Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности)




Скачать 239.06 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности)
Дата публикации02.03.2014
Размер239.06 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Литература > Рабочая программа


Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработки древесины»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Товароведение потребительских товаров
для специальностей (группы специальностей) 080112.51 «Маркетинг

(по отраслям)»

(код и наименование специальности)

2008


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией 080402.51, 080112.51
Председатель______________

Ф.А. Жихаренко _____________________200 г.

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе ______________
Е.В.Фанта

_____________________200 г

Автор: Жихаренко Ф.А., преподаватель ГОУ СПО « Бийский техникум механической обработки древесины»
Рецензенты: 1. Метель Е.В., преподаватель, ГОУ СПО « Бийский техникум механической обработки древесины»

^

2. Верещагин А.Л., д.х.н., заведующий кафедрой ОХиЭТ Бийского технологического института.




Содержание


1

Пояснительная записка

4

2

Тематический план

6

3

Содержание учебной дисциплины

8

4

Перечень средств обучения

18




Литература

18



  1. ^ Пояснительная записка


Программа учебной дисциплины «Товароведение потребительских товаров» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080112.51 «Маркетинг (по отраслям)».

Рабочая программа дисциплины является альтернативной для выбора студентов. Ее введение обусловлено современными требованиями к ассортименту и качеству товаров.

Целью изучения данной дисциплины является усвоение теоретических знаний по определенным группам потребительских товаров и приобретение обобщенных умений работы с ними в условиях, приближенных к профессиональной деятельности маркетолога.

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать где и когда изучаемые теоретические знания и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности. В преподавании дисциплины следует предусматривать применение таких активных методов изучения как проблемное изложение, решение ситуационных задач. Преподаватель должен уделять большое внимание организации самостоятельной работы студентов на уроке по изучению и анализу ассортимента, оценке качества товаров, которая способствует углублению профессиональной подготовки студентов, развитию познавательных способностей, умению самостоятельного принятия решений в условиях рыночных отношений.

Внеурочная самостоятельная работа студентов включает следующие виды деятельности: изучение специальной и нормативной литературы, решение ситуационных задач, анализ рынка отдельных групп товаров. Самостоятельная работа рассчитана на 17 часов.

При проведении занятий необходимо использовать ИКТ, учебные пособия, натуральные образцы продовольственных и непродовольственных товаров, нормативно-технические документы.

Необходимо учитывать межпредметные связи с такими дисциплинами как «Товароведение», «Организация и технология коммерческой деятельности в торговле», «Организация и технология отрасли» и др.

Изучение дисциплины проводится чередованием изучения теоретического материала (26 часов) и практических занятий (30 часов).

Завершающей формой контроля знаний предусмотрено проведение контрольной работы в шестом семестре.
В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление:

- о состоянии и перспективах развития рынка продовольственных и непродовольственных товаров;
знать:

- классификацию и ассортимент потребительских товаров;

- химический состав, пищевую ценность продуктов;

- особенности оценки качества и правила сертификации продуктов;

- процессы, происходящие при хранении, виды потерь;

- методы консервирования продуктов;

- товароведную характеристику потребительских товаров;

- факторы, формирующие качество непродовольственных товаров;

- особенности потребительских свойств, оценку качества;

- правила упаковки, маркировки, условия и сроки хранения потребительских товаров;
уметь:

- распознавать отдельные виды и наименования товаров, входящих в групповой ассортимент;

- рассчитывать и анализировать показатели ассортимента и ассортиментную политику;

- определять пищевую ценность продовольственных товаров;

- оценивать качество, диагностировать дефекты потребительских товаров;

- разбираться в маркировке, выбирать необходимую упаковку;

- составлять полную торговую характеристику потребительских товаров;
иметь навык:

- анализа показателей ассортимента;

- в составлении полной торговой характеристики потребительских товаров;

- работы с нормативными документами.


^ 2 Тематический план



Наименование разделов и тем


Макс. учеб. нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения


Самостоя-тельная

работа студента


Всего

Лабораторные работы

Практические

занятия

1

2

3

4

5

6

Введение. Общая классификация продовольственных и непродовольственных товаров

2

2










Итого

2

2










^ Раздел 1. Классификация и оценка качества продовольственных товаров однородных групп
















Тема 1.1. Зерномучные товары

5

4




2

1

Тема 1.2. Плодоовощные товары

5

4




2

1

Тема 1.3. Кондитерские товары

5

4




4

1

Тема 1.4. Вкусовые товары

5

4




2

1

Тема 1.5. Молочные товары

6

4




4

2

Тема 1.6. Мясные товары

6

4




2

2

Тема 1.7. Рыбные товары

3

2







1

Итого

35

26




16

9

Раздел 2. Классификация и оценка качества непродовольственных товаров однородных групп
















Тема 2.1. Силикатные товары

5

4




2

1

Тема 2.2. Металлохозяйственные товары

5

4




2

1

Тема 2.3. Строительные товары

4

4










Тема 2.4. Электробытовые товары

5

4




2

1

Тема 2.5. Игрушки

3

2




2

1

Тема 2.6. Швейные и трикотажные товары

5

4




2

1

Тема 2.7. Обувные товары

5

4




2

1




Тема 2.8. Парфюмерно-косметические товары

4

2




2

2

Итого

36

28




14

8

Всего

73

56




30

17



  1. Содержание учебной дисциплины


Введение. Общая классификация продовольственных и непродовольственных товаров
Студент должен
иметь представление:

- о целях, задачах, предмете, структуре учебной дисциплины;

- состоянии и перспективах развития продовольственного и непродовольственного рынка России;
знать:

- основные понятия и назначение потребительских товаров;

- классификацию продовольственных и непродовольственных товаров на группы разных ступеней и виды;
Предмет, цели и задачи учебной дисциплины, ее структура. Межпредметные связи с другими дисциплинами.

Общая классификация продовольственных товаров: классификационные признаки, положенные в основу деления, классификационные группировки и объекты. Основные классы, подклассы и группы продовольственных товаров.

Общая классификация непродовольственных товаров: классифи-кационные признаки, положенные в основу деления; классификационные группировки и объекты. Основные классы, подклассы и группы непродовольственных товаров.

Факторы, формирующие качество непродовольственных товаров: сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкция, технология производства.

^ Раздел 1 Классификация и оценка качества продовольственных товаров однородных групп.
Тема 1.1 Зерномучные товары
Студент должен:
знать:

- классификацию группы и пищевую ценность зерномучных товаров;
уметь:

- оценивать качество зерномучных товаров по органолептическим показателям качества стандарта;
иметь навык:

- анализа показателей ассортимента зерномучных товаров;

- идентификации зерномучных товаров;

- работы с нормативными документами;
Классификация группы зерномучных товаров на подгруппы разных ступеней, виды, разновидности, сорта и другие объекты классификации.

Пищевая ценность зерномучных товаров, их назначение. Наиболее важные свойства пищевой ценности товаров этой группы и показатели, их характеризующие. Краткая товароведная характеристика муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий по внешним признакам, составу, ассортименту и использованию.
^ Практическая работа №1. Распознавание видов круп. Установление признаков и принципов деления круп на товарные сорта, номера, марки.

Самостоятельная работа студентов. Изучить фактический ассортимент макаронных изделий в розничной торговле.
^ Тема 1.2 Плодоовощные товары
Студент должен:
знать:

- классификацию свежих и переработанных плодов и овощей, особенности их пищевой ценности и оценка качества;
уметь:

- оценивать качество свежих плодов и овощей;
иметь навык:

- идентификации свежих плодов и овощей;

- работы с нормативными документами;
Классификация свежих и переработанных плодов и овощей на подгруппы, виды, разновидности. Особенности пищевой ценности плодоовощных товаров. Краткая товароведная характеристика важнейших видов свежих плодов и овощей по строению, составу и назначению.

Оценка качества: общие и специфичные показатели, градации качества свежих плодов и овощей.
^ Практическая работа №2. Оценка товарного качества свежих плодов и овощей, определение градаций качества по стандартам

Самостоятельная работа студентов. Решить ситуационные задачи по оценке качества переработанных плодов и овощей.

^ Тема 1.3 Кондитерские товары
Студент должен:
знать:

- классификацию, особенности пищевой ценности и оценки качества разных подгрупп кондитерских товаров;
уметь:

- распознавать подгруппы и отдельные виды кондитерских товаров по идентифицирующим признакам стандартов;
иметь навык:

- идентификации кондитерских товаров;

- работы с нормативными документами;
Классификация сахаристых и мучных кондитерских товаров. Особенности их пищевой ценности. Краткая товароведная характеристика важнейших подгрупп и видов кондитерских товаров: понятия, состав, ассортимент, назначение. Особенности оценки качества: общие и специфичные органолептические и физико-химические показатели качества, товарные сорта.
^ Практическая работа №3. Оценка качества сахара, меда и крахмала разных видов по органолептическим показателям.

Практическая работа №4. Оценка качества конфет по органолептическим показателям.

^ Самостоятельная работа студентов. Решить ситуационные задачи по оценке качества конфет.
Тема 1.4 Вкусовые товары
Студент должен:
знать:

- классификацию, особенности пищевой ценности и оценки качества разных подгрупп вкусовых товаров;
уметь:

- идентифицировать вкусовые товары;
иметь навык:
- идентификации вкусовых товаров;

- работы с нормативными документами;
Классификация вкусовых товаров на подгруппы разных ступеней, виды, разновидности, сорта и другие объекты. Особенности пищевой ценности вкусовых товаров. Краткая товароведная характеристика важнейших подгрупп вкусовых товаров: понятия, состав, ассортимент, назначение. Особенности оценки качества: общие и специфичные, органолептические и физико-химические показатели, товарные сорта.
^ Практическая работа №5. Изучение ассортимента алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков и оценка их качества.

Самостоятельная работа студентов. Проанализировать ассортимента чая (или кофе) на примере конкретных магазинов, изучить особенности новых торговых марок.
^ Тема 1.5 Молочные товары
Студент должен:
знать:

- классификацию молочных товаров, особенности пищевой ценности и оценки качества;
уметь:

- идентифицировать молочные товары;
иметь навык:

- анализа показателей ассортимента молочных товаров;

- идентификации молочных товаров;

- работы с нормативными документами;
Классификация молока и продуктов его переработки на подгруппы и виды. Особенности пищевой, в том числе и биологической ценности молочных товаров. Краткая товароведная характеристика важнейших подгрупп и видов молочных товаров: понятие, состав, ассортимент и назначение. Особенности оценки качества разных подгрупп и видов молочных товаров.
^ Практическая работа №6. Анализ ассортимента молочных товаров в магазинах города.

Практическая работа №7. Идентификация молока и кисломолочных продуктов.
Самостоятельная работа студентов. Решить ситуационные задачи по идентификации и оценке качества молочных товаров.


^ Тема 1.6 Мясные товары
Студент должен:
знать:

- классификацию мясных товаров, особенности их пищевой ценности и оценки качества;
уметь:

- распознавать разные подгруппы и виды мясных товаров по идентифицирующим признакам;
иметь навык:

- идентификации мясных товаров;

- работы с нормативными документами;
Классификация мяса и продуктов его переработки. Особенности пищевой, в том числе и биологической ценности, разных подгрупп и видов мясных товаров. Сортовой разруб мясных туш. Краткая товароведная характеристика важнейших подгрупп и видов мясных товаров: определение, идентифицирующие признаки, химический и тканевый состав, ассортимент и назначение. Оценка качества мясных товаров по стандарту.
^ Практическая работа № 8. Анализ ассортимента мясных товаров в магазинах города.

Самостоятельная работа студентов. Изучить литературу по теме «Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия». Законспектировать тему.
^ Тема 1.7 Рыбные товары
Студент должен:
знать:

- промысловые семейства рыб, классификацию рыбных товаров, особенности их пищевой ценности и оценки качества;
уметь:

- распознавать разные подгруппы и виды рыбных товаров по идентифицирующим признакам;
иметь навык:

- идентификации рыбных товаров;

- работы с нормативными документами;
Классификация рыбы и продуктов ее переработки. Особенности пищевой, в том числе биологической ценности разных подгрупп и видов рыбных товаров. Краткая товароведная характеристика рыбы, продуктов ее переработки и нерыбных водных продуктов: определение, идентифицирующие признаки, химический и тканевый состав, ассортимент и назначение. Оценка рыбных товаров по стандарту.
Самостоятельная работа студентов. Решить ситуационные задачи по идентификации и оценке качества рыбных товаров.
^

Раздел 2. Классификация и оценка качества непродовольственных товаров однородных групп




Тема 2.1 Силикатные товары



Студент должен
иметь представление:

- о современном рынке силикатных товаров;
знать:

- классификацию и ассортимент стеклянных и керамических товаров, оценку качества;
уметь:

- работать со стандартами, устанавливать градации качества стеклянных и керамических товаров.
иметь навык:

- составления полной торговой характеристики силикатных товаров;
Силикаты, стекло и керамика: понятия. Факторы, формирующие качество. Классификация и ассортимент стеклянных и керамических товаров. Оценка качества товаров этой группы: показатели, дефекты.
^ Практическая работа №9. Составление полной торговой характеристики стеклянной и керамической посуды.

Самостоятельная работа студентов. Изучение дефектов стеклянной и керамической посуды.
^

Тема 2.2 Металлохозяйственные товары



Студент должен
иметь представление:

- о современном рынке металлохозяйственных товаров;
знать:

- классификацию и ассортимент металлохозяйственных товаров на группы, подгруппы разных ступеней, виды;
уметь:

- распознавать отдельные группы, подгруппы и виды металлохозяйственных изделий по идентифицирующим признакам;
иметь навык:

- составления полной торговой характеристики металлохозяйственных товаров;
Классификация металлохозяйственных товаров. Факторы, формирую-щие, качество металлохозяйственных товаров. Применяемые металлы и сплавы. Классификация и ассортимент металлической посуды, столовых приборов, приборов для окон и дверей, инструментов. Потребительские свойства и показатели качества металлохозяйственных товаров.
^ Практическая работа №10. Изучение ассортимента металлической посуды.

Самостоятельная работа студентов. Изучение учебного элемента «Столовые приборы».
^

Тема 2.3 Строительные товары



Студент должен
иметь представление:

- о современном рынке строительных товаров;
знать:

- классификацию и ассортимент;

- требования, предъявляемые к качеству строительных товаров;
Общая характеристика строительных товаров. Классификация строительных товаров на группы, подгруппы разных ступеней, виды. Ассортимент, требования к качеству строительных товаров.
^

Тема 2.4 Электробытовые товары



Студент должен

иметь представление:

- о современном рынке электробытовых товаров;
знать:

- классификацию и ассортимент электробытовых товаров;

- требования к качеству;
Электробытовые товары: классификация, назначение. Классификация и ассортимент холодильных приборов, стиральных машин, пылесосов, нагревательных приборов. Требования к качеству электробытовых товаров. Показатели качества.
^ Практическая работа №11. Анализ ассортимента электробытовых товаров в магазинах города.

Самостоятельная работа студентов. Изучение осветительных приборов.
^

Тема 2.5 Игрушки



Студент должен
знать:

- классификацию и ассортимент игрушек;

- требования к качеству игрушек;

- показатели безопасности игрушек;
уметь:

- составлять полную торговую характеристику игрушек;

- оценивать потребительские свойства игрушек;
Значение игрушек в воспитании детей. Классификация игрушек по воспитательному, возрастному назначению и применяемым материалам. Ассортимент игрушек. Требования к качеству игрушек. Показатели безопасности.
^ Практическая работа №12. Составление полной торговой характеристики и оценка потребительских свойств игрушек.

Самостоятельная работа студентов. Ознакомление с ассортиментом игрушек в магазинах города.

^

Тема 2.6 Швейные и трикотажные товары



Студент должен
иметь представление:

- о современном рынке швейных и трикотажных товаров;
знать:

- классификацию швейных и трикотажных товаров на группы, подгруппы разных ступеней, виды;

- ассортимент швейных и трикотажных товаров;

- оценку качества швейных и трикотажных товаров;
уметь:

- работать со стандартами;

- устанавливать градации качества швейных и трикотажных товаров;

- составлять полную торговую характеристику;
иметь навык:

- составления полной торговой характеристики;

- определения качества швейных и трикотажных товаров;
Швейные и трикотажные товары: понятие, назначение; факторы, формирующие качество. Классификация и ассортимент. Размерные характеристики. Дефекты, оценка качества.
^ Практическая работа №13. Составление полной торговой характеристики швейных и трикотажных товаров.

Самостоятельная работа студентов. Решение ситуационных задач по оценке качества швейных и трикотажных товаров.
^

Тема 2.7 Обувные товары



Студент должен
знать:

- классификацию кожаной, резиновой и полимерной обуви, валяной обуви на группы, подгруппы разных ступеней, виды;

- ассортимент обувных товаров;

- оценку качества обувных товаров;
уметь:

- работать со стандартами;

- устанавливать градации качества обуви;

- составлять полную торговую характеристику;

иметь навык:

- составления полной торговой характеристики;

- определения качества обуви;
Обувные товары: назначение; факторы, формирующие качество кожаной, резиновой и полимерной обуви, валяной обуви. Классификация и ассортимент кожаной, резиновой и полимерной обуви, валяной обуви. Размерные характеристики, дефекты. Оценка качества.
^ Практическая работа №14. Составление полной торговой характеристики кожаной обуви.

Самостоятельная работа студентов. Решение ситуаций по оценке качества кожаной обуви.

^

Тема 2.8 Парфюмерно-косметические товары



Студент должен
иметь представление:

- о современном рынке парфюмерно-косметических товаров;
знать:

- классификацию и ассортимент парфюмерно-косметических товаров;

- оценку качества по органолептическим показателям;
уметь:

- работать со стандартами, изучать по ним ассортимент;
Парфюмерно – косметические товары: понятие, назначение; факторы, формирующие качество. Классификация парфюмерно – косметических товаров на группы, подгруппы разных ступеней, виды. Ассортимент. Оценка качества по органолептическим показателям.
^ Практическая работа №15. Ознакомление с ассортиментом парфюмерно-косметических товаров по идентифицирующим признакам.

Самостоятельная работа студентов. Решение ситуационных задач по оценке качества парфюмерно-косметических товаров.

4 Перечень средств обучения


  1. Натуральные образцы товаров

  2. Муляжи плодов и овощей

  3. Условно-знаковые пособия в виде схем, таблиц

  4. Персональный компьютер

  5. Мультимедийный проектор, слайды

  6. Электронные тесты по темам «Зерномучные товары», «Кондитерские товары», «Вкусовые товары», «Обувные товары»

  7. Средства товарной информации, образцы упаковочных материалов;

  8. Методические указания по выполнению практических работ;

  9. Методические указания по организации самостоятельной работы;

  10. Электронный учебник по теме «Зерномучные товары».



Литература
Основная

  1. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 188 с.

2. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Изд-во НОРМА, 2003. – 283 с.

3. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. Учебник для учреждений среднего профессионального образования; учебное пособие для высших образовательных учреждений. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004. - 816 с.

4. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 480 с.

5. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров Т. 1. м, Экономика, 1990.

6. Байбеков Ш. С. и др. Товароведение культтоваров. М, Экономика, 1983.

7. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. М., Деловая литература, 2000.

8. Неверов А. Н., Чалых Т. И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М. ПрофОбИздат, 2001

9. Шепелев А. Ф. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров и часов. Ростов-на-Дону, издательский центр «Март», 2002.


Дополнительная

  1. Плотникова Т.В., Позняковский В.М., Ларина Т.В., Елисеева Л.Г. Экспертиза свежих плодов и овощей: Учеб. Пособие. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во: Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. – 302с.

  2. Экспертиза напитков /В.М.Позняковский, В.А.Помозова, Т.Ф.Киселева, Л.В.Пермякова. 5-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2002. – 384с.

  3. Справочник товароведа продовольственных товаров. – М.: Колос, 2002.

  4. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 544 с.

  5. Отосина В.Н. Практические работы по товароведению продовольственных товаров / Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д:, Феникс, 2003. – 288 с.

6. Журналы «Спрос», «Новости торговли», «Российский продовольственный рынок»

7. Закон «О защите прав потребителей», ФЗ-2 от 09.01.92 с изменениями и дополнениями от 17.02.03 ФЗ-212

8. Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ-29 от 02.01.2000

9. Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 с изменениями и дополнениями).

10. Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья (Постановление Госстандарта)

11. «Нормы естественной убыли продовольственных товаров»

12. ГОСТы на отдельные группы товаров


Похожие:

Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Социальной психологии для специальностей...
«Маркетинг (по отраслям)»,080402. 51 «Товароведение (по группам однородных товаров)»
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Менеджмент для специальностей (группы...
«Маркетинг (по отраслям)», 080402. 51 «Товароведение (по группам однородных товаров)»
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Эстетика и дизайн потребительских товаров...
Автор: Широкова М. Ю., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Товароведение для специальностей (группы...
Автор: Рощина Н. Н., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Маркетинг товаров и услуг для специальностей...
Автор: Шелегина И. Н., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Маркетинговые исследования рынка для...
Государственных требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с гос спо №04–0607–Б от 08. 02. 2002 года по специальности...
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Маркетинг для специальностей (группы...
Автор: Малащенко О. В., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Социальной психологии для специальностей...
«Маркетинг (по отраслям)»,080402. 51 «Товароведение (по группам однородных товаров)», 070602. 51 «Дизайн (по отраслям)»
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров...
Автор: Метель Е. В., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Товароведение потребительских товаров для специальностей (группы специальностей) 080112. 51 «Маркетинг (по отраслям)» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Предпринимательство для специальностей...
Автор: Шелегина И. Н., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница