Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году




Скачать 98.52 Kb.
НазваниеОтчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году
Дата публикации08.03.2014
Размер98.52 Kb.
ТипОтчет
litcey.ru > Литература > Отчет
Отчёт

по самообразованию учителя начальных классов МБОУ ПГО «ОСОШ»

Розиной И.В., 1 кв. категории в 2012-2013 учебном году

В этом учебном году я являлась учителем 4Б класса, руководителем ШМО учителей начальных классов нашей школы, руководителем районного МО учителей начальных классов.

В этом году я работала в направлении повышения качества образования обучающихся средствами инновационных технологий и через организацию взаимодействия с семьями обучающихся.

Приоритетной целью в своей работе считаю развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, что является актуальной проблемой на сегодняшний день и соответствует требованиям стандарта второго поколения. Эту цель определяю на каждом этапе обучения, основываясь на классических и современных педагогических и психологических подходах – гуманистический, развивающий, возрастной, индивидуальный, компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный.

Оптимистическая вера в наличие творческих способностей у каждого ребенка, приоритет положительного стимулирования учения, требовательность, основанная на доверии, активизирует учебную и творческую мотивацию учащихся.

На данный межаттестационный период определила тему своей профессиональной деятельности: «Повышение качества образования младших школьников через реализацию современных технологий и взаимодействие с семьёй».

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

  1. Освоить методику современных инновационных технологий через изучение методической литературы, опыта работы педагогов.

  2. Создать условия для повышения уровня качества образования через использование инновационных технологий.

  3. Организовать взаимодействие с семьями обучающихся, направленное на повышение качества образования.

  4. Вести мониторинг качества образованности обучающихся.

В моём классе обучаются дети разного уровня интеллектуального развития, но я нахожу подход к каждому обучающемуся. В соответствии с индивидуальным развитием детей организую и образовательный процесс. Мною составлены программы работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими проблемы в усвоении образовательного стандарта. Реализуя данные программы, я помогаю каждому обучающемуся развиваться в соответствии с его индивидуальной траекторией и достичь удовлетворённости своими результатами.

В урочной деятельности использую различные виды деятельности: проблемно-развивающее обучение, работу в малых группах, проектно-исследовательскую деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия и др.).

В результате построения гибкой системы обучения у всех обучающихся проявляется устойчивый интерес к обучению. Мои ученики всегда принимают самое активное участие в мероприятиях и конкурсах, проводимых в школе в рамках предметных недель. Среди них нет равнодушных, все принимают участие по своим способностям и интересам. Нас отметили за активное участие и высокие результаты в Неделе изобразительного искусства, в Неделе русского и иностранного языков и Неделе детской книги.

Большое внимание уделяю подготовке обучающихся к предметным олимпиадам различного уровня, где они имеют возможность применить знания и навыки, полученные не только на уроках, но и на дополнительных занятиях. В рамках проведения предметной недели «Путешествие по океану Знаний» обучающиеся принимали во всех предметных олимпиадах и имели следующие результаты:

Название конкурса

Количество учащихся

Результат

Олимпиада по русскому языку

8 – 42%

1,2,3 места

Олимпиада по математике

9 – 47%

1,2,3 места

Олимпиада по литературному чтению

7 – 37%

1,2,3 места

Олимпиада по окружающему миру

7 – 37%

1,2,3 места

В этом году возросла активность участия обучающимися в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня. Мои ученики принимают самое активное участие в международных и российских конкурсах-играх: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЭМУ», «Золотое руно», «Человек и Природа», «КИТ» и другие. Одним из высоких достижений является высокий результат в участии моего ученика в общероссийском конкурсе «Мультитест по математике» - 10 место.

Название конкурса

Количество учащихся

Результат

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

12- 63%

Сертификаты участника

Математическая конкурс-игра «Кенгуру»

8 – 42%

Сертификаты участника

Конкурс «ЭМУ- специалист»

4 – 21%

Сертификаты участника

Конкурс «Эму-эрудит»

3 – 16%

Сертификаты участника

Игровой конкурс по естествознанию «Человек и Природа»

6 – 32%

Сертификат участника

Конкурс «BRITISH BULLDOG» по английскому языку

1 – 5%

Сертификат участника, диск в подарок

Конкурс «КИТ»

3 – 16%

Сертификат участника

Конкурс «Мультитест»

1 – 5%

Диплом за 10 место

Конкурс «Олимпус»

5 – 26%




Конкурс «Родное слово»

5 – 26%




Проводила систематическую работу по повышению уровня культуры и интеллектуального развития, развитию способностей одаренных детей. Большое внимание уделяю проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся, способствующей развитию их познавательной активности и повышению учебной мотивации. Это способствует не только развитию творческих способностей обучающихся, но и удовлетворённости от результатов своей деятельности, нередко они бывают достаточно высокими.

Ф.И.ученика

Тема работы

Конкурс, уровень

результат

Сенцова Лиза

Бабочки – живые цветы

Научно-практическая конференция «Я и мир вокруг», школьный

2 место

Рисунки «Недаром помнит вся Россия»

Областная выставка ИЗО

участие

Рисунок «Моя семья»

Муниципальный этап областного конкурса «Мы выбираем будущее»

участие

Сентищева Лена

Поделка «Подарок любимой мамочке»

Выставка ДПИ и ИЗО, муниципальный

победитель

Мезетов Илья

Стихотворение «Уральская семья»

Муниципальный этап областного конкурса «Мы выбираем будущее»

участие

Весь класс

Бабочки – живые цветы

Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок», муниципальный

3 место

Весь класс

Книжки-малышки «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сборник «Вежливые слова»

Интеллектуальная игра «Непоседа», муниципальный

3 место

1 место

В своей педагогической деятельности использую современные технологии системно-деятельностного подхода: метод проектов, групповые формы работы, проблемного обучения, исследовательская деятельность. Обобщаю данный опыт работы и представляю его педагогическому сообществу на школьном, муниципальном и окружном уровне.

Я представила опыт использования технологии проблемного диалога на заседании ШМО учителей начальных классов, и педагоги рекомендовали представить данный опыт работы на районных педагогических чтениях «Педагогические технологии в образовательной практике ПГО». Мой опыт работы был высоко оценён и педагогами района, стала победителем. Также материал по теме «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС НОО» был опубликован в сборнике материалов «Теория и практика реализации федеральных государственных образовательных стандартов в системе образования» ХI научно-практической конференции руководящих и педагогических работников системы общего и профессионального образования в ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», с этой же темой приняла участие в Кузнецовских педагогических чтениях. Представляла опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС НОО» в рамках районного методического объединения учителей начальных классов.

В этом году я продолжала работу по реализации нового образовательного стандарта. Данное направление деятельности я организовывала как руководитель ШМО и РМО, на заседаниях рассматривались как теоретические, так и практические вопросы по реализации ФГОС НОО. Данный вид деятельности дал мне возможность обогатить мой педагогический опыт. При переходе на новый уровень профессиональной деятельности, основанной на системно-деятельностном подходе, формировании универсальных учебных действий использую современные образовательные технологии.

В этом учебном году я вновь являлась руководителем преддипломной педагогической практики студента Камышловского педколледжа. Эта деятельность способствовала повышению моей педагогической компетентности в области аналитической культуры, а также пополнения методической копилки.

В этом году я была членом комиссии школьного конкурса «Учитель года», посетила открытые уроки лучших педагогов нашей школы. Это дало мне возможность познакомиться с опытом работы своих коллег.

Большую помощь в моей педагогической деятельности оказывает родительский коллектив. На собраниях и заседаниях родительского комитета класса мы обсуждаем различные вопросы: от организации и проведения праздников до контроля успеваемости в классе и многое другое.

Взаимодействие с родителями учащихся, их непосредственное включение в учебно-воспитательный процесс позволило сплотить классный коллектив, что способствовало повышению уровня заинтересованности и активности родителей, оказанию помощи в учебной деятельности детям, а в результате способствовало повышению качества образованности обучающихся класса. По итогам учебного года 100% качества обученности в классе, 55% качества образованности.

В течение учебного года повышала профессиональную компетентность через курсы при ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», от Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, «Центр обучения и повышения квалификации педагогов начальных классов в условиях ФГОС» г. Москвы, АНО «Центр Развития Молодёжи»:

- Опережающее обучение детей, 16 часов;

- Совершенствование методов подготовки детей к школе, 72 часа;

- Аттестация руководящих и педагогических работников, 72 часа;

- Калейдоскоп современных образовательных технологий, 16 часов.

В течение данного учебного года изучала передовой опыт работы педагогов в научно-методическом журнале «Начальная школа» и научно-практическом журнале «Завуч начальной школы». Также изучала вновь приобретённую методическую литературу:

- Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. Практическое пособие. Москва, АРКТИ, 2007;

- Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения. 1-4 классы. Москва, «ВАКО», 2010;

- Калинина Н.В., Симачкова Т.Ю., Долматова Л.Н. Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода. Москва, «АРКТИ», 2010;

- Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Справочник классного руководителя. Серия «Работаем по новым стандартам», Москва, «Просвещение», 2011;

- Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. Москва. «Просвещение», 2011;

- Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками. Москва, АПК и ПРО, 2006

- Гайтукаева И.Ю., Юдина И.Г. Живая оценка. Программа «Портфолио в школе», Волгоград, «Панорама», 2010;

- Иванов А.В. Портфолио в начальной школе. Серия «Работаем по новым стандартам», Москва, «Просвещение», 2011.

В этом году я активнее использовала информационную среду интернета для поиска необходимой информации в целях повышения профессиональной компетентности.

В заключение могу сделать вывод, что работа по самообразованию в этом учебном году на достаточном уровне и способствовала моему профессиональному росту, повышению педагогического мастерства, а также повышению качества образованности моих учащихся.

27.05.2013. Розина И.В., учитель начальных классов, 1 кв. категория

Похожие:

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
При моу сош №1 г. Питкяранта рк в 2011-2012 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconВыступление-презентация проекта «Бабочки – живые цветы» 4Б класса...
Выступление-презентация проекта «Бабочки – живые цветы» 4Б класса мбоу пго «осош» на интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок»...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconТемы по самообразованию учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Применение приёмов триз педагогики в начальной школе для развития одарённости учащихся
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconВнеурочная деятельность в моу «Красненская сош имени М. И. Светличной»...
Оу «Красненская сош имени М. И. Светличной» в 2012 – 2013 учебном году будет осуществляться на основе оптимизационной организационной...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconОтчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М....
Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconПлан мероприятий по подготовке и проведению единого государственного...
Анализ деятельности школы по результатам итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2011-2012 учебном году
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год
В 2010-2011 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Создание творческой среды для внедрения деятельностного...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых...
Во исполнение приказа департамента образования и науки Тюменской области от 19. 12. 2012 г. №509/од «О проведении государственной...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconПлан мероприятий по подготовке и проведению единого государственного...
Анализ деятельности школы по результатам итоговой аттестации выпускников 11,12 классов в 2010-2011 учебном году
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош» Розиной И. В., 1 кв категории в 2012-2013 учебном году iconОб организации подготовительного этапа работы по переходу мбоу «Сунтарской...
В целях организации работы по подготовке и введению в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница