«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17




Название«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17
страница1/6
Дата публикации18.12.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6

«Обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом»

«Рассмотрен Советом школы»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 17




Председатель Совета школы

___________Н.И. Артеменко




______________В.Г. Гулова

(приказ ___ от ______2013 г.

Протокол от 2013г

Протокол от 2013г





У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №17

Пролетарского района города Ростова-на-Дону
на 2013/2014 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
I. Общие положения.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 17 Пролетарского района города Ростова-на-Дону составлен на основе Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312), Примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Ростовской области (приложения № 3,5,6,7 к приказу Минобразования Ростовской области от 25.04.2013г. № 296) и «Примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2013-2014 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», изложенному в редакции приложения №2,4 к приказу Минобразования Ростовской области от 25.04.2013г. № 296 и не противоречит Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 №309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта», от 29.12.2012 №273-ФЗ федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Учебный план является составной частью образовательной программы школы и полностью отражает специфику образовательной деятельности ОУ как общеобразовательного учреждения с личностно-ориентированной системой образования, цель которой – развитие способностей каждого обучающегося и создание условий для роста учебных достижений без нарушения здоровья участников образовательного процесса. При этом сохраняется структура Федерального базисного учебного плана в 4-11 классах, примерного учебного плана в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-3 классах.

Учебный план школы разработан в преемственности с планом на 2012-2013 учебный год.

Учебный план ориентирован на:

  • обеспечение государственного базового уровня образования;

  • выполнение требований федерального государственного стандарта общего образования;

  • вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе;

  • возможность выбора учащимися личностно значимых элементов содержания образования и соответствующих им форм учебной деятельности;

  • практическую направленность образовательной среды на формирование у выпускника набора ключевых компетенций во всех сферах самоопределения личности.

При составлении учебного плана были учтены данные социально-педагогических исследований; анализ социального окружения образовательного учреждения, образовательных и культурных потребностей обучающихся и их родителей, возможностей в их удовлетворении; уровень обученности и обучаемости детей, создание условий для сохранения здоровья детей, профессиональный творческий потенциал педагогического коллектива.

Соблюдены требования государственных нормативных документов

  • к обязательной учебной нагрузке обучающихся;

  • к предельно допустимому её объёму;

  • к распределению учебного времени, отводимого на освоение федерального и школьного компонентов по классам и образовательным областям.

При формировании учебного плана соблюдены требования к максимальному объёму недельной учебной нагрузки обучающихся по каждому классу на каждой ступени обучения. Соблюдаются требования к итоговому количеству часов.

Выполнение учебного плана дает возможность достичь общие, единые для всех обучающихся, цели обучения и учесть и их индивидуально-личностные различия В этом случае учебный план становится основой для создания эффективной педагогической системы доступного качественного образования, способствующий развитию и становлению личности, ориентированной на осознанное самоопределение и постоянное самосовершенствование.

Учебный план соответствует основным положениям концепции школы и формирует наряду с другими компонентами образовательное пространство личностно ориентированной школы.

В учебном плане уточняется предметно-деятельностная структура базового компонента, раскрываются и наполняются обязательный и выборный компоненты ОУ, выявляется структура учебного плана, в наибольшей мере способствующего решению задачи модернизации содержания образования.

II. Целевая реализация учебного плана

Образование в муниципальной бюджетной средней общеобразовательной школе, работающей в режиме личностно-ориентированной школы, нацелено на формирование и развитие интеллектуального, физического, психического и нравственного здоровья обучающихся, самоопределение личности в выборе способа получения дальнейшего образования.

^ Основными показателями и критериями успешной реализации учебного

плана являются:

  • освоение учащимися образовательных программ не ниже уровня федерального государственного стандарта;

  • стабильность качества знаний, умений и навыков учащихся;

  • создание каждому обучающемуся условий для самоопределения и развития;

  • удовлетворение спроса на образовательные услуги;

  • согласованность программ, их преемственность.


Пути успешной реализации учебного плана:



  • отработка новых образовательных программ, учебно-методических комплексов, внедрение эффективных образовательных технологий, результативность опытно-экспериментальной деятельности;

  • система педагогического мониторинга;

  • психолого-педагогическая диагностика и коррекция образовательных усилий;

  • анализ потребностей всех участников образовательного процесса в развитии школы;

  • повышение профессиональной квалификации педагогических работников, создание условий, способствующих их творческому росту;

  • укрепление материально-технической базы образовательного процесса.



Ожидаемый от реализации учебного плана результат:

    1. Расширение круга личностно-значимых для учащихся проблем.

    2. Проблемный склад мышления, выраженный интерес к решению нестандартных задач, гибкость, самостоятельность, альтернативность мышления – качества, способствующие творческой самореализации личности, развитию инициативы и предприимчивости.

    3. Готовность учащихся к самоопределению – социальному, профессиональному, культурному.

    4. Компетентность учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, гражданско-общественной, социально-трудовой, бытовой, культурно-досуговой.

    5. Культура общения, способность к сотрудничеству.

    6. Умение ориентироваться в социально-экономической жизни города.

    7. Отсутствие иждивенческих привычек и настроений.

    8. Стремление делать карьеру, потребность повышать социальную значимость, понимание, что реализация такой потребности предполагает рост своего образовательного уровня.

    9. Бережливость, экономность, деловитость, хозяйственная инициатива.

    10. Дисциплинированность, ответственность перед коллегами и партнерами, обязательность в выполнении взятых на себя задач.

    11. Нравственно-гуманистические качества, чувство сострадания к другим людям, желание помогать нуждающимся.


I I I. Общая характеристика структуры учебного плана.
Федеральный компонент учебного плана обеспечивает формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, направлена на сохранение единого образовательного пространства. Для учебного плана инвариантная часть является основой, в рамках которой изучаются основные единицы содержания образования, получающие развитие, обогащение в вариативной части, гарантией выполнения федерального компонента государственного стандарта.

Данная структура учебного плана позволяет на практике осуществить дифференциацию образования, обусловленную социальным заказом, принципы которого сформулированы в образовательной программе. Предусмотрена универсальность приобретаемого учащимися образования, диктуемая интересами учеников. Таким образом, данная структура учебного плана позволяет разрешить противоречия между универсальностью и базовым единством среднего образования.

На всех ступенях идет распределение образовательных компонентов на основе совокупности базового и школьного с учетом специфики класса.

Процентное соотношение компонентов учебного плана в образовательных областях отражает специфику работы школы как образовательного учреждения с личностно-ориентированной системой образования в плане всех ступеней обучения. При таком распределении образовательных компонентов сохраняется рациональный баланс между федеральным и школьным компонентами.

Подобное внутреннее, содержательное структурирование учебного плана реализует вариативность обучения, первичную профессиональную ориентацию учащихся. Тип образовательного учреждения, для реализации которого разработан предлагаемый учебный план, предполагает поддержку талантливых детей, защиту обучающихся с девиантным поведением, с психофизиологическими отклонениями, развитие способностей и возможностей каждого ученика.
На каждой ступени приоритетными задачами становятся:
I ступень – формирование основ функциональной грамотности личности, обеспечение всестороннего развития ребенка, выявлении склонностей и способностей учащихся, адаптация педагогически запущенных детей в школе. укрепление здоровья ослабленных и часто болеющих детей, поддержка и развитие интереса к учению и любознательности у тех, кто их имеет изначально, стимулирование и развитие интереса к учению и формирование любознательности у тех, у кого они явно не выражены или выражены недостаточно, организация работы младших школьников с книгой, с информацией. организация практической деятельности на уроках
II ступень – приобретение фундаментальных знаний по предметам учебного плана, формирование устойчивых познавательных интересов, создание основ для профессионального самоопределения;
III ступень – формирование у учащихся целостной картины мира, прочной системы научных знаний.
I V. Особенности учебного плана.

Инвариантная часть учебного плана, в котором реализуется федеральный компонент и которая обеспечивает единство образовательного пространства РФ, остается неизменной на всех ступенях.

В вариативной части учебного плана заложены занятия по выбору образовательного учреждения и занятия по выбору учащихся. Обязательные занятия по выбору ОУ использованы на изучение регионального компонента и на усиление образовательных областей учебного плана. Обязательные занятия по выбору обучающихся представлены предметами, спецкурсами, предпрофильными курсами

С 2005 года в школе осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов. Это позволяет вводить новые для школы курсы, в той или иной степени «работающие» на выбранные обучающимися и их родителями.

Варианты учебного плана разработаны на основе:

4-11 классы – базисного учебного плана 2004 года,

1-3 классы – базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

I ступень.
В 2013-2014 учебном году учебный план для начальных (1-4) классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволяют ребёнку продолжить образование на следующей ступени.

1-4 классы реализуют программу УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.

1-3 классы реализуют федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Проведённый анализ состояния начальной школы (комплектование, обеспеченность кадрами, УМК, реализуемые в школе, уровень подготовленности первоклассников к обучению в последние годы), материально-техническое оснащение школы, соответствие условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждает возможность реализации федерального государственного стандарта.

Образовательная деятельность в 4 классах начальной школы основывается на БУП-2004.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающихся 1-4 классов:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат:

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям:

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования:

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях:

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС

Возможности федерального учебного плана позволяют на 1 ступени вести преподавание иностранного языка - 2 часа в неделю в 2-4 классах с целью развития учащихся, освоения языка, развития ценностного отношения к мировой культуре.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1-3 класс, «Окружающий мир ( человек, природа, общество) изучается в 4-ых классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется как обязательный в объёме 1 часа в неделю в 4-ых классах в рамках БУП-2004. Один из модулей ОРКСЭ («Основы светской этики») выбран родителями (законными представителями) обучающихся..

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» первые классы работают в условиях пятидневной рабочей недели в 1 смену, обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

В соответствии с п. 16 новой редакции ФГОС внеурочная деятельность выводится за рамки учебного плана: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план  и внеурочную деятельность». Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое) в рамках образовательной программы школы.

II ступень
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся - формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору. К самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

В 2013-2014 учебном году в 5-9 классах реализуется БУП-2004.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 iconУтверждаю директор мбоу сош №7
Цель школы: Создание условий для обеспечения качественного образования личности, способной к интеграции и самореализации в современном...
«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 iconПриказ №58 от «05» марта 2012г образовательная программа начального...
Принята утверждаю на педагогическом совете Директор мбоу сош №62 мбоу сош №62 г. Липецка г. Липецка
«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 iconУтверждаю директор мбоу сош №7

«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 icon«утверждаю» Директор мбоу «сош №7»

«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 icon«Утверждаю» Директор мбоу сош №70
Разработка плана работы школы по организации работы по обеспечению безопасности детей в сети Интернет и защите от информации, причиняющей...
«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 iconПринято Согласовано Утверждено на общем собрании Председатель профсоюзного приказом по мбоу сош
Мбоу сош с. Таремское от 02. 12. 2011г. №110 протокол №2 с. Таремское директор школы
«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 iconУтверждаю Директор мбоу сош №6
Проведение инструктивно-методических совещаний по организации юбилейных мероприятий
«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 icon«Утверждаю» Директор мбоу «сош №7»
Н. П. Кустова Расписание занятий по платным дополнительным образовательным услугам
«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 iconУтверждаю. Директор мбоу сош №15 ст. Лысогорской- и. В. Брыксина...

«Рассмотрен Советом школы» «утверждаю» Директор мбоу сош №17 iconУтверждаю Директор мбоу сош №19 с. Ольгинка
Повышение качества образования и качественной подготовки выпускников к итоговой аттестации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница