Скачать 191.8 Kb.
|
Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 – 2012 учебный год Экспериментальная работа в детском саду находится на этапе функционирования экспериментальной площадки (2 учебный год). Данный этап рассчитан на три учебных года и включает следующее содержание:
^ Апробация системы работы по обучению, воспитанию и коррекции детей с лого-неврологической патологией путем внедрения комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья». ^ Внедрение комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья», где отражена, комплексная реализация нетрадиционных методов лечебно-оздоровительной и коррекционной педагогики, современных психокоррекционных методов и техник, позволит обеспечить активное освоение детьми образовательной программы, лого-неврологическую коррекцию, сохранение физического и психического здоровья детей. Данная программа является комплексной, здоровьесберегающей. В основу создания программы легло знание о том, что сложные речевые расстройства тесно связаны с развитием личности человека, состоянием его нервно-психической сферы, с нарушением социальных взаимоотношений с окружающими людьми. ^ Создание оздоравливающего гармоничного образовательного пространства для детей с лого-неврологической патологией путем комплексной реализации нетрадиционных методов лечебно-оздоровительной и коррекционной педагогики, современных психокоррекционных методов и техник. ЗАДАЧИ: 1. Моделирование медико-педагогических условий имеющих наиболее эффективное оздоравливающее и развивающее воздействия и формирующих осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни как к одному из главных жизненных ценностей. 2. Сохранение и укрепление здоровья детей путем создания интегративной основы деятельности всех специалистов МДОУ в рамках программы. ^ 4. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения в созданных условиях. Программа реализуется в следующих направлениях: 1) Работа с педагогами. 2) Работа с детьми. 3) Работа с родителями. Программа состоит из блоков:
В каждом блоке отражены формы организации образовательной и оздоровительной деятельности, методы и технологии организации учебно – воспитательного процесса, перечень учебно – методического, дидактического, материально – технического оснащения программы. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). Сроки реализации – 4 года. ^
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ (по основным направлениям):
Результативность реализации программы по основным направлениям в 2011-2012 учебном году Работа с детьми ^ В ходе эксперимента 2011 – 2012 учебном году продолжалась работа по созданию новых условий обучения, которые были направлены на оптимизацию физического развития, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие эмоциональной сферы дошкольников. Во время эксперимента с детьми продолжалась воспитательно-образовательная работа по базовой программе «Детство», групповые речевые занятия с учителем-логопедом, индивидуальная речевая коррекция, различные нетрадиционные лечебно-оздоровительные мероприятия. Для детей проводились образовательная деятельность по валеологическому образованию, различные мероприятия с использованием сказкотерапии, коррекционно-развивающие занятия с использованием музыкотерапии, образовательная деятельность с использованием логоритмики, образовательная деятельность по изобразительной деятельности с использованием изотерапии, коррекционно – развивающие занятия по развитию эмоционально – волевой сферы, осуществлялся комплексный, междисциплинарный подход посредством реализации здоровьесберегающей программы «Сад здоровья». Таким образом, ходе эксперимента в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась работа по созданию и реализации новых условий обучения посредством применения комплексной зоровьесберегающей программы «Сад здоровья», которые были направлены на оптимизацию физического развития, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитию эмоциональной сферы дошкольников. Отмечена общая тенденция роста уровня развития детей. При этом наблюдается положительная динамика общего развития детей по следующим основным показателям:
Индекс здоровья За 2009 – 2010 у. г – 9,6%, 2010 – 2011 у.г. – 14,8 % (ясли 9,5%, сад 16,3%), 2011-2012 учебный год – 16,7 % (ясли 14,3%, сад – 16,7%) Группы здоровья (2009 – 2010): 1 группа - 7 человек 2 группа – 76 человек 3 группа – 7 человек 4 группа – 1 человек Списочный состав на конец учебного года: 91 Группы здоровья (2010 – 2011): 1 группа - 4 человека 2 группа – 80 человек 3 группа – 11 человек 4 группа – Списочный состав на конец учебного года: 95 Группы здоровья (2011-2012) 1 группа - 5 человек 2 группа – 85 человек 3 группа – 6 человек 4 группа – Списочный состав на конец учебного года: 96 ^
По всем разделам наблюдается значительный рост в уровневом развитии детей. ^ (2010 – 2011, 2011-2012 учебные года) ![]() На начало 2011 – 2012 учебного года наблюдается незначительное снижение оптимального и допустимого уровня развития по некоторым разделам комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья». Причинами этого могут быть изменения контингента и численности детей (выпуск детей из подготовительной к школе группы и набор новых детей в группу раннего возраста), переход детей из одной возрастной группы в другую и увеличения требований по диагностическим методикам, а также оценке уровня развития. При количественном сравнении динамики оптимального и допустимого уровня можно отметить наибольший его рост в 2011-2012 учебном году по следующим показателям: ФИЗО, развитие языковой выразительности, изобразительная деятельность и эмоциональный опыт детей. Результаты качества усвоения программного материала (раздел «Коррекция речи») воспитанниками Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 компенсирующего вида» на 2011 – 2012 учебный год. Учитель – логопед Шевченко Г.В. (средне - старшая группа) Учитель – логопед Провоторова С.Ч. (подготовительная к школе)
Результаты качества исправления звукопроизношения воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 компенсирующего вида»
Наблюдается значительный рост детей с высоким уровнем речевого развития и количества детей с уровнем выше среднего. ^ Подготовительная к школе группа Диагностика эмоционально – волевой сферы (Тест Люшера)
Анализ данных обследования уровня эмоционального благополучия позволяет сделать вывод о том, что к концу года увеличилось количество детей с положительным эмоциональным состоянием Диагностика эмоционального благополучия детей в группе сверстников (статусная категория детей) Методика Т. Репиной «Секрет»
^ Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий дал представление о среднем уровне благополучия взаимоотношений в группе детей. Это говорит об эмоциональном неблагополучии почти половины детей в системе взаимоотношений со сверстниками. Процентное отношение количества детей, имеющих взаимные выборы, к общему количеству, является показателем удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками. Коэффициент удовлетворенности – 64 %. Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками. Соотношение количества изолированных детей к общему числу воспитанников в группе позволяет установить коэффициент изолированности, который рассматривается как диагностический показатель успешности работы педагогов по воспитанию дружеских взаимоотношений детей. Согласно результатам исследований Т.А. Репиной, группу можно считать благополучной, если в ней нет изолированных или коэффициент изолированности в пределах 6 %; менее благополучной – при индексе до 25 % и неблагополучной, если индекс изолированности выше 25 %. В данной группе индекс изолированности составляет 16 %. Это дает основание считать эмоциональный климат в группе недостаточно благоприятным. ^ Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий дал представление о высоком уровне благополучия взаимоотношений в группе детей. Это говорит об эмоциональном благополучии большинства детей в системе взаимоотношений со сверстниками. Процентное отношение количества детей, имеющих взаимные выборы, к общему количеству является показателем удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками. Коэффициент удовлетворенности – 54 %. Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками. Индекс изолированности составляет 8 %. Это дает основание считать эмоциональный климат в группе достаточно благоприятным. Все это говорит о повышении уровня благополучия детей в системе взаимоотношений со сверстниками к концу учебного года. Диаграмма № 1 Динамика уровня заболеваемости детей (индекс здоровья) ![]() Диаграмма № 2 Динамика уровня развития двигательных умений и навыков ![]() Диаграмма № 3 Динамика валеологической компетентности
![]()
![]() Диаграмма № 4 Динамика уровня речевого развития ![]() Диаграмма № 5 Динамика эмоционального состояния детей ![]() Диаграмма № 6 Динамика структуры межличностных отношений ![]() Таким образом, результаты экспериментальной работы показывают, что созданные педагогические условия обеспечивают активное освоение детьми образовательной программы, лого-неврологическую коррекцию, сохранение физического и психического здоровья детей. ^ Характеристика педагогического состава (14 человек): Уровень образования пед.кадров: Высшее – 4 (29 %) Средне – специальное – 10 (71%) ^ : 2 (14 %) - педагоги со стажем работы от 5 до 10 лет; 1 (7%) - педагоги со стажем работы от 10 до 15 лет; 11 (79 %) - педагоги со стажем работы свыше 15 лет. В этом учебном году подтвердили высшую категорию 2 педагога (Копылова И.Ю., Шилиманова Л.В.): ^ Высшая категория – 8 (57%) 1 категория – 4 (29 %) 2 категория – 1 (7%) Без категории – 1 (7%) Уровень практического мастерства: Педагоги, требующие систематической помощи – 1(7%) Педагоги со сложившейся системой работы – 7 (50%) Педагоги, работающие творчески – 6 (43%) ^ В педагогическом коллективе преобладает демократический стиль общения с детьми. Отношение педагогов к инновациям: Активно осваивают новшества – 8 (57%) Умеренно осваивают новшества – 6 (43%) Неуверенны в освоении новшеств – Педагоги с консервативными формами работы – Вывод: Такой анализ свидетельствует о том, что в ДОУ работают два поколения педагогов, более опытные со стажем работы более 15 лет (их большинство) и педагоги со стажем работы от 5 до 15 лет. Такое сочетание педагогического коллектива благотворно сказывается на работе всего ДОУ. Поскольку более опытные педагоги имеют возможность делиться своим опытом, а молодые педагоги, но не менее опытные успешно реализовывают новые требования, предъявляемые к образовательному процессу. ^ С целью координации экспериментальной работы и курирования поисково – исследовательской педагогической деятельности а нашем детском саду создан такой коллегиальный орган управления, как методический совет. В него входят наиболее профессиональные педагоги. В течение года проведено 3 методических советов: Октябрь. Тема: «Организация экспериментальной деятельности по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» ^ Тема: «Организация коррекционно – развивающей работы для детей с нарушением речи»». Апрель. Тема: «Отчет по реализации экспериментальной программы». На заседании методических советов педагоги защищали индивидуальные программы педагогического поиска и в течение года работали по их реализации. Благодаря индивидуальному педагогическому поиску педагогов, в этом учебном году программа «Сад здоровья» была пополнена следующими программами: - рабочая учебная программа по экологическому образованию детей дошкольного возраста. Таким образом, осуществлялась работа по пополнению и корректировке здоровьесберегающей программы «Сад здоровья». ^ Сотрудники детского сада работали в тесном контакте с родителями. В течение года оформлялись информационные стенды в группах, фотостенды, проводились презентация детского сада, анкетирование родителей на разную тематику, консультации, общие и групповые родительские собрания, заседания родительского комитета, выставки детских работ, утренники, открытые занятия, конкурсы семейных работ, день открытых дверей, субботник по благоустройству территории ДОУ, семинары. В работе с родителями принимали участие и педагоги школы № 1. В этом учебном году проводилось анкетирование и тестирование родителей по следующим темам: «Коррекция речевого развития», «Какой вы родитель!», «Физическое развитие в ДОУ». По мнению большинства родителей, в детском саду педагоги заботятся о здоровье и физической культуре ребенка. Все это свидетельствует об эффективной работе педагогов с родителями воспитанников, а так же о повышении педагогической компетентности участников педагогического процесса. Таким образом, в ходе экспериментальной работы в 2011 – 2012 учебном году отмечена положительная динамика по следующим показателям:
Все это свидетельствует об эффективном внедрении комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 компенсирующего вида» г. Сосногорска Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей программы «Сад здоровья» за 2011 – 2012 учебный год Заведующий Абакумова О.М. Зам. зав по ВМР Барышникова И.С. |
![]() | Отчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей... Экспериментальная работа в детском саду находится на этапе функционирования экспериментальной площадки (3 учебный год). Данный этап... | ![]() | Отчет за 2011-2012 учебный год творческой группы по экспериментальной... Как следствие, возникла необходимость дополнительных усилий образовательной системы по укреплению социального мира и межнационального... |
![]() | Рекомендуемые тематические классные часы и внеклассные мероприятия... Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, деятельное отношение к проблемам защиты своего... | ![]() | Отчёт о проделанной работе за 2011-2012 учебный год. (Председатель... ... |
![]() | Публичный отчёт директора о работе школы ( 2010-2011 учебный год) Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности моу «сош №6» города Новомосковска... | ![]() | Публичный отчёт директора о работе школы ( 2010-2011 учебный год) Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности моу «сош №6» города Новомосковска... |
![]() | Тезисы публичного доклада за 2011 2012 учебный год (директор И. Н. Субботина) Творческий отчет за 2011 – 2012 учебный год 8а класс (классный руководитель Хохрина Л. В.) | ![]() | Годовой отчёт за 2011 2012 учебный год Заведующий мадоу №15 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Сосногорска» |
![]() | & муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального... Отчёт о работе консультационного пункта мбдоу д/с №29 «у лукоморья» за 2012- 2013 учебный год | ![]() | Отчет о самообследовании деятельности мбдоу детский сад №29 «у лукоморья» Мбдоу детский сад №29 «у лукоморья» г. Саяногорска Республики Хакасия за 2011-2012 учебный год |