Скачать 193.09 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Таремское
^ по предмету музыка 3 класс Составитель: учитель Ермилова Наталья Владимировна 2013-2014учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по музыке создана на основе: •федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству; • примерной программы начального общего образования по музыке; • программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; • учебного плана МБОУ СОШ с.Таремское Общая характеристика учебного предмета: Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма. Основные содержательные линии Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности. Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Цели обучения Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели: формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству. Предмет музыка в 3 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании. Требования к уровню подготовки учащихся 3класса: К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
Содержание тем учебного курса Количество часов на изучение программы 34 Количество часов в неделю 1 Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами): Раздел 1. Россия – родина моя (5 часов) Раздел 2. день, полный событий (4 часа) Раздел 3. о россии петь, что стремиться в храм (7часов) Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа) Раздел 5. в музыкальном театре (6 часов) Раздел 6. в концертном зале (5 часов) Раздел 7. чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4часа) Перечень учебно-методического обеспечения: Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 3 класса. – М.: Просвещение, 2009. 2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2010. 3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008. 4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс. (На аудиокассетах.) 5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2007. Список литературы: 1. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984. 2. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972. 3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985. 4. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 5. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 6. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969. Учебно-тематическое планирование по музыке. 3 класс. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; Всего 34 часа, 1 час в неделю
|
![]() | Рабочая программа по предмету музыка Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся | ![]() | Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).... |
![]() | Рабочая программа по предмету музыка Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ![]() | Тельное искусство» ираздела «Музыка в формировании духовной культуры... «Музыка в формировании духовной культуры личности» по учебному предмету «Музыка» |
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Рабочая программа по предмету музыка Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального... |
![]() | Рабочая программа по предмету музыка Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального... | ![]() | Рабочая программа по музыке 2-4 классы пояснительная записка Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).... |
![]() | Примерная рабочая программа курса «Музыка» Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено... | ![]() | Название Предмет Фонохрестоматия по предмету "Музыка" Музыкальный материал по темам: "Музыка народов Башкортостана" "Между Волгой и Уралом" |