Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4




Скачать 491.71 Kb.
НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4
страница1/3
Дата публикации26.04.2013
Размер491.71 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Культура > Доклад
  1   2   3





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №21 «Брусничка»
2009-2010 учебный год

Содержание
1. Общая характеристика учреждения 3-4

2. Условия осуществления образовательного процесса 4-

3. Содержание образования.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

6. Финансово – экономическая деятельность

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Введение
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №21 «Брусничка».

Цель настоящего доклада – довести до сведения родителей (законных представителей) об образовательной деятельности дошкольного учреждения и основных результатах его функционирования в 2009 – 2010 учебном году, проблемах и направлениях его развития в следующем учебном году.

Настоящий доклад подготовлен на основе данных мониторинговых исследований педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей, данных анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников и т.д.

При подготовке доклада использованы Методические рекомендации по организации публичного отчетного доклада муниципального общеобразовательного учреждения, разработанные городским управлением образования г. Саянска.


^ 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №21 «Брусничка»  функционирует с 1982 года. Дошкольное учреждение расположено в микрорайоне Олимпийский. В непосредственной близости от него находятся: средняя школа №2, музыкальная школа №2, историко – экологический музей, Дом детского творчества.

ДОУ осуществляет свою деятельность на основании:

- лицензия – серия D55495, регистрационный № 204 от 19.06.2007г.;

- свидетельства о государственной аккредитации АА 168031, регистрационный № 968.

Юридический и фактический адрес учреждения:

666304 Россия, Иркутская область, г. Саянск, Олимпийский, 21

Тел. (395-53) 5-58-63

Заведующая ДОУ – Ануфриева Светлана Николаевна. «Почетный работник общего и профессионального образования», имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы в руководящей должности 25 лет.

Дошкольное образовательное учреждение посещает 307 ребенка, что превышает проектную мощность. На 01.09.2009 года функционировало 12 возрастных групп:

 - 2 группы с 2 до 3 лет;

 - 2 группы с 3 до 4 лет;

 - 2 группы с 4 до 5 лет;

 - 3 группы с 5 до 6 лет;

 - 3 группы с 6 до 7 лет.

С 2007 года дошкольное учреждение является федеральной площадкой по апробации «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста»

Лауреат областного образовательного форума «Образование Приангарья – 2009 г.» в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение Иркутской области»

Неоднократный победитель различных городских конкурсов и смотров.

Воспитатели ДОУ неоднократные победители и призеры городских конкурсов, спартакиад.

В 2010 году Муниципальное дошкольное образовательное учреждение прошло государственную аккредитацию, в третий раз подтвердив высокий статус образовательного учреждения «Центр развития ребенка»- детский сад 1 категории, лицензирование медицинской деятельности.
^ 2. Условия осуществления образовательного процесса
1.Правила приема и отчисления:

Прием детей в ДОУ осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), медицинской карты, копии свидетельства о рождении ребенка. Зачисление детей оформляется приказом заведующей, на каждого воспитанника заводится личное дело. При приеме заключается договор между Учредителем и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Отчисление ребенка из учреждения может производиться в следующих случаях: по заявлению родителей (законных представителе); за невыполнение условий договора между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

^ 2. Режим работы ДОУ

Режим работы ДОУ - 5 дней в неделю (кроме субботы и воскресенья) с 7.00 ч. до 19.00 ч.

3. Учебно – материальная база, благоустройство и оснащенность

МДОУ № 21 «Брусничка» имеет здание площадью 1206 кв.м. расположенное в микрорайоне Олимпийском г. Саянска Иркутской области. Все имущество учреждения находится в государственной собственности г. Саянска, передано учреждению в оперативное пользование.

Здание дошкольного учреждения построено по типовому проекту. Имеются групповые и спальные комнаты, музыкальный зал, бассейн, физкультурный зал, физиокабинет. В соответствии с современными требованиями несколько групповых помещений были реконструированы и переоборудованы в кабинеты для занятий с детьми: кабинет развития речи, математики, кабинета логопеда и психолога, физкультурный зал.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления детей, их полноценного физического развития. Имеются медицинский кабинет, процедурный, физиокабинет. При этом необходимо пополнение физиокабинета оборудованием последнего поколения.

На территории участка дошкольного учреждения имеются площадки для организации прогулок с детьми: веранды, спортивный участок площадью 500 кв. м., огород, экологическая тропа, театрально – музыкальная зона (сцена, места для зрителей). Необходимо отметить, что прогулочные веранды на детских участках требуют капитального ремонта.

В ДОУ создана уникальная постоянно изменяющаяся и обогащающая развивающая среда, главный принцип которой ее эстетизация.

Общая культура руководителя, знание нормативных документов, умение мобилизовать коллектив позволили создать в помещении ДОУ современный дизайн.

Опыт работы ДОУ по созданию развивающей среды был представлен на областном образовательном форуме «Образование Приангарья - 2009» и заслужил высокую оценку.

Педагогический коллектив ДОУ большое внимание уделяет организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка в группе. Создание и совершенствование развивающей среды в ДОУ подчиненно определенными требованиями:

- санитарно-гигиеническим нормативом, требованием техники безопасности;

- требование эстетики;

- зонирование пространства в зависимости от вида детской деятельности;

- все центры, игровые зоны наполнены развивающим содержанием;

-развивающая среда комфортна для ребенка.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, трудовой, театрализованной, конструктивной и т.д. Организация развивающей среды в разных группах имеет отличительные признаки с учетом возрастных способностей детей и их потребностями.

Игровая среда групп раннего возраста отмечена и признана лучшей в городе МЦОК в 2009 году.

Для проведения занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют: спортивный зал и спортивная площадка. Зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием. Имеется тренажерный зал: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для метания, подлезания, прыжков. Имеются современные, крупные модули для развития движений, ортопедические мячи. Созданы условия для спортивной игры в баскетбол, бадминтон, городки. Однако, в оснащении спортивного зала не хватает зимнего спортивного оборудования (лыжи, коньки), а так же современных тренажеров.

В ДОУ имеется плавательный бассейн, оснащенный необходимым оборудованием: ковриком, досками, мячами, надувными и резиновыми игрушками и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Функционирует просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, в котором имеется: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, изготовленные педагогами по методическим рекомендациям Карла Орфа, пластинки, аудиотека.

Развитию речи в ДОУ уделяется большое внимание. Создано пространство речевой активности детей, в котором сосредоточены: кабинет по развитию речи, библиотека детской художественной и познавательной литературы, 2 логопедических кабинета, выделена комната для занятий иностранным языком.

В ДОУ созданы условия для активного действия детей в театрализованной деятельности. В кабинете по развитию речи работает театральная студия «Играем в театр», где имеется сцена для разыгрывания мини спектаклей. Здесь же расположен музей театральных кукол, в котором в большом количестве имеются : куклы-марионетки, куклы-перчатки, куклы-варежки, гапитные куклы, куклы-наперстки, ростовые куклы и т. д.

Хорошие условия созданы в ДОУ для развития элементарных математических представлений. Имеется кабинет интеллектуального развития детей: для проведения занятий по математике, конструктивных игр и мини-лаборатория для игр-экспериментирований.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения на участке ДОУ функционирует автогородок, в группах изготовлены модели транспортной среды города, составлены альбомы с иллюстрациями о правилах дорожного движения, настольно-печатные и дидактические игры.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ функционирует кабинет психолога, где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, игрушки, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература

Содержание предметно-развивающей среды постоянно пополняется, обогащается с ориентацией интересов ребенка, на пройденный программный материал, на индивидуальные возможности детей.

Дошкольное учреждение оснащено современным информационно – техническим оборудованием. Эффективность использования компьютерной техники в образовательном процессе и управления ДОУ (виды работ): сканирование, копирование, создание слайд - презентаций, оформление документов, ламинирование, создание банка информации о деятельности ДОУ на электронных носителях.

^ Перечень компьютеров, имеющихся в ДОУ

Тип техники

Год установки

^ Где установлен (кабинет)

Кем используется

Компьютер Flatron F720P

2005

отдел кадров

Специалист по кадрам

Ноутбук Acer Aspire

2008

методический кабинет

Секретарь


^ Компьютерные программы

Наименование программы

Разработчик

Лицензия



Где применяется

«Бос-Здоровье» игровая оздоровительная технология

НОУ «Институт биологической обратной связи»

99-03-000-102

Урок «Бос-Здоровье».


^ Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристика

Количество

Производитель

Принтер




1




Телевизор




2

Toshiba 26A V 500 PR; эристон-2008г.

Видеомагнитофон




1




Музыкальный центр




1




Видеоплеер




1




Системный блок




1




Копировальный аппарат




1

Canon FC- 128

Ламинатор




1

Satum

Мультимедиа (проектор)




1

EMP- X 5е


^ Информационное обеспечение образовательного процесса




Всего

Библиотечный фонд:

- методическая литература

244

- специализированные программы и пособия

30

- художественная литература

350

- периодические издания

864

Медиатека и ее фонд (количество компьютеров в медиатеке):

15

^ Обновление библиотечного фонда (за последние 3 года):

- всего приобретено учебно-методической литературы

50

- за счет бюджета

-

- за счет внебюджетных источников

50


В детском саду ведется строгий учет материальных ценностей. Ежегодно все имущество детского сада проверяется, с этой целью создается комиссия и проводится инвентаризация.
^ Создание условий безопасности воспитанников и сохранения их здоровья
Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально – техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1. 1249-03).

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольным учреждением реализуется программа «Здоровье», в соответствии с которой созданы следующие условия:

Материально – технические:

  • Функционирование физиокабинета, медицинского кабинета ДОУ; прививочного кабинета.

  • Функционирование физкультурного зала, тренажерного зала, бассейна, фитобара, гринкомплекса, спортивной площадки.

  • Организация спортивных уголков в группах.

^ Реализация программы «Фитопрофилактика».

Использование чайных напитков различной классификации (противовоспалительных, антисептических, антиаллергических, витаминных) с целью снижения частоты хронических и рецидивирующих заболеваний, повышения иммунобиологической защиты организма, более быстрой реабилитации ребенка после перенесенной болезни.

В 2007 - 2008году в ДОУ фитопрофилактикой было охвачено 95% детей, в 2009-2010 году-97% детей от количества посещающих ДОУ,

^ Физкультурно-оздоровительные мероприятия в педагогическом процессе ДОУ:

- занятия по физической культуре, по обучению плаванию;

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна, коррегирующая гимнастика;

- спортивные секции: «Игропластика», «Школа мяча», «Водные фантазии»; - физкультурные праздники и досуги, Дни здоровья, целевые прогулки, экскурсии, детский туризм;

-индивидуальные упражнения, подвижные спортивные игры, физкультминутки, динамические паузы.

^ Закаливающие процедуры:

- воздушные ванны, контрастные ванны, ходьба по солевой дорожке;

-гигиенические процедуры (Полоскание горла, обширное умывание);

-оздоровительный бег;

-сон с доступом свежего воздуха;

-криомассаж стоп, дыхательная гимнастика;

-облегченная одежда в группе.

^ Лечебно-профилактическая работа: применение комплексов хатха-йога на физкультурных занятиях, пальчиковая гимнастика, массаж биологически активныхточек,фитотеропия,витаминотерапия,адаптогены,соблюдениесанэпидрежима,физиолечение,санация полости рта, обеспечение светового режима, общее кварцевание.

В течение трех лет прослеживаются стабильные показатели в физическом развитии детей. В 2008-2009 учебном году уровень высокий и выше среднего составляет 12%, 82% детей со средним уровнем, 6% детей с развитием ниже среднего.
^ Уровень физического развития.

Учебный

год

Кол-во

детей

Уровень развития

высокий

выше среднего

средний

ниже

среднего

низкий

2006-2007

229

5

30

178

20

-

2007-2008

253

9

42

190

12

-

2008-2009

299

8

28

245

18

-



Решение вопросов оздоровительной и профилактической работы в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с врачами. Помимо ежегодной диспансеризации детей старшего дошкольного возраста, которую проводят специалисты детской поликлиники, ребята постоянно находятся под наблюдением врача – педиатра. Медицинский персонал ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: общий массаж грудной клетки, массаж стоп, вакцинопрофилактику, туберкулинодиагностику, физиопроцедуры (тубус-кварц), ингаляции.

^ Мониторинг заболеваемости детей.




2008г.

2009г.

2010г.

Число случаев соматической заболеваемости

138

130

126

^ Число инфекционной заболеваемости

8

52

37

Общая заболеваемость

146

182

163














Результатом работы стало уменьшение количества детей с плоскостопием на 21 случай, случаи нарушения осанки отсутствуют.

Анализ показал, что соматическая заболеваемость из года в год снижается, а рост общей заболеваемости произошел из-за увеличения количества инфекционных заболеваний, а именно ветряной оспы, которая является неуправляемой инфекцией и обладает высокой летучестью вируса, в результате чего возможно перекрестное инфицирование.

Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Прослеживается ежегодно положительная динамика перехода детей из одной группы здоровья в другую. Количество детей с I группы увеличилось, а с III группы сократилось.

^ Распределение детей по уровням здоровья.

Возраст детей

по группам

Группы здоровья, учебные годы

I группа

II группа

III группа

IV группа

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

Ранний

2,7%




97,2%

95,5%




4,44%

 




Младший

 

4,0%

88,5%

90,5%

11,4%

5,4%




 

Средний

3,3%

3,57%

88,3%

 91%

8,3%

 5,3%

 




Старший







86,5%

98,8%

 10,4%

1,13%







Подготовительная к школе группа




17,1%

83,3%

74,2%

16,6%

8,57%



 

ИТОГО

1.4%

10%

92,2%

84,9%

5,9%

5,01%

0,3%




Эффективная система оздоровительных мероприятий в ДОУ позволяет ежегодно добиваться положительных показателей адаптации вновь принятых детей к условиям образовательного учреждения. Тяжелая степень адаптации отсутствует.

Показатели адаптации вновь принятых детей за 2008-2009 уч. г.

^ Всего

детей по группам

Характер адаптации

легкая степень

средней тяжести

тяжелая степень

2007- 2008

2008- 2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

30

22

24

26

8

6

4

-

-

-

Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима. В ДОУ 4-х разовое сбалансированное по химическому составу и калорийности питание. Имеется примерное 10 – дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, согласованное с учреждениями Госсанэпиднадзора. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков аскорбиновой кислотой (для детей 1-3 лет – 35 мг., 3-6 лет – 50 мг на порцию). Один раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона и величине разовых порций. 4-х разовое питание построено с учетом калорийности блюд во время завтрака - 25 % суточной калорийности, обеда – 35 %, полдника – 15 %, ужина – 25 %.

Для организации качественного процесса питания детей необходимо переоснащение технологического оборудования пищеблока: приобретение холодильника, картофелечистки, котла, ремонт вентиляционной системы.

За 2007 - 2008 учебный год по ДОУ не зафиксированы случаи травматизма детей во время пребывания в детском саду, пищевых отравлений. Случаев пожаров и чрезвычайных ситуаций не было.

В течение учебного года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на обеспечение безопасности воспитательно-образовательного процесса: инструктажи сотрудников по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда, охране жизни и здоровья детей; учебные занятия по эвакуации из здания при возникновении чрезвычайной ситуации; проведение бесед, занятий, праздников по темам «Безопасность дорожного движения», «Пожарная безопасность». Следует отметить, что для организации педагогического процесса по безопасности недостаточно учебно – наглядных пособий.

^ Кадровое обеспечение».

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100% согласно штатному расписанию.

В ДОУ работают 10 специалистов, из них:

Педагог-психолог – 1

Логопед – 2

Музыкальный руководитель – 3

Воспитатель по развитию речи – 1

Воспитатель по математике – 1

Инструктор по физической культуре – 2

^ Возраст педагогов.

год

до

30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60

лет

свыше 60

лет

Работающие пенсионеры

по возрасту

по выслуге

2009

3

10

11

10

2

7

6
  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «центр...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №10 «веночек»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «центр...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №10 «веночек»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребёнка – Детский сад №21» открыто в апреле 1982 г
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconДоклад Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Лысьвы было открыто...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconПубличный доклад 2012-2013 учебный год
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Радуга»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconПубличный доклад 2011-2012 учебный год
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Радуга»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Аленький цветочек» комбинированного вида» расположено по адресу...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» (далее доу) открыто в марте...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №21 «Брусничка» 2009-2010 учебный год Содержание Общая характеристика учреждения 3-4 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Социальный паспорт семей воспитанников. Социальный статус и образование родителей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница