Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель




Скачать 125.33 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель
Дата публикации14.05.2014
Размер125.33 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Литература > Урок
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе

Учитель: Розина И.В.

Класс: 2Б МОУ Ощепковская СОШ

Предмет: литературное чтение

Дата проведения: 10.12.2010г.

Тема урока: И.И.Дик «Красные яблоки»

Цели урока: ознакомление учащихся с идейным смыслом рассказа И.И.Дика «Красные яблоки»; проведение анализа данного произведения.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать у детей умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц;

- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;

- активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения;

- формировать умения логично излагать свои мысли во время устной речи;

- формировать адекватную самооценку, навыки контроля и самоконтроля.

Развивающие:

- развивать устную речь учащихся;

- формировать читательскую самостоятельность;

- развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

- развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

- воспитывать интерес к миру художественной литературы;

- воспитывать усидчивость, взаимоуважение и взаимовыручку;

- воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

- воспитывать уважение к окружающим людям.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. Любимые страницы» О.В.Кубасовой для 2 класса, тетрадь на печатной основе, портрет писателя, карточки со словами-характеристиками настроения действующих лиц, карточки с пословицами для определения смысла произведения, плакат «Лесенка успеха», кружки с именами детей.

^ Ход урока.

  1. Организация класса.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Садитесь на места!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И отлично отвечать.

  1. ^ Введение в тему урока.

  1. Создание психологического комфорта на уроке.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу и успешного урока.

- Как вы думаете, от кого зависит успех нашего урока? (Успех нашего урока зависит от работы каждого из нас.)

Сегодня снова вы должны будете оценить свою работу на уроке, оценить свой собственный творческий вклад в работу всего класса. Для этого мы опять воспользуемся «Лесенкой успеха», на которой остались ваши пометки с последнего урока.

  1. Постановка учебных задач урока.

- Каким вы сегодня хотите видеть наш урок чтения? (Интересным, познавательным, весёлым, успешным)

- Какими видами деятельности вам хотелось бы сегодня заняться? (Мы будем продолжать читать рассказ И.И. Дика «Красные яблоки», беседовать по нему, читать по ролям.)

  1. ^ Проверка домашнего задания.

  1. Выборочное чтение по рисункам учащихся к рассказу.

Начнём мы с проверки домашнего задания. Вы дома приготовили рисунки к данному рассказу, у нас получилась целая выставка.

- Некоторые рисунки я объединила в группы. Почему? ( В них нарисован один и тот же сюжет.)

- Сейчас мы с вами найдём и зачитаем отрывки из рассказа, которые соответствуют вашим рисункам.

На ваших рисунках отражены самые интересные и волнующие места в рассказе «Красные яблоки».

  1. Работа в паре по определению главной мысли произведения.

Читая дома этот рассказ, вы должны были подумать о том, какова главная мысль этого произведения. Проверим вашу работу с помощью карточек, которые лежат у вас на партах.

Ваша задача: прочитать пословицы, предложенные вам и выбрать ту, которая выражает главную мысль рассказа. Свой ответ обосновать. Выполните задание в паре с соседом по парте, договоритесь, кто из вас озвучит ответ. Прошу не забывать, что надо внимательно слушать товарища, не перебивать, уважать его мнение и помогать ему.

  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Вы хорошо потрудились дома и это показали сейчас на уроке. Я довольна вами. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

Я вам предлагаю сегодня провести необычную физкультминутку. Представьте, что вы тоже попали на это скользкое место.

- Как вы будете семенить ногами по льду?

- Как вы будете балансировать руками?

Садитесь.

  1. ^ Анализ текста.

  1. Определение круга действующих лиц, составление их характеристик.

Мы сегодня, ребята, продолжим работу над данным рассказом.

- Назовите главных героев рассказа. (Валерка и Севка)

- Как, по-вашему, друзьями или приятелями были эти мальчики? Ответ обоснуйте.

Давайте проследим за настроением наших героев в течение рассказа.

- Какое сначала было настроение у мальчиков? (Весёлое)

- У кого из мальчиков меняется настроение? ( У Валерки)

- Почему Валерка тревожится? ( Он боится, тревожится за маму)

- С какой интонацией Валерка отказывается играть с Севкой? (Сердито)

- Каким мы увидели Валерку? (Разъярённым)

- Что понял Валерка? (Нельзя смеяться над чужой бедой)

- За кого он тревожится? (За маму)

- Какое состояние у мальчика? (тревожное)

- Посмотрите, чем сменился страх Валерки? ( Страх Валерки сменился радостью, оттого, что на улице была не его мама)

- Каким стало настроение мальчика? (весёлое)

- Почему Валерка помог маме снять пальто? (Он любил маму, обрадовался, что с ней ничего не случилось. И ещё он понял, какая жестокая была их игра)

- Посмотрите на словарь настроений, состояний Валерки, который мы с вами составили. Дети читают:

  • Весёлый

  • Беспокойный

  • Сердитый

  • Разъярённый

  • Тревожный

  • Радостный

Чтобы обрести радость мальчику пришлось пройти через беспокойство и тревогу.

- Поднимите руку, кого автор заставил переживать вместе с Валеркой?

- А какой эпизод взволновал вас больше всего, заставил застучать ваше сердечко чаще? ( эпизод, где упала женщина, её даже увезла скорая помощь)

- Так почему же рассказ назван «Красные яблоки»? (красный цвет – сигнал опасности)

Он остановил ребят, как будто прокричал «Ваша игра жестока! Остановитесь!» Да, рассказ о многом заставил задуматься.

- Понял ли ошибку Севка?

Посмотрите, действительно, его настроение, как было весёлым, так и осталось.

- Как вы думаете, почему? (потому что его это не коснулось. Все прохожие были для него - чужие люди. Жалко, что он не понял того, что их игра была злая)

- О чём заставил вас задуматься рассказ И.Дика? (Нельзя проходить мимо чужой беды, быть бессердечным, жестоким к людям. Нельзя терпеть равнодушие. Надо любить своих мам и с уважением относиться ко всем людям.)

  1. Подготовительная работа к чтению по ролям.

Сейчас я вам предлагаю снова поработать в парах. В тетради на печатной основе вы должны выбрать и отметить по учебнику слова 1вариант – Валерки, 2 вариант – Севки.

- Подумайте, каким голосом вы будете читать за мальчиков, обратитесь за помощью к нашему словарю настроений и словам-помощникам автора в учебнике. Потренируйтесь в чтении по ролям в паре. Вам предстоит своим чтением показать настроение героев, в этом вам поможет выбранные правильно тон голоса, темп и громкость чтения, интонации.

  1. ^ Чтение по ролям.

Сейчас мы проведём игру «Радиотеатр». Выберем пару лучших чтецов этого урока.

Молодцы, вам чтение по ролям удалось, вы прочувствовали и поняли этот рассказ.

  1. Итог урока.

  1. Обобщение, вывод.

- С кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить?

- В каких произведениях, которые мы уже прочитали, вы ещё нашли себе друзей? (Осеева «Три товарища» - Володя, «Просто старушка» - мальчик, Ермолаев «Два пирожных» - Оля)

- Какое открытие вы сегодня для себя сделали?

Я думаю, вы будете относиться ко всем людям с уважением и никогда не пройдёте мимо чужой беды.

  1. Рефлексия.

А сейчас пришло время оценить вклад вашей работы сегодня на уроке. Прошу определить место своих кружков на нашей «Лесенке успеха».

  1. Домашнее задание.

Я сегодня предлагаю вам четыре варианта домашнего задания. Прошу вас правильно оценить свои силы и выбрать задание, которое вы сможете сделать:

  • Написать письмо-отзыв автору рассказа;

  • Написать советы Севке;

  • Читать по ролям в печатной тетради;

  • Составить пересказ от имени Валерки.

А наш урок я хочу закончить такими словами:

На мир взгляни разумным оком.

Не так, как прежде ты глядел.

^ Мир – это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел!

Наш урок закончен. Всем спасибо!


Самоанализ открытого урока литературного чтения.

Характеристика класса.

Во 2Б классе обучается 16 человек, из них 7 мальчиков, 9 девочек. Из числа обучающихся имеют слабое здоровье 4 человека (25%), 2 детей (13%) леворукие.

В течение учебного года провожу разные диагностики развития учащихся. По определению мотивированности к обучению и школьной активности получила следующие результаты: высокий уровень имеют 7 человек (44%), достаточный уровень – 6 человек (38%), положительное отношение к школе, причём, внеучебная сторона привлекает больше этих детей, - 2 человека (13%), недостаточный уровень у 1 человека (Карватко А.), отрицательного отношения к школе не наблюдалось.

По типу нервной системы в классе обучается 11 человек с «сильной» нервной системой и 5 человек – со «слабой». В классе присутствуют представители разных типов темперамента: 7 холериков, 3 сангвиника, 3 флегматика и 3 меланхолика. Высокий уровень внимания имеют 9 человек из класса, и памяти – 9 человек.

В целом коллектив учащихся открытый к общению, доброжелателен, им свойственно чувство сопереживания. Дети активны, любознательны, учатся с интересом.

Родители данного класса также заинтересованы в учебных успехах детей, принимают активное участие в жизни класса.

По результатам первой четверти учащиеся показали достаточно высокий уровень техники чтения, в среднем по классу 50-60 слов/минуту. Чтение у большинства учащихся любимый предмет.

С учётом возрастных и индивидуальных особенностей данного класса строю образовательный процесс.

Сегодня вашему вниманию был представлен урок литературного чтения.

Тема урока: И.И.Дик «Красные яблоки»

Цели урока: ознакомление учащихся с идейным смыслом рассказа И.И.Дика «Красные яблоки»; проведение анализа данного произведения.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать у детей умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц;

- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;

- активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения;

- формировать умения логично излагать свои мысли во время устной речи;

- формировать адекватную самооценку, навыки контроля и самоконтроля.

Развивающие:

- развивать устную речь учащихся;

- формировать читательскую самостоятельность;

- развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

- развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

- воспитывать интерес к миру художественной литературы;

- воспитывать усидчивость, взаимоуважение и взаимовыручку;

- воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

- воспитывать уважение к окружающим людям.

Планируемый результат:

- умение логично излагать свои мысли во время устной речи;

- умение анализировать, обобщать, сопоставлять;

- умение читать правильно, целыми словами, осознанно и выразительно;

- воспитание интереса к чтению;

- обогащение чувственного опыта;

- умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

- уважение к окружающим людям;

- формирование навыков адекватной взаимооценки и самооценки.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: парная, фронтальная, дифференцированная.

Этапы урока:

  1. Организация класса.

  2. Введение в тему.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Анализ текста.

  5. Чтение по ролям.

  6. Итог урока.

Данный урок по изучению этого произведения был второй. На первом уроке большое место было отведено проверке домашнего задания: чтения стихотворения наизусть, поэтому были проведены первичный синтез текста и словарная работа. Структура урока выбрана в соответствии с решением задач данного урока и является оптимальной. Время было спланировано и все этапы логично вытекали один из другого.

Задания, предлагаемые на уроке учащимся, требовали от детей умения думать и мыслить логически, выстраивать свои собственные суждения, делать выводы. Объём материала оптимальный, соответствующий учебной программе, уровню и особенностям восприятию младших школьников, хорошо подходит для формирования самостоятельной читательской активности и повышения интереса к чтению.

На данном уроке был сделан акцент на эмоциональное восприятие текста, обогащение чувственного опыта учащихся посредством чего был преподнесён идейный замысел текста, который способствовал осознанному формированию основ морали и нравственности младших школьников.

На уроке использовались различные методические приёмы, методы и средства, соответствующие возрастным особенностям учащихся и целям, поставленным на уроке. Это: создание психологического настроя и комфорта в начале урока, начальное планирование деятельности на уроке, творческое домашнее задание: рисование сюжетов по содержанию текста, организация выборочного чтения, выделение главной мысли через работу с пословицами, составление словаря настроений главных героев, работа в паре при подготовке к чтению по ролям, проведение игры «Радиотеатр», выбор лучших чтецов, использование для самооценки «Лесенки успеха», дифференцированное домашнее задание. Было заметно, что детям было интересно на уроке, они проявляли активность в течение всего урока.

Взаимоотношения учителя с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания, в классе удалось создать благоприятный для учебной деятельности микроклимат. Высокая работоспособность учащихся сохранялась за счёт содержания предлагаемого учебного материала, различных форм работы, активизирующих познавательную деятельность учащихся, также за счёт эмоциональности и авторитетности учителя.

Урок был достаточно плотным, не смотря на это, внимание учащихся и их активность не ослабевали. На вопросы учителя дети не всегда правильно отвечали, использовала вспомогательные наводящие вопросы, следя за речью учащихся.

Физкультминутка способствовала проведению кратковременного отдыха и эмоциональному настрою на работу с текстом.

Выводы: урок проведён на достаточно высоком уровне и способствовал достижению целей урока, как образовательных, развивающих, так и воспитательных. Приёмы и методы, используемые на уроке, способствовали решению основных задач образовательного процесса обучения: активизации познавательного процесса и развитию духовно-нравственных качеств учащихся.

Считаю, что материал учащимися усвоен и сохранится в их памяти, этому способствует и выполнение домашнего задания. Я и в дальнейшем буду строить так образовательный процесс, чтобы способствовать постепенному росту качества знаний учащихся и их духовно-нравственному становлению.

И.В.Розина



  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.




  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.




  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



  • Век живи, век учись.

  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.




Похожие:

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconКонспект открытого урока литературного чтения в 1 классе
А. Л. Барто, выставка сборников стихов, видеосюжет театрализации стихотворения «Любочка», песня на стих «Верёвочка», игрушки: бычок,...
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconПлан-конспект урока литературного чтения в 1 классе Тема: «Знакомство с буквой «З, з»
Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconКонспект открытого урока внеклассного чтения, 11 класс, по теме «Любовь- прекрасное чувство»
Конспект открытого урока внеклассного чтения, 11 класс, по теме «Любовь- прекрасное чувство», учитель русского языка и литературы...
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconКонспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика....
Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме «Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные» (интегрированный...
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconКонспект открытого урока русского языка в 8 классе Валентина Васильевна Либерцова
Тип урока – изучение, исследование, объяснение, практикум по повторению и закреплению знаний
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconКонспект открытого урока математики во 2 «В» классе по теме: «Вычитание...
Прозвенел звонок. Я вижу, что всё готово к началу урока. Значит, мы начинаем работу
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconКонспект открытого урока по письму и развитию речи в 4 классе. Тема урока: «Родственные слова»
Программа: «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Парные...

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconПлан работы на апрель 2014 г структурное подразделение маоу «Новолыбаевская сош»
Посещение урока литературного чтения в 1 классе по теме «Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка»»
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе Учитель iconПлан-конспект урока математики в 3 классе
Хмелюк Лидия Андреевна, учитель начальных классов моу сош сДавыдовка Пугачёвского района Саратовской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница