О вселенском законе славяно-русов




НазваниеО вселенском законе славяно-русов
страница1/6
Дата публикации23.02.2013
Размер0.72 Mb.
ТипЗакон
litcey.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5   6
СВЕТ В НОЧИ

(О ВСЕЛЕНСКОМ ЗАКОНЕ СЛАВЯНО-РУСОВ)

И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете, вздохнувши;
Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший…


А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Наши пращуры славяно-русы до насильственной христианизации Руси жили по великому Вселенскому закону роты, унаследованному от ариев, регулирующему кругооборот всех частей и объектов мироздания. В Древней Индии этот же нравственный, ритуальный закон назывался законом риты. (Слово rita на санскрите означает «ход вещей», «порядок мира»). Чередование дня и ночи, времён года происходит по этому универсальному, космическому закону. По нему же живут боги, обязаны жить и люди. Ведь порядок – необходимая основа всякого жизнеспособного общества. Без него всё превращается в непредсказуемый и бессмысленный хаос.

Согласно Вселенскому закону единства все элементы мироздания прочно и закономерно связаны друг с другом. Человек, знающий об этом, способен воспринимать мудрость и красоту окружающего мира. Он ценит, понимает и бережёт его, умеет воспроизводить божественный порядок на своей земле. Подражая богам, он творит справедливость, красоту и гармонию, совершает праведные поступки. Единство мысли, слова и дела для него – каждодневная практика.

Вселенский закон единства и справедливости, являясь высшим нравственным началом для людей и богов, тождественен понятиям «истина», «право», «правда». Хранителями его на Руси были покровитель воинов, бог гроз и войны Перун и покровитель волхвов, бог зверей, податель богатства Велес (Волос). В Индии – боги Варуна и Митра.

Понятие «рита» («рота») существовало ещё в праславянскую эпоху. У ариев Закон рита поддерживал порядок в человеческом обществе и космосе, способствовал процветанию родов и племён. Рита был одновременно и этическим законом.

В этом слове явно просматривается древнейший индоевропейский языковой корень «rta», то есть «порядок».
В польском, словенском, сербохорватском языках оно означало «присягу». В Индии словом rita назывались истина, правда, святость. В скандинавских языках существует слово rettr, а в латинском – слово veritas. (С латинского языка слово rota, но с ударением на первый слог, переводится как «колесо»). Мир как целое (или всё сущее) в Иране назывался словом arta, в Древней Греции – словом retra (areta).

Названное в разных языках похожими по звучанию и написанию словами одно и то же понятие выражает универсальный принцип, по которому существуют и движутся все видимые объекты Вселенной (материального мира) и «невидимые» её составляющие – нравственность, мораль, религиозные воззрения людей, договоры между ними.
^ ПРАВДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Арии, русичи, славяне, в отличие от современных прагматичных и рассудочных, замороченных телевизорами, телефонами и компьютерами людей, с их клиповым, разорванным сознанием, обладали целостным мифопоэтическим мировоззрением. Знания и вера (иначе – наука и религия) были для них неразличимы, не противопоставлялись друг другу. Космогонические знания давали нашим пращурам представление о том, что в мироздании происходит циклическое чередование порядка и хаоса. Если на Земле или в Космосе возникает хаос, необходимо вернуться к порядку, сгармонизировать мир. Каким образом? Способов было несколько. Одним из них был ритуал. С помощью ритуала человек восстанавливал и поддерживал порядок в обществе, создавая тем самым условия для успешной жизни рода, племени, союза племён.

Ритуально закон Высшей справедливости наши предки выражали через клятву, присягу. Значение и сила её были велики. Клятва усиливала людей, если они оставались верны ей, и обрекала их на гибель, если они нарушали данное ими слово. Рота как бы мстила клятвопреступникам. Воры и прелюбодеи, обманщики и мошенники, авантюристы и паразиты, жившие за чужой счёт, а не созидавшие полезные обществу материальные и духовные ценности, считались нарушителями не только закона земного, но и закона небесного, божественного.

Вселенский закон делал бытие людей упорядоченным. Производной от него была Божья Правда. Из неё исходили физические законы существования материального мира и нравственно-юридические нормы общества. Последние, в свою очередь, подразделялись на правду внутри государства и международное право, поддерживающее между разными народами «любовь правую». Подчеркнём слово «любовь». Любовь, а не выгоду, корысть, наживу, как это было и есть у других народов-завоевателей. А если любовь, значит паритет, сотрудничество, дружбу. У кого, кроме славян, уважаемый читатель, вы найдёте такое благородство и высоту души и духа? У англичан, американцев, французов?

Рюрик начал создавать Русское государство, учитывая древний Вселенский закон единства и справедливости, и старался исполнять его требования.

Нравственные убеждения славяно-русов, как и их предков славян-ариев, касающиеся социального устройства общества, стояли на правде и справедливости. Но уже в ХI-ХII веках духовную власть на Руси захватывает чужая религия – христианство, искажающая основные принципы Святой Руси. Необходимо сказать, что христианская церковь «приватизировала» у наших пращуров сам термин «Святая Русь» (так же, как и термин «православие» в середине ХVII века). Увы, сегодня многие малознающие наши соотечественники считают, что понятие «Святая Русь» возникло благодаря многочисленным монастырям и церквям, построенным в эпоху христианизации русской земли. Это глубокое заблуждение необходимо развеять. Вселенский закон справедливости славяно-русы считали священным и свято соблюдали его, чтя заветы отцов и дедов, глубоко уважая родную, единственно правильную и безусловно божественную староотеческую веру. Святость природы и самой жизни во всех её проявлениях была для славян непреложным правилом. Святыня – это божественная Мать-Природа, а не каменное или деревянное, пусть даже действительно красивое здание монастыря или церкви. Вот откуда взялось понятие «Святая Русь»! Святая Русь существовала лишь тогда, когда наши пращуры жили по совести и чести, не нарушая гармонию с землёй и небом, не предавая, не насилуя и не грабя друг друга, живя каждый за счёт своего труда. Многочисленные монастыри и церкви здесь абсолютно ни при чём. Тем более, что мы знаем о них горькую правду.

Вот лишь один весьма красноречивый пример. В середине XVI века царь Иван Грозный писал митрополиту Макарию о «святых» монастырях: «В монахи постриглись ради телесного покоя, чтобы всегда бражничать; упивание безмерное, разврат, содомский грех (мужеложество), у игуменов и архимандритов по кельям жонки и девки небрежно ходят, а робята молодые по всем кельям живут невозбранно; монахи обитают в одних монастырях с монахинями со всеми вытекающими для ангельского чина соблазнами, отцы пустынники ходят с иконами якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить». Известно также, что в «святые» монастыри часто уходили люди, имевшие на своей совести грех воровства, разбоя или убийства. Чтобы скрыться от правосудия. Нередко кельи покупались богатыми людьми за немалые деньги, и по тем или иным причинам туда упрятывались неугодные семье родственники.

У ариев, а позже и у славяно-русов Вселенский закон, правда ассоциировались с прямотой, прямым, как стрела, путём. Человек, не следовавший заветам и обычаям предков, назывался на Руси «непутёвым», «беспутным», «заблуждающимся». Корень «прав» в переводе с древнеславянского означает «прямой», «ровный», «правильный путь».
А зло и преступление в древности ассоциировались с кривизной, кривдой. У болгар и сегодня «направо» – значит «прямо». «Идеш право» – говорят современные сербы. И это означает «идёшь вперёд».

Наши пращуры приветствовали и поощряли в деятельности своих соплеменников всё то, что соответствовало Вселенскому закону роты. Правильным и справедливым считалось почитание богов и принесение им жертв, уважение жрецов и поэтов, слагающих прекрасные гимны, приобщение инородных племен к почитанию арийских богов, честность, неподкупность, верность, храбрость, физическая красота и сила, уважение и любовь к природе.
^ ХОЖДЕНИЕ ПО РОТЕ

В древности говорили: «на роту ходить хранити истину». Выражение «идти на роту», «ходить по роте» напоминает «хождение к присяге». Видимо, можно понимать это выражение как «ходить, заходить во Вселенский закон». По роте ходили князья, их дружины, купцы и простолюдины. Они шли к месту клятвы с определёнными мыслями и намерениями, хорошо обдумывая свои предыдущие и предстоящие действия. Торжественное шествие к месту присяги было началом очень древнего ритуала, восходящего своими корнями к общей праславянской культуре. Большинство индоевропейских народов с веками утратили этот обычай. Связь присяги со Вселенским законом сохранили лишь русские.

Священный обряд «хождение по роте» сохранял свою силу на все времена существования того или иного племени, общины, конкретного человека. Ходили по роте при заключении межкняжеских и международных договоров. Договоры эти были двух видов: о мире и ненападении и о союзе (чаще – военном). Любой договор (международный, внутриплеменной или внутриобщинный) должен был вписываться в универсальный закон Вселенной. Международный договор, мир, политический союз, справедливая война, правильное разрешение гражданских и уголовных дел – частные проявления роты.

Как правило, международные договоры совершались князем и его дружиной в сакральных местах, чаще возле статуи Перуна (в поволжских землях – возле статуи Велеса). Заключая в 911 г. договор с Византией, князь Олег ходил по роте и клялся славянскими богами и оружием. «…а Олга и мужи его водиша на роту по Русскому закону, кляшеся оружиемъ и Перуномъ, богомъ своимъ, и Волосомъ». С теми же атрибутами и по тем же древним правилам заключал договор о мире, союзе и торговле с греками князь Игорь в 945 году. Сын Игоря великий Киевский князь Святослав Хоробрый, защитник и собиратель земель славянских, тоже ходил на роту, заключая договор о мире с Византией в 971 году. Мир между Русью и Византией со стороны славян заключался на все времена, и нарушать его не имела права ни одна из мирящихся сторон. Рота действовала также при заключении всевозможных торговых сделок.

Иностранцы, посетившие Русь в глубокой древности, писали, что западные славяне (лютичи) заключали мир, отрезая на голове прядь волос, смешивали их с травой и подавали правой рукой. Траву они воспринимали как волосы Первобожества. Смешивая человеческие и божественные волосы, наши пращуры как бы связывали мир между народами. Присягу на Руси произносили, положив на голову кусок дёрна. Это символизировало глубокое уважение наших пращуров к земле – матушке-кормилице.

Арабские путешественники письменно зафиксировали также старинный обычай славяно-русов разрешать трудный спор с помощью мечей. Чей меч острее, тот и прав в споре, у того победа. Это был так называемый судебный поединок. В нём могли участвовать сродники спорящих людей со своим боевым оружием. В случае убийства одного из спорящих денег по тяжбе не взыскивалось. Победивший лишь снимал с побежденного доспехи, в которых сражался противник. Судебный поединок, бытовавший в Псковской республике, Московской Руси и других землях, в дальнейшем был заменен испытанием железом. Как правило, он проходил близ ручья, недалеко от водной стихии, непосредственно связанной с богом Перуном.

При решении самых сложных спорных вопросов славяно-русы бросали жребий, который считался проявлением воли богов. (Обычай бросания жребия в чрезвычайных ситуациях существовал и в Древней Греции. Об этом писал Платон).

Обряд, ритуал (ritus) связывал человека с высшими силами, с космосом и носил сакральный характер. Например, в Древнем Риме заключение мира и объявление войны сопровождались жёсткими ритуальными действиями, символизирующими соответствие общественного события глобальным законам мироздания. Прежде чем объявить войну, римские послы требовали от противоположной стороны удовлетворения, произнося специальные сакральные фразы или тексты.

^ СУРОВОЕ ВОЗМЕЗДИЕ

Наказания за нарушение роты были весьма суровыми.
В случае неисполнения договора, клятвы человек приговаривался к смертной казни. Его разрешалось убить любому соплеменнику. Считалось, что нарушивший присягу человек совершил преступление не только против людей или конкретного человека, но и против Небес, против самого Бога.

Преступник, отступник, нарушитель закона предавался публичной (чтобы было неповадно другим) казни. Из арабских письменных источников нам известно, что в VIII-X веках преступников славяно-русы рассекали на части, и куски их тел развешивали на деревьях. Древляне привязали тело князя Игоря, нарушившего Вселенский закон справедливости, к деревьям, и деревья разорвали его на части. Так свершилось праведное возмездие «руками» самой природы. Покарали князя не древляне, которых он обобрал до нитки, устроив поборы дважды, а рота, которую он преступил.

Постараемся понять, почему применялась столь крайняя карательная мера по отношению к преступникам. Во-первых, потому, что рассекание тела на части считалось подобным тому, как мироздание когда-то создавалось из частей жертвы бога Рода. Во-вторых, согласно древним славянским верованиям, нарушение договора или клятвы ставило под угрозу само устройство космоса. Поэтому физическое устранение клятвопреступника считалось естественным и закономерным. Ведь Небо проецирует свои законы на Землю. И если порядок нарушается «внизу» (на земле), то он нарушается и «наверху» (в космосе). В таком случае не только земная жизнь, но и всё мироздание погружается в неуправляемый, несущий всеобщую смерть хаос.

Чтобы нынешним интеллигентствующим и христианствующим поклонникам западных традиций столь суровая карательная мера не показалась чрезмерной, приведём аналогию, бытовавшую в Германии XIII века. В эту эпоху на городских площадях принародно и юридически законно в качестве наказания за нечестные поступки с людей сдирали скальп. Не менее сурово наказывали провинившихся на Востоке – их живьём закапывали в землю.

Нарушивший присягу и осознавший свой проступок сла-вяно-рус мог сам себя предать проклятию. Этот акт освящался прикосновением к предмету, обладающему карательной силой, и произнесением соответствующих слов. Таким предметом было, конечно, боевое оружие. Вселенский закон сам «ял», то есть схватывал, наказывал нарушивших его людей. Наши пращуры знали это и остерегались гневить Небо.

Итак, наказать преступившего Высший закон могла сама рота. В таком случае его же собственное оружие обрушивалось на него самого. Всякое нарушение, ослабляющее Вселенские праведные силы, расшатывало устои и мировой порядок бытия, на которых держится космос и воспроизводящее его устройство на земле человеческое общество. Поэтому считалось, что смерть преступника давала возможность восторжествовать справедливости, восстановить силы космоса. Подобные действия можно назвать своеобразным ритуальным и вполне объяснимым жертвоприношением.

Так общество естественным путем самоочищалось от преступников, паразитов и всевозможной человеческой гнили.

Боги Перун и Велес, тесно связанные с ротой, являлись её гарантами и хранителями. Считалось, что именно они обрекали преступников на казнь. Перун карал трусов, неумелых воинов и клятвопреступников не только в их земной жизни, но и на «том свете». Отважным воинам он давал сверхчеловеческие силы. Этот подтверждает битва русичей с византийцами-ромеями при крепости Доростол
в 971 году. В ночь с 20 на 21 июля, отпраздновав праздник Перуна, славяно-русы под водительством князя Святослава Хороброго, оголившись по пояс, что означало полное бесстрашие перед смертью и приводило в ужас противника, с необыкновенной яростью и запредельным воодушевлением ринулись на врага. Вдруг налетела страшная пылевая буря, засыпавшая песком глаза воинов… Случилось невероят-
ное – ромеи, превосходившие силы славяно-русов более чем
в 10 раз, дрогнули и отступили. Дело закончилось подписанием мирного договора враждующих сторон.

^ КЛЯТВА НА ОРУЖИИ

Клятва на оружии была долгое время великим, истинным и священным ритуалом, к которому прибегали наши предки (клятву на мече приносили и скифы, и сарматы). В отличие от германцев, во время клятвы вонзавших меч вертикально в землю, славяне клали обнажённый боевой меч на землю. Они старались не наносить раны земле-кормилице и берегли её щедрое и доброе тело всеми возможными способами. Славяне не одушевляли свои мечи, не давали им «личные» имена, как это делали западные рыцари и норманны. Своей души для славян орудие войны не имело. И в этом был скрыт высочайший гуманизм славянского духа.

Христианским чиновникам клятва на оружии (или закон чести) «стояла поперёк горла». Часто они испытывали прямую ненависть к этому великому символическому действу, которое искоренить в русском народе было практически невозможно. Отчаявшись сражаться с великим и мудрым ритуалом, церковники изобрели его подмену – целование креста. В ХI веке на Руси возникает новый обряд – при заключении договоров русские люди стали целовать привезённый из умирающей Византии символ спасения своей личной души – христианский крест.

Миниатюры Радзивиловской летописи сообщают нам, что в 1202 году целовал крест на ритуальном пиру перед поездкой в Овруч Рюрик Ростиславович. В летописях же впервые новая форма клятвы упоминается в 1159 году, когда сыновья Ярослава Владимировича выпустили из заточения своего дядю Судислава. Хотя крестное целование противоречит Библии, церковь вынуждена была принять его как необходимое ритуальное действо, дабы освободить память славяно-русов от «неправильных» и «ненужных» староотеческих обычаев и правил.

Клятва на оружии, так же как крестное целование – символ (знак) верности. Это действо даёт эмоциональную окраску событию, надолго оставаясь в памяти человека, и служит отправной точкой нового этапа его земной жизни. В советскую эпоху были воскрешены (скорее всего, неосознанно) элементы древней роты. В торжественных случаях принятия воинской присяги и получения воинской награды, привстав на одно колено, советские воины целовали Красное знамя.

Искажая историческую правду, авторы заказных древнерусских летописей убеждают нас, что в ХII веке при заключении договора о ненападении, мире и дружбе (особенно с иноверными) всегда и везде вместо меча присутствовал крест. На самом деле в большинстве случаев в народе ещё долгое время сохранялась клятва на оружии. Закон чести в его древнейшей (арийской) ритуальной форме продолжал жить в народе. Редакторы «Повести временных лет» умышленно вычеркнули из текста понятие «хождение по роте», бытовавшее на Руси многие и многие века, и заменили его на крестное целование. Сделано это было для того, чтобы уничтожить в сознании новых поколений русских людей следы староотеческой духовной традиции.

Путём компромисса с собственным народом и подмены формы ритуала церковникам всё же удалось избавиться от клятвы на оружии. Но с понятием «рота» дело обстояло куда серьёзней.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

О вселенском законе славяно-русов iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные...
Сахалинской области, и привлечением жителей Сахалинской области к предпринимательской деятельности
О вселенском законе славяно-русов iconЗаконе. И некоторые находят Татьяна Романова
С 1 июля в России вступает в силу запрет на игорный бизнес. Основные игроки этого рынка уходят в другие страны, в другие виды бизнеса...
О вселенском законе славяно-русов iconПрограмма развития мобу гимназия №1 на 2010-2015 учебный год введение
Законе Российской Федерации «Об образовании», Законе Республики Башкортостан «Об образовании», приоритетных направлениях развития...
О вселенском законе славяно-русов iconНикейский собор
Считается, что на Первом вселенском соборе в Никее (Никея город в Вифинии, в Малой Азии) в 325 году новой эры был принят и утвержден...
О вселенском законе славяно-русов iconПрезентация новых dvd на французском языке для учителей французского...
Государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области Рязанская областная универсальная научная
О вселенском законе славяно-русов iconАрийские Веды Оглавление Саньтии Веды Перуна 1
Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохранённых Жрецами-хранителями...
О вселенском законе славяно-русов icon-
«реки» прошлого цивилизации Мидгард-Земли (наша планета Земля) и в особенности того, что касается прошлого России, хотя за время...
О вселенском законе славяно-русов iconХулиганство является одним из распространенных преступлений, в тоже...
Хулиганство является одним из распространенных преступлений, в тоже время его положение в уголовном законе, уже на протяжении более...
О вселенском законе славяно-русов iconУчебник по логике
Понятие о логической форме и логическом законе. Основные этапы развития логики и ее значение в познании
О вселенском законе славяно-русов iconОбщие понятия проверки статистических гипотез
Проверка гипотезы о законе распределения генеральной совокупности с использованием критерия Пирсона
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница