Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293,




НазваниеОбразовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293,
страница1/12
Дата публикации19.12.2013
Размер1.75 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии 293

………………………… И.Г.БАЕВА

31 августа 2013 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГБОУ ГИМНАЗИИ № 293 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА на 2013 – 2014 учебный год – II и III ступени образования
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии № 293, протокол № 10 от 05 июня 2013 года
Санкт-Петербург
2013год
Содержание
Целевое назначение программы………………………………………3

Характеристика учащихся, которым адресована программа……….4

Ожидаемый результат реализации программы………………………5

Учебный план гимназии на 2013-2014 учебный год…………………6

Общие положения. Пояснительная записка……………….6

Начальное общее образование……………………………...11

Основное общее образование……………………………….18

Среднее (полное) общее образование……………………..21

Учебные программы…………………………………………………...25

Организационно-педагогические условия реализации программы...26

Перечень платных образовательных услуг………………..28

Программы ОДОД…………………………………………..29

Формы контроля и учёта достижений учащихся…………………….30

Требования к аттестации учащихся гимназии……………………….32

Приложения…………………………………………………..34

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ № 293
Целевое назначение программы.

Образовательная программа основной и полной средней школы гимназии № 293 предназначена удовлетворить потребности:

  • ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей постижения мира культуры;

  • общества - в построении образования, способствующего становлению готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры в различных областях жизни человека;

  • Санкт-Петербурга – в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России;

  • вузов города – в притоке молодёжи, осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных областях науки и культуры.

Образовательная программа основной и полной школы гимназии № 293 ориентирована на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, определённые в Законе об образовании РФ, Приоритетном национальном проекте «Образование», Стратегии развития образования до 2020 года, а также Законе об образовании Санкт-Петербурга и других региональных нормативных актах..

Одной из главных целей Образовательной программы гимназии является осуществление преемственности всех ступеней общего образования и в этой связи – подготовка к переходу основной и средней школы к Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения (ФГОС).

Психологической подосновой гимназического образования является его направленность на развитие различных форм интеллекта: лингвистической, пространственной, логико-математической, межличностной и других. В традициях российских гимназий гуманитарность, академизм, ценностное отношение к образованию. Гимназия № 293, сохраняя преимущественно гуманитарную и – шире – гуманистическую направленность, ориентирует учащихся на достижение методологической компетенции в различных областях знаний как основы самореализации личности и развития её творческого потенциала.

Образовательная программа гимназии № 293:

  • определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

  • устанавливает содержание и способы взаимодействия с учреждениями культуры, вузами и научными организациями в целях развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса, выявления и объективной оценки достижений учащихся;

  • регламентирует организацию образовательного процесса, условия сочетания основного и дополнительного образования;

  • определяет возможность как групповой, так и индивидуальной работы с учащимися в зависимости от их способностей и возможностей, а также возможность для учащегося выбора индивидуального образовательного маршрута;

  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии для поэтапного объективного учёта образовательных достижений учащихся.


Характеристика учащихся, которым адресована программа

Образовательная программа гимназии № 293 определяет деятельность образовательного учреждения по соблюдению порядка приёма учащихся в любой класс гимназии, гарантирующий их право на образование в соответствии с законом РФ «Об образовании» и законом об образовании Санкт-Петербурга.

Образовательная программа гимназии № 293 адресована учащимся 5-11 классов, имеющим определённую степень готовности к её освоению, закончившим 1 ступень обучения как в гимназии № 293, так и в других образовательных учреждениях.

Необходимая степень готовности учащихся, поступающих в гимназию по окончании начальной школы, выявляется в ходе итогового контроля по окончании 1 ступени образования в виде годовых контрольных работ по русскому языку, математике и английскому языку, а также с учётом рекомендаций педагогов начальной школы и педагога-психолога:

  • в определении качества базовых знаний и умений по русскому языку, математике и английскому языку;

  • в определении уровня сформированности метапредметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

В рекомендациях психологической службы и учителей начальных классов указываются обоснованные суждения о познавательной активности, специфических способностях и общекультурном кругозоре ученика.

Ожидаемый результат реализации программы.

Главный ожидаемый результат овладения образовательной программой гимназии № 293 выражается в достижении учащимися уровня методологической компетенции по окончании полной средней школы.

Уровень методологической компетенции характеризуется прежде всего не только объёмом предметных знаний и умений, но и характером их связей, то есть степенью овладения метапредметными и межпредметными знаниями и умениями, универсальными учебными действиями, философским осмыслением места человека в мире и творческим подходом к преобразованию мира.

Метапредметные знания и умения, требуемые ФГОС, – это такие знания и умения, которые обеспечивают осознанность учащимися процесса собственного образования и его реальных итогов. К ним относятся методологические знания (знания о методах познания и структурах различных видов знания и деятельности), а также знания, которые обеспечивают усвоение выделенных общеучебных (надпредметных) способов деятельности (умений). В число последних, независимо от предмета, входят:

  • минимум логических действий, видов суждений;

  • учебные умения практического характера (чтение, письмо, ведение и использование библиографии, конспектирование, составление тезисов, таблиц, схем и т.д.);

  • учебные умения интеллектуального характера (построение вариантов плана действий, рефлексия над своей деятельностью и своими отношениями с другими людьми, построение объяснения явлений и его преобразование в зависимости от адресата, анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация и др.);

  • осознание структурных, функциональных видов связей (построение цепи суждений в виде связного рассуждения, переформулирование идеи в разных вариантах, контроль за логикой развёртывания своей и чужой мысли и многое другое);

  • организационные умения (планирование работы разной продолжительности, самоконтроль и др.);

  • надпредметные знания и умения в итоговой образованности выпускников гимназии выражаются во владении универсальными интеллектуальными технологиями (мысленное моделирование), самостоятельно применяемыми во всех учебных предметах, по отношению к любому предусмотренному содержанию;

  • умение работать в системе информационно-коммуникативных технологий;

  • готовность к выполнению итоговых тестов в форме ЕГЭ по всем предметам учебного плана;

  • овладение основами исследовательской и проектной работы.



Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2013-2014 учебный год
^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"»

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 1069 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2013/2014 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

  12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

  13. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  16. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  17. Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге», принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 04.07.2007 г. №381-66;

  18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1649 от 12.12.2011 г. «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»» (с изменениями на 14.03.2012);

  19. Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2013 г. № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год;

  20. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 (с изменениями на 20.07.2007г.),

  21. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.04.2006г. № 400-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006-2007 учебный год»,

  22. Письма КО № 01-12-408/11-0-1 от 08.11.2011г. «О подготовке к введению комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»,

  23. Приказа МО и Науки РФ от 27.12.11 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе… на 2012-2013 учебный год».



Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов гимназии. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов гимназии. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.

Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

Объём допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков, за счёт урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю в 4 классах – 6 уроков за счёт урока физической культуры;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнительных занятий. Между началом дополнительных занятий и последним уроком устанавливается перерыв не менее 45 минут.

Объём домашних заданий устанавливается в следующих пределах: во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Обучение в 1 классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый, а 1 раз в неделю – 5 уроков с учётом физической культуры;

- после 3 урока организуется динамическая пауза 40 минут, в группе продлённого дня 3-разовое питание и прогулки;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы организуются в середине третьей четверти.
Расписание звонков для 1-х классов

Урок / перемена

1 полугодие

2 полугодие

1 урок

8.30 – 9.05

8.30 – 9.15

Перемена

9.05 – 9.25

9.15 – 9.25

2 урок

9.25 – 10.00

9.25 – 10.10

Перемена

10.00 – 10.30

10.10 – 10.30

3 урок

10.30 – 11.05

10.30 – 11.15

Динамическая пауза

11.05 – 11.45

11.15 – 11.55

4 урок

11.45 – 12.20

11.55 – 12.40

Перемена




12.40 – 12.50

5 урок (1 раз в неделю)




12.50 – 13.35


Во 2-3 классах устанавливается пятидневная учебная неделя, в 4-х классах для улучшения подготовки учащихся к гимназическому образованию и в целях усиления преемственности с основной школой используется 6-дневная учебная неделя; в 5-11 классах гимназии – шестидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков во 2 – 11 классах – 45 минут.

В течение учебного дня предусматриваются три большие перемены по 20 минут – после 2-го, 3-го и 4 уроков.

Так называемых «нулевых» уроков расписанием не предусматривается. Начало занятий – 8 часов 30 минут.
Расписание звонков для 2 – 11 классов

Урок / перемена

Время

1 урок

8.30 – 9.15

Перемена

9.15 – 9.25

2 урок

9.25 – 10.10

Большая перемена

10.10 – 10.30

3 урок

10.30 – 11.15

Большая перемена

11.15 – 11.35

4 урок

11.35 – 12.20

Большая перемена

12.20 – 12.40

5 урок

12.40 – 13.25

Перемена

13.25 – 13.40

6 урок

13.40 – 14.25

Перемена

14.25 – 14.35

7 урок

14.35 – 15.20


Гимназия использует типовые образовательные программы и учебные пособия, входящие в реестр Минобрнауки России.

Особенности гимназического образования в образовательном учреждении гимназии № 293 подробнее раскрыты в пояснениях к каждому из разделов учебного плана (см. ниже).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч г
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Кировского района Санкт-Петербурга является общеобразовательным учреждением, действующим на основании лицензии а 324441, выданной...
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного...
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconПлан воспитательной работы моу гимназии №3 на 2011 2012 учебный год «Наши дети будущее планеты»
Рассмотрено на заседании утверждаю: Педагогического совета гимназии Директор моу гимназии №3
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconПоложение о предоставлении платных дополнительных образовательных...
Гражданского кодекса рф, Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил оказания платных дополнительных...
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением гимназией №293 Красносельского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconПуБличный отчет Работы Педагогического коллектива Гимназии №293
Образовательный процесс гимназии в прошедшем учебном году в сравнении с предыдущим
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconАналитический отчет Работы Педагогического коллектива Гимназии №293
На конец учебного года в гимназии обучались учащихся: 861 (без 1-х классов – 761)
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconПриказ № от 09. 09. 2013г. Образовательная программа мбоу «Гимназия...
Настоящая программа определяет стратегию развития гимназии и действия по ее реализации в соответствии с правительственными документами...
Образовательная программа гбоу гимназии №293 красносельского района санкт-петербурга на 2013 2014 учебный год II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии №293, iconКомитет по образованию администрация петроградского района санкт-петербурга отдел образования
Санкт-Петербурга от 25. 12. 2013 года №01-16-4094/13-0-0, распоряжения администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 31....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница