Согласовано согласовано




НазваниеСогласовано согласовано
страница1/4
Дата публикации27.10.2013
Размер0.52 Mb.
ТипЗакон
litcey.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №23

с углубленным изучением отдельных предметов»


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Председатель Директор МОУ

Управляющего Совета МБОУ «Школа №23»

________ ________Васильева И.Р.

____________________ _____________________

____________________ _____________________


Образовательная программа

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа

23 с углубленным изучением отдельных предметов"

2013

Пояснительная записка
1. Общие положения образовательной программы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов".
Информационная справка о школе

  • Учредитель школы – Администрация городского округа Балашиха.

  • Организационно правовая форма – муниципальное образовательное учреждение.

  • Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.

  • Вид – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Юридический адрес - 143900, Московская область, городской округ Балашиха, улица Ю.Фучика, дом 5

  • Руководитель – Васильева Изабелла Рамизовна

  • Электронный адрес – school-23 @ list.ru

  • Адрес сайта в Интернете – school 23.moy.su

  • Лицензия - серия А66474, выдана Министерством образования Московской области 23.12.2010 года.

  • Аккредитация – свидетельство АА149569, выдано Министерством образования Московской области 10.03.2009 года.

  • Орган общественного управления - Управляющий совет


Основания для разработки программы:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 22.08.2004 г. № 122-фз.

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000г.)

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р

  • Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 год

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783

  • Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году)

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

  • постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
    «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • письма Министерства образования Московской области № 8350-06о/07 от 05.09.2011.

  • приказа Министерства образования Московской области от 07.06.2012 №2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области»;

  • - приказа Управления по образованию от16.07.2012г. №1159 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях городского округа Балашиха в 2012-2013 учебном году».

  • Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов»


Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, ориентированных на разноуровневый характер обучения (общеобразовательные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов).
При разработке образовательной программы школы мы учитывали, что:

  • именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков, что школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Наряду с этим, мы осознаем, что современная школа существует в реальном социуме, который несет не только позитивное наследство. Достаточно часто дают о себе знать привычка верить авторитетам, конформизм, оторванность от реальной жизни, авторитарность суждений, нетерпимость к инакомыслию, уравнительное мышление, приводящее к зависти, ложно понимаемый коллективизм. Естественно, что в школьную среду проникают новые негативные явления общества.
Понимая важность всех перечисленных позиций, школа берет на себя ответственность за эффективность мероприятий по:

  • обеспечению исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формированию культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

  • формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

  • организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

  • обеспечению индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • преемственности уровней ступеней образования;

  • развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участию педагогических работников в научной деятельности;

  • воспитанию здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта;

  • экологическому воспитанию, формирующему бережное отношение населения к природе.

Перечисленные выше позиции согласуются с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Таким образом, в основу деятельности школы положена идея универсального (многопрофильного) образования школьников как показателя высокого уровня развития личности. Универсальное образование отвечает, значительно возросшим, потребностям учащихся и их родителей в расширении образовательного пространства школы, увеличения объема знаний и развития навыков применения полученных знаний на практике, развития функциональной грамотности и индивидуальных способностей каждого обучающегося.

Вся воспитательная деятельность школы строится по основным направлениям:

  • гражданско-патриотическое (в рамках этого направления проходят встречи с ветеранами ВОВ, представителями общественной организации, экскурсии в Музей Боевой славы, тематические выставки акция «Георгиевская ленточка», акция «Открытка ветерану»; концертная встреча «Живая открытка ветерану», традиционный праздник День Поля, тематические классные часы, работа над проектами и проч.);

  • учебно-познавательное (проектная деятельность, предметные недели и проч.);

  • эколого-краеведческое (проектная деятельность, экологические акции и проч.)

  • эстетическое (творческие конкурсы, выставки рисунков, поделок, работа театральной студии, работа кружков «Палитра, «Весёлые нотки»);

  • физическое (спортивные праздники, конкурсы, состязания, Дни здоровья, занятия школьных спортивных команд по лыжной подготовке, баскетболу, мини-волейболу, футболу, гандболу);

  • трудовое (трудовые десанты, субботники, акции по озеленению классов, школы и пришкольной территории).


Миссия образовательного учреждения – создание благоприятных условий и стабильной адаптивной образовательной среды для формирования гармонично развитой личности школьника, готовой к успешной социальной адаптации.

^ Цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива школы:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

  • формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, создание условий для получения обучающимися опыта этой деятельности;

  • формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

  • интеграция личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей;

  • формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;

  • воспитание уважения к окружающей природе; формирование духовно-нравственной личности;

  • формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.



Цель развития личности учащегося является для школы приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося.

Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:

· строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,

· системный характер всего набора учебных дисциплин,

· постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями,

· создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и

соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение отдельных предметов.

· систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета,

· создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.
^ 2. Основная образовательная программа начального общего образования
2.1. Цели:

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание условий для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • создание условий для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через:

    • побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности,

    • обучение навыкам общения и сотрудничества,

    • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе,

    • расширение опыта самостоятельного выбора,

    • формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.


^ 2.2. Виды деятельности младшего школьника:

  • учебная деятельность

  • совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

 

^ 2.3. Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.


^ 2.4. Задачи, решаемые педагогами , решающими образовательную программу начального общего образования:

  • Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

  • Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.

  • Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

    • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

    • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

    • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

    • осуществлять функции контроля и оценки.

  • Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого:

    • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. 

    • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

    • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  • Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.


  1   2   3   4

Похожие:

Согласовано согласовано iconУтверждаю: Согласовано: Согласовано
Федерация Джиу-джитсу по фк и с берёзовского культуре, спорту и молодёжной политике
Согласовано согласовано iconСогласовано согласовано
Межрегиональный учебно-тренировочный сбор (далее — утс) проводится в соответствии с Календарным планом на 2013
Согласовано согласовано iconСогласовано: Согласовано : Утверждаю
Соревнования проводятся по адресу: г. Хабаровск, Пр. 60 лет Октября 164. Бильярдный клуб «Академия Бильярда»
Согласовано согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Данная дополнительная образовательная рабочая программа направлена на развитие певческих исполнительских способностей учащихся старшего...
Согласовано согласовано icon"согласовано"

Согласовано согласовано icon"согласовано"

Согласовано согласовано icon"согласовано"

Согласовано согласовано icon"согласовано"

Согласовано согласовано iconСогласовано: утверждаю

Согласовано согласовано iconСогласовано утверждаю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница