Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год




Скачать 191.8 Kb.
НазваниеОтчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год
Дата публикации03.04.2013
Размер191.8 Kb.
ТипОтчет
litcey.ru > Культура > Отчет
Отчет об экспериментальной работе

по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 – 2012 учебный год

Экспериментальная работа в детском саду находится на этапе функционирования экспериментальной площадки (2 учебный год). Данный этап рассчитан на три учебных года и включает следующее содержание:

  1. Изучение динамики заболеваний с учетом проводимых мероприятий.

  2. Промежуточный анализ заболеваемости детей с лого-неврологической патологией.

  3. Дальнейшее развитие детского сада № 8 по следующим направлениям: более ранее включение детей с нарушениями здоровья в коррекционно- образовательной процесс.

  4. Доработка программ с учетом проведенного анализа.

  5. Качественный и количественный анализ результатов работы.

  6. Обработка и обобщение итогов работы с целью составления рекомендаций по работе с данными категориями детей, для внедрения в массовый опыт.

  7. Утверждение программ обучения и воспитания детей с лого-неврологической патологией на педагогических и методических советах.

  8. Планирование и проектирование дальнейшей экспериментальной работы.


^ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА

Апробация системы работы по обучению, воспитанию и коррекции детей с лого-неврологической патологией путем внедрения комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья».
^ ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА

Внедрение комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья», где отражена, комплексная реализация нетрадиционных методов лечебно-оздоровительной и коррекционной педагогики, современных психокоррекционных методов и техник, позволит обеспечить активное освоение детьми образовательной программы, лого-неврологическую коррекцию, сохранение физического и психического здоровья детей.

Данная программа является комплексной, здоровьесберегающей. В основу создания программы легло знание о том, что сложные речевые расстройства тесно связаны с развитием личности человека, состоянием его нервно-психической сферы, с нарушением социальных взаимоотношений с окружающими людьми.

^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание оздоравливающего гармоничного образовательного пространства для детей с лого-неврологической патологией путем комплексной реализации нетрадиционных методов лечебно-оздоровительной и коррекционной педагогики, современных психокоррекционных методов и техник.

ЗАДАЧИ:

1. Моделирование медико-педагогических условий имеющих наиболее эффективное оздоравливающее и развивающее воздействия и формирующих осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни как к одному из главных жизненных ценностей.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей путем создания интегративной основы деятельности всех специалистов МДОУ в рамках программы.

^ 3. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

4. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения в созданных условиях.

Программа реализуется в следующих направлениях:

1) Работа с педагогами.

2) Работа с детьми.

3) Работа с родителями.

Программа состоит из блоков:

  • Движение

  • Коррекция речи

  • Страна здоровья

  • Сказкотерапия

  • Изотерапия

  • Музыкотерапия

  • Благополучие

  • Работа с педагогами

  • Работа с родителями

В каждом блоке отражены формы организации образовательной и оздоровительной деятельности, методы и технологии организации учебно – воспитательного процесса, перечень учебно – методического, дидактического, материально – технического оснащения программы.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3 – 7 лет).

Сроки реализации – 4 года.

^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Повышение уровня речевого, физического, психического развития детей ДОУ.

  2. Улучшение предметно – пространственной среды в ДОУ.

  3. Общий рост потенциала кадров, совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОУ, обогащение содержания педагогической деятельности.

  4. Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

  5. Повышение статуса ДОУ в районе.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ (по основным направлениям):

  • Состояние здоровья детей, заболеваемость в динамике.

  • Повышение уровня развития двигательных умений и навыков детей.

  • Повышение культуры здоровья и валеологической компетентности детей.

  • Повышение уровня речевого развития, снижение количества детей с речевыми патологиями.

  • Повышение психоэмоциональной устойчивости.

  • Повышение статусного положения детей в структуре межличностных отношений

  • Повышение инновационного потенциала педагогического коллектива.

  • Повышение педагогической компетентности родителей в области здоровьесбережения.

Результативность реализации программы по основным направлениям в 2011-2012 учебном году

Работа с детьми

^ Результаты апробации программы

В ходе эксперимента 2011 – 2012 учебном году продолжалась работа по созданию новых условий обучения, которые были направлены на оптимизацию физического развития, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие эмоциональной сферы дошкольников. Во время эксперимента с детьми продолжалась воспитательно-образовательная работа по базовой программе «Детство», групповые речевые занятия с учителем-логопедом, индивидуальная речевая коррекция, различные нетрадиционные лечебно-оздоровительные мероприятия. Для детей проводились образовательная деятельность по валеологическому образованию, различные мероприятия с использованием сказкотерапии, коррекционно-развивающие занятия с использованием музыкотерапии, образовательная деятельность с использованием логоритмики, образовательная деятельность по изобразительной деятельности с использованием изотерапии, коррекционно – развивающие занятия по развитию эмоционально – волевой сферы, осуществлялся комплексный, междисциплинарный подход посредством реализации здоровьесберегающей программы «Сад здоровья».

Таким образом, ходе эксперимента в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась работа по созданию и реализации новых условий обучения посредством применения комплексной зоровьесберегающей программы «Сад здоровья», которые были направлены на оптимизацию физического развития, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитию эмоциональной сферы дошкольников. Отмечена общая тенденция роста уровня развития детей. При этом наблюдается положительная динамика общего развития детей по следующим основным показателям:

  • Состояние здоровья детей (индекс здоровья).

  • Повышение уровня развития двигательных умений и навыков детей.

  • Повышение культуры здоровья и валеологической компетентности детей.

  • Повышение уровня речевого развития, снижение количества детей с речевыми патологиями.

  • Повышение психоэмоциональной устойчивости.

  • Повышение статусного положения детей в структуре межличностных отношений.


Индекс здоровья

За 2009 – 2010 у. г – 9,6%, 2010 – 2011 у.г. – 14,8 % (ясли 9,5%, сад 16,3%), 2011-2012 учебный год – 16,7 % (ясли 14,3%, сад – 16,7%)
Группы здоровья (2009 – 2010):

1 группа - 7 человек

2 группа – 76 человек

3 группа – 7 человек

4 группа – 1 человек

Списочный состав на конец учебного года: 91
Группы здоровья (2010 – 2011):

1 группа - 4 человека

2 группа – 80 человек

3 группа – 11 человек

4 группа –

Списочный состав на конец учебного года: 95
Группы здоровья (2011-2012)

1 группа - 5 человек

2 группа – 85 человек

3 группа – 6 человек

4 группа –

Списочный состав на конец учебного года: 96
^ Результативность по разделам программы «Сад здоровья» («Движение», «Страна здоровья», «Сказкотерапия», «Изотерапия», «Музыкотерапия»)


2011 – 2012 у.г.

Раздел программы (%)

ФИЗО (уровень двигательных умений и навыков)

Валеологическая компетентность

Уровень знаний и развития средств языковой выразительности

ИЗО (уровень изобр. деятельности и эмоционального опыта детей)

Мир музыки (музыкальные способности , психомоторное развитие)

Знания и представления

Умения и навыки

Итог (начало)

В-32

С-54

Н-14

В-37

С-53

Н- 10

В-79

С-21

Н-

В-27

С-55

Н-18

В-6

С-94

Н-

В-24

С-76

Н-

Итог (конец)

В - 80

С - 19

Н - 1

В – 77

С - 23

Н

В-85

С-15

Н

В -57

С- 40

Н-3

В-27

С-73

Н

В-47

С-53

Н


По всем разделам наблюдается значительный рост в уровневом развитии детей.

^ График динамики оптимального и допустимого уровня развития по линиям развития

(2010 – 2011, 2011-2012 учебные года)



На начало 2011 – 2012 учебного года наблюдается незначительное снижение оптимального и допустимого уровня развития по некоторым разделам комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья». Причинами этого могут быть изменения контингента и численности детей (выпуск детей из подготовительной к школе группы и набор новых детей в группу раннего возраста), переход детей из одной возрастной группы в другую и увеличения требований по диагностическим методикам, а также оценке уровня развития.

При количественном сравнении динамики оптимального и допустимого уровня можно отметить наибольший его рост в 2011-2012 учебном году по следующим показателям:

ФИЗО, развитие языковой выразительности, изобразительная деятельность и эмоциональный опыт детей.

Результаты качества усвоения программного материала (раздел «Коррекция речи») воспитанниками Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 компенсирующего вида» на 2011 – 2012 учебный год.

Учитель – логопед Шевченко Г.В. (средне - старшая группа)

Учитель – логопед Провоторова С.Ч. (подготовительная к школе)

Уровни

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого

Начало года

9 человек

^ Конец года

9 человек

Начало года

16 человек

Конец года

16 человек

Начало года

26

человек

Конец года 25 человек

Начало года

51 человек

Конец года

50 человек

Высокий







2 (13)

3 (18)

0

6 (24)

2 (4)

9 (18)

Выше среднего




1(12)

3 (18)

4 (26)

4 (15)

7(28)

7 (14)

12 (24)

Средний

7 (77)

6 (54)

10 (62)

9 (56)

11 (43)

9(36)

28 (54)

24 (48)

Ниже среднего




1(12)

1 (7)




7 (27)

3(12)

8 (16)

4 (8)

Низкий

2 (23)

1(12)







4 (15)

0

6 (12)

1(2)

Результаты качества исправления звукопроизношения воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 компенсирующего вида»

Кол – во детей/

группа

Логопедическое заключение

Медицинское заключение

Количество звуков

Начало года

Конец года

ОНР 1

ОНР 2

ОНР 3

ОНР 4

НВОНР

НПОЗ

ФФНР

алалия

дизартрия

Стертая дизартрия

Дислалия

Нарушено звуков

Пост. звуков

Не пост.

На авт.

Введ.в речь

Средняя группа

9


1

1

7













1

3

3

2

57

20

(35)

37 (64)

6

(10)

15

(22)

Старшая группа

16







12

3







1




6

4

6

88

40 (45)

48 (54)

12 (13)

28 (31)

Подгот. Группа

26







8

9




3

2

1

5

8

8

42

37 (88)

5 (12)

6(14)

31 (74)

Итого

51

1

1

27

12




3

3

2

14

15

16

187

97 (52)

90 (48)

24 (13)

74 (41)


Наблюдается значительный рост детей с высоким уровнем речевого развития и количества детей с уровнем выше среднего.

^ Результативность по разделу программы «Сад здоровья» («Благополучие»)

Подготовительная к школе группа
Диагностика эмоционально – волевой сферы (Тест Люшера)


^ Начало года (25 человек)

Конец года (25 человека)

56 % детей – преобладание положительных эмоций;

4 % детей - эмоциональное состояние в норме;

40 % детей - преобладание отрицательных эмоций

52 % детей – преобладание положительных эмоций;

12 % детей – эмоциональное состояние в норме;

36 % - преобладание отрицательных эмоций

Анализ данных обследования уровня эмоционального благополучия позволяет сделать вывод о том, что к концу года увеличилось количество детей с положительным эмоциональным состоянием

Диагностика эмоционального благополучия детей в группе сверстников (статусная категория детей) Методика Т. Репиной «Секрет»

статусная категория

Начало года (25 человек)

^ Конец года (25 человека)

«Звёзды»

«Предпочитаемые»

«Принятые»

«Изолированные»

3 (12%)

9 (36%)

9 (36%)

4 (16%)

4 (16%)

10 (40%)

9 (36%)

2 (8%)


^ Вывод (начало года)

Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий дал представление о среднем уровне благополучия взаимоотношений в группе детей. Это говорит об эмоциональном неблагополучии почти половины детей в системе взаимоотношений со сверстниками.

Процентное отношение количества детей, имеющих взаимные выборы, к общему количеству, является показателем удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками. Коэффициент удовлетворенности – 64 %. Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками.

Соотношение количества изолированных детей к общему числу воспитанников в группе позволяет установить коэффициент изолированности, который рассматривается как диагностический показатель успешности работы педагогов по воспитанию дружеских взаимоотношений детей.

Согласно результатам исследований Т.А. Репиной, группу можно считать благополучной, если в ней нет изолированных или коэффициент изолированности в пределах 6 %; менее благополучной – при индексе до 25 % и неблагополучной, если индекс изолированности выше 25 %.

В данной группе индекс изолированности составляет 16 %. Это дает основание считать эмоциональный климат в группе недостаточно благоприятным.
^ Вывод (конец года)

Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий дал представление о высоком уровне благополучия взаимоотношений в группе детей. Это говорит об эмоциональном благополучии большинства детей в системе взаимоотношений со сверстниками.

Процентное отношение количества детей, имеющих взаимные выборы, к общему количеству является показателем удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками. Коэффициент удовлетворенности – 54 %. Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками.

Индекс изолированности составляет 8 %. Это дает основание считать эмоциональный климат в группе достаточно благоприятным.

Все это говорит о повышении уровня благополучия детей в системе взаимоотношений со сверстниками к концу учебного года.

Диаграмма № 1

Динамика уровня заболеваемости детей (индекс здоровья)

Диаграмма № 2

Динамика уровня развития двигательных умений и навыков

Диаграмма № 3

Динамика валеологической компетентности

    1. Знания и представления детей о здоровом образе жизни




    1. Умения и навыки ЗОЖ


Диаграмма № 4

Динамика уровня речевого развития


Диаграмма № 5

Динамика эмоционального состояния детей


Диаграмма № 6

Динамика структуры межличностных отношений



Таким образом, результаты экспериментальной работы показывают, что созданные педагогические условия обеспечивают активное освоение детьми образовательной программы, лого-неврологическую коррекцию, сохранение физического и психического здоровья детей.
^ Работа с педагогами

Характеристика педагогического состава (14 человек):



Уровень образования пед.кадров:

Высшее – 4 (29 %)
Средне – специальное – 10 (71%)
^ По стажу работы:

2 (14 %) - педагоги со стажем работы от 5 до 10 лет;

1 (7%) - педагоги со стажем работы от 10 до 15 лет;

11 (79 %) - педагоги со стажем работы свыше 15 лет.

В этом учебном году подтвердили высшую категорию 2 педагога (Копылова И.Ю., Шилиманова Л.В.):
^ Квалификационный состав педагогов:

Высшая категория – 8 (57%)
1 категория – 4 (29 %)
2 категория – 1 (7%)

Без категории – 1 (7%)

Уровень практического мастерства:

Педагоги, требующие систематической помощи – 1(7%)

Педагоги со сложившейся системой работы – 7 (50%)

Педагоги, работающие творчески – 6 (43%)
^ Стиль педагогического общения:

В педагогическом коллективе преобладает демократический стиль общения с детьми.
Отношение педагогов к инновациям:

Активно осваивают новшества – 8 (57%)

Умеренно осваивают новшества – 6 (43%)

Неуверенны в освоении новшеств –

Педагоги с консервативными формами работы –
Вывод:

Такой анализ свидетельствует о том, что в ДОУ работают два поколения педагогов, более опытные со стажем работы более 15 лет (их большинство) и педагоги со стажем работы от 5 до 15 лет. Такое сочетание педагогического коллектива благотворно сказывается на работе всего ДОУ. Поскольку более опытные педагоги имеют возможность делиться своим опытом, а молодые педагоги, но не менее опытные успешно реализовывают новые требования, предъявляемые к образовательному процессу.
^ Методические советы.

С целью координации экспериментальной работы и курирования поисково – исследовательской педагогической деятельности а нашем детском саду создан такой коллегиальный орган управления, как методический совет. В него входят наиболее профессиональные педагоги.

В течение года проведено 3 методических советов:

Октябрь. Тема: «Организация экспериментальной деятельности по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья»

^ Январь. Тема: «Организация коррекционно – развивающей работы для детей с нарушением речи»».

Апрель. Тема: «Отчет по реализации экспериментальной программы».

На заседании методических советов педагоги защищали индивидуальные программы педагогического поиска и в течение года работали по их реализации. Благодаря индивидуальному педагогическому поиску педагогов, в этом учебном году программа «Сад здоровья» была пополнена следующими программами:

- рабочая учебная программа по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

Таким образом, осуществлялась работа по пополнению и корректировке здоровьесберегающей программы «Сад здоровья».

^ Работа с родителями

Сотрудники детского сада работали в тесном контакте с родителями. В течение года оформлялись информационные стенды в группах, фотостенды, проводились презентация детского сада, анкетирование родителей на разную тематику, консультации, общие и групповые родительские собрания, заседания родительского комитета, выставки детских работ, утренники, открытые занятия, конкурсы семейных работ, день открытых дверей, субботник по благоустройству территории ДОУ, семинары. В работе с родителями принимали участие и педагоги школы № 1.

В этом учебном году проводилось анкетирование и тестирование родителей по следующим темам: «Коррекция речевого развития», «Какой вы родитель!», «Физическое развитие в ДОУ». По мнению большинства родителей, в детском саду педагоги заботятся о здоровье и физической культуре ребенка.

Все это свидетельствует об эффективной работе педагогов с родителями воспитанников, а так же о повышении педагогической компетентности участников педагогического процесса.
Таким образом, в ходе экспериментальной работы в 2011 – 2012 учебном году отмечена положительная динамика по следующим показателям:


  • Состояние здоровья детей, заболеваемость в динамике.

  • Повышение уровня развития двигательных умений и навыков детей.

  • Повышение культуры здоровья и валеологической компетентности детей.

  • Повышение уровня речевого развития, снижение количества детей с речевыми патологиями.

  • Повышение психоэмоциональной устойчивости.

  • Повышение статусного положения детей в структуре межличностных отношений

  • Повышение инновационного потенциала педагогического коллектива.

  • Повышение педагогической компетентности родителей в области здоровьесбережения.

Все это свидетельствует об эффективном внедрении комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 компенсирующего вида» г. Сосногорска

Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 – 2012 учебный год
Заведующий Абакумова О.М.

Зам. зав по ВМР Барышникова И.С.

Похожие:

Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconОтчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей...
Экспериментальная работа в детском саду находится на этапе функционирования экспериментальной площадки (3 учебный год). Данный этап...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconОтчет за 2011-2012 учебный год творческой группы по экспериментальной...
Как следствие, возникла необходимость дополнительных усилий образовательной системы по укреплению социального мира и межнационального...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconРекомендуемые тематические классные часы и внеклассные мероприятия...
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, деятельное отношение к проблемам защиты своего...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconОтчёт о проделанной работе за 2011-2012 учебный год. (Председатель...
...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconПубличный отчёт директора о работе школы ( 2010-2011 учебный год)
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности моу «сош №6» города Новомосковска...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconПубличный отчёт директора о работе школы ( 2010-2011 учебный год)
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности моу «сош №6» города Новомосковска...
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconТезисы публичного доклада за 2011 2012 учебный год (директор И. Н. Субботина)
Творческий отчет за 2011 – 2012 учебный год 8а класс (классный руководитель Хохрина Л. В.)
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconГодовой отчёт за 2011 2012 учебный год Заведующий мадоу №15
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Сосногорска»
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год icon& муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального...
Отчёт о работе консультационного пункта мбдоу д/с №29 «у лукоморья» за 2012- 2013 учебный год
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 2012 учебный год iconОтчет о самообследовании деятельности мбдоу детский сад №29 «у лукоморья»
Мбдоу детский сад №29 «у лукоморья» г. Саяногорска Республики Хакасия за 2011-2012 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница