Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос




Скачать 40.68 Kb.
НазваниеТехнология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос
Дата публикации26.05.2013
Размер40.68 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы
ТЕХНОЛОГИЯ ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В УСЛОВИЯХ ФГОС

Попова О.С.

учитель-логопед

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения.

Реализация этих требований предполагает человек с творческими способностями. С целью творческого развития своих воспитанников в течение учебного 2012-2013 года веду кружок внеурочной деятельности «Оригами», на котором дети занимаются продуктивной творческой деятельностью.

Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне.

В младшем школьном возрасте происходит становление личности, самоопределения, осознания своего собственного «Я». Не упустить эту возможность, помочь ребёнку самоутвердиться и, одновременно, обрести душевное благополучие от ощущения того, что ты значим в социуме – это основная совместная задача всех педагогов, а не каждого в отдельности.

Большие возможности по всестороннему развитию личности таят в себе занятия по складыванию бумаги. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, развивает творческие способности, укрепляет волевые качества. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Ведь еще Сухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Занятия внеурочной деятельности в кружке «Оригами» дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовой гаммы, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами тесно связано с творчеством детей.

Творческая активность ребенка – это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой учащимся необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить полученный результат.

В ходе работы в технике оригами ребенок учится воспринимать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тачные движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.

Эти занятия интересны детям и доставляют им огромные наслаждения.

Для выполнения своих работ мы используем бумагу разного вида, но существует определенный стандарт бумаги для складывания. Бумага для оригами должна быть тонкой, прочной и должна хорошо держать складки.

Аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. Ребята приучаются работать играючи, бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. Такая игрушка мила сердцу, сней разговаривают, играют, ее бережно хранят.

Большую роль в развитии творческих способностей детей играет использование нами технологии мини - проектов. Ее мы применяем при выполнении композиций, коллективных работ, та нами были выполнены следующие работы: «После дождя», «Тюльпановое поле», «Аквариум» и др. Объявляя детям тему предстоящей работы, предлагаю обсудить, что мы можем сделать в известной нам технике оригами, какую композицию мы можем составить.

Так же на данных занятиях мы работаем с модульным оригами. На первый взгляд техника модульного оригами не оставляет пространства для фантазии и творчества. В самом деле - есть модуль, есть схема, остается только собрать поделку. Однако, занимаясь с детьми в данной технике, можно и нужно работать над развитием творческого воображения. А для поддержания интереса детей можно предложить им составить свою схему поделок из треугольных модулей.

Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания младших школьников. Занятия оригами в начальной школе формируют такие нравственные качества учащихся как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь одноклассникам, желание радовать окружающих результатами своего труда.

Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей младших школьников, а оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в не только во внеурочной деятельности, но и на уроках труда или дома.

Похожие:

Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconПрограмма по фольклору. Приложение 4
Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconПрограмма предметного кружка «Умка» 3 класс
Программа кружка разработана для развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в...
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconТема: Фольклор как средство приобщения младших школьников к традиционной народной культре
Обобщение опыта учителя музыки Сеничкиной Анны Евгеньевны. Тема: Фольклор как средство приобщения младших школьников к традиционной...
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconОбразовательная программа «милли»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconГрафик родительских собраний на 2011-2012 учебный год
Эстетическое воспитание в семье и развитие творческих способностей младших школьников
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconПоложение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих...
Настоящее Положение определяет цели и задачи I областного Конкурса  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и...
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос icon«Золотой век Афин»
Элементы театрализации, хореографии как средство формирования творческих способностей
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconНа достижение планируемых результатов освоения основной образовательной...
Целью данного Положения является: создание благоприятных условий для адаптации ребенка в условиях фгос к школе, организация системы...
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconСостав жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Всероссийской олимпиады школьников в образовательных учреждениях Советского района города Челябинска в 2010-2011 учебном году и в...
Технология оригами как средство развития творческих способностей младших школьников в условиях фгос iconСоздание условий для проявления и развития ребенком своих способностей,...
Модель организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации фгос ноо в мбоу полурядинской средней общеобразовательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница