Конкурсы Работа над методической темой




Скачать 196.08 Kb.
НазваниеКонкурсы Работа над методической темой
Дата публикации20.07.2013
Размер196.08 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > Культура > Конкурс




Моде

Модель методической службы школы

ПЕДСОВЕТ




МО художников

МО Поросозерского отделения

МО музыкантов

МО Найстеньярвского отделения







Аттестация.





Диагностика.





^ Внеурочная деятельность





Система повышения квалификации.

Учебно-методическая работа.

Самообразование.

Районные методиче-ские объединения

Научно-практические конференции

Конкурсы

Работа над методической темой

Курсовая переподготовка

Методические семинары

Система методической работы

Первый шаг к успеху состоит в том,

чтобы исключить фантазии из наших ожиданий…

Роберт Фалмер




Задачи:






Организация деятельности:

Самой важной способностью, который должен обладать руководитель,

является получение результатов через других…

А. Аглен


Субъекты взаимодействия:

Субъекты взаимодействия:




Ожидаемый результат:

Если ты не знаешь куда плыть,

никакой ветер тебе не будет попутным…

Сенека



Анализ кадрового ресурса
Школа не полностью обеспечена педагогическими кадрами, в том числе узкими специалистами. В школе работает 21 штатных педагога (из них 3 совместителя). 42,8% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 57,2 % среднее специальное образование
У педагогов школы достаточно высокий уровень квалификации: 14% – высшая квалификационная категория;23,8 %- первая квалификационная категория , 28,6% – вторая квалификационная категория, 33,6 %-не имеют категории.

Систематически преподаватели школы повышают свою квалификацию. За последние 3 года прошли курсовую подготовку по различным проблемам

Учебный год

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

Количество педагогов

11

7

3

В школе отмечены Почетной Грамотой министерства образования Республики Карелия 3 человека:

Панкевич Людмила Анатольевна, Соболева Светлана Петровна и Валитова Клавдия Петровна

Почетной грамотой министерства культуры Республики Карелия награждены 2 человека:

Давидюк Оксана Юрьевна и Крылов Василий Алексеевич.

Средний возраст учителей школы 48,2 лет.

Педагогический стаж свыше 20 лет у 13 педагогов, от 10 до 20 лет у 5 педагогов, 3 педагога имеют стаж работы до 10 лет.


Результаты участия педагогов школы
в Республиканском конкурсе «Профессия - жизнь»
2010-2011 учебный год



^ ДАВИДЮК ОКСАНА ЮРЬЕВНА
победитель Республиканского конкурса


Характеристика инновационных процессов в школе
На протяжении 3 лет школа работает в режиме внедрения инновационных технологий:


^ Направления инновационной деятельности

Сроки реализации

Изучение и внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение как физического, так и психологического самочувствия детей

С 2008 года

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство развития познавательной активности и самостоятельности мышления обучаемых.

С 2009 года

Внедрение инновационного образовательного проекта: «Воспитание искусством»

С 2008 года


Администрация и педагогический коллектив ставят перед собой цель - создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечить конкурентоспособность на рынке труда.

Характеристика основных результатов школы:

Анализ актуального уровня развития школы в динамике за три года выявил ряд позитивных тенденций.

По школе функционируют 23 программы основной школы, в том числе с разбивкой по отделениям:

музыкальное – 6, общее эстетическое образование – 6, ОРЭР – 3, художественное – 8 и 10 программ – дополнительного образования детей (кружки).

Таким образом, в школе приняты и апробированы программы для обучения детей в возрасте с 6 лет до 18 лет.

На 01.09.2011года в школе обучается 256 человек, в том числе: художественное отделение - 104 чел., музыкальное - 126 чел., эстетический класс – 26 чел., в кружках занимается 206 чел.

За последние 3 года контингент школы недостаточно стабилен.


п/п

отделение

2008-2009г

2009-2010г

2010-2011г

01.09.

31.05

отсев

01.09.

31.05

Отсев

01.09.

31.05.

отсев

чел

%

чел

%

чел

%

1

г. Суоярви

181

159

22




172

164







127

196







2

Поросозеро

82

77

5




78

69







76

71







3

Найстеньярви

37

35

2




43

43







43

38







4

Вешкелица

-

-

-




-

-







-

20










всего

300

271

29

9,7

293

276

17

5,8

246

325

34

10

В настоящее время педагогический коллектив школы придает большое значение качеству образования. Обновление учебных программ сегодня составляет 50%. На основании новых примерных учебных программ в школе разработаны образовательные программы по всем видам деятельности.

По всем образовательным программам второй ступени обучения критериями качества обучения являются: успеваемость, качество обучения, участие в концертах, выставках, конкурсах.

п/п

ОП

Качество %

Успеваемость %

2008-09

2009-10

2010-11

2008-09

2009-10

2010-11

1

Художественное

отделение

99,15

100

98,8

100

100

100

2

Музыкальное

отделение

86,5


80


87


100


100


100



Концертная деятельность.




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество мероприятий

42

39

54

Количество участников

263

246

200

Концертная деятельность учащихся – неотъемлемая и важнейшая часть их творческой жизни. Врожденный и непрерывно профессионально развиваемый артистизм музыкально одаренных детей находит в публичных выступлениях естественную форму самовыражения. Потребность играть у них огромна, поэтому наиболее яркие учащиеся осваивают концертную эстраду с младших

Результаты работы с одаренными детьми.

В 2010 – 2011 учебном году преподаватели продолжили работу с одаренными детьми. Результативность работы педагогов с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми подтверждается ростом, год от года, призовых мест, завоеванных нашими учениками на различных конкурсах.

^ Конкурсная деятельность.

Районный уровень


год

участники

победители

поощрительные

лауреаты

дипломанты







1

2

3

1

2

3




2008-2009

32 чел.



















22

2009-2010

37



















28

2010-2011

43



















34
Республиканский уровень

год

участники

победители

Поощрительные (дипломы участников)

лауреаты

дипломанты







1

2

3

1

2

3




2008-2009

18

1
















^ 9-ценные подарки

8- дипломы

2009-2010

8











2

2

1

8-грамоты

2010-2011

18







3










15

Всероссийский уровень (международный)


год

Количество участников

победители

лауреаты

дипломанты







1

2

3

1

2

3

2008-2009

12
















6

2009-2010

4










1

1




2010-2011

8

2




2







4







Публикации, обобщение педагогического опыта, выступление на педсоветах и семинарах.


Год

Тема

ФИО педагога


2008 – 2009


  1. «Алгоритм подбора по слуху»

  2. «Здоровьесберегающие технологии в хоре»

Давидюк О.Ю.

  1. «Подбор по слуху»

  2. «О развитии техники в классе фортепиано»

  3. «Музицирование – метод обучения по подбору на слух»

Максимова Н.А.

  1. «Работа с начинающими по классу музыкальный инструмент»

Забоева О.А.

  1. «Музицирование»

Амельченко О.А.

  1. «Особенности занятия вокалом в мутационный период»

Валитова К.П.

  1. «Цветоведение в декоративно-прикладном искусстве»

  2. «Скульптура, как способ развития не только моторики, но и творческих способностей учащихся»

Исакова Е.А.

  1. «Мониторинг развития учащихся с 1 по 4 класс»

Львова М.Л.

  1. «Психологические методы развития мотивационной сферы личности юных музыкантов»

Крылова Т.А.

2009 – 2010

  1. «Работа с одарёнными детьми»

Амельченко О.А.

  1. «Грани детской одарённости и пути её развития в ДМШ», «Развитие самостоятельности у учащихся ДМШ»,

  2. «Развитие слуховой активности у учащихся баянистов и аккордеонистов начальных классов ДМШ».

Давидюк О.Ю.

  1. «Скульптура, как развитие не только моторики, но и творческих способностей учащихся»

Исакова Е.А.

  1. "Развитие творческих способностей на начальном этапе в классе фортепиано»

Чернухо И.Я.

  1. "Работа над музыкальным диктантом на уроках сольфеджио в музыкальных школах"

Менчикова В.Н.

  1. "Память и ее развитие"

Павлова С.А.

  1. "Роль учителя в формировании творческого потенциала"

Соболева С.П.

  1. "Развитие творческих способностей на уроках скульптуры и декоративно-прикладного искусства"

Монина Л.М.

  1. "Мотивация-залог успеха в учебном процессе для одарённых детей"

  2. "Выявление и поддержка одарённых детей"

Крылов В.А.

2010 – 2011

  1. «Работа над образом в музыкальных произведениях»

Амельченко О.А.

  1. «Графика тушью»

  2. «Развитие зрительной памяти у учащихся художественного отделения»

Исакова Е.А.

  1. «Валяние сухое и мокрое»

  2. «Роспись по ткани»




Овсянникова А.П.

  1. «Образное мышление в музыкальном произведении»

Павлова С.А.


^ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Все педагоги школы объединены в 4 методические объединения (МО):

  • преподаватели музыкального отделения г. Суоярви

  • преподаватели художественного отделения г. Суоярви

  • преподаватели Поросозерского отделения

  • преподаватели Найстеньярвского отделения.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

    • Система работы с мотивированными учащимися: подготовка к участию в республиканских олимпиадах;

    • здоровьесберегающий аспект уроков;

    • применение новых технологий в обучении на уроках;

    • отчет педагогов по работе в рамках тем самообразования;

    • отработка критериев распределения стимулирующих выплат;

    • изучение эффективности применения и внедрения новых технологий;

    • компетентностный подход к содержанию образования;

    • творчество преподавателя и ряд других.

Каждый педагог совершенствует свое развитие путем самообразования., углубленно занимаясь проблемой, решение которой вызывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Перспективы развития методической службы школы

  • создание единого методического и информационно-образовательного пространства через предоставление и развитие сферы сервисных услуг (предметно-методических, мониторинговых, маркетинговых, консалтинговых, экспертных, библиотечно-методических), оказываемых образовательным учреждениям, отдельным педагогам, учащимся, их родителям;




  • обеспечение методических условий для реализации программы развития школы на 2012 — 2016 гг.;




  • создание научно-обоснованной, гибкой системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников через развитие творческих способностей личности учителя;




  • создание банка данных по вопросам теоретических основ и результатов творческой деятельности педагогов в области содержания и методов образования с использованием всех современных видов носителей информации;




  • создание творческой атмосферы в ОУ, культивирования интереса к инновациям;




  • разработка модели учителя школы, включающей в себя личностные качества, специальные профессиональные знания и умения;




  • совершенствование методической поддержки непрерывного профессионального образования педагогов школы;




  • создание условий для методического самообразования и творческого становления учителя в процессе его педагогической деятельности, на рабочем месте;




  • методическое сопровождение сотрудничества школы с родителями, социального партнерства в силу большой стабильности и компактности социума.


Заместитель директора по УВР Панкевич Л.А.




Похожие:

Конкурсы Работа над методической темой iconПоложение о проблемной, творческой группе учителей муниципального...
Проблемная группа осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической, проектной и внеклассной работы по одному из направлений...
Конкурсы Работа над методической темой iconРешения педагогического совета
Продолжить работу над методической темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении продуктивного взаимодействия...
Конкурсы Работа над методической темой iconПлан работы отдела образования на январь 2013 г. Вопросы, предлагаемые...
Совещание руководителей на базе доу №7 «Система работы образовательного учреждения над единой методической темой»
Конкурсы Работа над методической темой iconСодержание методической деятельности в работе педагогического коллектива
Это прохождение курсов повышения квалификации, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, своевременное прохождение аттестации и...
Конкурсы Работа над методической темой iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников...
Конкурсы Работа над методической темой iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за первое полугод
Методическая тема, над которой работало мо в первом полугодии 2012-2013 учебном году, тесно связана с методической темой школы и...
Конкурсы Работа над методической темой iconАнализ методической работы мбоу «1- нерюктяйинская средняя общеобразовательная...
Школа продолжает работу над темой «Повышение качества образования и воспитания через создание условий, способствующих самоопределению...
Конкурсы Работа над методической темой iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной...
Работа студента над темой вкр должна начинаться не на последнем курсе обучения, а значительно раньше, на 2 – 3 курсах, и являться...
Конкурсы Работа над методической темой iconПубличный отчет гоу сош №1935 за 2006 2007 учебный год в 2006-2007...
«Обновление содержания образования как средство повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса». Поиск нового...
Конкурсы Работа над методической темой iconАнализ научно-методической деятельности гоу дод осюн в 2010 год
Деятельность методической службы была организована в соответствии с задачами, стоящими перед учреждением. Вся работа строилась в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница