные и данные из Интернета полностью расходятся, это значит, что представления о будущем мире профессий у нас свое и более правильное.

VI. Реклама.

Внимание. Задумайся над сложившейся ситуацией и заполни таблицу, которая интересует не только меня.




Сферы интересов.

Склонности

Профессиональный тип личности

Темперамент и особенности характера

Профессиональная направленность.

Мои

Сфера обслуживания

Люблю рисовать, моделировать.

«Человек-человек»,

«Человек - художественный образ»

Сангвиник, оптимист, хорошая работоспособность, любознательность

Социальный.

Ваши
















Сделайте свой выбор.

Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”; во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”. В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным. Образование мы получаем в школе и в учебных заведениях. Существует довольно много источников информации об учебных заведениях.

VII.Список литературы

  1. Савченко М.Ю. Профориентация. М.: «ВАКО» 2005.

  2. «Школа и производство» №3 2003г. стр. 24-26.

  3. Хатунцева Л.И. Васильев В.В. Профильная ориентация и психологическая диагностика учащихся. Воронеж 2005.

  4. «Школа и производство» №3 2006 г. стр. 10-15.

  5. «Школа и производство» №2 2002 г. стр. 75-77

  6. «Школа и производство» №4 200 5г. стр.68-71.

  7. Критерии готовности учащихся к профессиональному самоопределению Под. ред. С.Н. Чистяковой. - М,: Филология, 1998.

  8. Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения / Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: ИОСО РАО, 2002.

  9. Твоя профессиональная карьера. Учебник для учащихся 8-11-х классов. Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2003.



Похожие:

Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района icon9. Расписание звонков1-х кл. 1 полугодие
Начальник отдела образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики и спорта администрации Красненского...
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района iconНачальнику отдела образования управления образования, культуры, молодёжной...
Отдел образования управления образования, культуры, молодёжной политики и спорта администрации
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района iconОтдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта...

Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района iconБессмельцева Надежда Павловна Отдел образования, управления образования,...
Повышение качества знаний по математике с использованием проблемно- дифференцированного подхода в обучении
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района icon1 Настоящее районное отраслевое Соглашение между Должанской районной...
...
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района iconПроект районное отраслевое соглашение между должанской районной организацией...
Между должанской районной организацией профсоюза работников народного образования и науки российской федерации, отделом образования,...
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района iconПоложение о проведении Пушкинского Турнира по боям смешанного стиля
Организацию соревнований осуществляет движение «сопротивление», впк «Царское Село» Дома молодежи «Царскоселький» и отдел молодежной...
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района iconНачальнику управления здравоохранения и социальной политики администрации...
Начальнику управления здравоохранения и социальной политики администрации г. Чебоксары, начальнику управления здравоохранения, физической...
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района iconМинистр по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
Директор департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района iconОтчет о проделанной работе по совершенствованию и развитию физической...
«Об итогах работы по совершенствованию и развитию физической культуры и спорта в школе в 2012 г и задачах на 2013 г.», планом основных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница