1. Общие положения




Скачать 65.65 Kb.
Название1. Общие положения
Дата публикации28.05.2013
Размер65.65 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы
Положение о научном обществе учащихся

«Гнозис»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава гимназии.

1.2. Научное общество учащихся (далее - НОУ) гимназии - добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники и культуры; к развитию творческого мышления, повышению своего интеллектуального потенциала; к приобретению навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством учёных, педагогических работников и других специалистов.

1.3. НОУ имеет своё название – «Гнозис», эмблему, девиз («Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, узнаешь, пределу познания нет», а его члены – удостоверение.

1.4. Членами научного общества могут быть учащиеся 8 - 11-х классов, изъявившие желание работать в НОУ, имеющие склонность к творческой деятельности и рекомендованные учителями или членами НОУ, состоящими в обществе более 1 года.

1.5. НОУ создается, реорганизуется и ликвидируется Приказом директора гимназии на основании представления инициативной группы учащихся, возглавляемой заместителем директора.

1.6. В своей деятельности НОУ руководствуется Уставом гимназии и настоящим Положением.

^ 2. Цель и задачи

2.1. Основной целью научного общества учащихся является создание условий для самореализации творческой личности, формирования у гимназистов устойчивой мотивации к познавательному творчеству, воспитание высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности.
2.2. Задачи научного общества:

  • создание условий для реализации познавательных интересов обучающихся разных возрастов в процессе коллективной поисково-исследовательской деятельности;

  • повышение культуры интеллектуального труда гимназистов;

  • становление творческих партнёрских отношений между учеником и учителем;

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской, проектной и творческой работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

  • воспитание навыков позитивного общения у подростков через создание неформальных групп юных исследователей различных классов и образцов;

  • формирование навыков коллективной работы и сотрудничества в решении творческих задач;

  • создание условий для профессионального самоопределения гимназистов.


^ 3. Организация работы научного общества.

3.1. Основными направлениями деятельности НОУ являются:

-краеведческие, включая историческое, географическое, литературное и музыкальное краеведение;

- экологическое;

- прикладное.

3.2. Научно – исследовательская работа школьников организуется в таких формах и по следующим направлениям, как:

а) создание кружков, факультативов, разработка систем творческих заданий, спроектированных для различных возрастных групп учащихся;

б) выполнение учащимися индивидуальных научно–исследовательских работ под руководством учителей, специалистов, родителей.

в) организация конференций, выставок, ярмарок знаний, турниров, олимпиад, образовательных акций;

г) работа лекторской группы (выступления обучающихся с результатами их работ в классах, на Ломоносовских чтениях; конференциях; организация проведения лекций, посвященных достижениям науки и техники, юбилейным датам выдающихся людей, историческим событиям);

д) публикации в школьной газете, Интернете;

е) участие в конкурсах различного уровня;

ё) организация экспедиций, экскурсий, походов, палаточных лагерей;

ж) организация интеллектуальных игр, викторин, мастер-классов;

з) проведение ежегодной Недели науки и творчества;

и) подготовка и проведение презентаций, творческих встреч с писателями, общественными деятелями, творческими личностями.

3.3. Руководство исследовательской работой школьников осуществляют Учёный совет общества. Планы научно – исследовательской работы школьников включаются в общий план работы гимназии.

3.4. В Учёный совет входят избранные члены НОУ и учителя, руководяще исследовательской работой гимназистов. Высшим органом научного общества является Конференция всех членов общества, которая проводится 1 раз в год.

3.5. Совет НОУ школы планирует работу на год, заслушивает отчеты, готовит школьные мероприятия.

3.6. Учет результатов научно–исследовательской работы школьников осуществляется Учёным советом НОУ.

^ 4. Структура НОУ.

4.1. Общее руководство научным обществом осуществляет Ученый совет научного общества, который собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Курирует работу НОУ заместитель директора по УВР.

4.2. Количественный и персонифицированный состав Учёного совета научного общества определяется на установочном заседании в начале учебного года.

4.3 Учёный совет научного общества выбирает из своего состава Президента, который руководит работой научного общества.

4.4. Из состава Учёного совета научного общества избираются заведующие секциями.

4.5. Совет научного общества подотчетен в своей работе Конференции.

4.6. Решения принимаемые Учёным советом, являются обязательными для всех его членов.

4.7. Научное общество обучающихся состоит из 3-х секций:

  • естественно-научной;

  • гуманитарной;

  • секции начальных классов.


^ 5. Права и обязанности

5.1. Членами Общества могут являться обучающиеся 8 – 11 классов школы, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов Общества, а также педагоги, руководители кружков, секций, факультативов, спецкурсов, члены редколлегии, лица, входящие в руководящие органы Общества.

5.2. Члены научного общества обязаны:

  • активно участвовать в работе научного общества;

  • участвовать в учебных сборах, экспедициях, конференциях, слетах, конкурсах;

  • участвовать в пропаганде знаний среди обучающихся;

  • отчитываться о своей работе на занятиях секций.


5.3. Члены НОУ имеют право:

  • работать в одном или нескольких секциях научного общества;

  • избирать или быть избранными в Совет научного общества;

  • получать характеристику о своей работе от Совета научного общества или руководителя проекта;

  • вносить предложения по совершенствованию работы научного общества;

  • рекомендовать кандидатов для приёма в члены Общества;

  • избирать и быть избранным в руководящие органы Общества;

  • добровольно выйти из состава Общества.

5.4. Совет научного общества имеет право:

  • привлекать к руководству и экспертной оценке исследовательской, проектной, творческой работы обучающегося специалистов, не являющихся работниками школы, и родителей обучающихся;

  • публиковать работы членов научного общества в различных изданиях;

  • привлекать спонсорские средства на осуществление исследовательской, проектной, творческой деятельности членов научного общества;

5.5. Члены научного общества, систематически не выполняющие Устав научного общества, не ведущие творческую работу и уклоняющие от работы в секциях, решением Совета научного общества из членов научного общества исключается.

5.6. За активную работу и достигнутые творческие успехи члены научного общества могут быть представлены к награждению грамотой или ценным подарком.
6. Делопроизводство.

Научное общество обучающихся имеет следующую документацию:

  • положение о НОУ;

  • положение о конференции исследовательских, проектных и творческих работ;

  • требования к исследовательским работам;

  • протоколы конференции;

  • протоколы Ученого совета научного общества;

  • план работы НОУ;

  • исследовательские, проектные, творческие работы членов НОУ;

  • копии наградных документов работ – победителей конкурсов различных уровней.


^ 7. Требования к исследовательской деятельности членов научного общества учащихся.

7.1. Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства, объясняющая и предсказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия, имеющие место в практике.

7.2. Поисково-исследовательская работа предполагает следующие формы сотрудничества педагогов и учащихся:

- совместная разработка исследовательских проектов;

- организация экспедиций, экскурсий;

- организация и проведение семинаров, тематических вечеров, практических конференций;

- круглогодичная работа кружков интеллектуальной направленности;

- олимпиады и конкурсы по различным областям знаний;

- организация интересных встреч.

7.3. Исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям:

  • целостность и грамотное структурирование;

  • достоверность и доказательность;

  • понятность, точность и правильность всех формулировок;

  • четкое и яркое представление результатов исследования;

  • соответствие оформления принятым правилам;

  • возможно использование выдержек из художественной литературы; факты, приводимые в работе, должны иметь указание, откуда они заимствованы.

  • сноски делаются внизу страницы с указанием фамилии и инициалов автора, названия источника, места издания, издательства, года, страницы.

  • наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.);

  • наличие рецензии научного руководителя.

7.4. Результаты поисково-исследовательской работы проходят экспертную проверку, оформляются в виде рефератов, альбомов, выставок, докладываются и обсуждаются на секционных и пленарных заседаниях НОУ. Лучшие работы представляются на школьную конференцию НОУ, городские и областные научно-практические конференции, конкурсы и олимпиады.

Похожие:

1. Общие положения icon1. общие положения
Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования
1. Общие положения iconОбщие положения
Целью данного Положения является защита персональных данных работников от несанкционированного доступа, неправомерного их использования...
1. Общие положения icon1. Общие положения
Целью настоящего Положения является создание механизма регулирования совместной работы пользователей и администраторов локальной...
1. Общие положения icon1. Общие положения
Рф №1134 от 31. 08. 99 г. "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в рф", Постановления Правительства РФ №1379...
1. Общие положения iconО Совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании», п. 69 Типового положения об общеобразовательном...
1. Общие положения iconПоложение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения
Положения об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования (приказ Министерства образования Российской...
1. Общие положения iconОбщие положения
Рекомендациями по применению Положения о производственной (профессио­нальной) практике, студентов, курсантов образовательных учреждений...
1. Общие положения iconОбщие положения

1. Общие положения icon1. Общие положения

1. Общие положения iconСтатья Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница