Программа детско-юношеского центра «поиск»




Скачать 419.13 Kb.
НазваниеПрограмма детско-юношеского центра «поиск»
страница1/4
Дата публикации20.07.2013
Размер419.13 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

учреждение дополнительного образования детей

детско-юношеский центр

«ПОИСК»

ПРОГРАММА
детско-юношеского центра

«ПОИСК»




Составитель: Директор Саранпаульской начальной

школы А.В. Попова


с. Саранпауль

2006

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ПОИСК»


Наименование

Содержание

1. Основание для разработки программы

-Конвенция о правах ребенка

-Конституция РФ

-Закон «Об образовании» РФ

-Законы РФ и законы ХМАО

-Гражданский кодекс РФ

-Федеральный закон «О некоммерческих организациях»

-«Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года»

- «О государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей». Письмо Минобрнауки России от 19.08.04 г. № АФ-705.

2. Заказчик

Общество, родители.

3.Основные разработчики

и координаторы

Директор МОУ ДОД ДЮЦ «Поиск»

4. Цели:

1. Создать условия предоставляющие детям, подросткам и молодежи максимальное количество шансов для раскрытия творческого потенциала оздоровления и профилактики девиантного поведения.

2. Способствовать духовно-нравственному становлению детей, подростков и молодежи, их жизненному самоопределению.

5. Задачи:

  • Формирование у детей, родителей и педагогов потребности здорового образа жизни.

  • Создание условий для формирования у детей, подростков и молодежи представления об уникальности каждого человека и ценности собственного «Я».

  • Возрождение духовных ценностей семьи, поиск эффективных путей партнерства детей и родителей.

  • Оказание содействия стремлению подростка обрести четкие жизненные ориентиры и высоконравственные ценности.

  • Создание творческой обстановки в коллективе и раскрытие способностей каждой личности отдельно.

  • Поиск инновационных подходов к организации процесса дополнительного образования.

  • Создание условий для усвоения детьми и подростками основных положений Конвенции ООН о правах ребенка и возможности их реализации.

  • Создание условий физического развития воспитанников и их оздоровления.

  • Обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей «группы риска».

  • Расширение образовательного пространства на основе интеграции различных видов деятельности.

6.Сроки и этапы:

1 этап. 2007г.

(1 полугодие)

^ П этап. 2007-2008 г.г. запуск концептуальных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития центра «Поиск»

Ш этап. 2008-2010 г.г

реализация модели.

IV этап – 2011 г. аналитико-коррекционный.

V этап – 2012 г. внедрение программы «Сетевое взаимодействие с другими учреждениями в социуме».

Открытие центра для подростков и молодежи в п. Саранпауль. Переоборудование кабинетов бывшей начальной школы по профилю кружковой и студийной работы для учреждения ДО. Подготовка нормативной правовой базы. Формирование педагогического коллектива из числа специалистов бывшей начальной школы, с привлечением имеющихся специалистов в поселке по нужному профилю.

Формирование целей, задач, принципов, положений. Запуск и апробация предполагаемой программы с целью выявления интересов, потребности и склонности детей старшего школьного возраста и молодежи. Осуществление координационных связей с общественными организациями, Комитетом физкультуры и спорта, Комитетом по молодежной политике.

Гибкое планирование работы с учетом результатов анкетирования и собеседовании позволяет внесение необходимых изменений в программы в соответствии социо-культурными запросами подростков и молодежи. Проведение соревнований, походов, вечеров, праздников, презентаций, мероприятий поселкового масштаба, дискотек, ШОУ, выставок, ярмарок позволит отвлечь детей от улицы. Предполагается проведение учебно-исследовательской работы (проблемные лекции, семинары, работа с литературой и архивными документами, дискуссиями, поисковые беседы, анкетирование).

Проведение встреч с населением поселка с целью самоутверждения, разъяснительной и агитационной политики вновь образовавшегося образовательного учреждения ДО. Методическое объединение осуществляет выбор эффективных инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональным взаимным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающегося и педагога. Развитие системы работы с молодежью в центре. Взаимодействие с семьями ребят среднего, старшего возраста. Привлечение подростков и молодежи к реализации программы. Выбор системообразующих видов деятельности.

Проведение совещаний, конференций, круглых столов, создание центров по микрорайонам. Составление и апробация вариативных программ по направленностям.

Подведение итогов. Определение дальнейшего развития с учетом конструктивных предложений всех представителей ДЮЦ (детей, педагогов, родителей) Комитета Молодежи, Комитета образования, жителей поселка.

1.Проведение диагностик, анкетирования, тестирования.

2.Составление программы развития на 5 лет .

3.Внедрение эффективных и результативных приемов и методов деятельности центра прошедших испытание.

7. Основные программные мероприятия.

(Программа рассчитана на 5 лет с 2007-2012 год и реализуется по этапам).

Руководство реализацией программы осуществляется администрацией ДЮЦ.

Реализация программы осуществляется в соответствии с планами учебно-воспитательной работы учреждения, (с учетом планов Комитета Молодежи и Комитета образования), утвержденными администрацией ДЮЦ. Финансирование программы производится из средств бюджета района в соответствии с ежегодно утвержденной сметой, а также за счет добровольных родительских взносов, привлечения спонсорских средств и грантов.

8. Ожидаемый конечный результат.

1.Повышение качества воспитания, обучения, развития личности и сохранения здоровья воспитанников.

2. Увеличение видов спорта, реализующих здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических, санитарно-медицинских норм в центре.

4.Увеличение числа жителей поселка вовлеченных в систематическую работу по воспитанию подростков и по пропаганде здорового образа жизни.

5.Показ навыков цивилизованного общения и формирование гражданской позиции.

6.Проявление у детей, подростков и молодежи собственного мнения по отношению к негативным явлениям.

7.Привлечение общественных организаций к совместной работе.

8.Увеличение числа подростков занятых во внеурочной деятельности.

9.Улучшение адаптации в обществе.

10. Наглядное проявление - участие в выставках, концертах, публикациях, в соревнованиях, общепоселковых мероприятия, акциях и т.д.

11. Реализация активной эколого-просветительской природоохранной деятельности.

12.Овладение педагогами методами изучения личности ребенка.

13.Повыситься профессиональная компетентность педагогов.

9. Основные мероприятия по организации управления и контроля.

1.Заключение договора о сотрудничестве с заинтересованными организациями и учреждениями.

2.Составление плана совместных мероприятий.

3.Установление порядка взаимодействия реализующих и контролирующих участников программы.

4.Изучение, анализ реализации программы.

5.Мониторинг педагогической деятельности.

Этапы реализации программы

(Программу предлагается реализовать в IV этапа).

01.01.2007 г. - открытие учреждения.

I этап 2007 год (1 полугодие) - внедренческий.

  1. Создание условий для оформления основных идей программы развития «В ХХ1 век – здоровый человек», осмысление противоречий, предпосылок развития центра «Поиск».




  1. Внедрение программы развития учреждения «В ХХ1 век – здоровый человек».

  • подбор кадров;

  • составление образовательных программ на 1 год;

  • позиционирование и реклама о своих преимуществах;

  • достижение успеха и повышение конкурентоспособности;

  • комплексный анализ имеющегося информационно-методического обеспечения кадрового потенциала, определения социального заказа с учетом:

- социально-экономических особенностей села;

- материально-технической базы по оснащенности учебно-воспитательного процесса;

- определение механизма взаимодействия всех заинтересованных структур.

П этап 2007-2008 учебный годзапуск концептуальных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития центра «Поиск».

  • реализация образовательных программ, на базе приобретенных ранее знаний, умений, навыков, направленных на освоение определенного вида творческой деятельности;

  • создание имиджа учреждения посредством организации тематических эксклюзивных, эффектных встреч с группами людей;

  • повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;

  • привлечение внебюджетных средств с целью укрепления материально-технической базы центра;

  • поиск эксклюзивных видов услуг;

  • выстраивание индивидуального маршрута дальнейшего личностного творческого, профессионального самоопределения, каждого участника образовательного процесса.

Ш этап 2008-2010реализация модели.

  1. Завершение модернизации образовательных программ с продолжительностью до 3 лет.

  2. Разработка мониторинга результатов образовательной деятельности центра.

  3. Создание рынка талантов и идей в центре.

  4. Выделить факторы успеха организации.

  5. Обеспечение управленческих решений позволяющих оптимизировать планирование по набору, его объему, составу, режиму и длительности реализации программы.

  6. Проведение исследований с целью выяснения понимания, интересов и нужд современных детей, подростков и молодёжи, изучение их индивидуальных проявлений.

  7. Выделение комплекса имеющихся ценностей и выделение наиболее актуальных для мотивирования персонала центра на выполнение требований к качеству, на успешное развитие в целом.

  8. Формирование у персонала чувства личной причастности к деятельности всего учреждения, понимания того, что его успешность и развитие зависит от вклада каждого.

  9. Увеличение контингента учащихся группы риска, подростков с целью отвлечения их от негативного влияния улицы, сокращения правонарушений среди подростков.

  10. Укрепление материально-технической базы центра.

  11. Анализ внешней и внутренней среды центра.

  12. Обновление содержания образования и технологий работы по теме.

  13. Повышение квалификации педагогов.

  14. Сохранение стабильного контингента детей, устойчивый и квалифицированный коллектив владеющий инициативой.

  15. Позиционирование: комфортность среды центра, внешний облик, презентации, интернет-сайт, реклама.

  16. Изучение запросов потребителей и разработка проектов для удовлетворения этих запросов.

IV этап 2011 год аналитико-коррекционный.

  1. Проведение исследований с целью определения внутреннего образа организации.

  2. Мобилизация всех сотрудников центра к личностному самосовершенствованию, стремлению к личностной и индивидуальной компетентности.

  3. Вовлечение персонала в процедуры, обеспечивающие качество образовательно-воспитательного процесса, путем поиска новых способов решения выдвигаемых задач, освоения новых видов деятельности.

  4. Поднятия на высокий уровень знания и умения менеджмента качества, возможности маркетинга и его освоения на практике.

  5. Системное улучшение качества предоставляемых услуг.

  6. Увеличение занятости молодежи направленной на ЗОЖ.

  7. Приобретение практического опыта маркетинговой деятельности.

  8. Достижение и поддержание имиджа, определенного социального эффекта.

  9. Обеспечение условий удовлетворения потребителей, создавая благоприятное устойчивое впечатление.

  10. Проведение комплексного анализа реализации программы, кадрового потенциала, определения социального заказа с учетом социально-экономических особенностей района, села, материально-технической базы по оснащенности учебно-воспитательного процесса.

  11. ^ Составление новой программы развития на последующие три года.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа детско-юношеского центра «поиск» iconОсновные цели и задачи детско-юношеского центра «Поиск» Цель центра
Создание благоприятных условий для участия ребенка в творческой, спортивной, досуговой деятельности, благодаря принципам сотрудничества,...
Программа детско-юношеского центра «поиск» iconПедагогический потенциал детско-юношеского туризма
У детско-юношеского туризма «трехгранный объект воздейст-вия» ум, душа и тело растущего человека
Программа детско-юношеского центра «поиск» iconПрограмма долгосрочная целевая программа «Развитие детско-юношеского...
Система программных мероприятий по развитию детско-юношеского спорта в Чеховском муниципальном районе на период 2010-2013 г г
Программа детско-юношеского центра «поиск» iconПрограмма развития на 2013-2017 годы краевого государственного бюджетного...
«Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» (кгбоудод акцдютиК)
Программа детско-юношеского центра «поиск» iconПрограмма «Чудеса из бумаги» результат пятилетней работы с детьми...
Гораздо большее влияние, чем врожденные особенности, на различия в психическом развитии детей, формирование их способностей, особенностей...
Программа детско-юношеского центра «поиск» iconДетско-юношеский туризм Учебно-методическое пособие
Федеральное агентство по образованию Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения
Программа детско-юношеского центра «поиск» iconДетско-юношеский туризм Учебно-методическое пособие
Федеральное агентство по образованию Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения
Программа детско-юношеского центра «поиск» iconПрограмма первенства
«Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» и мбоу «сош №118»
Программа детско-юношеского центра «поиск» iconНазвание программы Направление программ Составитель: Попова Татьяна...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский цент «Поиск»
Программа детско-юношеского центра «поиск» icon«Всероссийской школы инструкторов туризма – 2012» Подготовка кадров...
Инструктор детско-юношеского туризма (положение, учебный план, программа) стр
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница