Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка




Скачать 94.39 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка
Дата публикации28.05.2013
Размер94.39 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Культура > Программа



Азбука жизни
Программа воспитательной работы

учителя начальных классов

МКОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка

Кировской области

Жаровцевой Натальи Юрьевны

Пижанка 2011

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 


Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.


  1. Актуальность и принципы

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я работаю по программе «Азбука жизни. От А до Я». С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- развитие способности ребенка быть субъектом собственного поведения;

- принятие ребенка как данности.

2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:
- формировать в каждом ребёнке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, веру в прекрасное, этическую культуру, ответственность, нравственные устои;

- развивать физические, умственные и творческие способности человека;

- научить ориентироваться в обществе, формировать культуру общения;

- формировать человеческие устои, понимание добра и зла;

- воспитывать потребность в созидательной деятельности, положительным отношением к труду как средству самоутверждения.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.


3. Приоритетные направления развития воспитания школьников
Направление 1. «Я человек»

Работа по системе определённых правил:

  1. Нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребёнка.

  2. Нравственное воспитание должно строиться не на порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи.

  3. Нравственный уклад жизни обучающихся должен осуществляться на основе нравственного примера педагога.

  4. Главное средство воспитания – заряд доброты.


Уклад жизни классного коллектива стали нравственные нормы - заповеди:

  1. Старайся делать добро!

  2. Бойся обидеть человека!

  3. Люби и прощай людей!

  4. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  5. Познай мир и себя!

  6. Стремись найти свою цель в жизни!

  7. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

  8. Лучше отдай своё, чем возьми чужое!

Направление 1. «Я и моё здоровье».

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Направление 2. «Я всезнайка»

Цель:  реализация задач воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника.

Направление 3. «Я патриот».
Цель: воспитанию таких нравственных качеств, как доброта, честь, сострадание, милосердие.

Направление 4. «СемьЯ»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Направление 5. «Я и моё здоровье»

Цель: организация помощи ребёнку в сохранении, укреплении и формировании здоровья, формирование нравственной отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Направление 6. «Я гражданин».

Цель: воспитанию уважающего и принимающего моральные и нравственные ценности общества; осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
4. Участники программы
Программа предлагается для обучающихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: обучающихся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.

6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:

  • беседы;

  • слушание;

  • решение проблемных ситуаций;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование.

Практические занятия:

  • тренинги;

  • игры;

  • ролевые игры;

  • импровизированные сценки, спектакль;

  • выпуск газеты, буклетов;

  • моделирование;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • экскурсии на предприятия посёлка;

  • посещение районного краеведческого музея;

  • посещение парка отдыха.



Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. умение выслушивать его до конца;

  2. не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

  3. открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Мы школьниками стали» (ведущая деятельность – учёба)

2 класс «Вместе весело шагать» (забота о близких людях)

3 класс «Верные друзья» (умение жить и работать в коллективе)

^ 4 класс «МиД» (мальчишки и девчонки – единый коллектив)
Ожидаемые результаты
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Мониторинг

(каждый год)

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.

    1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

    2. Изучение межличностных отношений;

    3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

    4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.



Диагностический блок

(каждый год)
Основные формы изучения

  1. Наблюдения.

  2. Беседы с учениками, родителями.

  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.



Аспекты изучения и показатели

учебно-воспитательной работы


Аспекты изучения

Показатели

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе.

  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности.

  3. Характеристика семьи обучающихся.

  4. Уровень адаптации обучающихся.

  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе.

  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока).

  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью.

  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка.

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования.

  2. Уровень познавательной мотивации школьников.

  3. Обученность и качество знаний воспитанников.

  4. Профориентационные склонности обучающихся.

  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ обучающихся.

  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах.

  7. Креативные способности обучающихся.

  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях.

  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено.

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности



  1. Уровень воспитанности обучающихся.

  2. Социальная активность обучающихся.

  3. Личностный рост обучающихся.

  4. Склонность к отклоняющемуся поведению.

  5. Внешний вид обучающихся. Ведение дневников.

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество обучающихся, занимающихся спортом.

  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях.

  3. Состояние здоровья обучающихся.

  4. Охват обучающихся горячим питанием.

  5. Количество пропусков уроков по болезни.

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности



  1. Уровень общительности воспитанников

  2. Уровень развития классного коллектива

  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса.

Похожие:

Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconКлассный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных...
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему...
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconУрока. Предмет : Математика
Учитель: Адонина Виктория Александровна, моу сош с уиоп пгт Пижанка, 1 категория
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconУрока. Предмет : Математика
Учитель: Адонина Виктория Александровна, моу сош с уиоп пгт Пижанка, 1 категория
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconПриказ №67 от 31 августа 2011 года «О введении новой должностной...
...
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconАнализ воспитательной работы мкоу нго «сош №10» за 2011 2012 учебный год
Приоритетом в национальном проекте «Образование» является повышение воспитательной работы в школе как одного из направлений реализации...
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconАнализ воспитательной работы мкоу нго «сош №10» за 2011 2012 учебный год
Приоритетом в национальном проекте «Образование» является повышение воспитательной работы в школе как одного из направлений реализации...
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconОтчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош»...
В этом учебном году я являлась учителем 4Б класса, руководителем шмо учителей начальных классов нашей школы, руководителем районного...
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconВнеурочная деятельность
Олейниковой В. Н. учителя начальных классов моу «сош №2» г. Котовска, Тамбовской области
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconДолжностная инструкция учителя начальных классов. I. Общие требования...
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Программа воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка iconПриказ №97 от «30» 12 209г Директор школы: А. А. Климонтов Положение...
Школьное методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница