Скачать 60.32 Kb.
|
Утверждено приказом ректора от 29.12.2012 № 03/299-о Положениеоб отделе воспитательной работы
1.1. Отдел воспитательной работы является структурным подразделением Волгоградского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», обеспечивающий организацию, координацию и совершенствование системы воспитательной работы в вузе 1.2. Отдел воспитательной работы в своей деятельности подчиняется непосредственно ректору института. 1.3. Отдел воспитательной работы возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от неё приказом ректора института. 1.4. Отдел воспитательной работы в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации; постановлениями, распоряжениями и инструктивными материалами Центросоюза Российской Федерации, Российского университета кооперации; приказами и распоряжениями ректора института, решениями Ученого совета, а также настоящим Положением. 1.5. Отдел воспитательной работы осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Волгоградского кооперативного института (филиала).
2.1. Планирование, организация и совершенствование системы воспитательной работы в институте, ее финансовое и кадровое обеспечения. 2.2. Координация деятельности структурных подразделений института, осуществляющих воспитательную работу. 2.3. Подготовка документов по организации воспитательной работы. 2.4. Разработка методических материалов по воспитательной работе, внедрение инновационных методов в области воспитания, организация системы подготовки и повышения уровня воспитательной работы преподавателей института, заместителей деканов факультетов, работников отдела. 2.5. Распространение передового опыта факультетов, других вузов по воспитанию студентов и решению социальных вопросов. 2.6. Формирование оптимальной социокультурной среды, развитие условий, необходимых для всестороннего развития личности. 2.7. Формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций института. 2.8. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии. 2.9. Участие в разработке и реализации федеральных и городских программ, институтских целевых комплексных программ и проектов по вопросам, относящимся к полномочиям отдела. 2.10. Организация и проведение воспитательных, культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, содействующих социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию личности. 2.11. Привлечение молодёжи к участию в мероприятиях, посвящённых государственным праздникам, подготовка и проведение мероприятий, содействующих формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции, пропагандирующих здоровый образ жизни, развивающих чувства патриотизма, интернационализма, способствующих профилактике наркомании и борьбе с правонарушениями. 2.12. Создание условий для поддержки и развития действующих и вновь создаваемых дискуссионных, информационных, творческих, патриотических, спортивных клубов по интересам. 2.13. Целенаправленная работа с молодёжными лидерами, формирование и контроль деятельности органов студенческого самоуправления, проведение учёбы студенческого актива. 2.14. Поддержка межвузовских связей. 3. ФУНКЦИИ 3.1. Организация работы по пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни. 3.2. Информационное обеспечение студентов и сотрудников института через информационные стенды, факультетскую прессу и другие средства информации. 3.3. Организация работы кураторов академических групп, в том числе проведение рабочих совещаний и семинаров, направленных на совершенствование воспитательного процесса. 3.4. Проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительских мероприятий, организация досуга. 3.5. Создание и организация работы творческих, научных и спортивных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам. 3.6. Организация работы по первичной профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов, употребления психотропно-активных веществ. 3.7. Внедрение в практику внеучебной работы научных достижений, результатов социологических исследований. 3.8. Организация деятельности социально-психологической службы по проведению: анкетирования, тестирования обучающихся; социометрического изучения студенческих коллективов; тренингов различного уровня и т.д. 3.9. Организация участия студентов в мероприятиях, проводимых городскими (областными и т.п.) структурами по работе со студенческой молодежью. 3.10. Обучение студенческого актива современным формам и методам воспитательной работы. 3.11. Работа по обеспечению вторичной занятости студентов (трудовой, социально-значимой). 3.12. Развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации воспитательной работы. 3.13. Проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой семьи. 3.14. Создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы. ^ Отдел воспитательной работы вправе: 4.1. Качественно и своевременно выполнять поставленные перед отделом задачи и возложенные функции, определенные настоящим положением. 4.2. Знакомиться с проектами решений руководства Волгоградского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации, касающимися деятельности отдела. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства Волгоградского кооперативного института (филиала) предложения по улучшению воспитательной работы. 4.3. Осуществлять координацию и взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений Волгоградского кооперативного института (филиала). 4.4. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения основных задач деятельности центра. 4.5. Ходатайствовать о поощрении или наложении взысканий на преподавателей, сотрудников и студентов института. 4.6. Осуществлять организационно-методическую помощь коллективу института, кураторам студенческих групп. 4.7. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 4.8. Участвовать в работе Ученого совета, совещаниях, семинарах, конференциях, проводимых по вопросам воспитательной работы. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ5.1. Сотрудники отдела воспитательной работы несут ответственность за ненадлежащие исполнение или неисполнение своих функций, предусмотренных настоящим Положением в пределах, определенных действующим Законодательством РФ. 5.2. Сотрудники отдела воспитательной работы несут ответственность за сбор, систематизацию и хранение соответствующей информации согласно утвержденной номенклатуре, ее использование и контроль за исполнением рекомендаций. ^ При организации и осуществлении своей непосредственной деятельности отдел воспитательной работы устанавливает соответствующие взаимоотношения: 6.1. Организует координационную деятельность с деканатами факультетов, кафедрами, службами института. 6.2. Взаимодействует с органами власти, управления, молодежными организациями, органами студенческого самоуправления, вузами города и области, культурно-досуговыми, спортивными учреждениями, занимающимися вопросами молодежной политики. ^ 7.1. Штатный состав отдела воспитательной работы утверждается приказом ректора Волгоградского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации. 7.2. Начальник контролирует деятельность отдела и несет ответственность за выполнение установленных данным Положением функций и задач, соблюдение законодательных актов и нормативных документов по вопросам воспитательной работы филиала. Определяет обязанности сотрудников и утверждает планы работы структурных подразделений, студенческих клубов, общественных и творческих формирований. 7.3. Деятельность сотрудников отдела воспитательной работы строится в соответствии с годовым планом работы, оформляется соответствующими индивидуальными планами работы, отчетами, рекомендациями, положениями. Рассмотрено и одобрено решением Ученого совета Волгоградского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации от 20 декабря 2012 г. протокол № 3. |
![]() | Об организации деятельности штаба воспитательной работы моу гимназии №3 Краснодарского края от 25 сентября 2009г. №3061 «Об утверждении примерного положения о штабе воспитательной работы в образовательных... | ![]() | План Штаба воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (на основании... ... |
![]() | 3061 «25» сентября 2009 г г. Краснодар Об утверждении Примерного... В целях повышения эффективности профилактической, воспитательной, досуговой деятельности и активизации штабов воспитательной работы... | ![]() | План воспитательной работы. Основные направления работы. 2011-2012 Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся |
![]() | Дополнительного образования детей «центр внешкольной работы» анализ... Цели и задачи, поставленные планом учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год, в соответствии с образовательной программой... | ![]() | Положение о творческой группе по реализации воспитательной Программы «Школа успеха» в моу сош №4 Настоящее Положение разработано в соответствии со школьной воспитательной Программой «Школа успеха» |
![]() | План воспитательной работы мбоу сош №7 на 2013-2014 учебный год Цель воспитательной работы школы Создание условий для развития успешной социализации личности ребенка, ориентированной на творчество и саморазвитие | ![]() | Пояснительная записка к анализу воспитательной работы Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать |
![]() | Пояснительная записка к анализу воспитательной работы Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать | ![]() | Анализ воспитательной работы мкоу нго «сош №10» за 2011 2012 учебный год Приоритетом в национальном проекте «Образование» является повышение воспитательной работы в школе как одного из направлений реализации... |