Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент»




Скачать 98.73 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Дата публикации07.03.2013
Размер98.73 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
litcey.ru > Культура > Учебно-методический комплекс



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра менеджмента

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Для специальности 080507.65 «Менеджмент организации» Для направления 080500.62 «Менеджмент»

шдемия управления и экономии Библиотека

\jo

Санкт-Петербург

2007


  1. ^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Соотношение рационалистического и поведенческого подходов к управлению.

  2. Исторические корни организационного поведения.

  3. Личность и реализация ее потенциала в организации.

  4. Целевая направленность поведения.

  5. Индивидуальные отличия поведения.

  6. Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации.

  7. Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации.

  8. Использование мотивационных теорий при построении систем стимулирования персонала.

  9. Стресс. Корпоративные программы борьбы со стрессом.

Характеристики групп, их формирование и стадии развития в организации.

  1. Источники и типы власти в организации. Организационные структуры и власть.

  2. Основные концепции лидерства.

  3. Типы руководителей. Основные модели современных руководителей.

  4. Системный подход к анализу конфликта.

  5. Управление межгрупповыми конфликтами методом переговоров.

  6. Теория и практика организационного развития.

  7. Организационная культура.

  8. Поведенческий аспект организационных коммуникаций. Процесс общения в организации.

  9. Поведенческие характеристики российского работника.

  10. Национальные особенности организационной культуры.

  11. Этика и этическое поведение в организации.

  12. Поведенческие модели принятия решений.

  13. Проектирование рабочего места, развитие карьеры и социализация.

  14. Гендерные аспекты поведения: мужчины и женщины в организации.

  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Литература

Основная литература:

  1. Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 2003.

  2. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. СПб.: Питер, 2000.

  3. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

  4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Поведение в организации. Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001.


Дополнительная литература:

  1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. (мл.) Организации: поведение, структура, процессы. М.: Инфра-М, 2000.

  2. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. М.: Инфра-М, 1999.

  3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - М., 2004.

  4. Камерон, Ким С. Диагностика и изменение организационной культуры.- СПб.: Питер, 2001.

  5. Шейн, Эдгар. Организационная культура и лидерство. Построение. Эволюция. Совершенствование. - СПб.: Питер, 2002.

  6. Периодические издания (журналы):

  1. Эксперт.

  2. Вопросы экономики.

  3. Деловые люди.

  4. Менеджмент в России и за рубежом.

  5. Формула карьеры - менеджер.

  6. Практика управления в бизнесе.

  7. Предпринимательство.

  8. Профессиональное тестирование.

  9. Шеф (the CHIEF tm).

Перечень контрольных вопросов к экзамену.

  1. Организационное поведение как отрасль знаний. Объект и предмет организационного поведения. Цель и основные задачи курса.

  2. Понятие организации. Организация как процесс и как явление. Общие черты организации. Типы организаций.

  3. Поведение и его источники. Факты, уровни и типы поведения.

  4. Понятие «организационное поведение». Источники и факторы определяющие организационное поведение, и их характеристика.

  5. Личность в организации. Психологическая структура личности.

  6. Основные сферы и потенциал личности.

  7. Темперамент и его типология. Характеристика проявления различных типов темперамента в поведении человека.

  8. Характер. Структура его черт.

  9. Социальные и биографические характеристики личности в организации.

Ю.Группа в организации. Классификация групп.

^ 11 .Социальная структура организации.

  1. Групповые эффекты в организации.

  2. Социально-психологические закономерности организационного поведения.

  3. Роли и ролевое поведение в организации.

  4. Стили руководства и управление в организации.

  5. Лидерство и авторитет в организации.

  6. Требования организационного поведения к менеджеру.

  7. Содержательные теории мотивации.

  8. Процессуальные теории мотивации.

  9. Цели и система стимулирования в организации.

  10. Конструирование организации и формирование команды.

  11. Социально-психологическое развитие организации.

  12. Управление нововведениями в организации.

  13. Конфликты в организации: сущность, классификация, стадии развития.

  14. Стратегии поведения и пути разрешения конфликтов в организации.

  15. Стресс и его влияние на организационное поведение.

Тестовые задания по проверке остаточных знаний

  1. Что такое референтная власть?

  1. Власть, возникающая вследствие высоких профессиональных знаний руководителя, его компетенции;

Б. Власть, возникающая вследствие назначения менеджера на должность;

  1. ^ Власть, основанная на возможности вознаграждения или наказания сотрудников;

Г. Власть, возникающая благодаря личным качествам руководителя, когда его выделяют и уважают, хотят быть на него похожим.

  1. ^ Известны следующие стили управления: демократический, кооперативный, ограниченное участие, бюрократический, стиль


невмешательства, благожелательная деспотия, авторитарный. Какой это стиль?

«Этот администратор обычно улыбается, кладет вам на плечи руки, когда слушает вас (или делает вид, что слушает), а затем поступает так, как считает нужным. Такое поведение является исполнением заранее выбранного плана. Этот руководитель действительно может заботиться о чувствах сотрудников, но окончательное решение принимает только сам. Нередко используются такие речевые обороты, как «Я понимаю, но ...», «Вы по-своему правы, но ...», «Дайте мне еще немного об этом подумать» и т.п. Все это обычно отговорки, девизом же является: «Вперед на полной скорости и в моем направлении».

  1. Как называется группа мотивационных теорий, создатели которых считают, что для управления не столько важно знать потребности людей, внутренние побудительные мотивы, сколько знать и уметь использовать «подкрепляющие» механизмы воздействия, которые, дают импульс, поддерживает и прекращает конкретное поведение сотрудников?

  2. Что является признаком завершения конфликта?

  1. Разрушение системы;

Б.Переход конфликтующих сторон от конфронтации к сотрудничеству;

  1. Нейтралитет враждующих сторон;

Г. Формирование образа врага.

  1. Вы собираетесь стать глобальным менеджером? Проверьте свои знания делового этикета. В каких странах визитная карточка вызывает уважение?

^ А. В Японии. Наличие визитной карточки у служащего зависит от его работодателя;

Б. На Тайване. Она характеризует ранг и статус лица;

В. Во Франции (особенно карточки, характеризующие опыт работы).

  1. Существует количественная шкала стрессов. Проранжируйте жизненные события в порядке убывания их влияния на появление стресса (оцените среднестатистическую реакцию, а не Вашу лично).

  1. Реорганизация или банкротство фирмы;

Б. Развод супругов;

  1. Трудности общения с руководителем;

Г. Смерть близкого друга;

Д. Потеря работы;

  1. В чем отличие между руководителями и специалистами?

  1. В доступе к информации;

Б. У руководителей есть юридическое право принятия решений;

  1. В уровне квалификации и оплаты;

Г. В наличие подчиненных у руководителя.

  1. Что такое культура низкого контекста?

  1. Культура, в которой основная цель коммуникаций состоит в создании социальных взаимоотношений;

Б. Культура, в которой основная цель коммуникаций состоит в обмене фактами и информацией;

  1. Культура, в которой цель коммуникаций состоит в недопущении конфликтов;

^ Г. Культура, в которой основная цель коммуникаций состоит в построении правильных отношений между менеджерами и подчиненными.

  1. Какое из свойств не относится к «большой пятерке» существенных характеристик личности?

  1. Экстраверсия;

Б.Восприимчивость к приобретению нового опыта;

  1. Склонность к сотрудничеству;

Г.Эмоциональная стабильность;
Д. Самоуважение.

  1. В чем разница между рабочими группами и командами?

  1. В рабочей группе существует только личная ответственность. В команде - коллективная;

Б. Рабочая группа имеет сильного лидера, в команде лидерство поделено между ее членами;

  1. Рабочая группа обсуждает, решает и делегирует; команда обсуждает, принимает решение и сообща выполняет его.

  1. В ходе деловых встреч можно обращаться по имени в следующих странах:

  1. В Великобритании, так как там все весьма общительны;

Б. В Австралии, так как отсутствие формальностей является правилом в этой стране;

  1. В Китае, так как имя этот и фамилия;

Г. В Японии, так как фамилию легко исказить при произношении.

  1. Согласно теории справедливости, ключевой проблемой мотивации является:

  1. Социальное сравнение вознаграждений и усилий;

Б. Равенство вознаграждений;

  1. Равенство усилий;

Г. Абсолютная ценность награды.

^ 6. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Абсентеизм — самовольные невыходы на работу.

Адаптация — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных, психологических и организационно- жономических условиях труда.

Активность — всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей со средой.

Активность личности — стремление личности выйти за собственные пределы, проявить творчество и инициативу, расширить сферу деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний.

Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с людьми, появляются однотипные затруднения и конфликты.

Архетипы (по К. Юнгу) — это психические «структуры», формы без собственного содержания, организующие психическую материю.

Аттракция (букв, привлечение) — вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент привлекательности.

Бихевиоризм (от англ. behavior — поведение), одно из направлений психологии 20 века, главным образом, американской, считающее предметом психологии не сознание, психику, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) организма на воздействия (стимулы) внешней среды.

Влияние — такое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, отношения, чувства другого человека.

Внешняя среда — окружение, совокупность условий, в которых протекает деятельность организации.

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины стратегический менеджмент...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-меодический комплекс учебной дисциплины менеджмент для специальности...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование...
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Менеджмент организации», специализации «Управление конкурентоспособностью организации»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Менеджмент. Дисциплина «Менеджмент делового взаимодействия» содержательно дополняет дисциплину базовой части «Теория организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины финансовый менеджмент...
Учебно-методический комплекс (умк) разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» icon«антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антикризисное управление» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Теория менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Финансовый менеджмент», «Теория организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины социальный менеджмент...
Рабочая учебная программа составлен на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма менеджмент-практики для специальности 080507. 65 “Менеджмент организации”

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница