тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Разделы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата
|
Элементы содержания
| Универсальные учебные действия
|
|
|
|
|
|
| Личностные
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| 1
|
На огородах Бабы Яги (9 часов)
| Волшебные предметы и помощники (с. 3–5)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка
| Развивать речь учащихся, пополнять словарный запас
| Знакомство с новой книгой. Логикой ее построения
| Совершенствование навыка беглого чтения
| Использование речи для регуляции своего действия
| 2–3
| Законы докучной сказки.
«Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6–9)
| 2
|
| Произведения устного народного творчества.
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Умение выразительно читать, развитие артикуляционного аппарата, памяти
| Законы построения докучной сказки
| Обнаруживать сюжетно-композиционные особенности жанра
| Умение задавать вопросы
| 4
| Секреты считалок
(с. 10–11)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Декламация произведений. Чтение наизусть
| Развитие речи, памяти
| Знакомство с малым фольклорным жанром
| Сюжетно-композиционное построение, наличие зашифрованных слов
| Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач
| 5
| Древние считалки
(с. 12–13)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Знакомство с текстами старинных считалок, с языковыми особенностями считалок
| Обнаруживание черт, свидетельствующих о древнем происхождении самого жанра, сравнивание между собой произведения одного фольклорного жанра
|
| ^ 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 6
|
^ (9 часов)
| Тайны загадок (с. 14–17)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Понимание основного содержания текста
| Ориентация на нравственное содержание
| Знакомство с приемом «сравнение». «олицетворение»
| Умение сочинять загадки
| Культура речи. Контроль действий партнера
| 7
| Как устроена загадка
(с. 17–19)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
|
|
|
|
| 8
| Заклички: обращение
к природе (с. 20–21)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Передача впечатления
от услышанного своими словами. Выразительное чтение
|
|
|
|
| 9
| Трудности скороговорок
(с. 22–23)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение
| Совершенствование навыка чтения
| Специфика жанра скороговорки
| Выявление причин трудности при произнесении скороговорок
| Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет
| 10
|
| Созвучные хвосты слов.
Г. Остер «Эхо» (с. 24–25)
| 1
|
| Произведения современной отечественной литературы.
| Широкая мотивационная основа учебной деятельности
| Знакомство с понятием « рифма»
| Нахождение рифмы в стихах, составление пар рифмующихся слов
| Культура речи, собственная позиция
| ^ 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
^ (6 часов)
|
|
|
| Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
|
|
|
|
| 11
| Созвучные концы слов.
Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26–27)
| 1
|
| Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть
| Развитие памяти, речи, мышления
|
| Нахождение средств художественной выразительности в тексте
| Культура поведения за столом
| 12–13
| Рифма и смысл.
Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)
(с. 28–31)
| 2
|
| Произведения современной отечественной литературы.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение
| Бережное отношение к слову, любовь к литературе
|
| Умение отличать прозаическое произведение от стихотворного
| Контролировать действия партнера
| 14–15
| Шуточные стихи.
И. Пивоварова.
А. Дмитриев.
Джеймс Ривз
(с. 32–34)
| 2
|
| Произведения современной отечественной литературы
| Интерес к значению слова, любовь к литературному жанру поэзия
| Умение определять основную мысль текста, жанр произведения
| Работать над техникой чтения, выразительностью речи, интонацией
| Воспитание чувства юмора
| ^ 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 16–17
| ^ (2 часа)
| Сказка-цепочка.
Русская народная сказка «Репка» (с. 36–38)
| 2
|
| Произведения устного народного творчества.
Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение
| Развитие внимания, памяти, воображения и культуры звукопроизношения
| Умение определять основную мысль текста, понятие « сказки-цепочки»
| Совершенствование техники чтения, пополнение словарного запаса
| Умение глубоко и полно анализировать и оценивать свою работу
| 18
| ^ (3 часа)
| Звучащие стихи.
Е. Благинина.
А. Усачёв.
Джеймс Ривз
(с. 39–41)
| 1
|
| Произведения современной отечественной и зарубежной литературы.
Выражение личного отношения к прослушанному
| Развитие фонетического слуха,речи
| Средства выражения авторского отношения к изображаемому
| Отработка навыка внутреннего чтения и чтения вслух
| Умение высказываться о своем отношении к содержанию произведения
| 19–20
| Звукопись в поэзии и прозе.
М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)
(с. 42–44)
| 2
|
| Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения
|
| Знакомство с понятием «звукопись»
|
| Умение работать в коллективе
| ^ 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 21
| ^ (4 часа)
| Считалка, скороговорка или дразнилка?
(с. 45–47)
| 1
|
| Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений
| Гибкость мышления,
| Интерес к изучению фольклора
| Умение различать малые фольклорные жанры
| Учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству
| 22
| Чувство юмора в поэзии.
Тим Собакин.
Б. Заходер
(с. 48–51)
| 1
|
| Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками
| Воспитание чувства юмора, эстетические чувства
|
|
| Владение диалогической формой речи
| 23
| ^ (4 часа)
| Стихи про мальчиков и девочек.
В. Лунин.
Э. Успенский (с. 52–53)
| 1
|
| Выделение языковых средств художественной выразительности.
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Навыки выразительного , правильного. Осознанного чтения
| Знакомство с произведениями Лунина и Успенского
| Совершенствование техники чтения
| Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей
| ^ 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 24
| ^ (4 часа)
| Фантазия в литературе.
Б. Заходер (с. 54–55)
| 1
|
| Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств
| Наблюдательность, воображение
| Краткие сведения о биографии и творчестве Заходера
| Работа с образами , расширение словарного запаса
| Оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи
| 25–26
| ^ (4 часа)
| Особый взгляд на мир.
И. Токмакова.
С. Козлов (с. 56–59)
| 2
|
| онимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов
| Внимание к слову, воображение
| Поэты и художники открывают мир с иной стороны
| Осмысленное, выразительное, внутреннее чтение
| Договариваться и приходить к общему мнению
| 27–28
| Что видит и слышит поэт.
С. Воронин «Необыкновенная ромашка»
(с. 60–64)
| 2
|
| Выделение языковых средств художественной выразительности.
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Любовь к окружающему миру, воображение, удивление
| Обсуждение темы особого восприятия мира
| Осмысленное, выразительное чтение
| Понимание относительности мнений
| 29
|
| Прибаутка и небылица
(с. 65–67)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение
| Любовь к природе и слову
| Знакомство с жанрами прибаутки и небылицы
| Закономерность фольклорных жанров- наличие повторов, составление образов
| Формирование собственного мнения
| ^ 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 30
| ^ (4 часа)
| Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67–75)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Участие в диалоге при обсуждении произведения
| Развитие связной речи, интерес к фольклору
| Жанровая принадлежность текста
| Действенно-практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы
| Умение работать в коллективе
| 31
| Искусство иллюстрации. Что видит художник
(с. 69–80)
| 1
|
| Произведения устного народного творчества.
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения
|
|
|
|
| 32
| Рифмующиеся слова и изображения
(с. 71–80)
| 1
|
| Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения
| Умение использовать различные средства выразительности
|
|
| Умение слушать и принимать мнение другого
| |