Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год




Скачать 312.69 Kb.
НазваниеАнализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации20.03.2013
Размер312.69 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Культура > Анализ
  1   2   3

Анализ деятельности


муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования

« Детский сада Солнышко»

за 2010-2011 учебный год
1.Общие сведения

Муниципальное автономное образовательное учреждение «детский сад Солнышко функционирует с марта 1973 года. В детском саду на данный момент работает 6 возрастных групп:

Две группы 1-младшие –«Ягодка» и «Колобок» (от 2 до 3лет)- 41 ребенок

Две группы 2-я младшая (от 3 до 4 лет)- 50 детей .

Одна средняя –старшая группа (от 4 до 6 лет) – 28 детей.

Одна подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 27 детей
Детский сад рассчитан на 81 место, списочный состав 146 детей

Время пребывания в детском саду 9 часов.

Режим работы детского сада с 7.30 до 16.30 часов.
МАОУДО» детский сад Солнышко» расположен в типовом двухэтажном здании по адресу: 627220, с.Армизонское, ул.Ленина, 7, тел 2-41-44.

Ближайшими объектами детского сада являются: Армизонская образовательная школа, Детская школа искусств, детский сад «Родничок», Детская библиотека, Дом культуры, парк, жилые дома. Основной социальный слой – среднего и высокого уровня достатка, среднего и высокого уровня образования и культуры.

Педагоги детского сада работают по «Образовательной программе МАОУ ДО «детского сада Солнышко».
^ 1.1 . Состояние материально-технической базы

Все группы МАОУ детского сада изолированы, имеют специальные комнаты и обеспечены соответствующей возрасту мебелью, оснащены твердым и мелким инвентарем, учебными пособиями. Пять групп имеют отдельные спальни. В течение года в каждой возрастной группе силами воспитателей создавалась и поддерживалась предметно – развивающая среда для самостоятельного активного целенаправленного действия каждого ребёнка во всех видах деятельности. Все группы оснащены мягкой детской мебелью и стенками, мольбертами и столами для игр с песком и водой. В достаточном количестве оснащены игровой мебелью: парикмахерскими, уголками ряженья, театральными ширмами, магазинами, медицинскими кабинетами, мастерскими, спортивными уголками и др.

Каждая группа имеет участок для прогулок с необходимым оборудованием.

Прогулочные участки оборудованы малыми архитектурными формами и соответствуют развитию игровой и физической деятельности. Спортивные площадки и спортивный зал детского сада оснащены необходимым спортивным инвентарем для физического развития детей. Физкультурный зал оснащен переносным физкультурным оборудованием, что позволяет широко использовать его возможности в разных видах физкультурных занятий, утренних гимнастик и гимнастик после сна. На занятиях активно используются массажеры и корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия. В наличии имеются мягкие модули, большие ортопедические мячи, скакалки, шнуры, баскетбольные корзины, гимнастические стенки, скамейки, палки, обручи, маты, коврики, предметы для развития основных видов движений и игр и пр. Приобретены атрибуты для спортивных игр (баскетбольные, футбольные и волейбольные мячи, бадминтон). Для овладения спортивными упражнениями имеются велосипеды и санки.

Музыкальный зал имеет все необходимое оборудование: видео- и аудиотехнику, детские музыкальные инструменты, костюмы для детей и взрослых.

Все помещения детского сада соответствуют требованиям и нормам пожарной, санитарно - гигиенической безопасности, эпидемическому режиму.

В детском саду имеются технические средства: компьютеры; ксероксы, теле, аудио, видеоаппаратура, музыкальный центр и магнитофоны, сканер, диопроэктор, фотоаппарат, и др.

Методический кабинет выполняет информационную и обучающую функцию. Методическая литература изучается и анализируется педагогами ДОУ и внедряется в воспитательно–образовательную работу с учетом индивидуальных особенностей детей и условий. Методический кабинет в течение учебного года был частично пополнен современными изданиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим, приобретен демонстрационный материал и пособия для занятий. В целом детский сад обеспечен необходимым оборудованием и инвентарем.

Медицинский работник осуществляет профилактическую работу с детьми по ОРВИ, витаминизацию, контролирующую функцию по соблюдению санитарно – гигиенических условий, двигательной активности в организованной деятельности детей и в режиме дня.

Материально–техническое и медико-социальные условия пребывания в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья.

^ 1.2.Кадровый состав

МАДОУ детский сад укомплектован кадрами на 100%. Работают узкие специалисты: музыкальный руководитель, логопед.

Директор детского сада – Пермякова Любовь Агеевна – образование высшее педагогическое, педагогический стаж 30 лет, на руководящей должности 19 лет, награждена Почетной Грамотой Министерства Образования и Науки, первая квалификационная категория по должности руководитель.

Заместитель директора по методической и воспитательной работе – Федосова Наталья Геннадьевна – образование средне-специальное педагогическое, педагогический стаж 32 года, награждена Значком «Отличник народного просвещения».

Образовательный состав педагогов выглядит следующим образом.

Таблица 1

Показатели

2009

2009 – 2010

2010-2011

Укомплектовано

8

8

10

Высшее педагогическое образование

4

4

5

Среднее специальное педагогическое образование

3

3

3

Незаконченное среднее специальное педагогическое образование

-

-




Педкласс










Незаконченное высшее педагогическое образование

1

1

1

По стажу:

  • до 2-х лет

  • от 2-х до 5 лет

  • от 5 до 10 лет

  • от 10 лет и выше


1

-

1

6


1

-

1

6



1

1

-

8


Квалификационные категории:

  • Высшая

  • Первая

  • Вторая

  • Без категории


2

3

2

1


2

3

2

1


2

3

2

3

Прохождение курсов повышения квалификации

3

3

2

Аттестовано в данном учебном году // повысили категорию

4

-

-

^ Творческие достижения педагогов:

областной:

  • Сертификат участника областной олимпиады педагогов дошкольного и начального образования. Март 20011г. Дерега И.Р. (отмечено, как лучшее эссе на сайте ТОГИРРО)

  • Сертификат участника областной олимпиады педагогов дошкольного и начального образования. Март 20011г Комарова С.А. 24 балла. (3 место 25 баллов)

  • Сертификат участника 4 областного креатив – фестиваля педагогов дошкольного и начального образования в конкурсе профессионального мастерства «Индивидуальные исследовательские проекты педагогов» март 2011г. Ющенко С.Ю.

Районный:

  • Участник районной олимпиады педагогов дошкольного и начального образования. 20011г. Дерега И.Р.

  • Участник районной олимпиады педагогов дошкольного и начального образования. 20011г Комарова С.А.

  • 1 -место 4 районного креатив – фестиваля педагогов дошкольного и начального образования в конкурсе профессионального мастерства «Индивидуальные исследовательские проекты педагогов» 2011г. Ющенко С.Ю.




  • Благодарность за активное участие коллектива в районном дне бега; сентябрь 2010г. МАУ ФК и С «ФОЦ»

  • Грамота за результаты в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности в мероприятиях районного уровня.Декабрь2010г.Отдел образования

  • Грамота за пропаганду Правил дорожного движения и безопасного образа жизни; февраль 2011г. ОМ №1 по ОВД «Омутинский» (дислокация с. Армизонское)

  • Благодарственное письмо за участие в первом туре регионального конкурса партии «Единая Россия» «Детские сады детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив» май 2011г партия «Единая Россия»

^ 2. Реализация задач работы педагогического коллектива

2.1. Программно - методическое обеспечение

В 2010 – 2011 учебном году для реализации годовых задач педагогический коллектив МАОУ детского сада осуществлял деятельность, используя следующее программно – методическое обеспечение.

^ Комплексная и специализированная программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Методики и педагогические технологии:

1. «Развитие речи» Ушаковой.

2.«Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипиной.

3.«Юный эколог» С.Н.Николаевой.

4.«Старт» Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной

5. «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина

^ 2.2.Качественная и количественная характеристика реализации задач

В 2010-2011 учебном году МАОУ ставило следующую цель: Укрепление здоровья детей, их речевого развития на основе координации усилий детского сада и семьи.

Задачи:

1.Продолжить работу детского сада по созданию условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

2.Формирование речевой активности в условиях детского сада.

Решению задач способствовала организация методической работы с педагогическими кадрами. В детском саду организованы различные формы повышения квалификации педагогов:

Таблица 2

п/п

Формы повышения квалификации

Количество проведения

1.

Консультации

8

2.

Педсоветы

4

3.

Совещания при директоре с обсуждением результатов диагностики

2

4.

Открытые просмотры занятий

3

5.

Взаимопосещения

6

6.

Смотры-конкурсы, смотры

4

7.

Семинары-практикумы, семинары

2

8.

Тематические выставки в методическом кабинете

4

9.

Участие в мероприятиях районного уровня

3

Анализ данных форм работы показывает, что более всего воспитатели могли поучаствовать во взаимопосещениях. Данная форма работы предполагала просмотр (как на своей возрастной параллели, так и по желанию педагогов) таких видов деятельности, как проведение зарядок после дневного сна, словесных игр и упражнений с детьми, наблюдений на прогулках, праздничных мероприятий, организации совместной деятельности, утренних гимнастик на улице. Данная форма работа достаточно эффективна, так как позволяет педагогу проявить свои силы и показать возможности, а также сделать выводы об успешности данного мероприятия, сопоставив свою оценку с оценкой коллектива. Еще один положительный момент – накопление опыта, уверенности в себе, получения радости и удовольствия от проделанной работы, что позволяет каждому поднять свою самооценку и получить дополнительные практические знания и навыки, а также применить их в своей практике. Если часть мероприятий уже была апробирована в прошлом учебном году на практике, то такие формы взаимопосещений, как просмотр наблюдений, словесных игр, были для педагогов новыми. Успешность проведения данных мероприятий и подготовка к ним педагогов позволяет сделать вывод о положительных возможностях использования данной формы работы в дальнейшей деятельности детского сада.

По-прежнему одной из эффективных форм работы остаются консультации. Наибольшую оценку получили консультации, проведенные в «живой», интересной форме, где каждому предоставлялась возможность, проявить свои знания, умения, решая задачи, поставленные ведущим перед ними. Немаловажную роль играла и наглядность, которую педагоги предоставляли вниманию коллег. Наибольшую оценку получили консультации педагогов: Попковой Н.А., Дерега И.Р.. По сравнению с прошлым учебным годом количество проведенных консультаций значительно возросло, так как ряд из них предшествовал смотру или смотру-конкурсу по пополнению предметно-развивающей среды в группе, что связано с недостаточно полной реализацией данной проблемы в предшествующем учебном году. Часть консультаций проходила в рамках «Школы молодого педагога». Однако такая насыщенность данными мероприятиями вызывает перегруженность у педагогов и отнимает значительную часть их времени, что не всегда себя оправдывает. Следовательно, с учетом данной позиции, при планировании на будущий учебный год эти моменты необходимо отрегулировать, и разгрузить годовой план, включив только необходимое количество данных мероприятий. Такие действия должны положительно отразиться и на качественной стороне данного вопроса.

В 2010-2011 учебном году детский сад принял активное участие в мероприятиях районного уровня, решая одновременно задачу по речевому развитию детей (проект «От творчества к творчеству»). Некоторые педагоги неоднократно делились своими знаниями и умениями с коллегами других детских садов. Так следует отметить: Комарову С.А.,. Дерега И.Р. Эти педагоги уже являются профессионалами своего дела и дают положительный пример начинающим, помогают в преодолении их внутренних барьеров перед такими серьезными показами, стимулируют коллег на выход на более высокий уровень педагогического мастерства. И в этом году впервые свои возможности на данном уровне проявили воспитатели: Гунаева Т.В. . Одновременно во всех случаях получена высокая оценка (свыше 2,8 баллов).

Детский сад принял участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям!» в номинации «Лучший педагогический коллектив» и отмечен Благодарственным письмом за участие в 1-ом туре регионального конкурса партии «Единая Россия».
Более широко в данном учебном году были представлены и услуги дополнительного образования. По желанию родителей в детском саду было организовано 3 дополнительных образовательных услуг по музыкальному и художественно-эстетическому направлению. Итоги данной деятельности родители могли увидеть на Дне открытых дверей, где каждому представилась возможность оставить свои пожелания или дать оценку любому виду услуг.

Анализ выполнения программы по разделу физического воспитания дошкольников, отражающий реализацию первой годовой задачи коллектива, показал, что «Программа» выполнена на конец учебного года на следующем уровне: 28% - высокий уровень; 66% - средний уровень; 6% - низкий уровень – это дети вновь поступившие или редко посещающие детский сад по состоянию здоровья, которым в летний период необходимо уделить больше внимания, как в вопросах закаливания, так и в вопросах индивидуальной работы по ФИЗО. Следует отметить, что положительной динамики (2009-2010г. на высоком уровне – 30%, среднем – 63%, низком – 7%) в диагностике по физическому развитию дошкольников не произошло, хотя для их достижения в данном учебном году были использованы в работе следующие моменты: включение пробежек с детьми в конце каждой утренней гимнастики, более широкое использование возможности их проведения на свежем воздухе, что способствует закаливанию детского организма, значительной отрегулированности в группах закаливающих мероприятий – полоскания горла минеральной водой, проведению обширных умываний, увеличению двигательной активности детей на прогулках, - и в целом, более серьезному подходу педагогов к вопросу оздоровления детей. Данные показатели могут быть отчасти объяснены тем, что часть детей недостаточно систематично посещает детский сад, что препятствует получению желаемого эффекта в плане оздоровления ребенка и укрепления его иммунитета. Воспитателям рекомендовано в летний период уделить больше внимания индивидуальной работе с этими детьми. А также отсутствие в штате детского сада инструктора по физвоспитанию.

Одной из причин получения данного результата является недостаточное внимание со стороны педагогов и родителей к проблеме формирования сознательного отношения к своему здоровью, а так же здоровью окружающих. Несформированность этих отношений влияет на весь процесс по укреплению здоровья дошкольников, так как дети, не имеющие данных представлений, допускают небрежность в процессах закаливания, одевания, питания, что в конечном итоге и дает нежелательный результат.
  1   2   3

Похожие:

Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconКомплексная целевая программа развития Муниципального автономного...
Комплексная целевая программа развития Муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сад...
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
...
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
...
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconПрограмма воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста...
...
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconГодовой план муниципального автономного дошкольного образовательного...
Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
...
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального дошкольного...
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада n 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз муниципального...
Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сада Солнышко» за 2010-2011 учебный год iconПостановления администрации муниципального района «Сосногорск» от...
«Сосногорск» от 25. 08. 2010 №910 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница