Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы»




Скачать 261.7 Kb.
НазваниеОбразовательная программа моу дод «центр внешкольной работы»
страница1/3
Дата публикации18.03.2013
Размер261.7 Kb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3

Принята на заседании


педагогического совета

МОУ ДОД «ЦВР»

Протокол № _____________

от «_____» ______________ 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

___________________ И.В. Калинина


Приказ № __________

«_____»____________________ 2012 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МОУ ДОД «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

на 2012/2013 учебный год

г. Оленегорск
2012 год

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
^ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

- Типовым Положением об учреждении дополнительного образования (приказ МОиН РФ от 26.06.2012 г. № 504);

- Стандартами качества муниципальных услуг в сфере образования (постановление Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области № 539 от 25.10.2011 г.);

- Уставом МОУ ДОД «ЦВР» (постановление Администрации города Оленегорска от 27.12.2011 № 677);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03;

- локальными актами;

- другими федеральными, региональными, муниципальными нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность в дополнительном образовании.

^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель деятельности ЦВР:

- оказание услуг в сфере дополнительного образования детей;

- создание условий для реализации права граждан на получение дополнительного образования;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства и муниципального образования по 9-ти направленностям:

    • социально-педагогическое;

    • научно-техническое;

    • туристско-краеведческое;

    • спортивно-техническое;

    • культурологическое;

    • военно-патриотическое;

    • физкультурно-спортивное;

    • художественно-эстетическое;

    • эколого-биологическое.


Задачи:

  • обучение детей дополнительным образовательным программам, в т.ч. одаренных детей, детей с ОВЗ, программам, разработанным на основе ФГОС НОО и элективных курсов;

  • удовлетворение потребностей детей в получении дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала с учетом индивидуального развития, потребностей и интересов;

  • создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, адаптации к жизни в обществе;

  • развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • развитие и совершенствование системы воспитательной работы с обучающимися;

  • организация и проведение содержательного досуга детей;

  • совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса с целью повышения качества образования;

  • оказание методической помощи педагогам образовательных учреждений в осуществлении дополнительного образования детей;

  • повышение квалификации и уровня профессионального мастерства педагогов, активизация их творческого потенциала;

  • совершенствование системы работы по наполнению сайта учреждения с целью информирования населения о предоставлении образовательных услуг учреждением, о его деятельности через сайт, СМИ;

  • совершенствование нормативно-законодательной базы с целью приведения ее в соответствие с современными требованиями;

  • укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждения.



^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЦВР реализуются программы по 9-ти направлениям, по которым работают 148 объединений с 1875 обучающимися:

  • социально-педагогическое – 231 человек (16 объединений);

  • научно-техническое – 475 человек (40 объединений);

  • туристско-краеведческое – 50 человек (6 объединений);

  • спортивно-техническое – 51 человек (4 объединения);

  • культурологическое – 180 человек (12 объединений);

  • военно-патриотическое – 27 человек (2 объединения);

  • физкультурно-спортивное – 309 человек (23 объединения);

  • художественно-эстетическое направление – 477 человек (40 объединений);

  • эколого-биологическое – 75 человек (5 объединений).


^ МОДЕЛЬ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Зачисление в объединения производится круглогодично по заявлениям родителей (законных представителей) с предоставлением медицинских справок (для обучающихся туристско-краеведческих, физкультурно-спортивных, хореографических объединений и обучающихся с ОВЗ).

В объединениях ЦВР обучаются дети и подростки в возрасте 6-18 лет и учащаяся молодежь в возрасте до 21 года включительно.

Занятия в объединениях МОУ ДОД «ЦВР» проводятся как на базе учреждения, так и на базе общеобразовательных учреждений города (МОУ СОШ № 4, 13, 22, МОУ ООШ № 7, 21), ГОБОУ ОСКОШИ, детского дома «Огонек», с которыми заключены договоры о предоставлении дополнительного образования.
В начале учебного года (сентябрь):

- составляется и утверждается учебный план по направлениям деятельности;

- составляется и утверждается расписание занятий в объединениях;

- формируется электронная база данных контингента обучающихся, которая ежемесячно корректируется в течение учебного года в соответствии с изменением списочного состава обучающихся объединений ЦВР;

- рассматриваются и утверждаются образовательные программы дополнительного образования детей;

- рассматриваются и утверждаются годовые индивидуальные планы работы педагогов ДО;

- утверждаются перечень и тематика работ творческих групп обучающихся;

- оформляются журналы учета работы педагогов дополнительного образования.
Учебный план на 2012-2013 учебный год утвержден приказом директора ЦВР 05 сентября 2012 года, список образовательных программ, содержащихся в нем, соответствует их перечню и направлениям обучения: социально-педагогического, научно-технического, культурологического, туристско-краеведческого, военно-патриотического, физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, эколого-биологического.

Учебный план составляется в соответствии с годами обучения по образовательным программам, срок реализации которых составляет от одного года до девяти лет.

В учебный план включены образовательные программы внеурочной деятельности, в т.ч. разработанные на основе ФГОС НОО, элективных курсов.
Расписание занятий в объединении составляется на основании учебного плана, в соответствии с нормами СанПин и утверждается директором ЦВР. В течение учебного года расписание может корректироваться в связи с производственной необходимостью.

Расписание предусматривает выработку педагогом в течение дня не более 8-ми часов. Рабочее время педагогов исчисляется в астрономических часах. Количество часов занятий одного объединения в неделю составляет от 1-го до 9-ти часов.
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в объединениях ЦВР представляет целостную систему дополнительного образования в соответствии с образовательными программами.

Охват обучающихся образовательными программами:

- внеурочной деятельности - 1008 обучающихся (83 объединения);

- на основе ФГОС НОО - 446 обучающихся (34 объединения);

- элективных курсов - 421 обучающийся (31 объединение).

В 2-х объединениях (30 обучающихся), функционирующих на базе МОУ СОШ № 4 (образовательные программы элективных курсов «Из истории Российской армии», «Система, многообразие и эволюция живой природы»), введено дистанционное обучение.
В учреждении занимаются обучающиеся с повышенными образовательными потребностями, к которым относятся:

- обучающиеся по образовательным программам элективных курсов;

- обучающиеся, входящие в состав творческих групп;

- обучающиеся, показывающие высокие результаты на мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня (учет по итогам участия в мероприятиях).

Творческие группы обучающихся, имеющих повышенные образовательные потребности и занимающиеся по образовательным программам более 3-х лет, организованы в 5-ти объединениях (всего 30 чел.):

- «НТМиК» - 6 обучающихся;

- «Хореография» - 6 обучающихся;

- «Рукодельница» - 6 обучающихся;

- «Глиняная игрушка» - 6 обучающихся;

- «Кружевница» - 6 обучающихся.

Их деятельность реализуется в рамках программы «Одаренные дети, организация научно-исследовательской работы, творческой и проектной деятельности» и деятельности научного общества обучающихся «Дар».

В объединениях «Туризм», «Хореография» организованы группы обучающихся в количестве 6-ти человек, которые показывают высокие результаты на мероприятиях регионального уровня, принимают участие в мероприятиях федерального уровня.
С целью совершенствования исполнительских навыков, сценического мастерства, обучения игры на музыкальных инструментах в 4-х объединениях выделены часы на индивидуальное обучение:

- «Хореографический коллектив «Настроение» - 2 объединения (30 обучающихся);

- «Вокальное пение» (педагог Хомбак Г.Ф.) – 1 объединение (12 обучающихся);

- «ВИА «Надежда» (авторская песня) – 3 объединения (38 обучающихся).
С целью социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в учреждении разработана Программа коррекционной работы МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» на основе социального партнёрства с ГОБОУ ОСКОШИ VIII вида г. Оленегорска;

В 9-ти объединениях обучение ведется по образовательным программам для 72 обучающихся с ОВЗ:

- «Компьютерное обучение» - 24 обучающихся (программы «Основы компьютерной грамотности», «Виртуальная реальность»);

- «Рукодельница» - 24 обучающихся (программа «Разноцветный мир»);

- «Глиняная игрушка» - 16 обучающихся (программа «Глиняная игрушка»);

- «ВИА «Надежда» (авторская песня) – 8 обучающихся (программа «ВИА «Надежда»).
В учебно-воспитательном процессе педагоги дополнительного образования ЦВР придерживаются следующих принципов:

- добровольность посещения занятий обучающимися;

- осознанность выбора обучающимися предметной области деятельности;

- создание условий для творческой самореализации обучающихся;

- учет индивидуальных и коллективных интересов обучающихся;

- повышение мотивации к обучению в той или иной предметной области деятельности;

- практическая ориентированность занятий;

- реализация поставленных учебных целей через наиболее эффективные формы и методы обучения;

- создание благоприятной психологической обстановки в объединении и «ситуации успеха» в учебно-воспитательном процессе;

- вариативность использования всех методов, способов и приемов в учебно-воспитательном процессе с учетом их целесообразности.
Кроме занятий в объединениях, в течение учебного года обучающиеся участвуют в массовых мероприятиях различного уровня (муниципальный, областной, региональный, федеральный, всероссийский).

В период каникул ЦВР организует и проводит категорийные и степенные туристские походы, учебно-тренировочные сборы, оздоровительные и профильные лагеря, экскурсии.
В течение учебного года педагоги в соответствии с Положением об аттестации обучающихся МОУ ДОД «ЦВР» проводят промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, в ходе которой оценивается уровень их обученности. Результаты аттестации фиксируются в протоколах.

Аттестация обучающихся, в зависимости от направления обучения, может проводиться в следующих формах:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • зачет;

  • конкурс;

  • конференция;

  • соревнование;

  • поход;

  • игра;

  • выполнение спортивных нормативов;

  • выставка;

  • защита проектов;

  • концерт и др.

Обучающиеся, прошедшие обучение и усвоившие образовательную программу, в конце учебного года аттестуются созданной комиссией и переводятся на следующий год обучения на основании приказа директора ЦВР.

ЦВР обеспечивает и развивает образовательную среду для социокультурного и предпрофессионального самоопределения, самореализации личности обучающихся в соответствии с принятыми программами обучения.

^ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система воспитательной работы в ЦВР реализуется через комплекс следующих мероприятий:

- организацию и проведение воспитательных мероприятий, как в объединениях, так и на учрежденческом уровне;

- организацию и проведение диагностики развития личности обучающихся в объединениях;

- реализацию целевых программ;

- организацию работы с семьей.
а) организация и проведение

организационно-массовых и воспитательных мероприятий
Организационно-массовые мероприятия ЦВР проводит как для обучающихся учреждения, так и для учащихся общеобразовательных учреждений города согласно плану организационно-массовых и воспитательных мероприятий на 2012/2013 учебный год, который составлен с учетом каникулярного отдыха учащихся.

В плане представлены организационно-массовые и воспитательные мероприятия, направленные на:

- профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

- профилактику вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, употребление наркотических средств);

- профилактику безопасности жизнедеятельности;

- профилактику противопожарной безопасности;

- правовое воспитание обучающихся;

- патриотическое воспитание обучающихся;

- экологическое воспитание обучающихся;

- формирование здорового образа жизни;

а также культурно-массовые и досуговые мероприятия.

Традиционно в ЦВР организуются и проводятся мероприятия в рамках декады SOS, декады инвалидов.

Организационно-массовые и воспитательные мероприятия в объединениях проводятся как педагогами-организаторами, так и педагогами ДО.

Ко всем мероприятиям педагогами-организаторами, педагогами ДО разрабатываются сценарии, которые апробируются и применяются на практике.

Все массовые мероприятия нацелены на воспитание качеств, присущих гражданину и патриоту, развитие физических, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Организация для детей содержательного досуга создает условия для их социального, культурного и предпрофессионального самоопределения, творческой самореализации личности.

Привлечение детей и подростков к участию в мероприятиях, к их организации и проведению является эффективной мерой профилактики асоциального поведения обучающихся.
б) организация и проведение

диагностики развития личности обучающихся
Диагностика развития личности обучающихся проводится педагогами ДО в объединениях в декабре (промежуточная аттестация) и апреле-мае (итоговая аттестация), результаты которой фиксируются в сводных картах развития личности обучающихся.

В ходе диагностики педагогами отслеживаются поведенческие качества всех обучающихся, уровень их воспитанности, развития, что позволяет корректировать и направлять в нужное русло дальнейшую воспитательную работу с обучающимися в объединении.

в) реализация целевых программ
В настоящее время одной из важных государственных проблем, касающейся молодого поколения, является ухудшение здоровья детей и подростков.

Большое внимание в учреждении уделяется вопросам формирования здорового образа жизни. Работа в данном направлении проводится в рамках реализации программы «Дорогой здоровья» в соответствии с разработанным планом мероприятий на 2012/2013 учебный год.
Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении, могут страдать заболеваниями, имеющими социальную обусловленность (наркомания, ВИЧ-инфекция, зависимость от ПАВ).

На педагога дополнительного образования возлагается большая ответственность по воспитанию этого контингента обучающихся и взаимодействию с их семьями.

С целью профилактики асоциального поведения обучающихся в ЦВР реализуется план мероприятий в рамках Программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МОУ ДОД «ЦВР».

Работа с данным контингентом обучающихся ведется социальным педагогом в соответствии с планом профилактической работы с обучающимися.

Педагоги ДО ведут индивидуальную работу с обучающимися, состоящими на учете в КДНиЗП, ОДН ОВД г. Оленегорска. Содержание и результаты данной работы фиксируются в Дневниках педагогического наблюдения.
г) организация работы с семьей
Важное место в образовательной деятельности ЦВР отводится организации работы с семьей. Общеизвестно, что наилучший результат в развитии личности ребенка получается в процессе совместных усилий, активного и позитивного взаимодействия образовательного учреждения и родителей обучающихся.

Формы работы с родителями, используемые в учреждении:

- индивидуальные беседы, консультации по вопросам организации учебного процесса, воспитания, обучения, участия в мероприятиях их детей;

- организация (или посещение в школах) родительских собраний;

- посещение родителями занятий (совместное творчество родителей и ребенка);

- привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях;

- привлечение родителей к ремонту техники и оборудования.


^ Модель выпускника ЦВР


Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность как развитие потенциальных возможностей самого обучающегося: его интеллекта, общих и специальных способностей, личных качеств.

С учетом этого развития разработана модель выпускника Центра внешкольной работы.
Критерии и показатели результативности
Интеллект и сознание


Сформированный познавательный интерес и познавательная активность

Заинтересованность, наблюдательность, увлеченность, убежденность, стремление к расширению кругозора

Потребность в продолжении образования

Обучение в вузах и сузах, получение образования выше среднего, посещение различных курсов

Владение навыками исследовательской деятельности. Творческое мышление

Аналитичность, последовательность суждений, устремленность

к завершению и доказательству гипотез


Нравственность и поведение


Честность и принципиальность

Правдивость, порядочность, ответственность, бережливость

Коммуникабельность

Тактичность, общительность

Коллективистичность

Направленность на общие цели

Общественная деятельность

Действия на благо и во имя других


Эстетика и творчество


Эстетичность

Эстетика поведения, потребность познавать прекрасное

Оптимистичность

Жизнерадостность, адаптированность

к экономическим условиям в стране и регионе, вера в свои силы

Креативность

Индивидуальность, целеустремленность, организованность, умение найти себя

в сложном мире взрослых


Воля и саморегуляция


Здоровый образ жизни

Знание особенностей своего организма, умение вести разумный образ жизни, потребность в занятиях спортом и туризмом

Умение адаптироваться в любых жизненных условиях

Самосовершенствование, сознательность, самодиагностика, аналитичность и предприимчивость



^ КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Контроль за образовательным процессом в объединениях осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы МОУ ДОД «ЦВР» на 2012/2013 учебный год.

В данном направлении работы проводится контроль за:

- выполнением образовательных программ;

- выполнением годовых индивидуальных планов работы педагогических работников;

- ведением журналов учета работы педагогов ДО;

- выполнением планов работы творческих групп обучающихся;

- проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

По утвержденному графику проводится проверка наполняемости объединений, сохранности контингента обучающихся, организации и программно-методического обеспечения занятий в объединениях.
В течение учебного года осуществляется контроль за работой педагогических кадров с целью совершенствования их профессионального мастерства через:

- анализ проведения открытых занятий (мероприятий);

- мониторинг прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации, участия в методических мероприятиях различного уровня;

- мониторинг прохождения аттестации руководящими и педагогическими работниками;

- анализ работы творческих и рабочих групп педагогических работников.

В течение учебного года проводится проверка наличия необходимой документации в личных делах сотрудников.

Перед началом и в течение учебного года проводится проверка санитарного состояния кабинетов, ведения документации, в т.ч. по технике безопасности и охране труда.

^ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Стремительный темп и большие изменения в современной жизни общества постоянно требуют кардинальных изменений в образовательной деятельности. Образовательные учреждения находятся в постоянном поиске инноваций, которые апробируются и внедряются в практику с целью повышения эффективности образовательного процесса, создания оптимальных условий для всех его участников и т.д.

Среди направлений инновационной деятельности учреждения можно выделить следующие:

  • Разработка и внедрение в практику новых образовательных программ дополнительного образования детей.

На начало учебного года рассмотрены и утверждены 39 новых образовательных программ:

- по внеурочной деятельности - 15;

- разработанные на основе ФГОС НОО - 16;

- элективных курсов – 14.

  • Изучение, апробация и внедрение элементов современных образовательных технологий в процесс обучения.

Педагоги ЦВР используют в своей практике элементы таких современных образовательных технологий, как личностно-ориентированное, развивающее, проблемное, продуктивное обучение, индивидуально-групповая и командно-игровая формы обучения, игровая, проектная деятельность, проводят занятия в форме мастер-класса.

Применение элементов этих технологий способствует более высокой мотивации интереса обучающихся к изучению той или иной предметной деятельности, эффективности учебно-воспитательного процесса, развитию интеллектуальных, творческих способностей и формированию активной жизненной позиции обучающихся, достижению обучающимися высоких результатов в мероприятиях различного уровня, создает творческую среду и благоприятные условия для самореализации обучающихся.

Большое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется использованию элементов здоровьесберегающих технологий, таких как:

- цветотерапия, глинотерапия, коррекционно-развивающие игры и упражнения на занятиях объединений, реализующих образовательные программы для обучающихся с ОВЗ;

- арт-педагогика (игровой стретчинг) в объединении «Хореография»;

- психогимнастика на основе упражнений системы йоги в объединении «Каратэ» и др.

  • Развитие и совершенствование системы работы с одаренными детьми.

  • Развитие системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Внедрение новых форм проведения организационно-массовых мероприятий.
  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconОбразовательная программа моу дод «центр внешкольной работы»
Образовательная деятельность в моу дод «Центр внешкольной работы» осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Совет моу дод «Центр внешкольной работы» (далее моу дод «цвр») является высшим органом самоуправления учреждения
Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconНастоящее Соглашение регламентирует отношения между Администрацией моу...
Настоящее Соглашение регламентирует отношения между Администрацией моу дод «Центр внешкольной работы»  (далее - администрация) и физическим...
Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРегламент работы сайта моу дод «Центр внешкольной работы», г. Оленегорск

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconКалендарный учебный план-график моу дод «центр внешкольной работы»...
Во время осенних, зимних и весенних каникул в объединениях моу дод «цвр» занятия не отменяются, за исключением объединений, для которых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница