Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток»




Скачать 105.92 Kb.
НазваниеКомплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток»
Дата публикации06.04.2013
Размер105.92 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Культура > Программа
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации

«Подросток»

Цель

Создание условий для проведения работы по предотвращению правонарушений и первичной профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасной ситуации и группы риска.

Задачи

  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-педагогической помощи.

  2. Установление причин трудностей и конфликтных ситуаций .

  3. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни.

  4. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологии, позволяющих предотвратить употребление психоактивных веществ подростками.

  5. Обработка и анализ информации, полученной в ходе выполнения программы

Введение

В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни, однако последствия явлений предыдущих лет ещё не преодолены. Социальный фон воспитания детей продолжает создавать проблемы в достижении целей, поставленных перед педагогами.

Особую тревогу вызывают подростки, которые время от времени употребляют алкоголь, растёт количество курящих детей. Острой остаётся и проблема детской преступности.

Большое влияние оказывает на подростка среда. Изучив состояние микрорайона, мы пришли к выводу, что гимназия находится в благоприятной для детей среде: имеются музеи, детская школа искусств, дом детского творчества, детская спортивная школа. Кроме того, обучающиеся, проживающие в других районах, имеют возможность посещать и другие клубы, спортивные секции. Да и в самой гимназии существует довольно развитая система дополнительного образования, она является социокультурным центром микрорайона. Потому среди обучающихся гимназии уровень «проблемных» детей невысок. Однако существуют и другие факторы, оказывающие влияние на формирование личности подростка: семья, друзья, старшие товарищи и др.-

^ Основные направления программы

  1. Первичная профилактика употребления психоактивных средств.

Наркомания входит в число очень важных проблем нашего общества. Каковы причины, влияющие на приобщение подростков к употреблению наркотиков, алкоголя, курению?

  • Одиночество, неустроенность, жизненные проблемы.

  • Особенности подросткового возраста.

  • Проблемы в семье.

  • Доступность психоактивных средств.

Большая роль в решении этой проблемы принадлежит школе. Модель воспитательной системы МОУ «Гимназия № 7» - «Учебный социокультурный центр». Она позволяет консолидировать силы педагогов, родителей, социума.

^ Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей

Сроки

Мероприятия

Ответственный




1 четверть

Проведение диагностики по проблемам курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Зам. по ВР

Социальный педагог




Изучение нормативных документов.

Зам. по ВР

Социальный педагог

Классные руководители




Планирование работы классных руководителей.

Зам. по ВР

Социальный педагог




Планирование работы со специалистами города.

Зам. по ВР

Социальный педагог

Классные руководители




Посещение обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и контроле в ПДН

Зам. по ВР

Социальный педагог

Педагог-организатор

Классные руководители




Беседы с привлечением специалистов ЦРБ и ИДН

Социальный педагог





Организация школьной спартакиады и участие в городской спартакиаде.

Преподаватель физкультуры




Закрепление наставничества за обучающимися, состоящими на учёте в ПДН

Зам. по ВР, социальный педагог





Организация клуба для обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке. (Клуб «Зеркало»)

Психолог




Вовлечение обучающихся, оказавшихся в социально опасном положении в кружки, секции клубы.

Зам. по ВР






День открытых дверей для родителей 9-11

Кл. рук. классов.







Отчёт о выполнении программы «Подросток» (Совещание при директоре)

Социальный педагог





2 четверть

Проведение акции «День отказа от курения»:

- конкурс плакатов;

- выставка книг;

- деловая игра «Скажи «нет». (8-9классы)

Социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители




Выпуск школьной газеты по итогам акции

«День отказа от курения»

Редактор газеты, юнкоры





Городской и школьный конкурс презентаций «Скажи наркотикам: НЕТ!».



Зам. по ВР

Преподаватели информатики








Круглый стол

«Роль семьи в формировании культуры общения школьников».


Отв. руководство гимназии, общешкольный родительский комитет, управляющий совет







Классные часы «Мы живём в мире, где есть наркотики»

Классные руководители




Викторина «Наркотики и СПИД: миф и реальность»

Библиотекарь, учителя биологии




МО классных руководителей, посвящённое результатам диагностики обучающихся по проблемам курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Социальный педагог





Отчёт о выполнении программы «Подросток» (Совещание при директоре)

Социальный педагог




3 четверть

Оформление стендов (материалы по профилактике употребления алкоголя, наркотиков или табакокурения. «Хочешь быть здоровым – будь им».

Педагог-организатор




КТД «Неделя науки и творчества»

Зам по НМР




Цикл бесед с привлечением специалистов ЦРБ, ИДН ГИБДД.

Социальный педагог





Психологический тренинг «Твоё отношение к наркотикам»

Психолог




«Весёлые старты», посвящённые Дню защитника Отечества.

Преподаватель физкультуры, педагог организатор




Уроки Мужества и классные часы, посвящённые Дню защитника Отечества.

«Клуб «Ветеран», зам. по ВР, классные руководители




Общешкольное родительское собрание для 1-9 классов «Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы».

Отв. руководство гимназии.




Отчёт о выполнении программы «Подросток» (Совещание при директоре)

Социальный педагог




4 четверть

Участие в городских соревнованиях санпостов.

Зам. по ВР,

медицинский работник, педагог дополнительного образования




Городской конкурс «Безопасное колесо»

Преподаватель ОБЖ,

Зам. по ВР.




Экскурсии в музей боевой славы (военкомат)

Классные руководители, зам. по ВР




Встречи с ветеранами всех войн

Классные руководители, зам. по ВР




Участие во всероссийской межведомственной операции «Подросток»

Социальный педагог




КТД «Турслёт»

Преподаватель физкультуры зам. по ВР, педагог-организатор, классные руководители




Выпуск школьной газеты «Ветер перемен» по проведению КТД «Турслёт»

Редактор газеты, юнкоры




Участие в военно-патриотическом лагере «Патриот» (г. Лихославль)

Зам. по ВР, классные руководители, социальный педагог







Беседы «Твоя правовая защита»

Социальный педагог, преподаватель обществознания








Подведение итогов работы за учебный год

Отчёт о наставничестве над обучающимися, состоящими на учёте в ПДН.

Зам. по ВР, социальный педагог

Наставники


















  1. Профилактика правонарушений подростков

1. Работа классных руководителей:

  • Руководство воспитательно-профилактической работой.

  • Планирование работы с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке

  • Вовлечение таких детей в кружки, секции, клубы гимназии и города.

  • Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле.

  • Работа с родительским комитетом.

  • Индивидуальная работа с родителями

  • Посещение «трудных» обучающихся на дому.

2. Работа социального педагога

  • Планирование работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле.

  • Диагностика обучающихся, родителей.

  • Совместная работа с ИДН по профилактике правонарушений подростков..

  • Контроль за определением обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле в кружки, секции, гимназии и других учреждений города..

  • Контроль за успеваемостью и посещаемостью этих детей.

  • Посещение семей.

  • Индивидуальные беседы с подростками и их родителями.

3. Работа психолога гимназии

  • Диагностика развития личности ребёнка.

  • Выявление отрицательных установок в поведении.

  • Коррекционно-психологическая работа, поиск путей решения проблем.

  • Поиск путей решения проблем

  • Консультации с обучающимися, с родителями.

  • Выработка рекомендаций.

4. Деятельность заместителя директора по воспитательной работе.

  • Разработка и внедрение программ, планов воспитательно-профилактической работы с подростками.

  • Планирование работы с коллективом обучающихся:

- организация работы по профилактике правонарушений;

- правовое просвещение обучающихся;

- работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле;

- организация классных часов, КТД, конкурсов, викторин и т.п..

  • Планирование работы с педагогами:

- методическая работа (заседания МО классных руководителей, семинары, совещания, консультации;

- индивидуальная работа с классными руководителями и обучающимися.

  • Работа с родителями

- помощь в преодолении негативных явлений;

- организация родительского лектория.

  • Работа в социуме

- изучение особенностей микрорайона, его негативных и позитивных проявлений, воспитательного потенциала;

- взаимодействие с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума.

Похожие:

Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconКомплексно целевая программа развития Муниципального общеобразовательного...
Комплексно целевая программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconКомплексно-целевая программа военно-патриотического воспитания «я гражданин россии»
...
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconТехническое задание по подготовке и реализации социального муниципального...
Москва, Мичуринский пр-кт, д. 13, к. 1, 1-й этаж площадью 447,1 кв м, предназначенном для ведения досуговой, социально-воспитательной,...
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconОб участии в городской межведомственной профилактической акции «Подросток»
«Подросток», в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости в летний период...
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconПриказ №233 от 25. 05. 2012 Об участии в городской профилактической акции «Подросток»
«Подросток», в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости в летний период...
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconПримерный порядок межведомственного взаимодействия в ходе уголовного...
Утвержден решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края от 18. 05. 2011 года...
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconОб организации деятельности штаба воспитательной работы моу гимназии №3
Краснодарского края от 25 сентября 2009г. №3061 «Об утверждении примерного положения о штабе воспитательной работы в образовательных...
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconПлан Штаба воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (на основании...
...
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» icon3061 «25» сентября 2009 г г. Краснодар Об утверждении Примерного...
В целях повышения эффективности профилактической, воспитательной, досуговой деятельности и активизации штабов воспитательной работы...
Комплексно-целевая программа воспитательной работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасной ситуации «Подросток» iconДолгосрочная муниципальная целевая программа
Муниципальная целевая программа Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах Чеховского муниципального района...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница