Скачать 63.22 Kb.
|
Конспект открытого урока внеклассного чтения , 11 класс, по теме « Любовь- прекрасное чувство», учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Трофимова Л.Г. Любовь – прекрасное чувство! Цель: формировать правильное отношение к прекрасному чувству; вызвать учащихся к живому разговору; увидеть в стихотворениях глубину и силу чувств, желание радости, счастья, взаимной любви; выработать выразительность речи. Ход урока: 1. Здравствуйте, ребята, садитесь. 2. (Звучит мелодия, учитель читает) Человечество ждет любви! К немногим любовь приходит, как пришла к Ассоль, с кольцом, которое девушка увидела на руке, проснувшись в лесу на рассвете, как пришла к Джульетте – под шум безумствующего маскарада в маске печали. Как к Золушке – с двенадцатым ударом дворцовых часов. Она, может быть, приходила и к вам… Только никто не предупредил: в какое время и под какими парусами придет корабль вашей любви. А сами вы не почувствовали, и всплеск вёсел был уже слишком далеко, чтобы вернуть уплывающий корабль. Она слишком хрупка, эта богиня! Она боится грубого слова и неверного жеста. Попробуйте поставить её на тончайшую иглу, на обновленный диск своего сердца – и услышите: мелодия польется удивительная, прозрачная. Набирая силу голоса и чувств, она станет уверенней, и вы почувствуете сами, что богиня поверила вам и стала раскрывать свои тайны. Ведь любовь – это тайна! Почему она вынуждена быть тайной? Она боится грубых слов и дурного глаза. Человечество ждет любви. Подумайте, ведь любовь требует к себе тоже особого внимания, особых слов и поступков, защиты и бескорыстия. Любовь ждет особой музыки вашего сердца. (музыка звучит тише). Говорить о любви всегда сложно. Казалось бы, так много всего можно рассказать! Не хватит множества лет, что бы хоть что – то вам объяснить, а с другой стороны, как можно рассказать про чувство, да еще самое великое чувство! Ведь не зря говорят: чтобы понять – надо пережить. И все- таки, мы сегодня будем говорить о любви. (^ ). Во-первых, потому что говорить о ней можно бесконечно для себя. Во-вторых, вы можете узнать что – то новое и интересное. А в-третьих, может быть, найдете ответы на свои вопросы, и в этом вам поможет поэзия. Учитель: Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока: ЛЮБОВЬ - ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова Р. Рождественского «Любовь, любовь – загадочное слово, // Кто мог бы до конца тебя понять?» Записали? Молодцы. Сегодня у нас урок внеклассного чтения и мы поговорим о любви. Ребята, как вы думаете, с чего начинается любовь? (Ответы учеников. 1) Я думаю, что она начинается с дружбы. 2) Мне кажется, что любовь может начаться с первого взгляда, с первой улыбки. 3) Я считаю, что хорошие теплые отношения тоже могут перерасти в любовь.) А сейчас слово дадим К.. Его стихотворение так и называется «С чего начинается Любовь?» Тема урока выбрана неслучайно, сегодня 14 февраля – День Святого Валентина или День влюбленных, с чем я вас и поздравляю. А теперь послушаем индивидуальное домашнее задание: сообщение об этом дне. Ученик 1:^ – так называют его католики, православные же поминают под именем Валента 6 июня по старому стилю. В Риме в эпоху христианских гонений он мужественно венчал влюбленных христиан. Но когда под венец к Валенту потянулись легионеры, император Клвдий 2 нестерпел. Валенту предложили помилование в обмен на обещание никого больше не венчать. Пресвитер отказался и был обезглавлен. Ученик 2: Примерно 5 тысяч лет назад – так полагают ученые – осложнили люди жизнь свою феноменом любви. Жена бога Осириса Исида, воскресившая слезами своего мужа, считается родоначальницей всех любящих. Однажды появившись, любовь прочно заняла свое место в жизни. Её обожествляли и проклинали, в её честь возводили дворцы и храмы, её сажали в тюрьмы и сжигали на кострах. А любовь осталась жива. Ученик 3: Она пришла негаданно, незвано. Разрушив все и все построив вновь, Преображая капли в океаны Всепобеждающая Первая любовь. Неясное все стало несомненным Стал шторм девятибалльный ветерком, Любое море стало по колено, И расстояние любое – пустяком. Любимая! Конечно на планете Никто вовеки не встречал На лбу веснушки – лучшие на свете! Но это как никто не замечал. Таких веселых, видных еле – еле, Таких задорных солнечных, родных! И даже у Мадонны Рафаэля – Ведь это ж ясно!- не хватает их. (А. Фатьянов) Учитель: Говорить о любви невозможно без поэзии, потому что необходимость в поэзии – это необходимость в любви, и потому она возникла раньше меча и пушек, пороха, флота и знамен. Говорят, есть народы до сих пор не знающие колеса, но поэзия у них есть. Она современница молитвы, их часто путали, потому что они не только часто были похожими, но и были просто-напросто единым целым. Поэтами всех времен и народов десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных этим глубоким нежным чувством любви. И они будут писать об этом чувстве всегда, пока жив человек на земле. Давайте почитаем стихи о любви.
Учитель: Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство, вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека. А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Ромео и Джульетта», так как из всех произведений мировой литературы трагедия Шекспира - самое волнующее для подростков произведение. Ребята сопоставляют главных героев с собой, думают о возможности такой любви в наше время. (^ ). Вопрос: Какой можно сделать вывод по данному отрывку фильма? Что помогло героям стать решительнее, добрее, что придает им силы? (1.Героям помогает глубокое чувство. Любовь друг к другу позволяет им объят любовью весь мир. 2. Они решительны и упорны, любовь дает им силы для борьбы). А сейчас работа по группам. Слово 1 группе. 1 группа. - Наша группа работала по теме «Любовь в годы ВОВ ». Нам кажется, что любовь спасает человека в тяжкие минуты. В годы ВОВ гимном любви называли стих. К.Симонова «Жди меня», посвященное актрисе театра и кино В. Серовой. (Юноша читает стих. у костра поют песню Суркова «Бьется в темной печурке огонь…») 2 группа - Мы подготовили сообщения о роли любви в жизни великих писателей. (^ ) 3 группа - А мы хотим познакомить вас с письмами, где люди делятся своими размышлениями и опытом любви, так как иногда бумаге довериться легче в своей исповеди. Вот отрывок одного из писем. 4 группа - Современная история любви. Стих. М.Алигер. Письмо Ремарка. Учитель: Спасибо, молодцы. Все очень хорошо поработали. Ребята, как вы поняли о любви можно говорить прозой, стихами, снимать фильмы, но можно и спеть. Послушайте романс «Гори, гори моя звезда…» Учитель: Любовь – прекрасное чувство. Я бы очень хотела, чтобы ваши сердца были открыты для любви. Пусть у вас будет талант любить. Умейте любить даже страдая. Если надо боритесь за любовь. Ждите любовь настоящую, а если есть она «любовью дорожить умейте». Надо её ценить, как величайший дар судьбы. И пусть каждый из вас напишет свою страницу любви, и пусть она будет счастливой. Верь счастливую силу любви! Свято верь в её крест побеждающий В её свет, лучезарно спасающий Мир, погрязший в грязи и крови Верь в великую силу любви! (Включается музыка). Какое настроение создает у вас эта музыка и почему? Какие картины вам представляются? Мне бы хотелось, чтобы вы выразили свои мысли в тетрадях. (Дается время для работы) ^ Учитель: Дома вы продолжите работу над сочинением- рассуждением «О любви», а сейчас обратите внимание на доску. Там записаны цитаты. Прочитаем их. Запишите, пожалуйста, понравившуюся цитату в свою тетрадь. Итак, какой мы можем сделать вывод по уроку.
Учитель: Правильно. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что об этом возвышенном чувстве можно еще долго говорить, но она все равно останется загадочной. Еще раз обратимся к эпиграфу урока. (Читает учитель.) Правильно ли он подобран? (ДА). Подведем итоги урока. Все очень хорошо поработали, молодцы, спасибо. Дневники подадите на перемене. А сейчас откройте их и запишите дом. Задание: Продолжить работу над сочинением-рассуждением «Любить – это прекрасно » А напоследок я хочу пожелать всем огромного человеческого счастья. Любите и будьте любимы. Настало время подарить Валентинки. Пожалуйста, ребята, поздравьте друг друга и гостей. |
![]() | Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель ... | ![]() | Конспект открытого урока по теме «Трагическая судьба героини в рассказе... ... |
![]() | Конспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание... Прозвенел звонок. Я вижу, что всё готово к началу урока. Значит, мы начинаем работу | ![]() | Урока: Обобщающий урок по теме «Путешествие по океанам и материкам Земли» Конспект открытого урока в рамках заседания шмо учителей начальных классов по комплектованию 5-х классов |
![]() | Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика.... Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные» (интегрированный... | ![]() | Конспект открытого урока По теме:”Свойства элементарных функций”... |
![]() | Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе А. Л. Барто, выставка сборников стихов, видеосюжет театрализации стихотворения «Любочка», песня на стих «Верёвочка», игрушки: бычок,... | ![]() | План-конспект открытого урока Тема: «Средства коммуникации» Оборудование и учебные пособия: презентация Power point, раздаточный материал –текст для чтения с заданиями. Карточки с лексическим... |
![]() | Конспект урока по теме «А. И. Куприн. Жизнь и творчество. «Олеся» Конспект урока по теме «А. И. Куприн. Жизнь и творчество. «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного человека» | ![]() | Конспект урока «Коса девичья краса» Цель урока: расширить знания учащихся о правилах ухода за волосами, научить основам эстетического отношения к своей внешности, развивать... |