№
| Тема урока
| Дата
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
|
I семестр (16 часов)
|
Литература 20х гг. XX века (4 часа)
|
1
| Литературный процесс 20-х годов (обзор). Жизнь и творчество В.В. Маяковского.
| 02.09.13
| 2
| Литература 20-х гг. литературные группировки. Биография В.В. Маяковского. Особенности ранней лирики поэта. Стихотворения. Новаторство Маяковского
| Знать об особенностях литературного процесса 20-х годов; о литературных группировках
|
2
| Жизнь и творчество С.А. Есенина
| 02.09.13
| 2
| Биография С.А. Есенина. Особенности лирики поэта. Стихотворения.
| Знать биографию поэта;
Уметь: выразительно читать стихотворения, производить анализ стихотворного произведения; аргументированно высказывать свое мнение.
|
^
|
3
| Основные темы творчества Цветаевой.
| 19.09.13
| 2
| Биография М. Цветаевой. Основные темы творчества. Стихотворения.
| Знать биографию поэта;
Уметь: выразительно читать стихотворения, производить анализ стихотворного произведения; аргументированно высказывать свое мнение.
|
4
| Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама
| 10.10.13
| 2
| Биография О. Мандельштама. Особенности творчества. Стихотворения.
| Знать биографию поэта;
Уметь: выразительно читать стихотворения, производить анализ стихотворного произведения; аргументированно высказывать свое мнение.
|
5
| Характерные черты времени в повести А. Платонов «Котлован»
| 17.10.13
| 2
| Биография Платонова. Повесть «Котлован»
| Знать: биографию Платонова.
Уметь: анализировать прозаическое произведение, аргументированно высказывать свое мнение
|
6
| Жизнь и творчество М.А. Булгакова.
| 25.10.13
| 2
| Биография Булгакова. История создания романа «Мастер и Маргарита». Чтение и анализ романа.
| Знать: биографию Булгакова, содержание романа.
Уметь: анализировать прозаическое произведение, аргументированно высказывать свое мнение
|
7
| Фантастическое и реалистическое в романе «Мастер и Маргарита»
| 31.10.13
| 2
|
8
| Контрольная работа по литературе 30-40-х гг.
| 20.12.13
| 2
|
|
|
II семестр (20 часов)
|
9
| М. А. Шолохов. Обзор романа «Тихий Дон»
| 16.01.14
| 2
| Биография Шолохова. Роман «Тихий дон». Обзор содержания романа.
| Знать: биографию Шолохова, содержание романа.
Уметь: анализировать прозаическое произведение, аргументированно высказывать свое мнение
|
^
|
10
| Деятели литературы и искусства на защите Отечества
| 30.01.14
| 2
| Литература периода ВОВ и послевоенных лет. Поэма А.А. Ахматовой «Реквием»
| Знать: особенности литературы военных лет, писателей и поэтов, их произведения.
Уметь6 анализировать поэму, читать выразительно, аргументированно высказывать свое мнение
|
11
| Психологическая глубина и яркость лирики А. Ахматовой. Поэма «Реквием».
| 06.02.14
| 2
|
^
|
12
| Новые тенденции в литературе
|
| 2
| А.И. Солженицын. Сведения из биографии. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»
В.М. Шукшин. Сведения из биографии.Рассказы «Чудик», «Срезал», «Микроскоп».
Изображение жизни русской деревни: глубина и цельности духовного мира русского человека (по рассказам Шукшина).
| Знать новые тенденции в литературе, биографию писателей, произведения писателей 50-60хгодов.
Уметь анализировать произведения, высказывать свое мнение
|
13
| Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор».
| 13.02.14
| 2
|
14
| Художественные особенности прозы В. Шукшина
| 20.02.14
| 2
|
Русская литература последних лет (2 часа)
|
15
| Традиции и новаторство в новейшей прозе 80-90-х
| 20.03.14
| 2
| Развитие историко-литературного процесса в новейшей прозе 80-90-х годов.
2. Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой и др.
3. Изображение человека труда в поэтических произведениях Я. Смелякова, Б. Ручьева, Л. Татьяничевой и др.
|
|
Произведения для бесед по современной литературе (6 часов)
|
16
| Современный литературный процесс
| 03.04.14
| 2
| Произведения для бесед по современной литературе: А.Арбузов «Годы странствий», В.Розов «В поисках радости», А. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске», В. Шукшин «До третьих петухов», В. Ерофеев «Москва-Петушки».
|
|
17
| Творчество Петрушевской
| 17.04.14
| 2
|
|
18
| Контрольная работа по теме «Современная литература»
| 14.05.14
| 2
|
|
ИТОГО
| 36 часов
|