Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом




НазваниеРабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом
страница1/13
Дата публикации08.03.2013
Размер2.41 Mb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №20 с.Лувеньга

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ №20 с.Лувеньга
Протокол №

«Утверждаю»

Директор Г.А.Зуева

Приказ №

от« »______ 2012 года




Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом

уровне.

Разработчик: Быкова Елена Апполинарьевна

2012-2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре. Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

  • исследование несложных практических ситуаций. В информационно-коммуникативной деятельности:

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • умение составлять планы и конспекты;

  • умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.). В рефлексивной деятельности:

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • владение умениями совместной деятельности.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен: Знать/понимать

• роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

• основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

• способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

• осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

• включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5-9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

Тип

Кол-

Учебники

програм

класса

во




Базовый

5-9

2

Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Г. И. Мейк-сона. - М.: Просвещение, 2009

Физическая культура. 8-9 классы / под ред. В. И. Ляха. -М.: Просвещение, 2009

Углубленн ый

5-9

3

Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Г. И. Мейк-сона. - М.: Просвещение, 2009

Физическая культура. 8-9 классы / под ред. В. И. Ляха. -М.: Просвещение, 2009



В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

За счет регионального компонента увеличено количество часов по лыжной подготовке.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля

^ Естественные основы

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

^ 7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

^ Социально-психологические основы

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-в классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.

9 класс Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

^ Культурно-исторические основы

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической Акультуры и отечественного спорта.

^ 7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни со­временного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

^ Приемы закаливания

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
^ Лыжная подготовка

5-9 классы Терминология лыжной подготовки. Техника лыжных ходов. Техника спусков и подъемов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

^ Легкая атлетика

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

^ Кроссовая подготовка

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
^ Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз



18

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0



^ Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

^ Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 5-9 классов




Темы и разделы программы

Примерная программа среднего (полного) общего образования по физической культуре

Рабочая программа

5

6

7

8

9

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

164 часа
















1.1

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

20 часов

4

4

4

4

4

1.2

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

131 час

24

25

27

27

28

1.3

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

13 часов

2

2

3

3

3

2.

Спортивно-оздоровительная деятельность

289 часов
















2.1

Физическое совершенствование со

спортивно-оздоровительной

направленностью

258 часов

56

53

51

48

50

2.2

Способы спортивно-оздоровительной деятельности

17 часов

4

3

2

4

4

2.3

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

14 часов

4

3

3

2

2

3

Резерв

57 часов

8

12

12

14

11

4

Итого

510 часов

102

102

102

102

102
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по музыке для 5-8 классов рабочая программа по...
Программа «Музыка» для 5-8 классов предназначена для ооу различного типа. Она разработана на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом...
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом...
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по физической культуре Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерной программы «Школа России»: концепция и программы для начальных классов М.: «Просвещение»...
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по специальной медицинской группе для 1- 11 Х классов 2010-2011 учебный год
Минимальных требований к качеству подготовки учащихся школы по физической культуре. В программе использованы материалы Примерной...
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на...
...
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по литературе 7, 8, 9 классов разработана на основе...
...
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по русскому языку 6, 7, 8, 9 классов разработана...
Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5-9 классы) создана на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом iconРабочая программа по русскому языку 7, 8, 9 классов разработана на...
Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5-9 классы) создана на основе Примерной программы основного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница