Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии




Скачать 114.24 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии
Дата публикации20.09.2013
Размер114.24 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет социологии





СОГЛАСОВАНО
Декан Факультета социологии

Н.Г. Скворцов

_______________________

«___» __________ 2010 г.



УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор по учебной
и научной работе

И.А.Горлинский
_____________________


«___» __________ 2010 г.




Учебный план

краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации
«Социогуманитарные проблемы современности»
Разработчик: Заведующий кафедрой социологии культуры и коммуникации Факультета социологии, д.ф.н., профессор Козловский Владимир Вячеславович
Рецензент: заведующий кафедрой международных политических процессов Факультета политологии СПбГУ, доктор политических наук, профессор Ачкасов Валерий Алексеевич


Санкт-Петербург

2010

^ Учебный план

краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации

«Социогуманитарные проблемы современности»
Реализуется: а) в рамках программы дополнительного образования «Повышение квалификации по основным профессиональным образовательным программам вуза» (позиция 310 Приложение 1 Лицензия СПбГУ) и в рамках основной образовательной программы 04200 Социология, 030101 - Философия, 040300 – Конфликтология,

б) по направлению ДОП: «Гуманитарные проблемы современности»
(по контрольным цифрам приема)



Цель: программа повышения квалификации «Социогуманитарные проблемы современности» нацелена на освоение новейшей проблематики гуманитарного характера в области современного социогуманитарного знания и социокультурных практик для совершенствования профессионального мастерства преподавателей и научных сотрудников высшей школы Российской Федерации
^ Категория слушателей: научно-педагогические работники (НПР) своего вуза
Продолжительность обучения: 72 ауд. часа (1,5 месяца)
Форма обучения: с частичным отрывом
^ Режим занятий: 3 дня в неделю по 4 часа аудиторных занятий и необходимая
самостоятельная работа. По окончании обучения слушатели представляют и защищают квалификационную работу в рамках тематики, заявленной в программе.
^ Документ об образовании: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации
государственного образца
Ведомственная принадлежность программы: Минобрнауки (по контрольным цифрам приема)

^ План учебного процесса (тематический план)



№№



Название разделов

Трудоемкость в часах

Всего
^

Аудиторные занятия


Сам. раб.

Всего

Лекции

Практ.занятия




1.

Человек в глобальном информационном обществе

16

12

8

4

4

2.

Виртуализация общества и глэм-капитализм

16

12

8

4

4

3.

Социогуманитарные проблемы цивилизованного развития современного общества

12

8

6

2

4

4.

Насилие и толерантность как гуманитарная проблема современности

16

12

8

4

4

6.

Искусство в эпоху конца

16

12

8

4

4

5.

Культура потребления: гуманитарная перспектива

14

10

8

2

4




Итоговая аттестация

14

6

-

6

8




ИТОГО:

104

72

46

26

32


Возможные темы выпускных работ

  1. Цивилизационная идентичность современных обществ

  2. Альтернативы цивилизационного развития России

  3. Глобализация как инструмент принудительной модернизации

  4. Терроризм как протест против культурного и цивилизационного давления.

  5. Запад и Восток как биполярное единство мировой цивилизации

  6. Интеграция современных цивилизаций

  7. Социокультурные и технологические аспекты виртуализации общества

  8. Сетевая коммуникация в современном обществе

  9. Сетевой работник и сетевое предприятие

  10. Сетевые отношения в повседневной жизни современного человека

  11. Самоидентичность личности в интернет-коммуникации

  12. Миф в структуре мировоззрения современного человека

  13. Новые формы мифологий в информационном обществе

  14. Изменение роли женщины в современном мире

  15. Образ мира в ракурсе феминизма

  16. Человек информационной эпохи

  17. Человек в системе массовых коммуникаций

  18. Миф в современной массовой культуре

  19. Особенности межличностного общения в интернет-коммуникации

  20. Динамика культуры потребления

  21. Культура и контркультура в потреблении

  22. Феномен культуры потребления

  23. Потребление как дискурс

  24. Повседневное и праздничное потребление

  25. Динамика культуры потребления

  26. Потребительство как образ жизни

  27. Человек информационной эпохи

  28. Гуманитарный аспект насилия в современных обществах

  29. Толерантность как гуманитарная парадигма современности

  30. Толерантность как мера самореализации и справедливости

  31. Проблемы гуманитарного сосуществования современных культур и обществ

  32. Иконический поворот в культуре

  33. Специфика кураторского проекта

  34. Перверсия стратегий творчества в ХХ веке

  35. Рождение перформанса из духа живописи

  36. Современное искусство и философия: стратегии взаимоузнавания

  37. Институциональная природа современного искусства.

  38. Дезориентация — невроз современности.

  39. Коммуникация философа и художника.

  40. Искусство как способ сопротивления массовой информации.

  41. Культурал и интеллектуал.

  42. Конфликт - экстремальная форма коммуникации.

  43. Философия фотографии

  44. Гламур как логика существования и жизненный мир


Учебно-методическое обеспечение краткосрочной программы
1. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино- и телефильмов, мультимедиа и др.

Предусматривается раздаточный материал к занятиям, а также использование мультимедийных средств (мультимедиапроектор для демонстрации видеофильмов и слайдов.), программы PowerPoint, и др.
^ 2. Активные методы обучения

В процессе обучения используются: классические аудиторные методы и практические внеаудиторные занятия, практикумы, коллоквиумы, дискуссии, case study, мини-диспуты, практические занятия в компьютерном классе, круглые столы и т.п.

^ 3. Материальное обеспечение, технические средства обучения и контроля

Стандартно оборудованные лекционные аудитории с мультимедиа-проектором, ноутбуком. Специализированный компьютерный класс с возможностью непосредственной работы в локальной сети и сети Интернет и демонстрации визуального материала.
^ 4. Методические рекомендации (материалы) преподавателю по организации практических занятий с использованием компьютерной поддержки:

  • не позднее, чем за неделю до начала занятий, подать заявку на подготовку компьютерных классов и проведение практических занятий;

  • проверить готовность слушателей к предстоящему практическому занятию;

  • выдать слушателям индивидуальные задания, описывающие ситуации и проблемы, которые необходимо проанализировать и оценить;

  • дать рекомендации слушателям по наиболее качественному исполнению индивидуальных заданий, практических заданий;

  • оказать консультационную помощь при подготовке итоговой квалификационной работы.


Методические указания слушателям

  • рекомендации по подготовке итоговых квалификационных работ;

  • рекомендации по организации самостоятельной работы слушателя, подготовка вопросов по выполнению самостоятельной работы слушателей;

  • вопросы и задания для самостоятельной работы слушателей

Рекомендуемая литература (основная)

  1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996.

  2. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997.

  3. Бодрийар Ж. Злой демон образов // Искусство кино,1992, № 10,

  4. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц.; Отв. ред. перевода, сост. и послесл. Н.А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005.

  5. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. 1999.

  6. Василькова В.В. Невербальные аспекты публичной коммуникации в образовательном процессе (учебно-методическое пособие). СПб.: Скифия-принт, 2008.

  7. Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., Гнозис, 2002.

  8. Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. М., 2004.

  9. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005.

  10. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.:«Петербургское востоковедение», 2002

  11. Иванов Д.В. Глэм-капитализм. СПб.: «Петербургское востоковедение», 2008.

  1. Ильин В.И. Поведение как дискурс. СПб.: Интерсоцис, 2008.

  2. Ильин В.И. Бытие и быт молодежи. СПб.: Интерсоцис, 2008.

  1. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. СПб: Питер, 2000

  2. Кампер Д. Взгляд и насилие. // Альманах “СТ” № 1(11). 2000

  3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2001

  4. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. Пер. с франц. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998

  5. Маклюэн М. Понимания Медиа: внешние расширения человека. М., 2003

  6. Манхейм К. Избранное: Социология культуры. М.; СПб.: Университетская книга, 2000.

  7. Межличностное общение. Хрестоматия. СПб., 2001.

  8. Насилие в современном мире. СПб., 2000.

  9. Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. СПб., 2002 (гл. 8, 9, 12).

  10. Рубин Д. и др. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. СПб., 2001

  11. Савчук В.В. Конверсия искусства. - СПб.: Петрополис, 2001.

  12. Савчук В.В. Режим актуальности. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

  13. Савчук В.В. Философия фотографии. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.

  14. Социология потребления. СПб: Социологическое общество М.Ковалевского, 2001.

  15. Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова. - М.: Республика, 2004.

  16. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004

  17. Фромм Э. Бегство от свободы. Пер. с англ. 2-е изд. М., 1995

  18. Хайдеггер М. Исток искусства и предназначение мысли. // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993.

  19. Человек и современный мир. М., 2002.

  20. Шюц А. Смысловая структура повседневного мира. Очерки по феноменологической социологии. М., 2003

  21. Элиас Н. О процессе цивилизации. Т. 1,2. СПБ, Университетская книга, 2001.


Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Барт Р. Фотографическое сообщение // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., Изд-во им. Сабашниковых, 2003.

  2. Бауман З. Текучая современность. СПб, 2008

  3. Бек У. Что такое глобализация? М.: Прогресс – Традиция, 2001

  4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995

  5. Богданов К. Повседневность и мифология. СПб., 2001.

  6. Василькова В.В. Общество знания – новая утопия или социальная технология // Общество знания: от идеи к практике. Часть 1. Основные контуры концепции общества знания. / Под ред. В.В.Васильковой, Л.А.Вербицкой. СПб.: Скифия-принт, 2008.

  7. Вульф К. К генезису социального: мимезис, перфомативность, ритуал. СПб, 2009.

  8. Голотова А.К Человек и время в познании, деятельности, общении. Москва, 2007

  9. Иванов Д.В. Императив виртуализации: современные теории общественных изменений. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2002

  10. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.

  11. Кармадонов О.А. Социология символа. Москва. 2004.

  12. Моль А Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966

  13. Общество знания: от идеи к практике. Часть 2. Социальные коммуникации в обществе знания. / Под ред. В.В.Васильковой, Л.А.Вербицкой. СПб.: Скифия-принт, 2009.

  14. Коммуникативные практики в современном обществе / Под ред. В.В.Васильковой, И.Д.Демидовой. СПб.: Скифия-принт, 2008.

  15. Петровская Е. Непроявленное: Очерки по философии фотографии. - М., 2002.

  16. Проблемы сознания в философии и науке. Под ред. Д.И. Дубровского. Москва. 2009.

  17. Психология влияния. Хрестоматия. СПб., 2001.

  18. Цивилизационная идентичность современного российского общества. СПб.: Интерсоцис, 2009.

  19. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М: Аст, 2003.

  20. Человек в ситуации неопределенности. Сборник статей. Москва, 2007

  21. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликтаи переговоры. М.: Академия, 2004.


Дополнительная служебная информация

А) Данные о руководителе и кураторе программы:

Руководитель - зав.кафедрой социологии культуры и коммуникации факультета социологии, д.ф.н., профессор Козловский Владимир Вячеславович

тел./факс: 710-39-36, 577-12-83 E-mail: vvk_soc@mail.ru

Куратор - Иванова Дарья Дмитриевна, Дирекция дополнительных образовательных программ - Учебно-методический центр по переподготовке аудиторов.

тел./факс: 710-39-36, 274-70-93 Е-mail: dop.spbu@gmail.com, centersoc@yandex.ru
Б) ^ Информация о ППС, участвующем в реализации программы:

  1. Профессор кафедры социологии культуры и коммуникации, профессор, д. филос. н.
    Василькова Валерия Валентиновна, раб.тел.: (812) 577-12-64 (штат.)

  2. Профессор кафедры теории и истории социологии факультета социологии, профессор, д. социол. н. Иванов Дмитрий Владиславович, раб.тел.: (812) 274-15-62(штат.)

  3. Зав.кафедрой социологии культуры и коммуникации факультета социологии, профессор кафедры, профессор, д. социол. н. Козловский Владимир Вячеславович,
    раб.тел.: (812) 577-12-64, 710-39-36 (штат.)

  4. Профессор кафедры онтологии и теории познания философского факультета, профессор, д. филос. н. Савчук Валерий Владимирович, раб.тел.: (812) 328-94-21 (штат.)

  5. Профессор кафедры социологии культуры и коммуникации факультета социологии, профессор, д. социол. н. Ильин Владимир Иванович, раб.тел.: (812) 577-12-64 (штат.)




СОГЛАСОВАНО
Управление образовательных программ

Разработчик программы


«____» _______________ 2010 г



Похожие:

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Разработчик: Заведующий кафедрой социологии культуры и коммуникации Факультета социологии, д ф н., профессор Козловский Владимир...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Изменения в учебном плане внесены на основании решения Ученого Совета факультета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница