Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности.




Скачать 367.75 Kb.
НазваниеЗадачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности.
страница1/4
Дата публикации20.03.2013
Размер367.75 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Цель:

Создание условий воспитания социально ответственной, граждански активной личности школьника через активное использование историко-культурного, духовно-нравственного потенциала социума.

Задачи:

  1. Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности.

  2. Повышение культурно-правовой грамотности школьников с использованием ресурсов межведомственного взаимодействия.

  3. Повышение эффективности функционирования воспитательных систем общеобразовательных учреждений через использование инновационной деятельности.



^ План мероприятий МАОУ «Новолыбаевская СОШ» по реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год


№ п/п

задачи

мероприятия

Сроки


ответственный

  1. Изучение личности ученика

1.1.

Оценка уровня воспитанности ученика

  1. Проведение анкетирования и бесед с целью выявления интересов и склонностей обучающихся (1-4 кл)

Сентябрь, май

Классные руководители

  1. Изучение отношения к употреблению ПАВ

сентябрь

А.Ю.Полкова, педагог-психолог, Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, Совет старшеклассников

  1. Наблюдение за выполнением обучающимися правил культуры поведения (1-11 кл)

Октябрь, декабрь, март

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, Совет старшеклассников

  1. Уровень гражданственного воспитания

апрель

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе, Т.А.Теньковская, организатор на младшем звене,

Г.Ю.Костенко, организатор на среднем звене, классные руководители.

1.2.

Изучение условий воспитания детей в семье

  1. Посещение детей на дому. Изучение условий проживания и семейного воспитания обучающихся

В течение года

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

Г.Ю.Костенко, социальный педагог, О.А.Воложанина, инспектор ОДН, классные руководители

  1. Проведение анкетирования для родителей. Удовлетворенность родителей и обучающихся учебно-воспитательным процессом

Октябрь, февраль

Полкова А.Ю., педагог-психолог, классные руководители

  1. Индивидуальные беседы с родителями

В течение года

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

Г.Ю.Костенко, социальный педагог, классные руководители

1.3.

Изучение здоровья обучающихся

  1. Самооценка здоровья старшеклассников

апрель

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

А.М.Шушарин, учитель физической культуры,

Н.А.Савенкова, председатель Оздоровительного Совета

  1. Оказание помощи в проведении тестирования на употребление ПАВ

Октябрь, ноябрь

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

А.М.Шушарин, учитель физической культуры,

Н.А.Савенкова, председатель Оздоровительного Совета

  1. Изучение отношения к употреблению ПАВ

Октябрь, ноябрь

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе, Н.А.Савенкова, председатель Оздоровительного Совета

  1. Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»

октябрь

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

Н.А.Савенкова, председатель Оздоровительного Совета, классные руководители

1.4.

Изучение характеристики взаимоотношений в классном коллективе

  1. Наблюдение

В течение года

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

классные руководители

  1. Подготовка социологического исследования, КОС

апрель

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

классные руководители

  1. Изучение уровня сформированности классных коллективов (5, 9, 10 кл)

апрель

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

классные руководители

  1. Изучение уровня организации самоуправления в классных коллективах (6, 7, 8 кл)

апрель

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

классные руководители

  1. Составление индивидуально-личностной карты обучающегося

Сентябрь, октябрь

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

классные руководители

2. Патриотическое воспитание обучающихся через мероприятия, направленные на формирование культуры межнациональной, межконфессиальной, межличностной коммуникации, профилактика экстремизма

2.1.

Формирование этнокультурной среды в общеобразовательном учреждении, направленной на профилактику политического, национального и религиозного экстремизма, этносепаратизма, формирования у обучающихся установок толерантного сознания

  1. Участие общеобразовательного учреждения в Международной конференции «Тюменская модель ООН»

2012-2013

А.Ю.Полкова, педагог-психолог,

С.В.Денисова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  1. Участие общеобразовательного учреждения в проекте «Международный урок»

По отдельному графику в течение 2011-2012

С.В.Денисова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  1. День национальных культур. Праздник «Масленица»

март

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе, Т.А.Теньковская, организатор на младшем звене,

Г.Ю.Костенко, организатор на среднем звене, классные руководители.

  1. Участие общеобразовательного учреждения в научно-практических конференциях:

- «День славянской письменности»;

- «Сулеймановские чтения»;

- «Стеллеровские чтения»;

- «Бичуринские чтения»

В течение года

С.В.Денисова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Н.А.Савенкова, учитель русского языка и литературы,

Н.В.Гефель, учитель русского языка и литературы

  1. День народного единства

4 ноября

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Совет старшеклассников

  1. Международный день толерантности

16 ноября

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Совет старшеклассников

  1. День славянской письменности

23 мая

.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Н.А.Савенкова, учитель русского языка и литературы,

Н.В.Гефель, учитель русского языка и литературы, классные руководители

  1. День родного (нерусского) языка

21 февраля

С.В.Денисова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

  1. Классные часы, посвященные странам СНГ

февраль

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

  1. Тематические классные часы, посвященные дню толерантности

ноябрь

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

  1. Конкурс художественного слова «Люблю тебя, моя малая Родина …» (8-10 кл)

март

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Г.Ю.Костенко, организатор на среднем звене

3. Формирование у обучающихся духовно-нравственных основ патриотизма

3.1.

Формирование позитивного образа семьи, укрепление семейных традиций и духовного единства поколений

  1. Месячник посвященный Дню пожилого человека

октябрь

О.Н.Тарасова, председатель профкома, Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Совет Старшеклассников, классные руководители

  1. Участие в региональной акции «кумиры вне времени», посвященной Дню пожилого человека

октябрь

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

В.А.Вахонина, заведующая музейной комнатой,

Совет Старшеклассников, классные руководители

  1. Месячник, посвященный Дню матери

ноябрь

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Совет Старшеклассников, классные руководители

  1. Месячник, посвященный Дню семьи

май

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Совет Старшеклассников, классные руководители

  1. Участие в региональной благотворительной акции «Мы – не однофамильцы, мы – родные!», посвященной Дню семьи.

май

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

  1. Организация работы «Родительской академии»

В течение года

А.Ю.Полкова, педагог-психолог

  1. Проведение совместных спортивных соревнований, мероприятий

В течение года

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

А.М.Шушарин, учитель физической культуры,

Н.А.Савенкова, председатель Оздоровительного Совета, классные руководители

  1. Выставка семейного творчества и мастерства

В течение года

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

3.2.

Повышение методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам организации патриотического воспитания

1.Фестиваль классных часов, посвященных гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

В течение года

С.В.Денисова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

2.Семинар для классных руководителей:








3.3.

Развитие добровольческого движения

1. Благоустройство памятников и мест захоронения участников войн и вооруженных конфликтов

Апрель-май

Г.Ю.Костенко, руководитель мемориальной команды, А.И.Медведев, руководитель СПК «Стрелец-5»

2. Оказание шефской и тимуровской помощи участникам Великой отечественной войны и другим категориям населения, нуждающимся в помощи

В течение года

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Г.Ю.Костенко, руководитель тимуровского отряда, классные руководители

3.4.

Формирование патриотических качеств обучающихся на основе примера подвига советствкого народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1. Участие общеобразовательного учреждения в молодежном просветительском проекте «Уроки великой войны»

В соответствии с положением

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

2. Проведение встреч, бесед с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками трудового фронта

В течение года

А.Ю.Полкова, педагог-психолог

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

3. Акция «Героям Отечества»

февраль

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Совет Старшеклассников, классные руководители

4. Акция «Уроки милосердия»

май

Т.Н.Шамонина, заместитель директора по воспитательной работе,

Совет Старшеклассников, классные руководители
  1   2   3   4

Похожие:

Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Днрв должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной...
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconОтзыв на проект «Центр духовно-нравственного развития» руководитель...
ПсковГУ. Организация деятельности Центра духовно-нравственного развития стала возможной благодаря многолетнему сотрудничеству автора...
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconПояснительная записка 4   Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 19
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Школа Семья»
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации используемого учебно-методическо-го...
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной ступени образования
Актуальность программы духовно- нравственного развития личности определяется рядом особенностей воспитания и социализации учащихся...
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (начальное общее образование)
Вопрос духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых проблем современного общества. Общий системный кризис в России...
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (начальное общее образование)
Вопрос духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых проблем современного общества. Общий системный кризис в России...
Задачи: Формирование историко-культурного, духовно-нравственного воспитательного пространства на основе развития музейно-краеведческой деятельности. iconЦель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
№ Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница