Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык»




Скачать 90.91 Kb.
НазваниеПрограмма переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык»
Дата публикации21.05.2014
Размер90.91 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Литература > Программа
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

«ФИЛОЛОГИЯ»

ПРОФИЛЬ «ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ»,
ПРОГРАММА ПЕРЕВОДНОГО ИСПЫТАНИЯ

( СОБЕСЕДОВАНИЯ)

ПО ПРЕДМЕТУ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»
Для перевода на 2 курс

Фонетика.

Звуки французского языка - гласные, согласные, полугласные-полусогласные. Классификация и особенности произношения гласных. Различия в произношении гласных французского и русского языков. Гласные переднего ряда. Гласные заднего ряда.

Французский алфавит. Соотношение звука и буквы. Транскрипция - знаки фонетической транcкрипции в соответствии с системой международной фонетической транскрипции. Правила транскрибирования слова, фразы, связного текста. Французская графика - буквы, буквосочетания, двойные и тройные написания.

Полугласные-полусогласные, особенности их произношения. Классификация и особенности произношения французских согласных.

Явления сцепления и связывания. Обязательное связывание. Запрещенное связывание. Факультативное связывание.

Различные написания одного и того же звука. Написания, связанные с грамматическими явлениями. Написания, определяемые исторически.

Речевой поток. Ударение словесное и ритмическое. Ритмическая группа. Синтагма. Дыхательная группа. Эмфатическое ударение. Чередование ударных и безударных слогов в ритмической группе.

Речевой поток. Ударение словесное и ритмическое. Ритмическая группа. Синтагма. Дыхательная группа. Эмфатическое ударение. Чередование ударных и безударных слогов в ритмической группе.

Грамматика.

Морфологический и синтаксический анализ предложения. Выделение основных частей речи и членов предложения. Глаголы переходные и непереходные, местоименные, личные и безличные. Группы спряжения. Особенности глаголов 1-й, 2-й и 3-й групп. Спряжение глаголов 3 группы на–endre/ -ondre; -frir/-vrir; -ir; -uire; -eindre/-aindre.

Простые и сложные времена: présent, futur simple, futur antérieur, imparfait, plus-que -parfait, passé simple, passé composé, passé antérieur. Основные случаи их употребления. Согласование времен в системе французского глагола. Формы императива и их употребление. Активный, пассивный, местоименный залоги. Глагольные перифразы aller +infinitif (futur immédiat), venir de + infinitif (passé immédiat); être en train de + infinitif, être sur le point de +infinitif.

Глаголы полнозначные и служебные. Модальные глаголы. Недостаточные глаголы.

Le Conditionnel présent, Le Conditionnel passé. Conditionnel в независимом предложении. Употребление времен в условном периоде.

Le Subjonctif. Употребление Subjonctif в независимом предложении. Subjonctif в придаточных дополнительных, определительных и обстоятельственных.

Предлоги. Основные случаи употребления предлогов à, de, avec, en. chez, dans, par, sans

Простое предложение. Члены развернутого предложения - подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение. Порядок слов.

Личные местоимения самостоятельные и несамостоятельные, их употребление. Употребление двух местоимений-дополнений. Возвратные местоимения. Местоимение soi, особенности его употребления. Безличное местоимение il, его употребление. Нейтральное местоимение le, его употребление. Адвербиально-личные местоимения. Относительные местоимения (простые и сложные), их употребление. Вопросительные местоимения, их употребление

Образование наречий. Степени сравнения наречий.

Определенный, неопределенный, частичный артикль, функции артикля. Формы артикля: полная, элидированная, слитная.

Основные случаи употребления и опущения артикля. Артикль перед географическими названиями. Артикль перед абстрактными существительными. Определенный артикль с обобщающим значением. Употребление артикля при первичном и вторичном наименовании. Употребление или отсутствие артикля перед существительными в функции определения. Употребление артикля в придаточных определительных:

Простое предложение. Члены развернутого предложения - подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение. Порядок слов. Сложное предложение. Основные типы придаточных предложений.

Косвенная речь. Косвенный вопрос.

Лексика.

Базовая лексика. Лексика нейтральная и стилистически маркированная. Свободная сочетаемость. Несвободная сочетаемость. Идиоматика.

^ Лексические темы

Рабочий день. Дом, квартира. Семья. Город. Улица, транспорт. Времена года, погода. Внешность. Кино. В магазине. В гостях. На выставке живописи. В ресторане. Свободное время, досуг. Театр. Опера. Начальная школа. Учеба в средней школе. Учеба в университете. Каникулы. Путешествие на поезде, на самолете. Поездка на машине.

^ Речевой этикет

Приветствие, прощание, извинение. Основные способы выражения просьбы, согласия, отказа. Знакомство, представление при знакомстве. Формулы начала, поддержания и окончания беседы. Приглашение в гости, кино, в театр и т.п. Поздравление в связи с каким-либо событием.

Страноведение

Доисторический период в истории Франции. Древнейшие памятники культуры на территории Франции. Галлия, галло-римляне. Вторжения германцев. Королевство франков. Династия Меровингов. Карл Великий. Правление Капетингов. Феодальный строй. Церковь в Средние века. Искусство Средневековья. Романский стиль, готический стиль. Культура и литература Франции в эпоху Средневековья. Первые литературные тексты. Куртуазная поэзия. Лирика трубадуров и труверов. Роман о Розе. Ле Марии Французской. Куртуазный роман: роман о Тристане и Изольде и романы Кретьена де Труа. Театр в Средние Века. Городская литература: поэзия Рютбефа. Лирика позднего Средневековья: поэзия Карла Орлеанского и Франсуа Вийона.

^ Формы контроля и образцы заданий и текстов

1.Donnez la transcription des mots suivants; expliquez leur prononciation

parfum; patient; epsilon; hindi; ennoblir; lycéen; amen; gin; inconvénient; bungalow; examen.

interview; équateur; grasseyer; oscillation; Broadway; requiem; éblouir; ruisseau; billion;

Divisez en syllabes:

morne aspect; une terrible atmosphère; dormir comme une marmotte.

2. Перевод.

1. Вдруг дверь открылась, и вошел Жак. Мне не говорили, что он вернулся. Жаль, что мы не узнали об этом раньше.

2. Он тебе никогда ничего не обещал? Я даже не удивлюсь, если он забудет тебе оставить свой новый адрес

3.Когда ты сможешь этим заняться? - Я не знаю, у меня нет времени.

4.Большинство абстрактных слов употребляется только в единственном числе.

5.Теперь ему хотелось только одного: отдохнуть. Он смотрел, как она идет по набережной.

6.Если бы твоя сестра провела несколько дней за городом, она бы быстро поправилась.

7. Директор недоволен, что вы передумали и отказались от этого предложения.

8. Отец спросил у Поля, что его задержало и кого он ждет.

9.Я, наверное, подхватил грипп: у меня болит горло, я чихаю и кашляю, мне трудно дышать.

3.Чтение, перевод, пересказ и лексико-грамматический анализ отрывка художественного текста

I. Le château Chardeuil ayant été acheté par un idustriel que la maladie et la vieillesse contraignaient à chercher une retraite campagnarde, tout le Périgord* ne parla bientôt plus que du luxe et du goût avec lesquels cette maison, abandonnée depuis un siècle par les marquis de Chardeuil, avait été restaurée. Les jardins surtout, disait-on, étaient admirables. Un architecte et paysagiste, venu de Paris, avait barré la vallée de la Loue pour créer un lac artificiel, et fait de Chardeuil un second Versailles.

Les beaux jardins sont rares en cette province rustique et pauvre où la plupart des châtelains imitent les Saviniac qui font de leur parc un potager. Les parterres de Chardeuil soulevèrent jusqu'à Brive , jusqu'à Périgueux et même jusqu'à Bordeaux une intense curiosité. Pourtant, lorsque après un an de travaux les nouveaux propriétaires vinrent habiter le pays, les visiteurs furent moins nombreux que l'on aurait pu s'y attendre. Le Périgord n'acceuille les nouveaux venus qu'à bon escient et nul ne savait qui était cette Mme Bernin.

Elle semblait avoir à peine trente-cinq ans, alors que son mari en portait au moins soixante-cinq. Elle était assez belle, et, jusque dans cette solitude, changeait de robe trois fois par jour. Cela ne paraissait pas naturel et d'abord les châteaux pensèrent qu'elle était, non la femme de Bernin, mais sa maîtresse. Quand madame de La Guichardie, souveraine sociale de cette région, et qui, bien qu'elle vécût en province depuis la guerre, connaissait à merveille son Paris, affirma que Mme Bernin était bien Mme Bernin et qu'elle descendait d'une modeste, mais décente famille bourgeoise, les châteaux acceptèrent cette version, car nul, sur un tel sujet, n'eût osé contredire une femme puissante et bien informée. Cependant beaucoup de familles continuèrent à professer en secret une doctrine hérétique et à penser que, si Mme Bernin s'appelait bien Mme Bernin, elle n'était pourtant qu'une maîtresse épousée sur le tard.

^ Maurois “Le testament”

II.L'aînée de mes soeurs avait alors vingt-huit ans ; l'autre vingt-six. Elles ne se mariaient pas, et c'était là un gros chagrin pour tout le monde.
Un prétendant enfin se présenta pour la seconde. Un employé, pas riche, mais honorable. J'ai toujours eu la conviction que la lettre de l'oncle Jules, montrée un soir, avait terminé les hésitations et emporté la résolution du jeune homme.
On l'accepta avec empressement, et il fut décidé qu'après le mariage toute la famille ferait ensemble un petit voyage à Jersey.
Jersey est l'idéal du voyage pour les gens pauvres. Ce n'est pas loin ; on passe la mer dans un paquebot et on est en terre étrangère, cet îlot appartenant aux Anglais. Donc, un Français, avec deux heures de navigation, peut s'offrir la vue d'un peuple voisin chez lui et étudier les moeurs, déplorables d'ailleurs, de cette île couverte par le pavillon britannique, comme disent les gens qui parlent avec simplicité.
Ce voyage de Jersey devint notre préoccupation, notre unique attente, notre rêve de tous les instants.
On partit enfin. Je vois cela comme si c'était d'hier : le vapeur chauffant contre le quai de Granville ; mon père, effaré, surveillant l'embarquement de nos trois colis ; ma mère inquiète ayant pris le bras de ma soeur non mariée, qui semblait perdue depuis le départ de l'autre, comme un poulet resté seul de sa couvée ; et, derrière nous, les nouveaux époux qui restaient toujours en arrière, ce qui me faisait souvent tourner la tête.
Le bâtiment siffla. Nous voici montés, et le navire, quittant la jetée, s'éloigna sur une mer plate comme une table de marbre vert. Nous regardions les côtes s'enfuir, heureux et fiers comme tous ceux qui voyagent peu.
Mon père tendait son ventre, sous sa redingote dont on avait, le matin même, effacé avec soin toutes les taches, et il répandait autour de lui cette odeur de benzine des jours de sortie, qui me faisait reconnaître les dimanches.
Tout à coup, il avisa deux dames élégantes à qui deux messieurs offraient des huîtres. Un vieux matelot déguenillé ouvrait d'un coup de couteau les coquilles et les passait aux messieurs qui les tendaient ensuite aux dames.

^ Для перевода на 3 курс

Фонетика

Особенности произношения французских согласных. Звук e немое в речевом потоке. Правило обязательного и факультативного произношения e немого(повторение). Понятие о стилях. Ораторский стиль. Разговорный стиль. Связывание и e немое в различных стилях речи. Отсутствие элизии и связывания при h придыхательном (повторение). Особенности произношения числительных. Произношение географических названий (страны и города, их жители).

Интонация французской речи. Фонологический метод в изучении интонации. Понятие интонационной конструкции, её состав (центр, предцентр, постцентр). Специфика постцентра во французском языке в связи с особенностями ритмического ударения. Изучение структурных типов интонационных конструкций и их функций (ИК-1,2 и др.)

Средства интонационного выделения: эмфатическое ударение (ИК-5), перемещение интонационного центра. Интонационная синонимия.

Грамматика.

Спряжение глаголов 3 группы: prendre, falloir, tenir, perdre, battre, mourir, courir, boire, cueillir, croire, conclure,  naître, vivre. Dire, lire, écrire, suivre, rire, pleuvoir, plaire, voir,

Времена индикатива: présent, futur simple, futur antérieur, futur antérieur dans le passé, futur immédiat, futur immédiat dans le passé, их временные и модальные значения. Passé antérieur, passé surcomposé, - временное и видовое значение. Сопоставительная характеристика imparfait, passé simple, passé composé.

Le Conditionnel. Употребление Conditionnel в сложном союзном и бессоюзном предложениях. Употребление времен после comme si. Conditionnel passé IIe forme в сочетаниях типа on êut dit.

Le Subjonctif. Употребление subjonctif в придаточных обстоятельственных с уступительным значением.. Употребление subjonctif в придаточных определительных. Subjonctif в независимом предложении.

Неличные формы глагола. Инфинитив. Инфинитив в функции подлежащего, именной части сказуемого Инфинитив в функции прямого и косвенного дополнения, обстоятельства, определения. Беспредложный и предложный инфинитив.

Причастие настоящего времени. Отглагольное прилагательное. Participe passé, participe passé composé. Gérondif. Согласование participe passé. Употребление причастий в абсолютных конструкциях

Разряды существительных - имена собственные, нарицательные, абстрактные, конкретные, собирательные, исчисляемые, неисчисляемые. Образование женского рода и множественного числа существительных - основные случаи.

Образование женского рода и множественного числа прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

Притяжательные прилагательные, их употребление. Чередование притяжательного прилагательного с определенным артиклем. Притяжательное прилагательное и его чередование с адвербиальным местоимением en.

Указательные местоимения, простые и сложные, их употребление. Притяжательные местоимения, их употребления. Неопределенные прилагательные и их употребление.

Числительное Количественные числительные. Согласование числительных vingt, cent. Порядковые числительные, их образование.

Употребление и отсутствие артикля. Употребление артикля: перед существительными в функции приложения; перед существительными в функции обращения. Артикль перед именами собственными. Артикль перед названиями городов. Определенный артикль с дистрибутивным значением. Чередование артикля и притяжательного прилагательного в конструкциях типа: fermer les yeux/ses beaux yeux. Неопределенный артикль в конструкциях типа: Le ciel est d'un bleu! Определенный артикль со значением указательного прилагательного. Артикль в восклицательных предложениях (Le beau voyage!)

Предлоги avant, après; devant, derrière; sur, sous; depuis, vers, envers, par, pour; их употребление.

Простое предложение. Основные случаи обособления членов предложения.

Сложное предложение. Сочинение и подчинение. Бессоюзное сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Сочинительные и подчинительные союзы.

Лексика.

Активизация наиболее употребительной лексики, ее изучение на базе толковых словарей французского языка. Изучение полисемии, омонимии, синонимии лексических единиц.

^ Лексические темы

Квартира. Спорт. Пресса. Здоровье. Путешествие на поезде на самолете, на пароходе, на автомобиле. Молодежный туризм. Отдых на берегу моря. Зимний отдых в горах. Семейный бюджет. Кино и телевидение. Театр во Франции. Кафе и рестораны во Франции. Система среднего образования во Франции. Высшее образование во Франции.

Страноведение

Культура и литература Франции эпохи Возрождения. Позия “великих риториков”. Поэзия Клемана Маро. Лионские поэты: Морис Сев. Луиз Лябе. Поэты плеяды: Дю Белле, Ронсар. Aгриппа Д’Обиньи. Культура и литература Франции 17-18 вв. Поэзия Малерба, Ренье, Девьо, Сент-Амана, Вуатюра, Буало, Лафонтена. Творчество Г-жи де Ляфайет.

^ Формы контроля и образцы заданий и текстов

1. Donnez la transcription de ces phrases en tenant compte du style de la conversation:

1)Ne parle pas russe à la leçon de français.

2)Il n'y a pas de lettres aujourd'hui.

3)Je me suis levé de bonne heure.

4)Qu'est-ce que vous dites de cette petite remarque?

Donnez les transcriptions:

8 héros; tous les 10 jours; 71 élèves; 200 francs; 501 livres.

2.Перевод

1.Он хорошо знал, скольких усилий это ему будет стоить, но никакие трудности его не пугали.

2.Наш пароход попал в бурю у берегов Ирландии, но мы счастливо отделались.

3.По воскресеньям в этом кафе собираются коллекционеры и обмениваются марками

4.Я предпочитаю места со стороны коридора, так как можно в любое время выйти, никого не беспокоя.

5.Цветы были совсем свежие, когда я их принес тебе, но ты даже не обратила на них внимания.

6.На полпути темнота была полной, и ему пришлось продвигаться ощупью.

7.Ничего не объясняя, он увлек меня за собой к гаражу, где он оставил свою машину.

8.Этот роман будет иметь несомненный успех у читателей

9.Лицо его выражало такое волнение, что я подумал, что произошло нечто ужасное.

10.Я всегда был убежден, что с таким характером он никогда не найдет друзей.

3.Чтение, перевод без словаря , пересказ и лексико-грамматический анализ отрывка художественного текста

Elle se souvint qu’il n’y avait plus de thé. S’habiller, descendre, aller jusqu’au magasin rien que pour ça? Claude n’en avait pas besoin puisu’il prenait du café. Elle avait fini le paquet ce matin. Et encore, il avait été nécessaire de le déchirer, de le secouer pour en faire tomber une poussière fine qui n’avait donné à l’eau qu’une faible couleur. Elle était peu exigente. D’habitude, une pincee lui suffisait... Mais il fallait s’en occuper pour n’être pas obligée demain de prendre du café. Elle n’aimait pas beaucoup ça. A cause des nerfs, peut-être.

Dehors, il faisait froid. Elle n’était pas spécialement douillette. Elle eut pourtant une sensation de bien- être dès qu’elle eut franchi la porte du libre-service. Quelque chose de chaud vint doucement caresser sa tête, ses épaules et se mit à la suivre, l’enveloppant tout entière et ne la quittant pas. Elle ne savait pas où se trouvait le thé. Elle pouvait se permettre un peu de flвnerie.Elle aurait encore le temps de préparer le dоner puisque Claude ne rentrait qu’à huit heures. A ce quelque chose de chaud qui continuait de la suivre s’ajoutait une musique lente et suave qui ne guidait pas précisément ses pas, mais au rythme de laquelle ceux-ci, à son insu, s’accordaient. Des pas de jeune femme un peu hésitante et qui pouvaient paraître assurés à cause des bottes,(la mode de cette année-lа), frappant du talon sur les dalles. A mesure qu’elle s’éloignait de l’entrée, la lueur du jour s’affaiblissait. Elle était remplacée par d’autres lumières, bien plus vives, qui tombaient du plafond bas, se mêlant à la molle chaleur qui entourait les épaules. Il en venait aussi du sol transparent et aussi des comptoirs qu’elle contournait sans se presser en s’engageant dans les profondeurs du magasin.Elle était en même temps guidée par un nez petit mais sensible vers une zone plus lointaine qui devait être destinée aux choses combestibles... En s’approchant elle vit que des machines distribuaient dans des tasses fumantes du lait un peu trop clair, du chocolat un peu trop pâle, actionnées avec des gestes mous par des serveuses en blouse uniforme d’une couleur que le néon rendait indefinissable. Alors elle sut que l’odeur dominante qui l’avait guidée jusque-lа - quoiqu’elle ne l’aimât guère - et qu’elle n’avait reconnue d’abord car les autres s’y mêlait et la dénaturaient, c’était celle du cafe.

(Fougère J. “Libre-service”)

Похожие:

Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconПрограмма переводного испытания ( собеседования) по предмету «немецкий язык»
Понятие о звуковом строе языка. Понятие о фонеме. Понятие о произ- носительной норме
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconПрограмма переводного испытания (собеседования) по теории языка
При переводе на 2 курс собеседование проводится по разделам: «Введение в теорию языка», «Общая фонетика», «Общая морфология»
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету «История»
Программа вступительного испытания рассмотрена и одобрена приемной комиссией академии 30 января 2014 г. (протокол №5)
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету «обществознание»
Программа вступительного испытания рассмотрена и одобрена приемной комиссией академии 30 января 2014 г. (протокол №5)
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Математика»
Программа вступительного испытания рассмотрена и одобрена приемной комиссией академии 30 января 2014 г. (протокол №5)
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Русский язык»
«Русский язык» предназначена для кандидатов сдающих вступительное испытания, проводимое вюи фсин россии самостоятельно. В программу...
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconИностранный язык
Программа курса «Иностранный язык» разработана доцентом Косовой Т. М. в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Русский язык»
Русский язык. Программа вступительного испытания для поступающих во вюи фсин россии. – вюи фсин россии, 2013. – 13 с
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа переводного испытания ( собеседования) по предмету «французский язык» iconФранцузский язык уроки французского языка
Уроки французского языка. Сайт для изучающих французский язык. В разделе "Уроки французского" уроки для начинающих; в разделе "Новости"...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница