Скачать 42.64 Kb.
|
Исследовательская деятельность учащихся по краеведению на фольклорном материале народов ханты и манси (из опыта работы) Исследовательская деятельность по краеведению на фольклорном материале народов ханты и манси решает главную задачу – патриотического воспитания учащихся, которое начинается с любви к «малой Родине», к ее культуре, к ее духовному наследию. Устное народное творчество выступает как хранитель философских, нравственных и эстетических ценностей народа. Сказки Югорской земли не являются исключением, в них в полной мере раскрываются неординарный ум, национальный дух, обычаи, характер и сила народов ханты и манси. Но, к сожалению, современный читатель не всегда представляет, насколько оригинален и своеобразен мир ханты и манси, нашедший отражение в сказках. Подтверждением этому являются результаты анкетирования, проведённого среди учащихся МОУ СОШ №8 города Радужный на предмет знания сказок народов ханты и манси, которое показало, что только 16% опрошенных читают эти сказки, При этом требуется отметить, что 73% респондентов считают, что необходимо знать творчество коренных жителей. В последнее время особенно возросло внимание общества к самобытной культуре малочисленных народов Севера, несущей в себе богатство и красоту их духовного мира, - этим и обусловлен выбор темы исследования: «Анимистическое начало в художественных образах богов и духов сказок народов ханты и манси». Гипотеза исследования: мир богов и духов ханты и манси богат, самобытен, оригинален, отражает могущество, силу и красоту суровой северной природы. Цель работы: исследовать неразрывно связанный с природой мир богов и духов обских угров в народных сказках, представить своё творческое видение образов божеств Югорской земли. Всё это определяет задачи исследования:
Новым в изучении данного вопроса явилось следующее:
При проведении данного исследования использовались как теоретические методы (моделирование, абстрагирование, анализ, синтез), так и эмпирические (описание, сравнение). В процессе исследования также были использованы следующие методы, способствовавшие широкому охвату произведений устного народного творчества народов ханты и манси и глубокому, детальному анализу полученных результатов исследования:
Исследование духовного мира сказок народов ханты и манси позволило прийти к следующим выводам:
Таким образом, нашла подтверждение гипотеза исследования: мир богов и духов ханты и манси богат, самобытен, оригинален, отражает могущество, силу и красоту суровой северной природы. Материалы данного исследования могут быть использованы в следующих областях:
Следовательно, результаты исследования имеют практическую направленность: дают возможность популяризировать устное народное творчество коренных жителей. Поэтому предлагается использовать представленный в работе материал как дополнительное пособие по культурологическим дисциплинам, а также в качестве иллюстраций к сказкам народов ханты и манси. Оригинальностью решения исследовательской деятельности является популяризация древней культуры обских угров через иллюстрирование богов и духов, художественное изображение которых отсутствует в творчестве самих остяков. Алгоритм работы с учащимися:
![]() |
![]() | Программа кружка " Исследовательская деятельность учащихся по краеведению" Программа кружка "Исследовательская деятельность учащихся по краеведению" (авторская разработка Киця О. А.) | ![]() | Организация и деятельность научного общества учащихся «Глобус» в... На мой взгляд, одной из актуальных и эффективных форм организации учебно-воспитательного процесса является учебно–исследовательская... |
![]() | «Научно-исследовательская работа как средство развития личности учащихся на уроках физики» Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность, основной функцией... | ![]() | Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент... |
![]() | Статья Петраченко Л. Г., учителя математики Исследовательская деятельность учащихся как реализация компетентностного подхода в образовании | ![]() | Список участников курсов повышения квалификации "Теория, образовательные... |
![]() | Научно-исследовательская деятельность учащихся старших классов по... Научное общество учащихся (ноу) моу сош 21 является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение Учебно-исследовательская деятельность учащихся это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых... |
![]() | Исследовательская деятельность как один из основных факторов реализации фгос автор доклада Автор доклада обосновал значимость развития у учащихся исследовательских навыков, раскрыл содержание понятия «исследование» | ![]() | Исследовательская работа включает следующие этапы Решением проблемы является создание таких условий, в которых ученик может занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность.... |