О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки




Скачать 162.75 Kb.
НазваниеО научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки
Дата публикации18.05.2013
Размер162.75 Kb.
ТипПриказ
litcey.ru > Культура > Приказ

____________________________________________________________________________________________
Принято педсоветом протокол №5 от 21.01.13г.

Утверждено приказом директора МАОУ СОШ №1 р.п. Красные Баки

4 о.д. от 25.01.2013 год

Н. Н. Клементьева

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе учащихся

МАОУ СОШ № 1

р. п. Красные Баки


2012 год

Введение

Настоящее положение определят статус, цели и задачи научного общества, содержание и формы работы, права и обязанности членов научного общества, общие требования к работам.
Научное общество обучающихся (в дальнейшем НОУ) выступает организационным органом управления исследовательской и творческой работой.
Положение содержит следующие разделы


  1. Общие положения.

  2. Правовая основа деятельности.

  3. Целеполагание.

  4. Основные функции НОУ.

  5. Основные направления НОУ.

  6. Место НОУ в учебном плане школы

  7. Структура и организация работы

  8. Содержание и формы работы.

  9. Формы сотрудничества членов НОУ.

  10. Методический инструментарий деятельности.

  11. Общие требования к творческим работам.

  12. Общие требования к научно-исследовательским работам.

  13. Права и обязанности членов НОУ.


^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Научное общество обучающихся является добровольным общественным объединением обучающихся 1-11 классов и руководителей научно-исследовательской проектно- экспериментальной деятельности из числа педагогических работников МАОУСОШ № 1.
1.2. Научное общество обучающихся - творческое формирование учащейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, культуры, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектно-опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов.
1.3. НОУ выполняет роль экспертизы одаренности, является средством повышения социального статуса научного исследования.
1.4. НОУ имеет свои атрибуты: название, эмблему, девиз, гимн.


^ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность НОУ осуществляется на основе:


    1. Конституции РФ.

    2. Конвенции ЮНЕСКО «О правах ребенка».

    3. Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», часть 1.

    4. Закона об образовании РФ.

    5. Приоритетной национальной инициативы «Наша новая школа».

    6. Стандартов второго поколения.

    7. Программы развития МАОУСОШ № 1.

    8. Настоящего Положения о научном обществе обучающихся.


3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

3.1. Роль деятельности научного общества обучающихся – обучение научному творчеству, т.е. самому процессу получения новых знаний. Причем новые знания непосредственно передаются в ходе процесса познания. Это возможно лишь в ходе осуществления самостоятельной исследовательской деятельности, что в свою очередь предполагает включение обучающихся в реализацию программы и планов НОУ. Для успешного осуществления этого процесса необходимо непосредственное общение и взаимодействие учеников с учителем, руководителем в самой деятельности. Педагогический смысл обучения в научном обществе обучающихся заключается не только в сохранении традиций, искусства исследовательской деятельности, но и в их развитии. Успешная практика подготовки будущих ученых к осуществлению научно-исследовательской деятельности в научных школах ставит вопрос о возможности экстраполяции этого опыта при формировании учебных исследовательских умений у школьников.
3.2. Цель НОУ: выявления и воспитания одаренности во всех ее проявлениях.
3.3. Задачи НОУ:
3.3.1. Развивать научно-исследовательскую деятельность школьников как одного из важных направлений гуманизации образования;

3.3.2. Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний, обогащению интеллектуального потенциала общества;

3.3.3. Раскрывать интересы и склонности обучающихся к научно-поисковой деятельности, проводить углубленную подготовку к ней;

3.3.4. Создавать у школьников предпосылки для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;

3.3.5. Развивать интеллектуальную инициативу обучающихся в процессе исследовательских занятий;

3.3.6. Воспитывать у подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками;

3.3.7. Диагностировать одаренность детей и подростков, организовывать их раннее допрофессиональное определение, содействовать профессиональной ориентации выпускников МАОУСОШ № 1;

3.3.8. Воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;

3.3.9. Привлекать высококвалифицированные кадры различных учреждений к работе с детьми, в том числе научных работников;

3.3.10. Готовить ребят к исследовательской деятельности в высшем учебном заведении;

3.3.11. Способствовать расширению научного кругозора, опытнической деятельности в урочное и во внеурочное время под руководством учителя и научных работников.

3.3.12. Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

3.3.13. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

3.3.14. Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

3.3.15. Способствовать овладению обучающимися искусством ведения дискуссии, публичного выступления перед аудиторией с докладами, сообщениями, проектами.



  1. ^ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НОУ


4.1. Образовательная функция: углубление знаний в определенной области науки.

4.2. Развивающая функция: передача и развитие культурных норм и ценностей через формирование исследовательских умений.

4.3. Воспитательная функция: воспитание исследовательского стиля мышления через взаимодействие в исследовательском коллективе.

4.4. Научное общество обучающихся функционирует в единстве учебно-исследовательского и проектно-исследовательского аспектов.



  1. ^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НОУ


Работа НОУ осуществляется в нескольких направлениях:


    1. Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:


- отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, оказание помощи младшим при подготовке докладов, изготовлении наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.)
- работа с обучающимися, помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др..


    1. Групповая работа включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где необходимо использовать информацию из разных предметных областей, знание компьютерных технологий.




    1. Массовая работа включают в себя встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовку и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в конференциях, экспедициях и т.п.



^ 6. МЕСТО НОУ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МАОУСОШ № 1
Включение НОУ в учебный процесс предполагает:
6.1. Движение к цели: создать условия для всестороннего развития способностей, способов деятельности и удовлетворения потребностей личности в образовании;

6.2. Достижение результата: свободная, творческая личность, способная к самоопределению, целеполаганию и выбору профессии.

6.3. Организацию целостного педагогического процесса.
Целостный педагогический процесс – это:

- включение в учебный план, кроме стандарта в содержании образования, гимназического компонента образования, углубленного изучения отдельных предметов, занятий проектно-исследовательской деятельностью; курсов, ориентированных на предпрофильное и профильное определение;

обязательного сотрудничества обучающихся и педагогов через повышение квалификации и научно-исследовательской деятельности последних;

- включение в организационно-управленческий компонент научно-исследовательской деятельности через научное общество учителей и обучающихся.



  1. ^ СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ


7.1.Научное общество обучающихся рассматривается нами как динамическая система, жизнедеятельность которой обеспечивается постоянным регулированием и координированием как процессов, происходящих в ней, так и взаимодействий и взаимоотношений ее подсистем.

7.2.Достижение целей НОУ предполагает необходимость руководства и подчинения, распределения функций и обязанностей между его членами, создания организационной структуры с четким определением вертикальных и горизонтальных связей, отраженных в нормативных документах НОУ.

7.3. Высшим органом НОУ являются общее собрание членов научного общества обучающихся, проводимое не реже двух раз в год. На общем собрании принимаются основные документы НОУ, подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты о работе отдельных подразделений, объединений, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.

7.4. Руководство работой НОУ между собраниями, подготовку и проведение собраний, экспедиций, конференций осуществляет Совет НОУ, куда входят руководитель НОУ, президент, ученый секретарь, представители обучащихся, избранные на общем собрании. Решения совета принимаются простым большинством от числа участвующих в заседании членов Совета. Совет НОУ учреждает и присуждает поощрения за научно – исследовательские достижения обучающимся и руководителям.

7.5. Президент НОУ избирается из числа обучающихся открытым голосованием сроком на один год и возглавляет вместе с руководителем общества совет НОУ.


7.6. Совет НОУ представляют обучающиеся 5-11классов. Совет собирается один раз в четверть.
7.7. Ежегодно в апреле проходят фестиваль творческих способностей обучающихся «Ступень к успеху» и итоговая научно-практическая конференция «?», на которых все участники общества отчитываются о проделанной работе, а также определяются победители в творческих номинациях.
7.8 Руководитель НОУ назначается директором школы из числа педагогических работников.


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ



8.1. Создание банка данных о творческих способностях обучающихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков.
8.2. Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных подходов поддержки и развития одаренных обучающихся.
8.3. Создание системы взаимодействия со школами всех типов, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, благотворительными фондами и родителями обучающихся для выявления и воспитания одаренных детей.
8.4. Забота о социальной защите и поддержке одаренных обучающихся .
8.5. Составление программ, разработка проектов и тем исследований, организация участия в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках.
8.6. Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.
8.7.Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.
8.8. Встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов.
8.9. Подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

  1. ^ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЛЕНОВ НОУ


9.1. Индивидуальная и групповая работа обучающихся под руководством учителей и специалистов на базе МАОУСОШ № 1.

9.2. Конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ обучающихся.

9.3. Олимпиады и турниры по различным областям знаний.

9.4. Интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей.

9.5. Одно- и многопрофильные научно-методические лагеря и сборы, школы одаренных в каникулярное время.

9.6. Информационно-методическая и издательская деятельность, направленная на всестороннее развитие научного творчества обучающихся.



  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


10.1. Теоретические методы:

- операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация и т.д.,

- методы-действия: выявление противоречий, постановка проблемы, построение гипотез, т.д.

10.2. Эмпирические методы:

- операции: наблюдение - по характеру объекта делится на сплошное, выборочное,

по способу получения информации – на непосредственное,

инструментальное, опрос, тестирование и т.д.

- методы-действия: обследование, мониторинг, эксперимент (например, в образовании делится на: констатирующий, обучающий, сравнительный, контролирующий).



  1. ^ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ


11.1. Научно-поисковыми работами в НОУ считаются следующие:

- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны известные ранее;

- связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученные в результате самостоятельной работы;

- по конструированию аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально новое в решение научно-практических задач;

- содействующие совершенствованию школьных экспериментов.
К работе должны прилагаться:

- список используемой литературы;

- рисунки, чертежи, фотоснимки, графики, карты;

- рецензия научного руководителя.
11.2. Изучение литературы по исследовательской проблеме. Усвоение научной информации.

• Библиографирование литературы по теме исследования.

• Реферирование литературы по изучаемому вопросу.

• Умение цитировать, ссылаться на авторов изучаемых литературных источников.

• Использование технических средств для переработки информации.
11.3. Планирование и проведение исследования.

• Определение, формулирование целей, задач исследования.

• Формулирование гипотезы исследования.

• Выбор оптимального варианта структуры исследования.

• Действие по аналогии и предвидение отклонений от намеченного варианта.

• Оценка практической эффективности исследования.

• Сравнение результатов исследования с результатами, подобных исследований.

• Проверка результатов, исправление ошибок.

• Подготовка материального оснащения эксперимента.
11.4 Оформление и защита результатов исследования.
• Обоснование выводов.

• Составление отчета о проделанной работе.

• Использование символики, графических средств при оформлении отчета.

• Подготовка доклада, написание статьи.

• Защита перед аудиторией своих выводов.

11.5. научно-исследовательской работы учащихся:
Формирование исследовательской культуры.

Формирование исследовательских навыков.

Формирование навыков доказательства эвристического и логического мышления

11.6. Основные направления сотрудничества в НОУ: ученик – учитель, ученик – ученики в диадах и в триадах, общегрупповое взаимодействие коллектива учащихся, общегрупповое взаимодействие всего коллектива НОУ (включая учителей), коллектив учащихся – руководитель НОУ, коллектив руководителей исследовательских работ (ИР) учащихся – руководитель НОУ, руководитель НОУ – ученик(-и), руководитель НОУ – руководитель ИР.
11.7

^ Критерии оценки учебного исследования




Показатели

1

Актуальность исследования, определяющая его важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность его результатов.

2

Практическая значимость исследования.

3

Степень новизны исследования (нет новизны; субъективная новизна (под которой подразумевается неизвестное в индивидуальном опыте исследователя научное знание, но известное, как правило, в общественном опыте); объективная новизна).

4

Соответствие содержания сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования.

5

Аргументированность и доказательность в изложении материала, подразумевающая использование современных методов исследования, наличие достаточного фактического материала, его логическую обработку.

6

Степень раскрытия темы (тема не раскрыта, раскрыта частично, раскрыта полностью).

7

Культура оформления материала, требующая анализа источников, грамотного проведения эксперимента, ясности изложения.


11.8.


^ Критерии оценки публичной защиты работы


Критерии оценки

Характеристики

Качество структуры доклада

композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезауруса

Культура выступления

четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания аудитории, чувство времени

эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии

Качество ответов на вопросы

полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность

11.9.
^ Критерии оценки учебного исследования
- актуальность исследования, определяющая его важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность его результатов;
- практическая значимость исследования;
- степень новизны исследования (нет новизны; субъективная новизна (под которой подразумевается неизвестное в индивидуальном опыте исследователя научное знание, но известное, как правило, в общественном опыте); объективная новизна);
- соответствие содержания сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования;
- аргументированность и доказательность в изложении материала, подразумевающая использование современных методов исследования, наличие достаточного фактического материала, его логическую обработку;
- степень раскрытия темы (тема не раскрыта, раскрыта частично, раскрыта полностью);
- культура оформления материала, требующая анализа источников, грамотного проведения эксперимента, ясности изложения.
11.10.
^ Критерии оценки публичной защиты работы
- качество структуры доклада: композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезауруса;
- культура выступления: четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания аудитории, чувство времени;
- эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии;
- качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.



  1. ^ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ


1. Выбор темы исследования.

При выборе темы необходимо учитывать два критерия:

субъективный – тема должна соответствовать интересам исследователя;

объективный:

а) тема должна быть актуальной, т.е. недостаточно изученной и важной в научном и (или) практическом отношениях;

б) тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение).
2. Формирование цели исследования. Обычно она легко вытекает из темы работы.
3. Знакомство с литературой по данной проблеме необходимо для определения состояния изученности темы, конкретизации цели исследования, выбора методов работы.

Сначала придется заняться поисками литературы, поскольку полноценное ее изучение – обязательное условие успешности выполняемого исследования.

После нахождения необходимого литературного источника можно приступить к работе с ним:

а) занести библиографические данные книги (статьи) в карточку, т.е. начать формирование собственной картотеки по теме;

б) целенаправленно начать конспектирование (выписывание цитат), исходя из задач исследования.
Что дает исследователю работа с литературой ?

ориентация в выбранной области научного исследования, в т.ч. есть необходимая информация о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах, следовательно исследователь может четко оценить и сформулировать актуальность темы;

возможность написать главу работы «Обзор литературы»;

возможность сформулировать задачи исследования, конкретизировать цель и разработать его план;

способность проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с данными других исследователей.
4. Формулировка задач исследования – тех конкретных вопросов, на которые требуется получить ответ после выполнения научной работы.
5. Выбор и освоение методики – «инструмента», посредством которого будут решаться поставленные задачи.
6. Составление плана работы на весь период исследования.
7. Написание программы исследования , которая включает в себя следующие положения:

основное содержание работы (ключевые вопросы, актуальность);

цель, задачи исследования;

описание методики выполнения работы;

календарный план.
8. Выполнение основной части работы согласно выбранной методике.

Например: в экологических исследованиях этот этап подразделяется на подъэтап полевых работ (или эксперимент в лаборатории) и камеральную обработку полученных материалов.
9. Анализ результатов работы - сопоставление их с литературными данными, сопоставление гипотезы с экспериментальными данными и т.д.
10. Оформление результатов исследования в виде научных публикаций.


  1. ^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ



13.1. Членами НОУ могут быть обучающиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
13.2. Члены НОУ обязаны:
самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства;

участвовать в пропаганде знаний;

активно работать в творческих группах;

отчитываться о своей работе в творческой группе;

участвовать в конференциях, научных сессиях, экспедициях;

быть примером высокой культуры.
13.3. Члены НОУ имеют право:
быть избранными в ученический Совет членов НОУ;

работать в одной или нескольких творческих группах;

участвовать в работе учебно-методических сборов, профильных лагерей, школ одаренных и творческих экспедициях;

получить характеристику о своей научно-исследовательской и общественной деятельности в секции, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ;

выбирать темы исследования,

получать методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов,

предоставлять результаты работы вместо аналогичных учебных заданий для получения зачета или оценки по соответствующему предмету,
13.4. За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению и поощрению.
13.5. Лучшие достижения творческих групп и непосредственно членов НОУ могут быть рекомендованы для опубликования в различных сборниках, в т.ч. в сборнике НОУ «Крылья», а также для участия в региональных, российских конкурсах, конференциях.

Похожие:

О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconО научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки
Настоящее положение определят статус, цели и задачи научного общества, содержание и формы работы, права и обязанности членов научного...
О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconПоложение о защите персональных данных учащихся, родителей (законных...
О защите персональных данных учащихся, родителей (законных представителей), работников маоу сош №1 р п. Красные Баки
О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconПлан работы школьного Совета профилактики правонарушений маоу сош...
План работы школьного Совета профилактики правонарушений маоу сош №1 р п. Красные Баки
О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconПлан работы школьного Совета профилактики правонарушений маоу сош...
План работы школьного Совета профилактики правонарушений маоу сош №1 р п. Красные Баки
О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconСовместный план работы маоу сош №1 р п. Красные Баки с гибдд краснобаковского...

О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconПлан основных мероприятий в маоу сош №1 р п. Красные Баки (название...

О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconПлан основных мероприятий в маоу сош №1 р п. Красные Баки (название...

О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconПлан работы маоу сош №1 р п. Красные Баки по профилактике детского...
Беседы с подростками по соблюдению правил передвижения на велосипедах, мопедах, скутерах
О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconМаоу средняя общеобразовательная школа №1 р п. Красные Баки

О научном обществе учащихся маоу сош №1 р п. Красные Баки iconМуниципальное автономное образовательное учреждение
Маоу средняя общеобразовательная школа №1 р п. Красные Баки №56 от 23. 05. 2013 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница