Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы»




Скачать 217.65 Kb.
НазваниеОбразовательная программа моу дод «центр внешкольной работы»
Дата публикации25.10.2013
Размер217.65 Kb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Культура > Образовательная программа

Принята на заседании


педагогического совета

МОУ ДОД «ЦВР»

Протокол № 1

от 01.09.2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

___________________ И.В. Калинина


Приказ № 372/1

04.09.2013 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МОУ ДОД «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

на 2013/2014 учебный год

г. Оленегорск
2013 год

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
^ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Стандартами качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования (Постановление Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 22.01.2013 г. № 21);

- Уставом МОУ ДОД «ЦВР» (постановление Администрации города Оленегорска от 27.12.2011 № 677);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03;

- локальными актами;

- другими федеральными, региональными, муниципальными нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность в дополнительном образовании.
^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель деятельности ЦВР:

- оказание услуг в сфере дополнительного образования детей;

- создание условий для реализации права граждан на получение дополнительного образования;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства и муниципального образования по 8-ми направленностям:

    • социально-педагогическое;

    • научно-техническое;

    • туристско-краеведческое;

    • спортивно-техническое;




    • культурологическое;

    • физкультурно-спортивное;

    • художественно-эстетическое;

    • эколого-биологическое.


Задачи:

  • обучение детей дополнительным образовательным программам, в т.ч. одаренных детей, детей с ОВЗ, программам, разработанным на основе ФГОС НОО и элективных курсов;

  • удовлетворение потребностей детей в получении дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала с учетом индивидуального развития, потребностей и интересов;

  • создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, адаптации к жизни в обществе;

  • развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • развитие и совершенствование системы воспитательной работы с обучающимися;

  • организация и проведение содержательного досуга детей;

  • совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса с целью повышения качества образования;

  • оказание методической помощи педагогам образовательных учреждений в осуществлении дополнительного образования детей;

  • повышение квалификации и уровня профессионального мастерства педагогов, активизация их творческого потенциала;

  • совершенствование системы работы по наполнению сайта учреждения;

  • совершенствование нормативно-законодательной базы с целью приведения ее в соответствие с современными требованиями;

  • укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждения.


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЦВР реализуются программы по 8-ми направлениям, по которым работают 154 объединения с 1990 обучающимися:

  • социально-педагогическое – 381 человек (27 объединений);

  • научно-техническое –382 человек (32 объединения);

  • туристско-краеведческое – 54 человек (4 объединения);

  • спортивно-техническое –36 человек (3 объединения);

  • культурологическое –246 человек (17 объединений);

  • физкультурно-спортивное –255 человек (19 объединений);

  • художественно-эстетическое направление – 606 человек (50 объединений);

  • эколого-биологическое –30 человек (2 объединения).


^ МОДЕЛЬ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Зачисление в объединения производится круглогодично по заявлениям родителей (законных представителей) с предоставлением медицинских справок (для обучающихся туристско-краеведческих, физкультурно-спортивных, хореографических объединений и обучающихся с ОВЗ).

В объединениях ЦВР обучаются дети и подростки в возрасте 6-18 лет и учащаяся молодежь в возрасте до 21 года включительно.

Занятия в объединениях МОУ ДОД «ЦВР» проводятся как на базе учреждения, так и на базе общеобразовательных учреждений города (МОУ СОШ № 4, 13, МОУ ООШ № 7, 21), ГОБОУ ОСКОШИ, детского дома «Огонек», отделения реабилитации ГОБУСОН ЦСОН, с которыми заключены договоры о предоставлении дополнительного образования.
В начале учебного года (сентябрь):

- составляется и утверждается учебный план по направлениям деятельности;

- составляется и утверждается расписание занятий в объединениях;

- формируется электронная база данных контингента обучающихся, которая ежемесячно корректируется в течение учебного года в соответствии с изменением списочного состава обучающихся объединений ЦВР;

- рассматриваются и утверждаются образовательные программы дополнительного образования детей;

- рассматриваются и утверждаются годовые индивидуальные планы работы педагогов ДО;

- утверждаются перечень и тематика работ творческих групп обучающихся;

- оформляются журналы учета работы педагогов дополнительного образования.
Учебный план на 2013/2014 учебный год утвержден приказом директора ЦВР 01 сентября 2013 года, список образовательных программ, содержащихся в нем, соответствует их перечню и направлениям обучения: социально-педагогического, научно-технического, культурологического, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, эколого-биологического.

Учебный план составляется в соответствии с годами обучения по образовательным программам, срок реализации которых составляет от одного года до одиннадцати лет.

В учебный план включены образовательные программы внеурочной деятельности, в т.ч. разработанные на основе ФГОС НОО, элективных курсов.
Расписание занятий в объединении составляется на основании учебного плана, в соответствии с нормами СанПин и утверждается директором ЦВР. В течение учебного года расписание может корректироваться в связи с производственной необходимостью.

Расписание предусматривает выработку педагогом в течение дня не более 8-ми часов. Рабочее время педагогов исчисляется в астрономических часах. Количество часов занятий одного объединения в неделю составляет от 1-го до 9-ти часов.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в объединениях ЦВР представляют собой целостную систему дополнительного образования в соответствии с образовательными программами.

Охват обучающихся дополнительными образовательными программами:

- внеурочной деятельности - 1027 обучающихся (86 объединений);

- на основе ФГОС НОО - 558 обучающихся (41 объединение);

- элективных курсов - 405 обучающийся (27 объединений).

В 1-м объединении (15 обучающихся), функционирующем на базе МОУ СОШ № 4, введено дистанционное обучение (образовательная программа элективного курса «Система, многообразие и эволюция живой природы»).
В учреждении занимаются обучающиеся с повышенными образовательными потребностями, к которым относятся:

- обучающиеся, входящие в состав творческих групп;

- обучающиеся, показывающие высокие результаты на мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня (учет по итогам участия в мероприятиях).

Творческие группы обучающихся, имеющих повышенные образовательные потребности и занимающиеся по образовательным программам более 3-х лет, организованы в 5-ти объединениях (всего 30 чел.):

- «Хореография» - 6 обучающихся;

- «Волшебная нить» - 6 обучающихся;

- «Глиняная игрушка» - 6 обучающихся;

- «Кружевница» - 6 обучающихся;

- «Парикмахерское искусство» - 6 обучающихся.

Их деятельность реализуется в рамках программы «Одаренные дети, организация научно-исследовательской работы, творческой и проектной деятельности» и деятельности научного общества обучающихся «Дар».
С целью совершенствования исполнительских навыков, сценического мастерства, обучения игры на музыкальных инструментах в 2-х объединениях выделены часы на индивидуальное обучение:

- «Вокальное пение» (педагог Хомбак Г.Ф.) – 1 объединение (12 обучающихся);

- «ВИА «Надежда» (авторская песня) – 3 объединения (38 обучающихся).
С целью социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в учреждении разработана Программа «Обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» на 2013-2015 гг.

В 15-ти объединениях обучение ведется по образовательным программам для 117 обучающихся с ОВЗ:

- «Компьюша» - 8 обучающихся;

- «Виртуальная реальность» - 32 обучающихся;

- «Основы компьютерной грамотности» - 8 обучающихся;

- «Разноцветный мир» - 32 обучающихся;

- «Волшебная нить» - 8 обучающихся;

- «Мир мозаики» - 5 обучающихся;

- «Глиняная игрушка» - 16 обучающихся;

- «ВИА «Надежда» (авторская песня) – 8 обучающихся.
В учебно-воспитательном процессе педагоги дополнительного образования ЦВР придерживаются следующих принципов:

- добровольность посещения занятий обучающимися;

- осознанность выбора обучающимися предметной области деятельности;

- создание условий для творческой самореализации обучающихся;

- учет индивидуальных и коллективных интересов обучающихся;

- повышение мотивации к обучению в той или иной предметной области деятельности;

- практическая ориентированность занятий;

- реализация поставленных учебных целей через наиболее эффективные формы и методы обучения;

- создание благоприятной психологической обстановки в объединении и «ситуации успеха» в учебно-воспитательном процессе;

- вариативность использования всех методов, способов и приемов в учебно-воспитательном процессе с учетом их целесообразности.
Кроме занятий в объединениях, в течение учебного года обучающиеся участвуют в массовых мероприятиях различного уровня (муниципальный, областной, региональный, федеральный, всероссийский).

В период каникул ЦВР организует и проводит туристские походы, учебно-тренировочные сборы, оздоровительные и профильные лагеря, экскурсии.
В течение учебного года педагоги в соответствии с Положением об аттестации обучающихся МОУ ДОД «ЦВР» проводят промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, в ходе которой оценивается уровень их обученности. Результаты аттестации фиксируются в протоколах.

Аттестация обучающихся, в зависимости от направления обучения, может проводиться в следующих формах:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • зачет;

  • конкурс;

  • конференция;

  • соревнование;

  • поход;

  • игра;

  • выполнение спортивных нормативов;

  • выставка;

  • защита проектов;

  • концерт и др.

Обучающиеся, прошедшие обучение и усвоившие образовательную программу, в конце учебного года проходят аттестацию и переводятся на следующий год обучения на основании приказа директора ЦВР.

ЦВР обеспечивает и развивает образовательную среду для социокультурного и предпрофессионального самоопределения, самореализации личности обучающихся в соответствии с принятыми программами обучения.
^ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система воспитательной работы в ЦВР реализуется через комплекс следующих мероприятий:

- организацию и проведение организационно-массовых и воспитательных мероприятий в рамках проектов по реализации Концепции воспитательной работы с обучающимися МОУ ДОД «ЦВР»;

- организацию работы с обучающимися ЦВР, состоящими на учете в ПДН, КДНиЗП г. Оленегорска;

- организацию работы с семьей.
а) организация и проведение

организационно-массовых и воспитательных мероприятий
Организационно-массовые и воспитательные мероприятия ЦВР проводит как для обучающихся учреждения, так и для учащихся общеобразовательных учреждений города согласно Концепции воспитательной работы с обучающимися МОУ ДОД «ЦВР» и плану организационно-массовых и воспитательных мероприятий на 2013/2014 учебный год, который составлен с учетом каникулярного отдыха учащихся.

В рамках Концепции воспитательной работы с обучающимися МОУ ДОД «ЦВР» реализуются следующие проекты:

- «Юность России» (духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание);

- «Дорогой здоровья» (профилактика вредных привычек: табакокурение, алкоголизм, употребление наркотических средств; экологическое воспитание обучающихся; формирование здорового образа жизни);

- «Азбука законопорядка» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; профилактика противопожарной безопасности; профилактика безопасности жизнедеятельности; правовое воспитание обучающихся);

- «Шире круг» (формирование семейных ценностей, сохранение семейных традиций);

- «Досуг» (организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий);

- «Путешествие в лето» (организация летнего отдыха и полезной занятости детей и подростков).

Организационно-массовые и воспитательные мероприятия в объединениях проводятся как педагогами-организаторами, так и педагогами ДО.

Ко всем мероприятиям педагогами-организаторами, педагогами ДО разрабатываются сценарии, которые апробируются и реализуются на практике.

Все массовые мероприятия нацелены на воспитание качеств, присущих гражданину и патриоту, развитие физических, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Организация для детей содержательного досуга создает условия для их социального, культурного и предпрофессионального самоопределения, творческой самореализации личности.

Привлечение детей и подростков к участию в мероприятиях, к их организации и проведению является эффективной мерой профилактики асоциального поведения обучающихся.
б) организация работы с обучающимися ЦВР,

состоящими на учете в ПДН, КДНиЗП г. Оленегорска
С целью профилактики асоциального поведения обучающихся ЦВР, состоящих на учете в КДНиЗП, ОДН ОВД г. Оленегорска, в учреждении организуется работа с детьми «группы риска», которая ведется социальным педагогом в соответствии с планом профилактической работы с обучающимися.

Педагоги ДО ведут индивидуальную работу с данным контингентом обучающихся, состоящих на учете в КДНиЗП, ОДН ОВД г. Оленегорска. Содержание и результаты данной работы фиксируются в Дневниках педагогического наблюдения.
в) организация работы с семьей
Важное место в образовательной деятельности ЦВР отводится организации работы с семьей. Общеизвестно, что наилучший результат в развитии личности ребенка получается в процессе совместных усилий, активного и позитивного взаимодействия образовательного учреждения и родителей обучающихся.

Формы работы с родителями, используемые в учреждении:

- индивидуальные беседы, консультации по вопросам организации учебного процесса, воспитания, обучения, участия в мероприятиях их детей;

- организация (или посещение в школах) родительских собраний;

- посещение родителями занятий (совместное творчество родителей и ребенка);

- привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях;

- привлечение родителей к ремонту техники и оборудования.

^ КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Контроль за образовательным процессом в объединениях осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы МОУ ДОД «ЦВР» на 2013/2014 учебный год.

В данном направлении работы проводится контроль за:

- выполнением образовательных программ;

- выполнением годовых индивидуальных планов работы педагогических работников;

- ведением журналов учета работы педагогов ДО;

- выполнением планов работы творческих групп обучающихся;

- проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

По утвержденному графику проводится проверка наполняемости объединений, сохранности контингента обучающихся, организации и программно-методического обеспечения занятий в объединениях.
В течение учебного года осуществляется контроль за работой педагогических кадров с целью совершенствования их профессионального мастерства через:

- анализ проведения открытых занятий (мероприятий);

- мониторинг прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации, участия в методических мероприятиях различного уровня;

- мониторинг прохождения аттестации руководящими и педагогическими работниками;

- анализ работы творческих и рабочих групп педагогических работников.

В течение учебного года проводится проверка наличия необходимой документации в личных делах сотрудников.

Перед началом и в течение учебного года проводится проверка санитарного состояния кабинетов, ведения документации, в т.ч. по технике безопасности и охране труда.

^ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С сентября 2012 г. учреждение является участником городской экспериментальной площадки «Интеграция основного и дополнительного образования как средство создания единого образовательного пространства для реализации ФГОС второго поколения», деятельность которой реализуется совместно с МОУ ООШ № 7, 21 в соответствии с планом работы.

^

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Управление ЦВР осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Стандартами качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования, Уставом МОУ ДОД «ЦВР», Коллективным договором.

Непосредственное управление ЦВР осуществляет директор. Основными формами самоуправления являются: общее собрание работников, Совет МОУ ДОД «ЦВР», педагогический совет, методический совет, художественный совет. Компетенции этих органов самоуправления определены Уставом и соответствующими Положениями.

Оперативное управление осуществляется в соответствии с должностными инструкциями.

Педагогический коллектив работает в соответствии с планом работы Комитета по образованию и учреждения. Планирование носит системный характер, планы отражают конкретное содержание мероприятий, ответственных лиц за их организацию и проведение, сроки и место проведения. Планирование строится на основе анализа деятельности учреждения за предыдущий период с учетом основных тенденций развития учреждения.

Планы ЦВР охватывают все области деятельности образовательного учреждения. Представляемые планы разнообразны по форме: годовые индивидуальные планы педагогических работников, годовой план работы учреждения, годовой план организационно-массовых и воспитательных мероприятий, планы организационно-массовых и воспитательных мероприятий на месяц, годовой план методической деятельности педагогического коллектива и др.

В управленческой деятельности главное внимание уделяется управлению развитием образовательного процесса в учреждении в новых условиях в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации».

Одним из приоритетных направлений управленческой деятельности ЦВР является ориентация творческой активности педагогов на повышение мотивации обучающихся к обучению в той или иной предметной деятельности во всех объединениях, на организацию работы с одаренными детьми, с детьми с ОВЗ.

Еще одно важное направление работы – организация контроля за образовательным процессом в учреждении.
^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОРОДСКИМИ И ОБЛАСТНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В текущем учебном году продолжается деятельность по интеграции ЦВР в единое образовательное пространство города.

Центр внешкольной работы сотрудничает со следующими организациями и учреждениями:

  • с образовательными учреждениями города и области (ОУ г. Оленегорска, ГОБОУ ОСКОШИ, детский дом «Огонек», ОГПК, комитет по образованию, МУО «ИМЦ», МОИПКРОиК, ГАОУМО ДОД «МОЦДОД «Лапландия»), отделением реабилитации ГОБУСОН ЦСОН по вопросам организации учебно-воспитательной деятельности;

  • с учреждениями культуры города (МУК «ЦКиД «Полярная звезда», ДК Горняков, городской музей, ЦБС) и области (Центр художественных ремесел), с городским и областным комитетом по физкультуре и спорту и делам молодежи, МУС «УСЦ» по вопросам участия обучающихся и педагогов МОУ ДОД «ЦВР» в различных мероприятиях;

  • с ПДН, КДНиЗП г. Оленегорска по вопросам профилактики правонарушений среди обучающихся;

  • с городскими организациями (Горвоенкомат) по вопросам военно-патриотического воспитания обучающихся;

  • с городскими учреждениями (городская пожарная часть № 43 г. по охране г. Оленегорска, ГИБДД, Роспотребнадзор, МУЗ «ЦГБ») по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • с ГОБУСОН ЦСОН (отделение реабилитации, приют, отделение дневного пребывания пожилых людей и инвалидов, отделение милосердия) по вопросам организации и проведения благотворительных акций;

  • с командованием гарнизона пос. Высокий, ЧП Суртаева О.В., «Технодом» (ИП Федоров О.Г.), ООО «Энерго-Сервис» (ген. директор Пьянков Ю.В.) по вопросам организации культурно-массовых мероприятий и хозяйственной деятельности.



^
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ



В ЦВР функционирует методический Совет, в состав которого входят высококвалифицированные педагогические работники учреждения.

Руководство всей информационно-методической работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

^

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





  1. Формирование гибкой системы оптимальной методической помощи педагогам дополнительного образования.

  2. Определение круга теоретических и практических проблем, разрешение которых необходимо коллективу.

  3. Создание условий для роста педагогического мастерства всех педагогов через приобщение к анализу своей деятельности, к самообразованию, участие в различных конкурсах профессионального мастерства.

  4. Осуществление дифференцированного подхода к педагогам по оценке их деятельности.

  5. Корректировка образовательных программ с целью приведения их в соответствие с современными требованиями.

  6. Разработка новых образовательных программ, в т.ч. на основе ФГОС НОО и элективных курсов, их апробация и внедрение в учебно-воспитательный процесс.

  7. Рецензирование образовательных программ педагогов ДО.

  8. Оказание помощи в апробации и внедрении элементов инновационных технологий обучения в образовательный процесс, новых форм проведения организационно-массовых мероприятий.

  9. Совершенствование диагностических материалов к программам аттестации обучающихся.

  10. Осуществление работы по оказанию методической помощи педагогам-совместителям, в т.ч. работающих по образовательным программам, разработанных на основе ФГОС НОО, ведущим элективные курсы, на базе общеобразовательных учреждений.


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


  1. В области информационного обеспечения:

  • сбор, хранение, систематизация методических материалов;

  • распространение и популяризация методических разработок, пособий и программ, в т.ч. через сайт учреждения и СМИ.




  1. В области методического контроля:

    • методическая помощь педагогам ДО по вопросам программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

    • контроль над соблюдением и выполнением дополнительных образовательных программ;

- рецензирование дополнительных образовательных программ педагогов ДО.


  1. В области непрерывного образования:

  • организация консультаций по вопросам самообразования;

  • отслеживание потребности педагогических кадров в повышении квалификации и профессионального мастерства.




  1. В области аттестации педагогов:

  • организация и подготовка документов к аттестации педагогических работников;

  • разработка критериев, определяющих уровень профессионального мастерства педагога, с проведением анализа занятий (мероприятий);

  • создание авторских дополнительных образовательных программ и методических пособий.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическая работа осуществляется методическим советом МОУ ДОД «ЦВР» в соответствии с разработанным и утвержденным планом работы на 2013/2014 учебный год.

В начале учебного года:

- организуется работа по разработке, корректировке и рассмотрению образовательных программ дополнительного образования детей, составляется их перечень;

- составляется сводный годовой план методической деятельности учреждения, который включает в себя план организации и проведения методических мероприятий, открытых занятий (мероприятий);

- определяется методическая тема учреждения;

- утверждаются перечень и тематика деятельности творческих и рабочих групп педагогических работников;

- составляется список педагогических работников на обучение на курсах повышения квалификации;

- составляется список педагогических работников, аттестуемых в следующем учебном году.
В 2013/2014 учебном году учреждение работает по методической теме «Мониторинг образовательного процесса в УДОД».
Большое внимание в ЦВР уделяется повышению уровня педагогического мастерства через:

- организацию творческих и рабочих групп педагогических работников по разработке актуальных вопросов образовательной деятельности;

- участие педагогических работников в методических мероприятиях по обмену педагогическим опытом работы (семинары, «круглые столы», конференции, стажерские площадки, мастер-классы) различного уровня;

- участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства.
В 2013/2014 учебном году планируется организовать работу творческих и рабочих групп педагогов по следующей тематике:

- «Разработка проекта «Досуг» в рамках Концепции воспитательной работы с обучающимися МОУ ДОД «ЦВР»;

- «Разработка авторских дополнительных образовательных программ»;

- «Обновление дизайна сайта учреждения».
В соответствии с планом работы на 2013/2014 учебный год ЦВР организует и проводит следующие методические мероприятия:

- городской «круглый стол» по теме «Опыт совместной работы с ГОБОУ ОСКОШИ, отделением реабилитации ГОБУСОН ЦСОН по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья» (06.11.2013 г.);

- «круглый стол» по теме «Организация работы с одаренными детьми в МОУ ДОД «ЦВР» (05.02.2014 г.);

- конкурс методических материалов среди педагогических работников учреждения (октябрь – апрель).
В рамках самообразования педагоги в течение учебного года работают по индивидуальным методическим темам, формируют карту педагога, в которой отражена методическая работа за последние 3 года.
В работе с городскими учреждениями образования и культуры ЦВР выполняет функции методического и организационного центра. Развитие сотрудничества определяется в следующих направлениях:

- методическая помощь педагогическим работникам школ в организации туристско-краеведческой, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной деятельности и др.;

- оказание помощи в разработке и внедрении в практику образовательных программ дополнительного образования детей;

- организация и проведение городских мероприятий различной направленности.

^ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Обучение ведется по модифицированным и авторским образовательным программам, разработанным в соответствии с существующими требованиями. Для информационно-методического и дидактического обеспечения образовательных программ дополнительного образования детей используются методические материалы федерального, регионального значения, а также методические материалы, разрабатываемые педагогами и методистами ЦВР.

На начало 2013/2014 учебного года в учреждении реализуются 95 образовательных программ, в т.ч.:

- внеурочной деятельности - 44;

- на основе ФГОС НОО - 27;

- элективных курсов - 24.

Ниже приведены наименования образовательных программ следующих направленностей:

  • Социально-педагогическое: «Азбука здоровья», «Основы исследовательской деятельности», «Основы потребительских знаний», «Учимся, играя», «Школа вежливости», «Клуб «Что? Где? Когда?», «Азбука экономики», «Радуга детства», «Познай себя», «Веселые уроки этикета», «Эрудит», «Интеллектика», «Развиваем логику», «Проектная деятельность», «Облик», «Азбука исследовательской деятельности», «Основы политологии», «Практическое право», «Парикмахерское искусство», «Музейная практика», «Глобальный мир»;

  • Научно-техническое: «Занимательная информатика», «Компьюша», «Компьютер - друг», «Компьютерная азбука», «Компьютерная грамотность» (2 программы), «Основы компьютерной грамотности» (для обучающихся с ОВЗ), «Виртуальная реальность» (для обучающихся с ОВЗ), «Занимательная математика» (3 программы), «Математика-заниматика», «Наглядная геометрия», «Путешествие по стране Геометрия», «Геометрия и оригами», «Решение задач по физике повышенной трудности», «Решение нестандартных задач по физике», «Решение задач по химии», «Углубленное изучение отдельных тем общей химии», «Химия вокруг нас»;

  • Туристско-краеведческое: «Спортивное ориентирование», «Виртуальные и реальные путешествия», «Географический ликбез»;

  • Спортивно-техническое: «Корабли Севера» (судомоделирование);

  • Культурологическое: «История в лицах», «Мир и человек», «История в документах», «Древнерусские цивилизации», «Россия в мировых войнах», «Функционально-стилистические особенности синтаксиса», «Лингвистический анализ поэтического текста», «Живое слово», «Дружим с русским языком», «Вокруг света с английским» (модули «Маленькая дверь в большой мир», «Milli», «Разговорная лексика»), «Деловой английский язык»;

  • Физкультурно-спортивное: «Фитнес и аэробика», «Спортивные игры (баскетбол)», «Спортивные игры (волейбол)», «Спортивные игры (футбол)», Самбо», «Каратэ» (2 программы), «Основы физической подготовки с элементами единоборств», «Пауэрлифтинг», «Растем здоровыми»;

  • Художественно-эстетическое: «Подарки моими руками», «Волшебная кисточка», «Волшебный мир оригами», «В гостях у сказки», «Разноцветный мир» (для детей с ОВЗ), «Волшебная нить», «Волшебная нить» (для детей с ОВЗ), «Игрушка своими руками», «Мир мозаики», «Глиняная игрушка», «Глиняная игрушка» (для детей с ОВЗ), «Сувенир», «Кружевница», «Оч.умелые ручки», «Веселые маски», «Веселая аппликация», «Хореография», «Современные танцы», «Стретчинг», «Вокальные группы», «Вокальное пение» (2 программы), «ВИА «Надежда (авторская песня), «ВИА «Надежда (авторская песня) – для детей с ОВЗ.

  • Эколого-биологическое: «Система, многообразие и эволюция живой природы» (дистанционное обучение), «Экологический практикум».


* Примечание: перечень образовательных программ прилагается.
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы


        1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. – Письмо от 11.12.2006 г. № 06-1844 Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей МОиН РФ.

        3. Программа развития МОУ ДОД «ЦВР» на 2013-2015 гг. (приказ № 547 от 27.12.2012 г.).

        4. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03.

        5. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования (Постановление Администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 22.01.2013 г. № 21).

        6. Устав МОУ ДОД «ЦВР» (постановление Администрации города Оленегорска от 27.12.2011 № 677).


Методическая литература


  1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 288 с.

  2. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с.

  3. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов / Под общ. ред. Н.К. Беспятовой. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 96 с.

  4. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 91 с.

  5. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с.

  6. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. – М.: Айрис-пресс, 2004. - 128 с.


Похожие:

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconОбразовательная программа моу дод «центр внешкольной работы»
Образовательная деятельность в моу дод центр внешкольной работы осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Совет моу дод «Центр внешкольной работы» (далее моу дод «цвр») является высшим органом самоуправления учреждения
Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРасписание занятий объединений моу дод «Центр внешкольной работы»

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconНастоящее Соглашение регламентирует отношения между Администрацией моу...
Настоящее Соглашение регламентирует отношения между Администрацией моу дод «Центр внешкольной работы»  (далее - администрация) и физическим...
Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconРегламент работы сайта моу дод «Центр внешкольной работы», г. Оленегорск

Образовательная программа моу дод «центр внешкольной работы» iconКалендарный учебный план-график моу дод «центр внешкольной работы»...
Во время осенних, зимних и весенних каникул в объединениях моу дод «цвр» занятия не отменяются, за исключением объединений, для которых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница