Скачать 102 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №5 им. О.В. Гудкова за 2011-2012 учебный год В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 15 человек. 8 человек имеют высшее образование, 3 человека обучаются заочно в высших учебных заведениях. 12 человек имеют первую квалификационную категорию, 2 человека – вторую квалификационную категорию. Мячина Ирина Васильевна имеет звание «Отличник народного просвещения РФ». В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования». Целью работы МО: создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников. ^ обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся.; постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов; проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива. В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планы к программам по предметам. На методических объединениях обсуждались такие важные вопросы, как использование технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе, инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных компетенций. На МО прошло обсуждение участия учителей в районных и городских конкурсах. Учитель Сулина Анна Игоревна приняла участие в городском и краевом конкурсе «Учитель года» в номинации «Дебют». Учителя начальных классов приняли активное участие в проведении методической недели. Черкасова Л. Ю. учитель 4 «б» класса провела открытый урок по русскому языку по теме «Глаголы-исключения», Бойкова Е. В. учитель 3 «в» класса – по окружающему миру по теме «Разнообразие животных» и Луганская Г. А. учитель 4 «а» класса провела открытое внеклассное занятие с использованием технологии проектной деятельности. Особое внимание МО уделяло преемственности между ДОУ и начальным звеном обучения в школе. В МБДОУ № 28 Луганская Г. А. приняла участие в родительском собрании на тему «Критерии готовности к школе», на котором решались вопросы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, говорилось о формировании мотивации к учению. С целью совершенствования педагогического мастерства учителями были посещены городские семинары по темам «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС». Казак С. Ю., Бойкова Е. В. принимали активное участие в работе городского МО учителей начальных классов, предоставили обобщение опыта работы. Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС НОО: Саакян М. С., Казак С. Ю., Черкасова Л. Ю., Луганская Г. А., Макарова Н. И., Бойкова Е. В., Кухтина С. В., Користова Л. М. «Содержание и реализация условий ФГОС». В ноябре прошло совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс. В 2011-2012 учебном году в начальной школе обучалось 279 учащихся. Обучение велось по следующим программам:
^ и уровня обученности обучающихся начальной школы Качество знаний обучающихся 3-4 классов 2011-2012 учебном году Мониторинг качества знаний обучающихся по русскому языку за 2011-2012 учебный год
Мониторинг качества знаний обучающихся по математике за 2011-2012 учебный год
Мониторинг качества знаний обучающихся 3 классов 2009-2012 учебный год
Мониторинг качества знаний обучающихся 4 классов по предмету 2009-2012 учебный год
Вывод: По итогам года успеваемость в начальной школе составила 99,7%, качество знаний, в 3-х классах – 54%, в 4-классах – 51%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат. В 2011-2012 учебном году учащиеся 4-х классов приняли участие в мониторинге оценки качества учебных достижений. Мониторинг был проведён с целью: — выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы; — определить эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов. Анализ результатов тестирования показал, что уровень учебных знаний соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования. Независимый мониторинг знаний учащихся 4-х классов показал высокие знания по русскому языку в 4 «а», 4 «в» классах, стабильно высокий результат по математике показали учащиеся 4 «а» класса (Луганская Г. А.). Самые низкие результаты мониторинга по математике у учащихся 4 «в» (Казак С. Ю.), по русскому языку в 4 «б» классе (Черкасова Л. Ю.). Анализ проведенного мониторинга по математике показал, что недостаточно прочно сформированы умения анализировать и решать более сложные задачи; учителям следует обратить особое внимание на обучение решению задач; приемам рациональных вычислений; формировать навыки контроля и самоконтроля. ^
Проверка навыков чтения учащихся начальной школы показала, что ниже нормы читают 14% первоклассников, 14% второклассников, 13% третьеклассников, 11% четвероклассников. Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм. Больше всего ошибок при чтении допускают на пропуск, замену букв и постановку ударения. Учителям рекомендовано:
В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Всего в школьной олимпиаде участвовал 69 человек: по русскому языку - 20, по литературе - 14, по математике - 18, по окружающему миру -17. Победителями школьной олимпиады стали: по русскому языку: I место: Корничева Евгения, 4в класс. II место: Албегова Алина, 4а класс III место: Аршакян Диана, 4б класс. по чтению: I место: Жуга Александра, 4а класс. II место: Перькова Ксения, 4б класс. III место: Татевосян Эдуард, 4а класс. по математике: I место: Исаев Антон, 4б класс II место: Татевосян Эдуард, 4а класс. III место: Осипов Никита, 4в класс по окружающему миру: I место: Артёмов Сергей, 4а класс. II место: Иваненко Владислав, 4а класс III место: Осипов Никита, 4в класс Из победителей школьной олимпиады составлена команда для участия в городской Олимпиаде младших школьников: по русскому языку: Корничева Евгения, 4в класс. по математике: Исаев Антон, 4б класс по интеллектуальным способностям: Артёмов Сергей, 4а класс. На городской олимпиаде ребята показали хорошие знания и заняли следующие места:
В целях реализации программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» школьники приняли участие в международных играх по русскому языку «Русский медвежонок – «2011», по математике «Кенгуру -2012», по русскому языку ученица 3а класса Карпова Ирина заняла первое место в регионе. По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать следующие выводы:
На 2012-2013 учебный год следует спланировать следующую работу: 1. Повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образования. 2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций. 3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя. 4. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов. 5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма. 6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности. Руководитель МО начальных классов И. В. Мячина |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год При моу сош №1 г. Питкяранта рк в 2011-2012 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Ного года в состав методического объединения учителей начальных классов входили Солошенко Н. М.(учитель 4класса), Кравченко Н. И.(учитель... |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год В 2010-2011 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Создание творческой среды для внедрения деятельностного... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... Они заинтересованы в эффективности каждого урока, в достижении намеченной цели, выполнении программы |
![]() | Протокол №1 заседания межшкольного методического объединения учителей... По второму вопросу слушали Волкову Е. Н., которая предложила план работы мо учителей начальных классов и воспитателей в гпд на 2012-2013... | ![]() | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель II категории, классный руководитель 3 «Б» класса |
![]() | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель 1 категории, классный руководитель 3 «Б» класса | ![]() | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно-методических писем. Анализ работы мо за 2011-2012 учебный... |
![]() | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель II категории, классный руководитель 4 «Б» класса | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей художественно эстетического... Фролова Л. В на заседаниях методического объединения обсуждались новые методы и приемы обучения учащихся, стимулирования познавательной... |