Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования»




НазваниеПрограмма развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования»
страница1/5
Дата публикации15.05.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.о. начальника управления образования Директор МОУ СОШ с.Таремское

Администрации Павловского муниципального

района

________________/Н.П.Митина/ _______________/В.Н.Лисицын/

«____» _________________2008 г. «_____» _______________ 2008 г.

Глава администрации Таремского

Сельского Совета

_______________/А.В.Зорин/

«____» ________________2008 г.
Программа развития

МОУ СОШ с.Таремское Павловского района

Нижегородской области

на 2007 - 2011 гг.

«Школа социально – педагогического проектирования»

ПРИНЯТА

на Совете Школы

Председатель Совета Школы

_____________/Н.М.Вячкелева/

Протокол №________________.

с.Таремское

2008 г.
Содержание







стр.

1.

Паспорт программы развития

3-4

2.

Введение.

5-7




2.1. Визитная карточка школы
^

2.2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам развития образования Российской Федерации


5

5-7

3.

Информационно- аналитическая справка о школе

за последние три года

3.1. Социокультурная и образовательная ситуация сельского социума

3.2. Состояние и результаты образовательной деятельности школы

3.3. Внешние связи школы

3.4. Текущее ресурсное обеспечение школы

3.5. Анализ результатов образовательного процесса, конкурентных преимуществ и проблем школы

7- 15
7-8
8-10

10

10-11

13

4.

Концептуальные основы программы развития школы

4.1. Концепция преобразований

4.2. Цели и задачи программы развития

4.3. Образ проектируемой системы «Школы социально-педагогического проектирования»

4.4. Модель выпускника «Школы социально-педагогического проектирования»

13-19

13-16

16-17

17-18
18-19


5.

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

19-20

6.

Организационно-управленческая система «Школы социально-педагогического проектирования»

20-23




6.1. Управление развитием школы

20-22




6.2. Проектные линии Школы социально-педагогического проектирования

22-23

7.
8.
9.

Главный результат реализации Программы развития и методика его диагностики
Основные ресурсы для жизнеобеспечения новой модели образовательного учреждения
Риски и минимизация их влияния

23-24
24-25
25


^ I. Паспорт программы развития

Наименование программы

Программа развития сельской школы

как «Школы социально-педагогического проектирования»

Основания

для разработки

Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010г, Конвенция о правах ребенка, Национальная доктрина образования» в РФ, Концепция системной модернизации сельской школы до 2010 года, Федеральная целевая программа развития образования, Программа развития образования Нижегородской области до 2010 года, Федеральная целевая программа «Дети России».

Основные идеи инновационного развития

  1. Культуросообразная и образовательная роль социально-педагогического проектирования в формировании у выпускника современной школы набора ключевых компетенций в интеллектуальной, социально-правовой, коммуникативной, информационной сферах, обеспечивающих его готовность к реализации собственной жизненной траектории.

  2. Обновление ценностно-целевой ориентации предметных знаний на формирование жизнеспособной личности, всесторонне подготовленной к самостоятельной жизни и труду.

  3. Воспитательный эффект проектирования как метода развития добровольной осознанной общественной активности школьников и интеллектуально-творческого потенциала в условиях сельского социума.

4. Педагогически целесообразно организованное образовательно-воспитательное пространство школы как своеобразное жизненное поле, где происходит освоение личностью объективной системы социальных ролей, приобретается опыт эффективного решения, стоящих перед учебным заведением проблем.

Заказчик

программы

Управление образования Администрации Павловского района, Администрация Таремского сельского Совета, родители.

Разработчик программы

Педагогический коллектив МОУ средней общеобразовательной школы с.Таремское

Миссия

«Школы социокультурного проектирования»

Модель «Школа социально-педагогического проектирования» - это модель, обеспечивающая равные возможности в получении учащимися сельской школы качественного образования, дальнейшее развитие системы образования в сельском социуме, а также оптимальные условия социокультурного самоопределения учащихся с учетом их возрастного и индивидуально-личностного потенциала

Цель программы

Разработка, апробация и внедрение новой образовательной модели сельской школы «Школа социально-педагогического проектирования» – школы, где детям предоставляется качественное и доступное образование, где основой воспитательной системы является воспитание успешной конкурентоспособной личности с устойчивой гражданской позицией – гражданина, приносящего реальную пользу обществу.

Задачи программы

  1. Подготовить выпускника, конкурентоспособного в современных условиях рынка труда, готового к созидательному труду к самореализации и позитивному жизненному самоопределению в современных социально-экономических условиях

  2. Построить открытое педагогически целесообразно организованное образовательно-воспитательное пространство школы, на основе взаимодействия и сотрудничества школы и семьи с социально-просветительскими, оздоровительными учреждениями, управленческими и хозяйственными структурами, общественными объединениями

  3. Разработать и внедрить новую систему школьного воспитания на основе социокультурного проектирования

  4. Обеспечить охрану и профилактику здоровья учащихся, пропаганду здорового образа жизни, реализовать мероприятия массового вовлечения учащихся в занятия физической культурой, спортом, активного проведения досуга

5. Совершенствовать систему управления развитием школы на основе оптимального распределения функциональных обязанностей  

администрации,  усиления горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями.  

Сроки и этапы

реализации программы

  1. Подготовительный (2007 – 2008) – создание материально-технических, программно-методических, кадровых условий осуществления шага развития

  2. Организационный (2008 -2009) – разработка механизма управления развитием школы, отладка механизмов взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях деятельности образовательного учреждения

  3. Внедренческий (2009 – 2010) – внедрение инновационных форм организации образовательного процесса

  4. Обобщающий (2010 – 2011) – презентация продуктов инновационной деятельности школы, распространение полученного инновационного опыта

Финансовое обеспечение

программы

1. Средства местного бюджета.

2. Целевые средства федерального и областного бюджета в рамках целевых программ.

3. Внебюджетные источники

Ожидаемый результат

  1. Переход от информационно-объяснительной образовательной парадигмы к деятельностно-развивающей, проектной.

  2. Создание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

  3. Формирование социокультурной и социальной компетентности учащихся, развитие таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело, умение переносить освоенное содержание образования в ситуацию, когда нужно решать на практике познавательные задачи

  4. Создание образовательно-воспитательного пространства социокультурного проектирования с включением в него предметов как гуманитарного так и естественно – математического циклов.

  5. Создание устойчивой к воздействию внешних факторов управляющей и финансово-хозяйственной системы школы.

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет по развитию школы, школьное руководство и родительская общественность. Способом информирования общественности являются публикации в муниципальных СМИ и сайт школы.

2. Введение.

^ 2.1. Визитная карточка школы

Школа в с.Таремское была основана в 1906 году. C 2000 года школа носит имя Героя Советского Союза, жителя деревни Завалищи, погибшего при форсировании Днепра, М.И. Винокурова. В школе имеется: 23 учебных кабинета; кабинет информатики; кабинет психологии; мастерская, оборудованная станками и инструментами; актовый зал, спортивный зал, библиотека, столовая. Пришкольный участок составляет 20 соток земли, имеется также 1,5 га земли в поле. В школе работает музей, где собраны материалы о земляках – ветеранах Великой отечественной войны. В настоящее время в школе обучаются в 12 классах-комплектах 241 ученик, в том числе:

1-я ступень – 87 учащихся, которые обучаются в 4 классах;

2-я ступень – 121 учащийся, которые обучаются в 6 классах;

3-я ступень– 33 учащихся, которые обучаются в 2 классах.

В образовательном учреждении действует сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В13 кружках занимаются 210 школьников. Большинство семей учащихся проживают в селе Таремское, 25 учеников в д.Молявино, 3 учащихся из д. Иголкино, 3 человека из д.Завалищи.

Педагогический коллектив школы ведет активный поиск методических основ применения личностно- ориентированного подхода в педагогической деятельности. К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения: увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов; обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной; наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов).

Традициями школы являются:

- открытость образовательного процесса;

- уважение к личности ученика и педагога;

- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- наличие опыта патриотического воспитания на основе изучения героических событий отечественной истории.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconПрограмма развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconАдминистрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановление
Павловского муниципального района Нижегородской области, в связи с переименованием муниципальных образовательных учреждений, утверждении...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconАдминистрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановление
Павловского муниципального района Нижегородской области, в связи с переименованием муниципальных образовательных учреждений, утверждении...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconАдминистрация павловского муниципального района нижегородской области постановление
Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена на территории...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconРезультаты игры – конкурса «Компьютеры – информатика – технологии 2011» в районе
В конкурсе приняли участие 152 учащихся из 8 школ района (моу – сош с. Логиновка, моу – сош с. Карпенка моу – сош с. Ямское, моу...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconАдминистрация павловского муниципального района нижегородской области постановление
Павловского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconПриказ по школе №7 от 24. 01. 2011 г. Директор школы
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconНижегородской области постановление
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 21. 04. 2011 г. №89 «Об утверждении положения «Об организации...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconПрограмма развития моу «Школа №4»
Паспорт программы: Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» городского...
Программа развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской области на 2007 2011 гг. «Школа социально педагогического проектирования» iconНаименование образовательного учреждения
Управление образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница