Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района




Скачать 382.5 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района
страница1/3
Дата публикации25.02.2013
Размер382.5 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Принята
педагогический совет
протокол № 4 от «27» декабря 2011г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ « Дарьевская СОШ »
_________ А.А.Климонтов
№162 от 30. 12.2011г.

Программа развития

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

«ДАРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

на 2012 - 2017 годы 

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Некоторые итоги реализации Программы развития школы на 2007 – 2011 годы

  4. Проблемный анализ состояния школы.

  5. Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

  6. Управление реализацией Программы развития.

  7. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  8. Объём и источники финансирования Программы.

  9. Ожидаемые результаты.

1. Паспорт
Программы развития


 

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» «Школа ключевых компетенций».

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   администрация МБОУ «Дарьевская СОШ».

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2011-2012г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2012 г.- изучение направлений модернизации российского образования;

научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной  личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МБОУ «Дарьевская СОШ»;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

 

Срок действия Программы.

2012-2017гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование.   Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация школы.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

2.Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа»

1.2.Юридический адрес:  346586 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Дарьевка, улица Центральная, дом 36 а.

1.3.Фактический адрес: 346586 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Дарьевка, улица Центральная, дом 36 а.

Телефон, факс: 8(86340)25-1-56

Адрес электронной почты: dar_school@mail.ru

Адрес  сайта: http://darschool.moy/su

1.4.Учредители: Администрации  Родионово-Несветайского района Ростовской области, слобода Родионово-Несветайская, улица Пушкинская, 34.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» основана 15 августа 1995 года на основании приказа № 60 § 2 от 03.09.1992 года по Родионово-Несветайскому РОНО

1.5.Количество обучающихся - 115

1.6.Численность педагогического персонала - 17

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 4

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 12

1.9.Директор образовательного учреждения  Климонтов Александр Афанасьевич, Почетный работник общего образования РФ

 

Государственные документы МБОУ «Дарьевская СОШ»:

  1. Устав МБОУ «Дарьевская СОШ»СОШ, утвержденный постановлением Главы администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области приказ № 1212 от 24.11.2012 года.

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 61 № 007451795 от 07.11.2011 года.

  3. Свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ: серия 61 №007107438

  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 143755, регистрационный № 10675, действующая до 13 июня 2012 г. выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области 13.06.2007г.

  5. Свидетельство о государственной аккредитации серия ОБ №0001210 выдано 28.06.2000г.

  6. Санитарно-эпидемиологическое заключение №.61.46.04.000.М.000027.02.12 от 07.02.2012 г.

  7. Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка под школу» 61-АЖ № 475513 от 27.02.2012 г.

  8. Свидетельство «О государственной регистрации права на оперативное управление зданием школы» . 61-АЖ № 475512 от 27.02 2012 .

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, Попечительский совет, педагогический совет,   Совет старшеклассников и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в октябре.  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

В школе создан  Совет школы, членами которого являются родители обучающихся (более 200 человек).

Целями деятельности Совета являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

 

3. Некоторые итоги реализации Программы развития школы на 2007 – 2011 годы

Программа развития школы на 2007 – 2011 годы была создана целью создания системы обучения и воспитания, направленной на формирование социально-адаптированной, творческой, профессионально-ориентированной личности.

На пути достижения этой главной цели за указанный период функционирования школы были решены следующие локальные задачи:

1. Созданы условия для успешной социализации личности обучающихся.

2. Повысилось качество обучения, стабильно число медалистов, участников областных и районных олимпиад, конкурсов творческих работ, спортивных соревнований.

3. Реализованы подпроекты «Управление качеством образования», «Ведение ФГОС начального образования», «Профессиональная компетентность учителя», « Здоровье».

Анализ образовательной деятельности школы на заключительном этапе реализации Программы развития показал положительную динамику во всех сферах образовательной деятельности. Эта положительная динамика выразилась в следующих показателях:

1. Обеспечены более широкие возможности для развития и творческой самореализации обучающихся и педагогов.

Вырос процент уроков, на которых используются творческие задания.

Вырос процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

Вырос процент обучающихся, участвующих в творческих конкурсах различного уровня.

2. В связи с работой по реализации творческого потенциала повысился уровень обученности обучающихся, о чём свидетельствуют результаты школьного мониторинга.

Есть динамика результатов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (средний балл).

3. В процессе реализации Программы развития в школе создана методическая копилка (портфолио педагогов, методические разработки учителей, создан школьный сайт)

Все приведённые выше сведения дают возможность сделать вывод об успешном в целом реализации Программы развития школы за 2007 – 2011 годы.

4. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МБОУ «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» Родионово-Несветайского района Ростовской области на 2012 – 2017 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства.

В сложных условиях перехода к рынку особенно село попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений
Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса.
 Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
 Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.

В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа ключевых компетенций» на период 2012-2017 годов.

 

4. Формирование концепции школы

«Школа ключевых компетенций»
  1   2   3

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconОбразовательная программа мунипального бюджетного образовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconПубличный отчёт директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconПубличный отчёт о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» за 2012-2013 учебный год. В докладе...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Мероприятия по реализации ожидаемых результатов развития мбоу «сош №4»нго 16
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения родионово-несветайского района iconПрограмма развития   муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница