Скачать 1.75 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор гимназии 293 ………………………… И.Г.БАЕВА 31 августа 2013 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБОУ ГИМНАЗИИ № 293 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА на 2013 – 2014 учебный год – II и III ступени образования Образовательная программа принята на заседании педагогического совета гимназии № 293, протокол № 10 от 05 июня 2013 года Санкт-Петербург 2013год Содержание Целевое назначение программы………………………………………3 Характеристика учащихся, которым адресована программа……….4 Ожидаемый результат реализации программы………………………5 Учебный план гимназии на 2013-2014 учебный год…………………6 Общие положения. Пояснительная записка……………….6 Начальное общее образование……………………………...11 Основное общее образование……………………………….18 Среднее (полное) общее образование……………………..21 Учебные программы…………………………………………………...25 Организационно-педагогические условия реализации программы...26 Перечень платных образовательных услуг………………..28 Программы ОДОД…………………………………………..29 Формы контроля и учёта достижений учащихся…………………….30 Требования к аттестации учащихся гимназии……………………….32 Приложения…………………………………………………..34 ^ Целевое назначение программы. Образовательная программа основной и полной средней школы гимназии № 293 предназначена удовлетворить потребности:
Образовательная программа основной и полной школы гимназии № 293 ориентирована на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, определённые в Законе об образовании РФ, Приоритетном национальном проекте «Образование», Стратегии развития образования до 2020 года, а также Законе об образовании Санкт-Петербурга и других региональных нормативных актах.. Одной из главных целей Образовательной программы гимназии является осуществление преемственности всех ступеней общего образования и в этой связи – подготовка к переходу основной и средней школы к Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения (ФГОС). Психологической подосновой гимназического образования является его направленность на развитие различных форм интеллекта: лингвистической, пространственной, логико-математической, межличностной и других. В традициях российских гимназий гуманитарность, академизм, ценностное отношение к образованию. Гимназия № 293, сохраняя преимущественно гуманитарную и – шире – гуманистическую направленность, ориентирует учащихся на достижение методологической компетенции в различных областях знаний как основы самореализации личности и развития её творческого потенциала. Образовательная программа гимназии № 293:
Характеристика учащихся, которым адресована программа Образовательная программа гимназии № 293 определяет деятельность образовательного учреждения по соблюдению порядка приёма учащихся в любой класс гимназии, гарантирующий их право на образование в соответствии с законом РФ «Об образовании» и законом об образовании Санкт-Петербурга. Образовательная программа гимназии № 293 адресована учащимся 5-11 классов, имеющим определённую степень готовности к её освоению, закончившим 1 ступень обучения как в гимназии № 293, так и в других образовательных учреждениях. Необходимая степень готовности учащихся, поступающих в гимназию по окончании начальной школы, выявляется в ходе итогового контроля по окончании 1 ступени образования в виде годовых контрольных работ по русскому языку, математике и английскому языку, а также с учётом рекомендаций педагогов начальной школы и педагога-психолога:
В рекомендациях психологической службы и учителей начальных классов указываются обоснованные суждения о познавательной активности, специфических способностях и общекультурном кругозоре ученика. Ожидаемый результат реализации программы. Главный ожидаемый результат овладения образовательной программой гимназии № 293 выражается в достижении учащимися уровня методологической компетенции по окончании полной средней школы. Уровень методологической компетенции характеризуется прежде всего не только объёмом предметных знаний и умений, но и характером их связей, то есть степенью овладения метапредметными и межпредметными знаниями и умениями, универсальными учебными действиями, философским осмыслением места человека в мире и творческим подходом к преобразованию мира. Метапредметные знания и умения, требуемые ФГОС, – это такие знания и умения, которые обеспечивают осознанность учащимися процесса собственного образования и его реальных итогов. К ним относятся методологические знания (знания о методах познания и структурах различных видов знания и деятельности), а также знания, которые обеспечивают усвоение выделенных общеучебных (надпредметных) способов деятельности (умений). В число последних, независимо от предмета, входят:
Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2013-2014 учебный год ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:
Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196: - 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недель; - 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов гимназии. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель; - 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов гимназии. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель. Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Объём допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков, за счёт урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю в 4 классах – 6 уроков за счёт урока физической культуры; - для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков; - для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнительных занятий. Между началом дополнительных занятий и последним уроком устанавливается перерыв не менее 45 минут. Объём домашних заданий устанавливается в следующих пределах: во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч. Обучение в 1 классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе; - используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый, а 1 раз в неделю – 5 уроков с учётом физической культуры; - после 3 урока организуется динамическая пауза 40 минут, в группе продлённого дня 3-разовое питание и прогулки; - обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы организуются в середине третьей четверти. Расписание звонков для 1-х классов
Во 2-3 классах устанавливается пятидневная учебная неделя, в 4-х классах для улучшения подготовки учащихся к гимназическому образованию и в целях усиления преемственности с основной школой используется 6-дневная учебная неделя; в 5-11 классах гимназии – шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков во 2 – 11 классах – 45 минут. В течение учебного дня предусматриваются три большие перемены по 20 минут – после 2-го, 3-го и 4 уроков. Так называемых «нулевых» уроков расписанием не предусматривается. Начало занятий – 8 часов 30 минут. Расписание звонков для 2 – 11 классов
Гимназия использует типовые образовательные программы и учебные пособия, входящие в реестр Минобрнауки России. Особенности гимназического образования в образовательном учреждении гимназии № 293 подробнее раскрыты в пояснениях к каждому из разделов учебного плана (см. ниже). |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч г | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Кировского района Санкт-Петербурга является общеобразовательным учреждением, действующим на основании лицензии а 324441, выданной... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного... | ![]() | План воспитательной работы моу гимназии №3 на 2011 2012 учебный год «Наши дети будущее планеты» Рассмотрено на заседании утверждаю: Педагогического совета гимназии Директор моу гимназии №3 |
![]() | Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных... Гражданского кодекса рф, Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил оказания платных дополнительных... | ![]() | Регламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным... Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением гимназией №293 Красносельского района Санкт-Петербурга |
![]() | ПуБличный отчет Работы Педагогического коллектива Гимназии №293 Образовательный процесс гимназии в прошедшем учебном году в сравнении с предыдущим | ![]() | Аналитический отчет Работы Педагогического коллектива Гимназии №293 На конец учебного года в гимназии обучались учащихся: 861 (без 1-х классов – 761) |
![]() | Приказ № от 09. 09. 2013г. Образовательная программа мбоу «Гимназия... Настоящая программа определяет стратегию развития гимназии и действия по ее реализации в соответствии с правительственными документами... | ![]() | Комитет по образованию администрация петроградского района санкт-петербурга отдел образования Санкт-Петербурга от 25. 12. 2013 года №01-16-4094/13-0-0, распоряжения администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 31.... |