Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России»




НазваниеПрограмма воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России»
страница1/7
Дата публикации23.05.2013
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13» г. ВОРКУТЫ
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на Педагогическом совете приказом директора

протокол №1 МОУ « СОШ №13» г. Воркуты

от 31.08.2011 №193 от «1» сентября 2011 года


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего (полного) общего образования

2011 год

Содержание программы



  1. Приказ об утверждении основной образовательной программы

  2. Пояснительная записка

  1. Учебный план

  2. Перечень рабочих учебных программ

  3. Перечень учебников, необходимых для организации образовательного процесса

  4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  5. Программа воспитательной работы

  6. Программа патриотического воспитания «Я гражданин России»

  7. Материально-техническое обеспечение


^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13» г. ВОРКУТЫ
П Р И К А З

1 сентября 2011 №193 п.2
Об утверждение основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом МО РФ от 03.09.2004 года №1312, приказом МО РФ « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312» от 03.06.2011г. №1994 и на основании решения Педагогического совета школы (протокол №1 от 31.08.2011 года)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить основную образовательную программу среднего (полного) общего образования

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Директор Л.В.Дитятева


^ Пояснительная записка
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» г. Воркуты представляет собой документ, в котором определены цели и задачи образовательного процесса, пути их достижения, содержание образования.

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить

- мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

- овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

Особенности и условия реализации образовательной программы среднего полного общего образования:

  • Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

  • Отношения учителей и обучающихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

  • Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно – ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

  • Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модульных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.

Главная цель образовательной программы: подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Из главной цели образовательной программы и специфики образовательного учреждения в соответствии с общими методами педагогической деятельности вытекают задачи образовательной программы:

  • обеспечить повышенный уровень образованности с ориентацией на получение дальнейшего образования;

  • создать условия для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях знаний и различных предметных областях (на содержательном уровне);

  • создать условия для использования современных педагогических технологий учителями школы (технологии развивающего обучения, в том числе ИКТ, и проектно-исследовательской деятельности и пр.);

  • сконструировать учебный план, основанный на идеях научности, преемственности, перспективности; дифференцированного подхода к обучающимся в процессе овладения ими содержанием учебных программ, выявление затруднений учащегося в процессе овладения предметной областью с целью их преодоления;

- стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива через участие в научно-методической работе школы, обучение на курсах повышения квалификации, участие в районных и региональных проектах, подготовке материалов по результатам для обобщения передового педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях и семинарах (различного уровня), самообразование.

Общеобразовательная программа среднего полного общего образования (3 ступень) адресована детям, освоившим II ступень обучения. Срок освоения программы – 2 года.

Порядок приема в 10 класс, отчисления и перевода обучающихся регламентируется локальными актами школы. Все дети имеют равный доступ на освоение образовательных программ ОУ. Движение школьников по образовательному маршруту определяется возможностями, интересами и желанием ребенка продолжения обучения на III ступени, успешностью освоения им программ предыдущего этапа школьного обучения.

На 3 ступени обучения образовательный процесс характеризуется нацеленностью содержания на обеспечение общедоступного, качественного образование через:

-совершенствование системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования через дистанционное обучение в НОУ ОМУ;

- внедрение современных образовательных технологий;

- формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

- социальная и предпрофессиональная адаптация;

- установление непосредственных контактов с ВУЗами;

- организацию и работу в органах ученического самоуправления;

- совершенствование материально-технической базы школы.

Стратегической целью образовательной программы школы на третьей ступени обучения (миссия школы) является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях; уверенно ориентирующегося в различных сферах науки, техники и культуры, владеющего информационными технологиями, экономическим мышлением, ориентирующегося в потоке информации, нестандартномыслящего, творчески подходящего к решению жизненных проблем.

Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса: в основе отбора содержания

- принцип «от человека образованного к человеку культурному». С целью раскрытия и формирования личностной культуры в содержании образования реализуются следующие требования:

- введение в учебный план школы «личностнообразующих курсов»;

- усиление вариативной части содержания образования курсами по выбору для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Образовательная программа школы средней (полной) общей школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие потенциальных возможностей личности; самоопределения и профессиональной ориентации. Обучающиеся хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, чтобы они имели учебные успехи, получили качественное образование, навыки самоорганизации, самоопределения

  • родителей:

- возможность получения каждым ребенком качественного среднего (полного) общего образования;

- качественную подготовку выпускников школы к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

- начальную профессиональную подготовку обучающихся третей ступени образования;

- интересный досуг детей;

а также создание условий для:

- для сохранения и укрепления здоровья;

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями.

  • учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения; создании в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

  • общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности.

  • работодатели ожидают формирования у выпускников такого качества, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности. Необходим переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику, который может работать в команде, принимать самостоятельные решения, инициативный, способный к инновациям.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты

на 2012-2013 учебный год

III ступень обучения

^ Пояснительная записка

к учебному плану МОУ « СОШ № 13» г. Воркуты

на 2012-2013 учебный год
1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана. Учебный план начальной (3, 4 классы), основной и средней (полной) общей школы составлен на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32);

- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- Приказ Минобрнауки России от 30.08 2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312»;

- Приказ Министерства обороны РФ и Минобразования России от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- Письмо Минобрнауки России от 19.11.2010 № 6842-03/30«О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Минобрнауки России от 07.02 2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312»;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

- приказ Министерства образования РК от 06.05.2011 № 613 « Об обеспечении изучения коми языка»;

- Приказ Министерства образования РК от 31.08.2011 № 274 «О введении в общеобразовательных учреждениях Республики Коми комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

- приказ Министерства образования РК от 30.08.2011 № 1181 «О внесении изменений в приказ Министерства образования РК от 26.01.2011 № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы РК от 18.05.2005 № 107»;

- приказ Министерства образования РК от 04.04.2012 № 81 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Республики Коми в 2012-2013 учебном году»;

- приказ Министерства образования РК от 18.04.2012 № 94 «О внесении изменений в базисный учебный план начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107 (в редакции от 30.08.2011 г. № 1181);

- письмо Министерства образования РК от 27.04.2012 № 02-02/186 о реализации программы по коми языку в общеобразовательных учреждениях МО ГО «Воркута»;

- приказ начальника Управления образования от 22.09.2011 № 880 «О введении в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута», комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

- Устава школы.

В нем учтены особенности кадрового состава, учебно-методического и материально

технического обеспечения, а также инновационной и экспериментальной деятельности, проводимой педагогическим коллективом в течение ряда лет, предусмотрен дистанционный способ изучения курса «Информатики и ИКТ» в 9а, 10, 11 классах.

2. Общая характеристика учебного плана.

Целевая направленность: формирование образованного, компетентного человека, уверенно ориентирующегося в различных сферах науки, техники и культуры, ориентирующегося в потоке информации. Образовательный процесс направлен на развитие личности и индивидуальности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей и интеллектуальных способностей, социально - психологического фона микрорайона школы.

Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса: в основе отбора содержания - принцип «от человека образованного к человеку культурному». С целью раскрытия и формирования личностной культуры в содержании образования реализуются следующие требования:

- введение в учебный план «личностнообразующих курсов»;

- усиление вариативной части содержания образования курсами по выбору для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3. Научные идеи, положенные в основу структуры и содержания учебного плана.

Приоритетность информационно-технологического образования позволяет решить следующие задачи:

- развитие информационно-коммуникативных умений и навыков обучающихся

- развитие у обучающихся умений самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности;

- организация поддержки обучающихся, содействующей их самоопределению.

Содержание образования в этой области разворачивается последовательно на трех уровнях:

а) на уровне учебного плана:

На III ступени обучения организовано профильное обучение (информационно-технологический профиль), где информатика является одним из профильных предметов, в 10 классе отводится 4 часа, в 11 классе 6 часов. Обучение проходит дистанционно по комплексной образовательной программе «Школьный университет» в НОУ «Открытый молодежный университет» в г. Томске.

б) на уровне интеграции учебных дисциплин:

-основной источник интеграции – прямые межпредметные связи;

- создается основа для профильно-ориентированной координации в преподавании отдельных предметов;

- осуществляется интеграция между базовым образованием и дополнительными занятиями по предметам.

4. Характеристика компонентов учебного плана.

Учебный план в профильных 10, 11 классах составлен на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного в марте 2004 года, и комплексной образовательной программы «Школьный университет». Обучение информатике и ИКТ будет проходить дистанционно, согласно учебной программе, утвержденной в совместном договоре школы и образовательного центра «Школьный университет».

Профильный уровень (информационно – технологический профиль) включает:

10 класс

Математика – 6 часов;

Информатика и ИКТ- 4 часа.

11 класс

Математика – 6 часов;

Информатика и ИКТ – 4 часа.

На основании социального заказа учащихся и их родителей, для развития содержания базовых учебных предметов, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена расширены на 1 час курсы:

- химия - 10 класс;

- химия, история России - 11 класс.

С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, формирования образованного, всесторонне развитого человека введены факультативные курсы «Литература коми» (10 – 11 классы), «Региональная экология» (10 класс), «Химия окружающей среды» (10 класс), «Основы страноведения» (10 класс).

2 часа учебного времени в 11 классе отводится на элективные учебные предметы, которые дополняют один из профильных предметов - «Информатика и ИКТ». Согласно программе Школьного университета учащимся предложен 70-часовой элективный курс «Современные web-технологии».

2 часа в 11 классе и 2 часа в 10 классе переданы в МВ(с)ОУ»ЦО №1» г. Воркуты для организации профессиональной подготовки учащихся.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 10 – 11 классов соответствует требованиям СанПиН и составляет - 37 часов (при 6-дневной неделе)

III ступень обучения (информационно-технологический профиль)

2011-2013гг


Предмет

Число недельных учебных часов


10 класс

2012-2013у.г.

11 класс

2012-2013 у.г.


Всего за два года обучения

^ I Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

русский язык

1

1

2

литература

3

3

6

иностранный язык

(английский, немецкий язык)

3

3

6

история

2

-

2

история России




2

2

всеобщая история




1

1

обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

биология

1

1

2

география

1

1

2

химия

1

1

2

физическая культура

3

3

6

физика

2

2

4

основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

всего:

20

21

41

^ Профильные учебные предметы

математика

6

6

12

информатика и ИКТ

4

4

8

Всего

10

10

20

Итого

30

31

61

Национально-региональный компонент

Итого

3

1

4

Школьный компонент

Всего

4

5

9

Итого:

37

37

74
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconКомплексная программа Гражданско-патриотического воспитания «Воспитание...
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления гражданско-патриотического воспитания...
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconПрограмма воспитания Программа патриотического воспитания «Я гражданин России»
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации...
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconКомплексно-целевая программа военно-патриотического воспитания «я гражданин россии»
...
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания моу ветлужской основной...
Моу ветлужской основной общеобразовательной школы «Я – гражданин и патриот России»
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconПрограмма воспитательной работы в детской организации «Родники»
Основу воспитательной системы нашей организации составляет программа развития, принципами которой являются: гуманистический характер...
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации используемого учебно-методическо-го...
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconПояснительная записка Современное общественное развитие России остро...
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconПлан мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой работы...
Открытие месячника оборонно массовой работы и военно-патриотического воспитания под общим девизом «От боевых побед – к Олимпийским...
Программа воспитательной работы Программа патриотического воспитания «Я гражданин России» iconПрограмма патриотического воспитания учащихся на 2010 2015 годы «Истоки»
Заключение (ожидаемые результаты реализации программы) стр12-13
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница