Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»
страница1/17
Дата публикации26.02.2013
Размер2.93 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от « 29 » августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Красненская сош имени М.И. Светличной»

Приказ от _______________ № _____

__________Бессмельцева Н.П.



Образовательная программа


муниципального общеобразовательного учреждения

«Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной » Красненского района
^

Белгородской области


на 2011-2012 учебный год.

Красное - 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа составлена на основе изучения образовательных потребностей и запросов учащихся, воспитанников, родителей. (статья 9 Закона «Об образовании»)

Данный документ разработан коллективом МОУ «Красненская сош» имени М.И. Светличной» (заместитель директора по НМР Межакова Е.Я., заместитель директора по УВР Потуданских Л.В., заместитель директора по ВР Шамрина Н.А., руководители предметных ММО и ТГ Мишукова Л.А., Попова В.Н., Чебакова Н.И., Щербинина В.П., Головина Т.В., Есакова И.Н., Соболева Г.А., учителя физической культуры Калабин С.А., Матвеева Е.П.)) в соответствии с требованиями:

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009)"Об образовании";

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 года № 15785;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373);

  • Программа универсальных учебных действий М., Просвещение.2010 и т.п.

….а так же в основу программы заложены рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения, особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, концептуальные основы фундаментального ядра содержания современного начального, основного, среднего общего образования (базовые национальные ценности и т.д.).
Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества - экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития. В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» говорится, что от подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализацию российских граждан?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Для реализации поставленных задач необходимо создание условий, обеспечивающих повышение качества общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями. В создавшихся условиях возникла необходимость активизации процесса перестройки и реформирования структуры образования в нашем районе, где большинство средних школ являются малокомплектными.

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» стала средней в 1936 году. В 1939 году – состоялся первый выпуск. С этого времени она функционирует, как средняя, уже на протяжении 70 лет.

В январе 2008 года школа получила статус ресурсного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения образовательного округа, включающего 7 общеобразовательных учреждений: Красненскую среднюю, как опорную (базовую), 5 основных и одну начальную.

В результате проведенной реструктуризации на 1 сентября 2010 года в школе обучалось 376 учеников в 21 классе – комплекте. 109 учеников подвозились из других школ, 114 - обучались на старшей ступени. Средняя наполняемость классов -18 человек, на старшей ступени – 19. Главным в работе ресурсного центра являлось удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов учащихся школ образовательного округа и их родителей. Поэтому в период формирования учебных планов были изучены индивидуальные потребности каждого ученика. С их учетом открыт новый профиль: оборонно- спортивный, дополнительно к уже апробированным: социально- экономическому и физико-химическому .

В 9 классах была организована предпрофильная подготовка, целью которой является оказание учащимся психолого–педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда, а также по созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

^ Таблица 1. Комплектование классов по ступеням

Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее количество

7

8

6

Средняя наполняемость классов, в том числе, общеобразовательных

104

154

105

профильных

-

-

5


Образовательный процесс в школе осуществляют 45 педагогов.

^ Таблица 2. Состав педагогических кадров.

78 % имеют высшее педагогическое образование, 10 % - высшее непедагогическое образование, 8% - среднее профессиональное педагогическое, 2% - среднее профессиональное непедагогическое, 2% среднее образование. 3 педагога продолжают обучение в Белгородском государственном университете.



^ Таблица 3. Показатели уровня квалификации педагогов: 16 % - с высшей квалификационной категорией, 27 % - с первой квалификационной категорией, 22 % - со второй квалификационной категорией, 19 % - без категории.



^ Таблица 4. Возраст педагогов.



Таблица 5Стаж работы педагогов:



Преподавание предметов профильного уровня, элективных курсов осуществляют педагоги, имеющие категорию. Оборудование кабинетов профильных предметов позволяет качественно и в полном объеме выполнять учебные программы.

Элективные курсы старшей школы, когда учащиеся уже определились с выбором и приступили к обучению по конкретному профилю, ставят совсем другие цели, чем это было в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки. Они расширяют, углубляют знания, вырабатывают специфические умения и навыки, знакомят с новыми областями науки в рамках выбранного профиля.

В создавшихся условиях возникла необходимость активизации процесса пере­стройки и реформирования, определения цели обучения и воспитания с учетом основных задач модернизации российского образования - повы­шение его доступности, качества и эффективности.

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются:

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;обеспечение их эмоциональное благополучие;

поддержать оптимистическую самооценку и уверенность в себе, расширить опыт самостоятельного выбора, формировать желание учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:

-создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

-выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.
^ Цель программы: Создание благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем    эффективного использования ресурсов образовательного учреждения  и общества в социально-экономических реалиях села.

Задачи:

1. Формирование педагогической специфики школы с профильной направленностью, создание условий для повышения качества образования.

2. .Соблюдение прав учащихся в сфере образования: на выбор образовательных программ, на медико – социальную и психолого – педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности, на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность и сохранение их здоровья.

3. Создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся.

4. Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования, реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных.

5. Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами через сетевое взаимодействие.

6. Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы на основе развития сотрудничества с социальными партнерами.

7. Создание в школе условий для усвоения функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, общественном долге, чести, достоинстве, нейтрализация факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребенка.

.

Задачи воспитательной работы:

1. Создание здоровьесберегающей безопасной среды для всех участников образовательного процесса.

2. Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам личности и общества.
Направления работы:

  • повышение профессиональной подготовки классных руководителей на основе изучения их запросов, направленных на улучшение работы по достижению цели школы;

  • формирование у обучающихся самостоятельности через соуправление в классе, в школе;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся ресурсами образования;

  • духовно – нравственное и гражданско- патриотическое воспитание;

  • организация взаимодействия семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

  • участие в детском и молодежном общественном движении;

  • совершенствование деятельности детского самоуправления;

  • развитие системы духовного и гражданско–патриотического образования;

  • обеспечение условий для дальнейшей интеграции общего и дополнительного образования детей;

  • освоение проектного метода педагогами школы.

Адресность:

Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)

1-я ступень обучения (начальная школа)

3-4 классы



Классы

^ Общеобразовательные наполняемостью до 25 человек

2-я ступень обучения (основная школа) 5-9 классы

8-9


Классы

^ Общеобразовательные наполняемостью до 25 человек

предпрофильные

3-я ступень обучения (средняя школа)

10-11 классы

Классы

11 В класс

10А, 10Б, 10 В, 11А, 11Б классы

^ Общеобразовательные профильные

Универсальные классы

Социально – экономический/

физико – химический

оборонно - спортивный
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
«Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» Красненского района
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения красненская средняя общеобразовательная школа имени м. И. Светличной
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Программа составлена на основе изучения образовательных потребностей и запросов учащихся, воспитанников, родителей. (статья 9 Закона...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconПриказ по школе №78
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconПриказ по школе №256
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconПриказ по школе №256
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconОсновная образовательная программа среднего (полного образования)...
Основная образовательная программа среднего (полного образования) на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconС. Красное, 2012 Содержание отчета
Муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» iconС. Красное, 2013 Общая характеристика учреждения Тип: общеобразовательное учреждение. Вид
Муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница