Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский




Скачать 403.06 Kb.
НазваниеПриказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский
страница1/4
Дата публикации19.12.2013
Размер403.06 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4
Принят на Совете педагогов Утвержден протокол № 1 от 29.08.2013 заведующий МБДОУ ________Корепина О.Н.

Приказ №154 от 29.08.2013 г

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД» ПСТ. ВЕРХНЕИЖЕМСКИЙhttp://solnushki.ru/images/clipart/multi/skazka-alenushka.jpg
НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА


1.Анализ работы МБДОУ № за 2012 – 2013 учебный год………………………………………..стр. 1

2.Основные направления и задачи на 2013 - 2014 учебный год………………………………… стр.12

3. План методической работы………………………………………………………………………..стр. 13

3.1. Советы педагогов

3.2. Семинары

3.3. Консультации

3.4. Мастер -класс

3.5. Открытые просмотры

3.6.Смотр конкурс

3.7. Курсовая переподготовка

3.8. Передовой педагогический опыт

3.9. Оснащение методического кабинета

3.10. Аттестация педкадров

4. Контроль……………………………………………………………………………………………..стр.18

4.1. План – график контроля

4.2. Приложение №1 к плану- графику контроля «Программа производственного контроля»

4.3.Приложение №2 к плану- графику контроля «План оперативного контроля»

5. План взаимодействия с родителями (законными представителями)……………………………стр.19

6. Административно – хозяйственная работа………………………………………………………..стр.24

7. Лист корректировки годового плана…………………………………………………………………………………………………….стр.26
^ ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ

Приложение № 1 «План взаимосвязи со школой»

Приложение № 2 «План летней оздоровительной работы»

Приложение № 3 «План работы с социумом»




  1. Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год.






Раздел

Результативность

1.1.

1.2.

Состояние физического здоровья воспитанников

Ежемесячная посещаемость детей


Показатели

2012-2013

всего

ясли

сад

Среднесписочный состав


36

16

20

Число пропусков дней на 1 ребенка

29,1

36,1

22,2

Средняя продолжительность одного заболевания

6,8

6,

4,2

Количество случаев заболевания


152

83

69

Количество случаев заболевания на 1 ребенка

0.4

0,7

1,2

Показатель индекса здоровья %

54

41,3

57,1













По сравнению с прошлым годом заболеваемость относительно снизилась: этому способствовала большая проделанная работа по внедрению новых здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм закаливания, усиление контроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.

Целью педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система МБДОУ, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.

Однако, по-прежнему, недостаточно освоено в практике включение здоровьесберегающих технологий в разные виды образовательной деятельности. Не систематически осуществляется комплексный и дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий.


По данным показателям процент посещаемости учреждения довольно на высоком уровне ( % посещаемости снижается за счет детей не посещавших учреждение по заявлению родителя, но входящих в списочный состав)


1.3

Ежемесячный индекс здоровья воспитанников



1.4

Группы здоровья воспитанников (кол-во/процент):





Группа здоровья

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

В целом по образовательному учреждению

1

2,6

36

94,8

1

2,6

0

0

0

0




Таким образом грамотно выстроенный здоровьсберегающий процесс в детском саду позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья дошкольников, тем самым закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений, что в свою очередь реализует одну из основных задач дошкольного учреждения на современном этапе развития системы образования - оптимизация оздоровительной деятельности.

Случаев травматизма по МБДОУ за 2012-2013 уч. год зарегистрировано не было.
^ Вывод: Работу по охране здоровья и жизни детей за 2012 – 2013 уч. год можно считать на хорошем уровне.
Определение проблемы: Не смотря на показатели в учреждении не достаточное материально-техническое обеспечение полноценного физического развития детей, а так же отсутствие в штате физического руководителя заметно осложняет работу в данном направлении в результате этого, воспитанники не достаточное владеют основными движениями и физическими качествами.




1.5


Уровень реализации основной общеобразова-тельнойпрограммы



^ Анализ достижений детьми планируемых и итоговых результатов освоения Программы





^ Разделы образовательной деятельности


Количество детей

Начало уч. года

Конец уч. года







Всего детей - 27

Всего детей - 33




Нач.

Кон.

опт

Выс.

Сред

Низк

опт

Выс.

Сред

Низ.

1

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

27

33

0

3

16

8

2

16

12

3

100%

100%

0,0

11,1

59,3

29,6

6,1

48,5

36,4

9,1

2

ЗДОРОВЬЕ


27ч

33

2

5

15

5

6

15

8

4

100%

100%

7,4

18,5

55,6

18,5

18,2

45,5

24,2

12,1

3

БЕЗОПАСНОСТЬ

27

33

2

4

19

2

4

20

5

4

100%

100%

7,4

14,8

70,4

7,4

12,1

60,6

15,2

12,1

4

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

27

33

0

5

16

6

5

17

8

3

100%

100%

0,0

18,5

59,3

22,2

15,2

51,5

24,2

9,1

5

ТРУД

27

33

1

5

15

6

2

19

8

4

100%

100%

3,7

18,5

55,6

22,2

6,1

57,6

24,2

12,1

6

ПОЗНАНИЕ

27

33

0

3

17

7

5

18

7

3

100%

100%

0,0

11,1

63,0

25,9

15,2

54,5

21,2

9,1

7

КОММУНИКАЦИЯ

27

33

0

6

14

7

6

14

10

3

100%

100%

0,0

22,2

51,9

25,9

18,2

42,4

30,3

9,1

8

^ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

27

33

0

2

14

11

3

14

12

4

100%

100%

0,0

7,4

51,9

40,7

9,1

42,4

36,4

12,1

9

^ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

27

33

0

2

14

11

2

16

12

3

100%

100%

0,0

7,4

51,9

40,7

6,1

48,5

36,4

9,1

10

МУЗЫКА


27

33

0

1

19

7

1

19

8

5

100%

100%

0,0

3,7

70,4

25,9

3,0

57,6

24,2

15,2




^ Итого по всем областям %







1,9

13,3

58,9

25,9

10,9

50,9

27,3

10,9



Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном уровне. Работа во всех группах велась стабильно.

1.6

Особенности образовательного процесса.


Группы в ДОУ разновозрастные.

В ДОУ нет демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

Детский сад находится на территории муниципального района «Сосногорск» Республики Коми, в которой проживают многочисленные национальности, в том числе коренные жители республики - коми народ. В нашем учреждении функционирует прекрасный этно - бытовой музей «Коми- горница», создателями которого являются коллектив учреждения.

В данных условиях педагогическим коллективом учреждения выбрано направление «Этнографическое воспитание дошкольников», направленное на познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – нравственное развитие ребёнка, на становление его материалистического мировоззрения.

Данное направление работы реализовано Пашниной Т.Б. в ходе работы по самообразованию через решение следующих задач:

-формирование этнографической культуры дошкольников;

- изучение народных традиций, устного народного творчества;

- ознакомление с культурой и бытом народа Коми;

-воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю.

Исходя из данных задач, были разработаны перспективные планы работы для детей 5-6 лет и детей 6-7 лет.

Наибольшее внимание в работе уделялось историческим сведениям, геральдике ,народным праздникам, знакомству с коми народными сказками, легендами.

В работе с детьми 5-6 лет выделены три основные темы:

  • «Я и мой дом».

  • «Родная природа».

  • «Культура коми народа».

В работе с детьми 6-7 лет я выделила четыре основные темы:

  • «Моя семья».

  • «Наш посёлок».

  • «Родная природа».

  • «Культура коми народа».



В результате проведенной работы дети узнали исторические сведения о нашем посёлке, запомнили названия улиц и учреждений. У детей сформированы понятия «Семья», «Родословная». Расширены знания о людях различных профессий, работающих в нашем посёлке и характерных для РК.

Основным методом знакомства детей с культурой народа Коми являются экскурсии в этно- бытовой музей детского сада. Обстановка музея способствует развитию познавательного интереса. Дети имеют возможность не только рассмотреть, но и обследовать предметы быта, что доставляет им огромное удовольствие. При подготовке к развлечениям дети узнавали о традициях этих праздников, разучивали стихи, песни, колядки, заклички, игры.

Дети познакомились с предметами быта, домашней утвари, научились группировать их по назначению и материалу. Усвоили элементы геометрического орнамента ,научились отображать его в художественно-творческой деятельности. Познакомились с коми народными сказками «Лиса и заяц», «Пера -богатырь», «Пера и Зарань», «Дыш поз брюшко»и т.д.Дети научились играть в коми народные подвижные игры «Стой ,Олень!», «Медведушка -Бабушка», «Чум», «Мышка, мышка, дай мне угол» и др.

Чтобы пополнить этно- бытовой музей недостающими сведениями о прошлом нашего посёлка, Татьяна Борисовна начала работу по сбору фотоматериалов и материалов исторического характера. Оформила фотоальбомы «Прошлое Крутой». Новшеством в работе стали экскурсии жителей посёлка в этно –бытовой музей детского сада.

Итоговым мероприятием стала детско-родительская викторина «Люби и знай свой Коми край», в ходе которой были выявлены знания детей и родителей о Коми крае.

Вывод : Проделанная работа дала положительный результат. Приобщение ребёнка в период дошкольного детства к общим и этнокультурным ценностям способствует целостному развитию личности, формированию активного субъекта деятельности и общения. Изучение традиций, быта коренных Коми позволяет естественно сочетать обучение и воспитание.

^ Определение проблемы: Затрудняет работу недостаток литературы в детском саду, интеллектуальных игр, дисков с записями коми мелодий и песен для детей по данной теме. Нет технического обеспечения, для того, чтобы преподнести детям знания в большем объёме и более интересной форме.



1.7.

Анализ работы по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта (ППО).







Ф.И.О.

педагога


Тема

по самообразованию



Уровень (ДОУ,

Город, РК).



Сроки


Ответственные



1.

Пашнина Т.Б.

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народа Коми»

В МБДОУ


Май

Корепина О.Н. - заведующий

2.

Самоделкина И.А.

«Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

В МБДОУ

май

Корепина О.Н. - заведующий

3.

Харитонова Л.И.

«Ознакомление детей дошкольного возраста с природой Родного края»

В МБДОУ

Май

Корепина О.Н. - заведующий


Методическая работа с воспитателями проводилась на информационно-аналитической основе. На каждого воспитателя была составлена диагностическая карта, профессиональная диаграмма по выявлению творческого потенциала. Проводилось анкетирование, собеседования, наблюдения за педагогической деятельностью, посещение занятий, осуществлялся различного вида контроль (предупредительный, оперативный, тематический, и т.д.)., после чего с каждым педагогом проводилась беседа, анализ деятельности, и выносились рекомендации. Все это помогало настроить систему индивидуальной и дифференцированной работы в дальнейшем.

Основная деятельность с педагогами была направлена на создание эмоционально-положительного климата в коллективе, условий для воспитания и обучения, профессиональной компетенции, повышение педагогической активности, совершенствование стиля и методов работы с детьми и родителями.

Консультации являются хорошо зарекомендованной традиционной формой работы, и они проводились с опорой на профессиональный уровень воспитателей.


1.8

Анализ активности педагогических работников в методической работе.


^ Форма методической работы

(см. Годовой план МБДОУ

на 2012 – 2013 уч. г.)


Участники

Уровень

(МБДОУ, город, РК)

Педагогические советы

Педагоги всех групп.

МБДОУ

^ Открытые просмотры занятий

Педагоги всех групп

МБДОУ

Тематические выставки

Все дошкольные группы

МБДОУ,

Публикации

---

----

Консультации

Педагоги всех групп.

заведующий

МБДОУ

В феврале и в апреле в МБДОУ прошли итоговые занятия. Педагоги всех групп показали открытые занятия для родителей по всем видам детской деятельности. В ходе каждого пед.совета педагоги готовили консультацию по запрашиваемым темам, делились опытом работы. В конце апреля прошел обобщающий пед. Совет «Результаты работы по самообразованию, обобщение опыта» Наряду с прошлым годом в данном учебном году педагоги совместно с воспитанниками приняли активное участие в муниципальных и республиканских конкурсах, все воспитатели в течении года получили призовые места
1 место воспитанника МБДОУ в первом республиканском конкурсе детского творчества «Пожарный доброволец» в номинации «Аппликация и квиллинг» (Воспитатель - Пашнина Т.Б)
2 место воспитанника МБДОУ в республиканском конкурсе «Пристегнись с матрешкой» в номинации «Макет» (Воспитатель - Самоделкина И.А.)
3 место воспитанника МБДОУ в муниципальном конкурсе детских рисунков «Безопасность детей на улицах города» (Воспитатель – Харитонова Л.И.)

Педагогический коллектив МБДОУ принял активное участие в муниципальном конкурсе «Детский сад года-2013» Результатом данной работы является диплом призера конкурса, а так же денежный сертификат на сумму 600 000 руб.


1.9

Анализ работы по самообразованию

На основе разработанных программ по самообразованию в МБДОУ организованы бесплатные кружки, разработана система мониторинга освоения разработанных программ, результат работы данных кружков отражены в сводном мониторинге освоения программ детьми. Посещение кружков положительно сказывается на интеллектуальном и психическом развитии детей.

«Ознакомление детей дошкольного возраста с природой Родного края»



«Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- кружок «Весёлые ладошки»
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народа Коми



1.10

Система взаимодействия с родителями


Анализ социального среза семьи

Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей.

Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом и программой сотрудничества.

Проводились социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи, выявлялся
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения, заключались договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.

Анкетирование родителей показало, что повысилась удовлетворенность родителей воспитанием и обучением детей, созданием условий, питанием, родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни МБДОУ.

Переоформлена наглядная агитация, ширмы для родителей. Постоянно привлекались родители к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп).

Значительно повысился процент посещений родителями мероприятий, проводимых в ДОУ.

Однако по-прежнему содержание работы недостаточно дифференцированно, воспитатели при выборе методов сотрудничества не учитывают возможности и условия жизни конкретных семей, не внедрены в практику клубы по интересам, не систематически изучается и распространяется лучший опыт семейного воспитания.

1.11.

Административно-хозяйственная работа

  • Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу МБДОУ

  • Инструктажи проводились в соответствии с циклограммой

  • Пополнены пакеты документов поОТ, ПБ, ГО

  • Нормативно-правовые документы вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно

  • Проведены следующие ремонтные работы: косметический ремонт всех помещений МБДОУ, замена ограждения территории, установка новой игровой площадки, постройка двух веранд, капитальный ремонт фасада здания, постройка, ремонт крыльц.

  • Приобретены: стулья и столы для детей, стиральная машина, эл. весы, эл. мясорубка, методическая литература.




1.12.

Система работы с социумом

В течении года по отдельным планам проводится работа по взаимодействию с социумом.
Дети групп регулярно посещают филиал библиотеки п. Верхнеижемский. Сотрудником библиотеки проводятся тематические вечера, литературные викторины, конкурсы, беседы. С детьми по различной тематике организуются выставки детской художественной и познавательной литературы.

Тесная работа ведется с досуговым центром п. Верхнеижемский, на его базе организуются праздничные, познавательные, развлекательные мероприятия.

Проводится работа по взаимодействию с педагогами СОШ: учителя начальных классов знакомятся и общаются с детьми подготовительной группы, проводят консультационную работу с родителями и педагогами ДОУ.




Общие выводы

Таким образом, в МБДОУ проведена большая работа по выполнению годового плана, основной общеобразовательной программы, созданы условия к реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГТ.

Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными направлениями развития МБДОУ, задачами на 2012- 2013 у. г., большая работа проводилась по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни,развитию интереса к проектной деятельности, проявлению эмоциональной отзывчивости детей в деятельности и общении, развитию у воспитанников диалогической и связной речи, развитию речевого творчества, формированию культуры общения, соблюдению детьми элементарных общепринятых моральных нормам и правил поведения, ознакомлению с Россией, Республикой Коми, их историей, культурой и традициями, приобщению дошкольников к изобразительному искусству.

Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном уровне. Необходимо усилить работу по формированию основных физических качеств, нормативно-этического компонента культуры взаимопонимания, развитию познавательной активности и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости детей, игровой деятельности и ролевого соподчинения, звуковой культуры и связной речи, соблюдению детьми элементарных общепринятых моральных нормам и правил поведения

Необходимо систематизировать работу по повышению профессионального уровня педагогов в соответствии с планами работы МБДОУ и мероприятиями в районе и городе.

Установлен более тесный контакт с родителями через проведение разнообразных мероприятий в соответствии с планом работы и реализацией комплексно-целевой программы.
Основными направлениями работы МБДОУ на 2013 – 2014 у. г. будут:

  • Физкультурно-оздоровительная работа




  • Художественно - эстетическое воспитание.
  1   2   3   4

Похожие:

Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconПриказ №47 от «03» 09 20 12 г. Годовой план муниципального автономного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка»
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconУстав
«Сосногорск» от 24 июня 2011 г. №829 «О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Верхнеижемский»...
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconПояснительная записка к учебному плану Учебный план муниципального...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска,...
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной...
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Вид: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 станицы Темижбекская муниципального образования...
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным...
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным...
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Приказ №154 от 29. 08. 2013 г годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад» пст. Верхнеижемский iconПриказ №201 «А» от 28. 07. 2011г Положение об Управляющем совете...
Об образовании, а также иными законами и нормативными правовыми актами РФ и Курьинского район, нормативными правовыми актами органов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница