Сочинение-рассуждение 1




Скачать 19.26 Kb.
НазваниеСочинение-рассуждение 1
Дата публикации15.05.2014
Размер19.26 Kb.
ТипСочинение
litcey.ru > Литература > Сочинение
Примеры сочинений
С 2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Сочинение-рассуждение 1

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).

А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Сочинение-рассуждение 2

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Похожие:

Сочинение-рассуждение 1 iconСочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Если у вас до сих пор туманные представления о том, как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по афоризму лингвиста...
Сочинение-рассуждение 1 iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 32 По сборнику типовых экзаменационных
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники...
Сочинение-рассуждение 1 iconСочинение рассуждение
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Сочинение-рассуждение 1 icon«Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»
Максимальный объём учебной нагрузки обучаю-щихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной учебной...
Сочинение-рассуждение 1 iconКак написать эссе на немецком языке?
Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно...
Сочинение-рассуждение 1 iconКак самостоятельно написать сочинение-рассуждение по литературе
Внимательно прочесть текст произведения. Перед сочинением перечитать или прицельно просмотреть уже прочитанное. При этом отмечать...
Сочинение-рассуждение 1 iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 класса «Учимся писать сочинение-рассуждение»
Работа над сочинением учит выражать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать...
Сочинение-рассуждение 1 iconВсероссийский конкурс сочинений
Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них. Вечером,...
Сочинение-рассуждение 1 iconСочинение на тему: «Фразеологизмы»
Прошу любить и жаловать, я студент колледжа искусств, будущий дизайнер, которому задали сочинение на тему: «Фразеологизмы». Время...
Сочинение-рассуждение 1 icon«Логик а»
Слово “ логика ” происходит от древнегреческого слова “ логос ”, которое можно перевести как “ понятие ”, “ разум ”, “ рассуждение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница