Общие положения




Скачать 160.53 Kb.
НазваниеОбщие положения
Дата публикации26.02.2013
Размер160.53 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > Культура > Конкурс
Положение

о Конкурсе руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Конкурс руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение» (далее – конкурс) проводится Департаментом образования города Москвы в рамках Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив (далее – фестиваля).

    2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения Конкурса руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение». Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Департамента образования города Москвы, Положением о проведении Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив.

    3. Конкурс носит публичный характер, проводится в условиях открытости, гласности, равенства участников и независимой экспертизы.

    4. Информация о конкурсе размещается на сайте Департамента образования города Москвы.




  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА




    1. Целью Конкурса является стимулирование инновационного развития научно-технического творчества в системе московского образования, включая:

повышение уровня научно-методической и инновационной деятельности руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества;

повышение престижа и статуса педагогов научно-технических направлений образовательных программ общего и дополнительного образования;

повышение общей культуры проектной, исследовательской, конструкторской и изобретательской деятельности молодежи и общественного значения занятий научно-техническим творчеством;

пропаганда возможностей, перспектив и достижений в области научно-технического творчества и молодежных инициатив.

Основные задачи конкурса:

      1. Выявление и отбор из числа руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества, поощрение и поддержка через конкурсные процедуры наиболее активных организаторов инновационной творческой деятельности учащихся и педагогов, подготовивших учащихся, которые показали лучшие результаты на фестивале;

      2. Совершенствование системы конкурсных мероприятий, направленных на развитие научно-технического творчества и молодежных инициатив, включая:

определение путей перехода от вербальных форм работы с обучающимися к деятельностным, позволяющим развивать у них необходимые для научно-технического творчества способности и компетентности;

создание условий для самореализации педагогов, их мотивации на повышение квалификации, овладение новыми педагогическими технологиями и использование деятельностного подхода в развитии научно-технического творчества;

обобщение и распространение передового педагогического опыта, расширение сети профессиональных педагогических сообществ в области развития научно-технического творчества учащихся;

вовлечение ученых, инженеров и специалистов музеев, библиотек, ВУЗов, научных учреждений, высокотехнологических предприятий в осуществление научного и инженерного сопровождения деятельности по развитию научно-технического творчества молодежи;

пополнение банка данных по авторским методическим разработкам в области организации и руководства научно-техническим творчеством.


  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА.


Подготовка и проведение конкурса осуществляется Управлением дошкольного и общего образования, Государственным образовательным учреждением Дворцом творчества детей и молодежи «Интеллект», Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества, Московским центром качества образования города Москвы, Московским Институтом Открытого Образования, окружными управлениями образования и окружными методическими центрами.

Для организации конкурса Программный комитет фестиваля ежегодно на основании предложений окружных методических центров определяет перечень направлений и тематических номинаций (далее – перечень), соответствующих проблемам и потребностям городского хозяйства, прорывным задачам научно-промышленного развития столицы и задачам инновационного развития научно-технического творчества в системе московского образования. (Приложение 1. Перечень направлений и тематических номинаций конкурса)

По каждому из направлений из тематических номинаций могут быть представлены результаты деятельности по педагогическому, научному и инженерному сопровождению деятельности, направленной на развитие научно-технического творчества молодежи.

К участию в конкурсе по направлениям и номинациям, определенным в перечне, принимаются заявки, содержащие описания моделей, методик или мероприятий, направленных на руководство и организацию работы по развитию научно-технического творчества, результаты использования или проведения которых были предъявлены в ходе проведения мероприятий, включенных в программу фестиваля.
^ 4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА


    1. К конкурсу допускаются участники, представившие работы, рекомендованные окружными управлениями образования, образовательными учреждениями городского подчинения, другими образовательными учреждениями, расположенными на территории Москвы независимо от ведомственной и отраслевой принадлежности.

    2. Предложения об участии в конкурсных мероприятиях педагогических работников отечественных и зарубежных образовательных учреждений, которые не относятся к ведомству Департамент образования города Москвы, рассматриваются городским Организационным комитетом фестиваля.

    3. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы и негосударственных образовательных организаций, а также ученые, инженеры и специалисты музеев, библиотек, ВУЗов, научных учреждений, высокотехнологических предприятий, осуществляющие педагогическое, научное и инженерное сопровождение деятельности по развитию научно-технического творчества молодежи как индивидуально, так в составе коллективов.

    4. Порядок и сроки направления заявок на участие в конкурсе (приложение 2 к настоящему положению) и сводных заявок (приложение 3 к настоящему положению) определены в разделе 6.

    5. Участники конкурса согласно поданным заявкам разделяются на следующие категории работников, осуществляющих педагогическое, научное и инженерное сопровождение деятельности по развитию научно-технического творчества молодежи:

руководители (заместители руководителя) образовательного учреждения;

организаторы работы учащихся, в том числе:

педагоги-предметники;

педагоги дополнительного образования;

другие (ученые, инженеры и специалисты музеев, библиотек, ВУЗов, научных учреждений, высокотехнологических предприятий).

    1. Представленные участниками конкурса материалы не возвращаются и, с их согласия, в дальнейшем могут использоваться в системе повышения квалификации с целью развития научно-технического творчества.


^ 5. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА


    1. Общее руководство конкурсом осуществляется Организационным комитетом и Программным комитетом Фестиваля.

    2. Оперативное руководство конкурсом в рамках функций, указанных в п.п.5.6-5.8 настоящего Положения, осуществляется тематическими экспертными советами и городским экспертным советом конкурса.

    3. Для организации и проведения конкурса Программным комитетом Фестиваля создаются:

      1. тематические экспертные советы конкурса на базе окружных методических центров из числа специалистов, рекомендованных этими центрами и окружными управлениями образования;

      2. городской экспертный совет конкурса, в состав которого входят руководители тематических экспертных советов конкурса, представители Департамента образования города Москвы и заинтересованных организаций (по согласованию).

    4. Состав городского экспертного совета конкурса утверждается Приказом Департамента образования города Москвы.

    5. Руководство городским экспертным советом осуществляется его председателем, назначаемым Программным комитетом фестиваля.

    6. Тематические экспертные советы конкурса осуществляют:

  • разработку критериев оценки конкурсных работ;

  • рассмотрение рекомендаций для допуска представленных работ к участию в конкурсе;

  • формирование аннотированных списков участников и организацию экспертизы допущенных работ по номинациям конкурса;

  • формирование рейтинга участников и подготовку предложений в городской экспертный совет конкурса о результатах конкурса, поощрении и участии авторов заявок, представивших лучшие работы, в финальном этапе фестиваля;

  • подготовку и представление в городской экспертный совет конкурса протоколов работы и аналитических материалов о проведении конкурсных мероприятий.

    1. Тематические экспертные советы конкурса обеспечивают всестороннее рассмотрение деятельности участников конкурса и составляет по каждому из них отдельно проект экспертного заключения на представленную и допущенную к участию в конкурсе работу на основании мнения не менее трех экспертов.

    2. Городской экспертный совет конкурса осуществляет:

  • согласование критериев оценки конкурсных работ;

  • организационно-методическое сопровождение конкурса;

  • согласование предложений о поощрении и участии авторов заявок, представивших лучшие работы, в финальном этапе фестиваля и представление их в Программный комитет фестиваля;

  • подготовку и представление в Программный комитет фестиваля протоколов работы и аналитических материалов о проведении конкурса.

^ 6. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    1. Конкурс руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение» проводится в период с 1 декабря по 30 апреля ежегодно.

6.2. Заявки на участие в конкурсе (приложение 2 к настоящему положению):

6.2.1.      оформляются с 1 декабря по 15 января каждого учебного года;

6.2.2.       принимаются

в категории А (руководители, заместители руководителя) с 15 января до 10 февраля каждого учебного года

в категории Б (педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, другие (ученые, инженеры и специалисты музеев, библиотек, ВУЗов, научных учреждений, высокотехнологических предприятий) с 15 января по 31 января каждого учебного года;

6.3.       Регистрацию заявок категории А и отбор для допуска заявок категории Б на окружной этап конкурса осуществляют окружные методические центры в период с 15 января по 10 февраля.

6.4.       Отбор заявок для допуска на городской этап конкурса осуществляют тематические экспертные советы в период с 1 февраля по 15 февраля.

    1. Сводные заявки (приложение 3 к настоящему положению) принимаются с 1 февраля по 18 февраля каждого учебного года.

    2. Для авторов работ, отобранных на городской этап, проводятся открытые слушания. Открытые слушания в период с 18 февраля по 31 марта организуют окружные методические центры и тематические экспертные советы в форме презентационных сессий.

    3. Городской экспертный совет конкурса по результатам открытых слушаний на основании предложений тематических экспертных советов готовит и представляет в Программный комитет фестиваля предложения по составу участников финального этапа конкурса в срок до 10 апреля.


^ 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ


    1. Подведение итогов конкурса, а также определение победителей и призеров конкурса происходит на финальном этапе фестиваля в рамках его заключительных мероприятий.

    2. Победители и призеры утверждаются Программным комитетом фестиваля по представлению городского экспертного совета. Награждение победителей и призеров осуществляется из призового фонда фестиваля и проводится в рамках заключительных мероприятий фестиваля.

    3. Подготовку наградных материалов осуществляют:

  • для участников конкурса (окружного и городского уровней) и победителей окружного этапа конкурса – окружные управления образования и методические центры;

  • для победителей и призеров финального этапа конкурса – координаторы городских мероприятий фестиваля.

Приложение 1

к Положению о Конкурсе руководителей и организаторов работы

по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение»

Перечень

категорий участников, направлений и тематических номинаций конкурса

на 2010 - 2011 учебный год

Направления конкурса


  1. по категории участников:


А. Для руководителей (заместители руководителя) образовательного учреждения:


  1. Разработка и использование в практике работы образовательного учреждения методического обеспечения учебно-исследовательской, проектной, кружковой (по выбору) деятельности по научно-техническим направлениям:

1.1. инновационные модели организации образовательного процесса;

1.2.методики сопровождения деятельности учащихся;

1.3. организационные мероприятия.

  1. Создание и использование материально-технической базы образовательного учреждения для организации учебно-исследовательской, проектной, кружковой деятельности учащихся.

  2. Система диагностики качества сопровождения работ учебно-исследовательской проектной, кружковой (по выбору) деятельности по научно-техническим направлениям.



Б. Для организаторов работы учащихся, в том числе:

  • педагогов-предметников;

  • педагогов дополнительного образования;

  • других (ученых, инженеров и специалистов музеев, библиотек, ВУЗов, научных учреждений, высокотехнологических предприятий).




  1. Разработка и использование в практике работы педагога методического обеспечения учебно-исследовательской, проектной, кружковой (по выбору) деятельности по научно-техническим направлениям:

1.1. инновационные модели организации образовательного процесса;

1.2.методики сопровождения деятельности учащихся;

1.3. организационные мероприятия.

  1. Создание и использование материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, проектной, кружковой деятельности учащихся.

  2. Система диагностики качества работ учебно-исследовательской проектной, кружковой (по выбору) деятельности по научно-техническим направлениям.



^ II. по соответствию основным направлениям Открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению»

Я и мой город

На конкурс по данному направлению принимаются заявки, представляющие результаты организации работы по научно-техническому моделированию, проектным разработкам в области науки и техники, направленным на развитие творческой инициативы учащихся, их ориентацию на решение актуальных проблем городского хозяйства.
^ Будущее - сегодня

На конкурс по данному направлению принимаются заявки, представляющие результаты организации выполнения исследовательских работ в различных областях научного знания и сферах практики, соответствующих приоритетным направлениям развития научно-промышленной сферы столицы.

^ Тематические номинации для первого и второго направлений:

  1. Инициативы юных: градостроительный и архитектурно-художественный облик Москвы.

  2. Коммерциализация идей и изобретений. Финансовая грамотность начинающего предпринимателя.

  3. Космос и космические технологии в жизни мегаполиса.

  4. Охрана природы и природопользование.

  5. Технологии 21 века в жизни города.

  6. Транспорт: экология и техносфера.

  7. Энергосбережение в системе ЖКХ и благоустройстве города.

В 2010-2011 учебном году специальная номинация определена в тематической номинации «Космос и космические технологии в жизни мегаполиса». Специальная номинация посвящена 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос - «Утро космической эры».

Категории специальной номинации:

  1. Дизайн космических систем и поселений.

  2. Инициативы юных: перспективы эффективного использования космического пространства.

  3. История и практика освоения космоса (исследовательские и презентационные работы)

  4. Перспективы развития ракетно-космической техники и оборудования.



Приложение 2

к Положению о Конкурсе руководителей и организаторов работы

по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение»

^ Заявка на участие в Конкурсе руководителей и организаторов работы

по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение»
Заявкой на участие в Конкурсе руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение» и подтверждением Заявителя готовности участвовать в конкурсе и выполнить все требования Положения в Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся «От замысла к изобретению» является размещение конкурсных материалов на информационном ресурсе конкурса - http://idea-invention.redu.ru.

Все конкурсные материалы загружаются только через сайт http://idea-invention.redu.ru в соответствующие поля. Инструкция по загрузке содержится на сайте. Предоставление материалов в печатном виде не требуется.

1. ФИО Заявителя ___________________________________________________________

2. Образовательное учреждение ________________________________________________

3. Категория участника А ____ Б­­­__­_____________________________________________

5. Основное направление _____________________________________________________

6. Тематическая номинация ___________________________________________________

7. Категория специальной номинации ___________________________________________

8. Название работы ___________________________________________________________

9. Тезисы проекта (или аннотация) для размещения в каталоге, должны включать наиболее важные сведения о работе: цель и задачи, научная новизна и практическая значимость, краткое описание авторских методик, результативность внедрения, выводы, объем – ½ -1 страница печатного текста А4, 12 шрифт).

10. Описание работы (на титульном листе указать данные п.п.1-8, изложение фактического материала и результатов работы – объем неограничен, в том числе, указать, в чем состоят актуальность, новизна демонстрируемых форм, методов и приёмов работы с учащимися в области научно-технического творчества; какие инновационные подходы к решению актуальных образовательных проблем используются в профессиональной деятельности по развитию научно-технического творчества учащихся; в чем состоит своеобразие, характерные особенности, оригинальность предлагаемого решения; раскрыть пути реализации (обоснование) предлагаемой технологии работы с учащимися в области научно-технического творчества (описание, показатели результативности), указать наличие публикаций о методиках подготовки научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ учащихся; отметить степень ориентированности на решение на практических задач по основным направлениям и тематическим номинациям фестиваля. обязательно список литературы; формат листа А4, шрифт 12.

11. Фотографии автора (Объем фотографии не должен превышать 300 КБ).

12. Рекомендация (окружного управления образования, методического центра, образовательного учреждения (городского подчинения/колледжа/ВУЗа).

Приложение 3

к Положению о Конкурсе руководителей и организаторов работы

по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение»

^ Сводная заявка

на участие в Конкурсе руководителей и организаторов работы

по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение»

Сводная заявка в печатном и электронном виде предоставляется по адресу: ул. Донская, 37, отдел РИД.

Справки по адресу admin@redu.ru и тел. (495) 954-26-48 (время работы: пн.-пт. с 10.00 до 16.00).
Округ_____________________________________________________________________

^ Название работы

Образовательное учреждение

Возможные формы представления














































































































Дата Печать. Подпись

Похожие:

Общие положения icon1. общие положения
Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования
Общие положения iconОбщие положения
Целью данного Положения является защита персональных данных работников от несанкционированного доступа, неправомерного их использования...
Общие положения icon1. Общие положения
Целью настоящего Положения является создание механизма регулирования совместной работы пользователей и администраторов локальной...
Общие положения icon1. Общие положения
Рф №1134 от 31. 08. 99 г. "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в рф", Постановления Правительства РФ №1379...
Общие положения iconО Совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании», п. 69 Типового положения об общеобразовательном...
Общие положения iconПоложение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения
Положения об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования (приказ Министерства образования Российской...
Общие положения iconОбщие положения
Рекомендациями по применению Положения о производственной (профессио­нальной) практике, студентов, курсантов образовательных учреждений...
Общие положения iconОбщие положения

Общие положения icon1. Общие положения

Общие положения iconСтатья Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница