Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!»




Скачать 107.74 Kb.
НазваниеПоложение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!»
Дата публикации01.06.2014
Размер107.74 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы
Положение

о Фестивале педагогического творчества

«Одаренному ребенку – одаренного учителя!»
Данное Положение регламентирует проведение Фестиваля педагогического творчества «Одаренному ребенку – одаренного учителя!».

Детская одарённость – системное качество личности
Необходимое условие для сопровождения детской одарённости – одарённость учителя.

«Одарённый учитель» – это учитель, способный к саморазвитию, признающий ценность творчества и высоко оценивающий значение исследовательской позиции у своих учеников, способствующий становлению этой личностной характеристики у одарённых школьников в любом возрасте.

^ Тема года как социально-образовательный заказ от ОО г.о. Среднеуральск:

«Развивающая образовательная среда для выявления и сопровождения детской одарённости. Аспект – индивидуализация образовательного процесса как условие успешности ребёнка»
Общие положения:

В рамках реализации основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», муниципальной программы «Одарённые дети», а также в рамках годичной методической темы муниципальной методической службы на 2012/13 уч.год, признавая значимость работы по сопровождению детской одарённости и талантливых педагогов, Координационно-методический совет ММС системы образования г.о. Среднеуральск проводит фестиваль педагогического творчества «Одаренному ребенку – одаренного учителя!». Фестиваль проводится при поддержке ГМК и органа по управлению образованием городского округа.
Цели Фестиваля:

- выявление талантливых педагогов в сфере работы с одаренными детьми;

- повышение статуса педагогов, работающих в данном направлении;

- создание развивающего образовательного пространства в территории для сопровождения детской одарённости;

- повышение качества образования.
Задачи Фестиваля:

- расширение диапазона профессионального общения;

- содействие внедрению и распространению современных инновационных технологий по работе с детской одарённостью в профессиональную практику педагога;

- создание условий для дальнейшего развития творческого потенциала педагога;

повышение и развитие их профессионального творческого мастерства;

- распространение перспективного инновационного опыта педагогов, работающих с одаренными детьми;

- предоставление возможности для самореализации педагога, общественного признания его значимости;

- выявление и поддержка развития содержания и методики образовательной деятельности по работе с одаренными детьми.

^ Фестиваль ПРИЗВАН РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ И УЧИТЕЛЬСКОЙ УСПЕШНОСТИ
Участники:

В Фестивале «Одаренному ребёнку – одаренного учителя!» могут принять участие методические структуры, профессиональные объединения и отдельные педагоги всех ОУ городского округа, желающие принять участие в методических событиях в рамках фестиваля, а также педагоги:

- имеющие положительный опыт работы с детской одарённостью;

- победители Национального проекта «Образование», участники и победители профессиональных конкурсов в области образования;

- педагоги, имеющие победителей и призеров городских, окружных, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов;

- педагоги, подготовившие медалистов.
Сроки проведения Фестиваля «Одаренному ребёнку – одаренного учителя!»: ноябрь 2012 г. - март 2013 г.

Фестиваль проходит в несколько этапов:




^ Этапы Фестиваля

Содержание

сроки

1

Конкурс эссе педагогов «К любым открытиям путь начинается с учителя», «Каким должен быть одарённый педагог?»

Составление педагогического эссе на тему «Одаренный педагог. Какой он?». Эссе должно отражать личную профессиональную позицию педагога, собственный педагогический опыт. Объем эссе до 3-х страниц в соответствии жанру.

октябрь

2


Фестиваль-конкурс методических проектов, сценариев пед.форм педагогов на тему «Все юные Сальери – ещё Моцарты»

Отражение нравственного аспекта проблемы.

Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

Презентация проектов управленческих команд, методических объединений ОУ, отдельных педагогов. Методическими и педагогическими продуктами проектов могут являться: программы; рекомендации; положения; мониторинг; система диагностики; сценарии педсоветов, методических семинаров, уроков, классных часов, родительских собраний, конкурсов, внеурочной деятельности; пр.

ноябрь

3

Дни открытых дверей в ОУ как единые методические дни с посещением открытых педсоветов, семинаров, пр.

- по проблеме сопровождения детской одарённости и учительской успешности

^ Функции учителей-предметников.

Выявление одарённых детей по своим предметам.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

^ Функции классных руководителей.

Выявление детей с общей одарённостью.

Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации программы работы с одарёнными детьми

ДЕКАБРЬ

4


Создание банков детской одарённости в ОУ

Фиксация успехов каждого ребёнка и особо одарённых учащихся:

- диагностика, мониторинг, портфолио ученика, социальный паспорт, пр.

^ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

5


Смотр-фестиваль уроков «Урок для одарённого ребёнка»

Личностно-ориентированный урок (индивидуализация, дифференциация, выбор, мотивация, ситуация успеха, рефлексия, психологический комфорт). Развивающий урок (опережающего обучения). Обогащающий урок (включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней). Деятельностный урок. Урок решения проектной задачи, урок-исследование. Интегрированный урок. Интерактивный урок. Др. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной деятельности.

Приложениями к проекту урока могут быть:
- описание современных приемов и методов образования;
- описание организации творческой деятельности учащихся;
- описание педагогических идей и инициатив;
- новые методики и технологии обучения;
- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методики оценки эффективности уроков; - В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приёмов.


январь


6

Исследования педагогов при подготовке к школьным и городским Педагогическим чтениям

- по теме «Развивающая образовательная среда для выявления и сопровождения детской одарённости. Аспект – индивидуализация образовательного процесса как условие успешности ребёнка»

Октябрь-февраль

7

Городские педагогические чтения:

Презентации собственных исследований, своего опыта, своей технологии работы - на пленарном заседании; проведение мастер-студий; участие в семинарах и Выставке педагогического творчества (портфолио учителя) и т.д. Предъявление банков детской одарённости.

март


Критерии оценивания:

v  степень раскрытия заявленной темы

v  актуальность;

v  высокий уровень профессионализма, предусматривающий аналитический подход к современной научно-методической литературе в области образования;

v  оригинальность представленных материалов;

v  возможность практического использования данной разработки

v  уровень художественного оформления

v  технический уровень исполнения


Все материалы должны иметь пояснительную записку:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

 

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

 

Образовательное учреждение

 

Название материала

 

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и т.д.)

 

Цели,

Задачи материала

 

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

 


Варианты участия отдельных педагогов в фестивале:

Возможны различные варианты участия в Фестивале:

- участие во всех этапах;

- участие в любом из этапов, например, только в I этапе или в I и III этапах, или только в III этапе и т.д.

- дистанционный вариант участия в Фестивале.
Подведение итогов Фестиваля:
Все участники Фестиваля награждаются Дипломами различной степени (в зависимости от числа этапов, в которых принято участие).
Для участия в Фестивале (на любом этапе) необходимо отправить заявку по следующей форме:

^ ЗАЯВКА

на участие в городском Фестивале педагогического творчества

«Одаренному ребенку – одаренного учителя!»
1. ФИО (полностью)

2. Статус участника (нужное отметить)

- педагоги и психологи, имеющие положительный опыт работы с одаренными детьми;

- победители Национального проекта «Образование», Гранта губернатора Свердловской области;

- педагоги, имеющие победителей и призеров окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов (очных, дистанционных);

- педагоги, подготовившие медалистов.

^ 3. Планируемый вариант участия (нужное отметить):

- I этап

- II этап

- III этап

- …

4. № ОУ, должность, преподаваемый предмет

5. Контактный телефон, электронный адрес
Номинации творческого конкурса "Мой новый урок".

  • I. Педагогическая деятельность учителя в условиях введения ФГОС. В номинации рассматриваются методические разработки 1 урока, работающих в 1 классе или во 2 (пилотном) классе, по любым УМК и ОС:

  • II. Эффективная внеурочная педагогическая деятельность учителя в условиях введения ФГОС. В номинации рассматриваются методические разработки внеурочных занятий: проектов, классных часов, внеклассных мероприятий и пр., подготовленных в контексте методологической основы ФГОС НОО – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • III. Создание цифровых образовательных ресурсов. В номинации рассматриваются цифровые образовательные ресурсы, разработанные педагогами к учебникам начальной школы.

  • IV. Семья и школа: шаг навстречу. В номинации рассматриваются методические разработки родительских собраний.

Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

  • Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного события/родительского собрания.

  • Направленность содержания урока/внеурочного события/родительского собрания на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей.

  • Направленность содержания урока/внеурочного события на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования.

  • Возможности урока/внеурочного события для формирования универсальных учебных действий (УУД).

  • Возможности структуры и содержания урока/внеурочного события, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании младших школьников.

  • Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности.

  • Практическая ценность и социальная значимость урока/внеурочного события/ родительского собрания.

  • Продуманность деятельности педагога, фундаментальность и глубина содержания урока/внеурочного события/родительского собрания.

Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта деятельности педагога.^ Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

  • Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного события/родительского собрания.

  • Направленность содержания урока/внеурочного события/родительского собрания на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей.

  • Направленность содержания урока/внеурочного события на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования.

  • Возможности урока/внеурочного события для формирования универсальных учебных действий (УУД).

  • Возможности структуры и содержания урока/внеурочного события, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании младших школьников.

  • Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности.

  • Практическая ценность и социальная значимость урока/внеурочного события/ родительского собрания.

  • Продуманность деятельности педагога, фундаментальность и глубина содержания урока/внеурочного события/родительского собрания.

  • Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта деятельности педагога.

Конкурсная комиссия (жюри) рассматривает содержание материалов, представленных на конкурс, их соответствие указанным выше критериям. Жюри определяет победителей конкурса. Жюри формируется и утверждается из числа лиц, рекомендованных оргкомитетом конкурса.



Конкурсная комиссия

Похожие:

Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПоложение о всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества 2013/14 учебного года

Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПоложение о VII городском фестивале-конкурсе творчества работающей молодежи «Молодость»
Фестиваль-конкурс проводится комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – комитет по...
Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПриложение №1 Положение о районном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного...
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения районного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного...
Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПоложение о Летнем фольклорном фестивале
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2013 году Летнего фольклорного фестиваля «Ожерелье Янжимы» (далее...
Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПоложение о проведении II московского фестиваля научно-технического...
Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения II московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных...
Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПоложение о районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Подарок ветерану»
Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок ветерану» (далее Выставка) проводится Муниципальным казённым...
Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПоложение о педагогическом совете. Задачи и содержание работы педагогического совета
Педагогический совет является постоянно действующим органом оу для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной и инновационной...
Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
...
Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconО внесении передового педагогического опыта
Настоящее положение определяет порядок внесения передового педагогического опыта в банк данных
Положение о Фестивале педагогического творчества «Одаренному ребенку одаренного учителя!» iconПоложение о службе педагогического аудита Общие положения
Служба педагогического аудита (в дальнейшем спа) представляет собой муниципальное профессиональное объединение и призвана выполнять...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница