Скачать 205.28 Kb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования №5» 660025 г. Красноярск, ул. Вавилова, 21 т. 213-13-19, 213-06-84, e-mail: co5@ bk.ru Анализ результатов образовательной деятельности за 2012 -2013 учебный год. Содержание учебной деятельности педагогического коллектива МБОУ ЦО№5 направлено на достижение учащимися соответствующего образовательного уровня, формирование общей культуры личности обучающихся, создание условий для успешной социализации в обществе. ^
На начало 2012-2013 учебного года было скомплектовано 13 классов – 211 учащихся, из них: II ступень: 7 классов – 80 учащихся ^ Количество учащихся на конец года составило – 205. В течение учебного года количество учащихся II ступени выросло на 22 %, III ступени – снизилось на 28 %.Ситуация на конец года выглядит следующим образом: II- ступень – 103 учащийся III- ступень –102 учащихся ^ Простроенная в контексте коллегиального целеполагания система личностно-ориентированного обучения даёт возможность относительной самореализации каждому учащемуся через индивидуальный учебный план. Образовательная система ЦО №5 представляет собой многоуровневое дифференцированное, личностно-востребованное, адаптированное образовательное поле, в котором учащийся имеет право выбора для создания индивидуального учебного плана. Образовательное поле простроено в виде 3 уровней:
Ежегодно контингент учащихся обновляется в среднем на 70%, в текущем учебном году переводной состав - 22 %. Несмотря на это, в течение 5-х лет наблюдаются стабильные результаты по основным направлениям образовательной деятельности коллектива. ^
Уровень освоения образовательного минимума Качество освоения образовательного минимума ^ I. Системный подход к анализу и планированию деятельности. II. Предоставление учащимся вариативности форм получения образования (очная, заочная, индивидуальная, интенсивное обучение) III. Использование «интегрированного» варианта учебного плана в основе которого БУПы вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная и заочная формы обучения) и БУП общеобразовательного учреждения РФ,2004 г.(с изменениями). IV. Углубленная работа коллектива над методической темой школы: «Создание условий для развития инновационного образования, направленного на владение базовыми компетентностями, способствующими успешной социализации личности» Для реализации основополагающей задачи школы методическая работа велась по следующим направлениям:
Её основными направлениями были состояние и результативность методической работы, уровень профессиональной компетентности учителя, состояние и эффективность инновационной работы, раскрытие творческого потенциала учителя. С целью проведения педагогического мониторинга, в текущем учебном году продолжила свою работу группа «Эксперт», в состав которой входят: руководители МО, председатель профсоюзного комитета, учителя. Данные собирались и классифицировались по определенной схеме, разработанной группой «Эксперт». Таблицы представляют собой базу данных, которая позволяет делать более глубокий анализ и своевременно осуществлять коррекционную работу, направленную на устранение недочетов. В текущем учебном году практически не включился в данную работу комитет образования (представители администрации школьного города «Улей», старосты классов).
В системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личные качества. За последние три года уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос. В 2012-2013 учебном году учителя активно участвовали в методических семинарах, психологических тренингах, педагогических советах, проведенных в ЦО №5.
Совершенствование методической культуры и развития профессионального мастерства учителя осуществлялось в рамках деятельности МО и системы повышения квалификации. С целью повышения ИКТ – компетентности учителя и информатизации образовательного процесса в Центре функционирует педагогическая мастерская «ИКТ в работе учителя» ^ повышения квалификации Процесс аттестации педагогических и руководящих кадров носит системный характер. В текущем учебном году аттестовались 4 педагога: 1- на высшую квалификационную категорию и 3 на первую квалификационную категорию. ^
Обеспечение условий для внеклассной работы по учебным предметам: Целью этого направления являлось создание условий для развития познавательных способностей учащихся и творческих способностей учителя. Традиционным видом методической работы является проведение предметных презентаций. При проведении предметных презентаций учителя неординарно подходили к выбору форм и методов проведения мероприятий. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: КВН, брей-ринги, анкетирование, викторины, радиопередачи, оформление занимательных информационных уголков. Анализ проведенных предметных презентаций показал, что в ходе подготовки и проведения предметных презентаций выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число участников мероприятий, требующих определенного интеллектуального уровня. Использование инновационных технологий способствовало росту динамики методической работы в совместных творческих группах, что положительно повлияло на всю учебно-воспитательную деятельность коллектива. ^ Основной целью воспитательной работы 2012-2013 учебного года являлось формирование духовно богатой, нравственно и физически здоровой, активной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа в течение года. Ученическое соуправление «Город Улей» В начале учебного года возобновилась деятельность школьного соуправления «Город Улей». В состав комитетов: образования, культуры, спортивно-трудового комитета и информационного вошли как прежние, так и вновь прибывшие учащиеся 9-х, 10-х, 11-х классов. Были избраны председатели комитетов, назначены кураторы из числа учителей, педагогов-организаторов. На совместном заседании комитетов был избран мэр школьного Города. После обновления состава комитетов был разработан и утвержден план работы администрации школьного города Улей, план проведения общешкольных мероприятий, утвержден график работы комитетов. Под руководством председателей комитетов и поддержки кураторов был организован и проведен ряд общешкольных культурно-массовых и спортивных мероприятий, в которых приняли участие 182 учащихся, что составляет 87% от общего количества учащихся. По инициативе спортивно-трудового комитета были организованы и проведены акции «Чистый двор», «Осенний субботник», организовано дежурство по школе. Комитет образования вел ежедневный контроль за посещаемостью учащихся, осуществлял контроль за ведением дневников. В этом учебном году информационный комитет начал выпускать ежемесячную школьную газету «Улей», которая отражала школьную жизнь во всём её многообразии. Ребята, входящие в состав комитетов, стали инициаторами интересных мероприятий и событий в Центре, участниками различных конкурсов и фестивалей на уровне района и города. В целом, работу ученического соуправления можно признать удовлетворительной, т.к. работа осуществлялась по всем направлениям. Рекомендации для работы на 2012-2013 учебный год: продолжить развитие школьного соуправления, активизировать работу комитета образования через более тесное сотрудничество с руководителями МО, классными коллективами; привлечь для работы в школьном соуправлении вновь прибывших учащихся, ребят из проблемных семей. Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей. Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей у учащихся осуществлялось по нескольким направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, профилактика правонарушений, нравственно-эстетическое воспитание. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди подростков, в Центре осуществлялась следующая деятельность:
«Формирование положительной установки», «Устойчивость в ситуациях риска»; проведен профосмотр учащихся врачом-наркологом. Взаимодействуя с молодёжным Центром профилактики наркомании для учащихся были организованы интеллектуально-профилактические игры, реализовывался проект Правильное кино»(просмотр документальных фильмов, дискуссии по итогам просмотров)
В течение 2012 – 2013 учебного года проводилась работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Учащиеся МБОУ ЦО №5 принимали участие в молодежном правоохранительном движении г. Красноярска, а также в городских правоохранительных акциях. Кроме того, ученики 9-х – 11-х классов стали участниками V уставного урока на базе ЦО №5, посвященного 190-летию Енисейской губернии «Наш край: познаем и любим», главной целью которого было воспитание любви к родному краю, своей малой родине. Проводились классные часы, тематические уроки патриотической тематики, посвящённые 70-летию Сталинградской битвы, Великой Победе 9 Мая и содружеству независимых государств. В течение учебного года учащимися школы под руководством учителей и педагогов-организаторов велась работа по изучению страниц биографии ветеранов войны и труда Кировского района. Проходили встречи с ветеранами как по месту жительства, так и в школе. Результатом деятельности учащихся в данном направлении стало участие в районных конкурсах сочинений «Трудовая гордость Кировского района»(1-ое место –Климцов Максим, ученик 10 класса), «Ими гордится район»( 3-тье место-Хаева Евгения, ученица 9 класса), в городском конкурсе сочинений «День Победы» (Участие – ученик 8 класса Батыркаев Денис). Кроме того, на основании фактов биографии и полученных документов был создан документальный фильм памяти Брока П.И., кавалера трех орденов славы; оформлено памятное панно участников В.О. войны, родственников учащихся и учителей школы (в рамках краевой социальной акции «Великие люди Великой Победы») Огромное внимание уделяется организации занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете ОДН,СОП во внеурочное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в школьных секциях и студиях.
Основной задачей педагогов - организаторов является не только системная организация досуга подростков, но и подготовка их к участию в мероприятиях различного уровня. Внеурочная занятость подростков (не работающих) в школе составляет 70%. Активно продолжила свою деятельность музыкально-литературная гостиная «Вдохновение» и вокальная студия «Мелодия», деятельность которых направлены на духовно-эстетическое воспитание учащихся. Участники этих студий занимаются подготовкой и проведением общешкольных культурно-массовых мероприятий. Формирование стремления к здоровому образу жизни Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Состояние здоровья учащихся - это ключевой показатель эффективности образовательного учреждения, поэтому деятельность Центра Образования направлена воспитание и формирование здорового образа жизни. ^
В первую группу здоровья включены учащиеся, у которых отсутствуют хронические заболевания и соответствующее возрасту физическое нервно-психическое развитие. В 2012-2013 учебном году учащихся 1 группы здоровья не было Вторую группу здоровья составляют учащиеся, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, т.е. здоровые, но с со сниженной сопротивляемостью. При несоответствии условий образа жизни возрастным возможностям организма детей этой группы у них быстро ухудшается здоровье и они могут пополнить третью группу, которая объединяет детей и подростков, имеющих хронические заболевания и врожденные пороки в состоянии компенсации. К третьей группе здоровья относятся учащиеся с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями. Четвертая группа здоровья включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений, с частыми обострениями основного заболевания, с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения. Большинство детей с четвертой группой здоровья - это дети инвалиды Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся во время пребывания в школе проводится на основе диспансерного обследования детей с привлечением узких специалистов ежегодно. На основе медицинского осмотра были выявлены заболевания. ^
В целях профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся и пед. работников ежегодно проводятся вакцинации по плану . В результате учащиеся Центра Образования привиты от краснухи и гепатита В, и ежегодно прививаются от гриппа. 1-ое место среди заболеваний у учащихся занимает патология костно-мышечной системы, прежде всего нарушения осанки и плоскостопие, которые выявляются по данным обследования. Если в 2012 году общее количество учащихся, страдающих болезнями костно - мышечной системы уменьшилось, то увеличилось число детей со скалиозом. Огромную тревогу у медицинских работников вызывает прогрессия миопии среди учащихся: Самой важной причиной нарушения зрения подростка является долгое нахождение перед компьютером. Персональный компьютер давно уже превратился из экзотического и крайне дорого устройства в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях. В целях профилактики с учащимися на уроках учителя проводят упражнения для глаз. Растет количество заболеваний органов дыхания у учащихся: Одной из причин заболеваний органов дыхания и сердца является табакокурение. В этом году в Центре образования был проведен опрос учащихся. Из диаграммы видно, что большая часть учащихся – курит: Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объём памяти. Совокупное действие ядовитых компонентов поглощаемого табачного дыма вызывает головную боль, раздражительность, снижение работоспособности. В результате ученик приходит на следующий урок в нерабочем состоянии. В силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака. Курение – это социальная привычка, о чем свидетельствует принятый ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействияокружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступивший в силу с 01.06.2013 г. 3а 2012 -2013 учебного года было пропущено по болезни 8962 уроков: Анализируя данные диаграмм, можно сделать следующие выводы:
2. Большая часть учащихся второй смены – это взрослые, совершеннолетние люди. Многие из которых работают, имеют семьи,сироты. И их пропуски уроков по болезни: гайморит, пластическая операция, сохранение беременности, гинекологические заболевания, вегетативно –сосудистая дистония, воспаление щитовидной железы, почечные заболевания – это уже часть образа жизни учащихся. Из диаграммы видно, что большее количество учащихся болеют простудными заболеваниями. В целях профилактики регулярно перед уроками проветриваются классы, проводятся тематические часы и внеклассные мероприятия, добровольно и с разрешения родителей учащиеся вакцинируются от гриппа. Большое внимание уделяется формированию у учащихся культуры досуга и отдыха, воспитанию противодействия вредным привычкам и стереотипам поведения. Традиционными стали спортивные соревнования, классные вечера, внеклассные мероприятия. Дети активно участвуют в общешкольных, районных, городских акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни, и добиваются определенных результатов. Учащиеся Центра Образования, активно занимающиеся в спортивных секциях: Учащиеся, предпочитающие активный вид отдыха: Стоит отметить, что многие учащиеся не могут позволить активный отдых (плавание, фитнес, тренажерный зал ) из - за финансовых трудностей в семье. Отношение учащихся Центра Образования к своему здоровью, к выбору вида отдыха и досуга отражает в большей степени тенденции современного общества: ^
Соблюдение санитарно-гигиенического режима школы способствует охранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов. В Центре Образования нет случаев травматизма, отравлений. Все это благодаря:
Для успешной реализации поставленной задачи по формированию стремления к здоровому образу жизни преподавателем физкультуры Тараносовым А.А.,преподавателем ОБЖ Шастиным В.В., а также учащимися спортивных секций теннис, волейбол были подготовлены и проведены: «Неделя здорового образа жизни», которая включала в себя ряд спортивных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Были проведены школьные соревнования по волейболу и теннису по параллелям классов, проведено первенство ЦО № 5 по жиму штанги лежа на горизонтальной скамье, а также в городском мероприятии по мини - футболу, посвященному памяти Корнетова;, Рыцарский турнир к 23 февраля. (спортивные соревнования). Для осуществления просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни в начале учебного года составлен договор взаимодействия с городским молодежным центром профилактики наркомании и вредных привычек, а так же составлен план совместных действий на год. В рамках взаимодействия прошла интеллектуально-профилактическая игра «Дыши свободно и легко», «Молодёжь и без пива может жить красиво» для учащихся 9-х – 10-х классов. Ученики нашей школы приняли участие в городском конкурсе непрофессиональной социальной рекламы «Белый кадр», в городском конкурсе молодежного творчества «Скажи жизни-Да!», в Красноярском молодежном форуме-фестивале «Твой выбор» в ВВЦ «Mix-Max», а так же в краевой акции «Здоровье молодежи – здоровье края», в рамках которой была проведена городская профилактическая акция «Молодежный патруль здоровья», где ЦО №5 выступал в роли соорганизатора. Особое внимание уделяется работе по профилактике наркомании, алкоголизма и токсикомании с целью оказания учащимся, относящихся к «группе риска», профессиональной помощи. Организовано сотрудничество с медико-психологическими центрами, выстроена система межведомственного взаимодействия, позволяющая оперативно решать проблемы детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. В школе поставлена работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся на удовлетворительном уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей и учащихся с привлечением врачей-специалистов. |
![]() | Публичный доклад директора мкоусош с. Филиппово Число учащихся на конец учебного года 170 чел. Выпустили из 11 класса – 8 человек, 9 класс закончили – 17 человек, придут в 10 класс... | ![]() | Анализ качества знаний учащихся за III четверть 2010-2011 учебного год По результатам III четверти 2010-2011 учебного года аттестовано 233 учащихся 3-9 классов. Успеваемость составляет 99%. Имеет неудовлетворительные... |
![]() | Отчет о проделанной работе В списках, составленных на начало учебного года, в школе 43 слабоуспевающих учащихся 8-11 классов по русскому языку и математике.... | ![]() | Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре... На первой ступени обучения (2 класса-комплекта) педагогический коллектив ставил перед собой следующая задача: «заложить фундамент... |
![]() | Отчет об исполнении муниципального задания за 2 квартал 2012 года... Количество детей на конец учебного года. Набор на следующий учебный год будет осуществлен в течение лета 2012года | ![]() | Аналитический отчет Работы Педагогического коллектива Гимназии №293 На конец учебного года в гимназии обучались учащихся: 861 (без 1-х классов – 761) |
![]() | Самообследование деятельности мбоу сош №7 В 2010-2011 в образовательном учреждении обучалось 314 учащихся (с филиалами 698). Из них 290 учащихся (11 классов) на второй ступени... | ![]() | Отчет об исполнении муниципального задания за 3 квартал 2012 года... Количество детей на начало 2012-2013 учебного года (это на 14 человек больше, чем на конец 2011-2012 учебного года) |
![]() | Публичный доклад директора мкоусош с. Филиппово Число учащихся на конец учебного года 167 чел. Выпустили из 11 класса – 7 человек, 9 класс закончили – 18 человек, придут в 10 класс... | ![]() | Сведения о контингенте учащихся школы Образовательное учреждение насчитывает 2 классные комнаты и игровую для учащихся школы I ступени, 6 классных комнат для учащихся ... |