Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения»




Скачать 36.41 Kb.
НазваниеЛитература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения»
Дата публикации24.03.2013
Размер36.41 Kb.
ТипЛитература
litcey.ru > Литература > Литература
Вопросы по курсу «История зарубежной литературы»

(Группа 41 р)


  1. Проблема добра и зла в зарубежной литературе XX века. Причины интереса к данной проблеме и основные нравственные идеи. Особенности интерпретаций категорий добра и зла писателями XX столетия.

  2. Проблема человеческого одиночества в зарубежной литературе XX века: причины возникновения, смысловая наполненность, варианты трактовки.

  3. Проблема жизненного выбора человека в зарубежной литературе XX века. Связь данной проблемы с вопросом о смысле человеческой жизни. Варианты жизненного выбора в произведениях зарубежных писателей.

  4. Осмысление исторического пути человечества в зарубежной литературе XX века. Влияние исторических потрясений эпохи на интерес к данной проблеме. Настоящее и будущее человечества в осмыслении зарубежных писателей.

  5. Мир искусства в литературе XX века. Столкновение мира искусства и реальности: причины и последствия. Осмысление проблемы гениальности и судьбы гения в мире.

  6. Проблема человека и власти в зарубежной литературе XX века. Связь данной проблемы с историческими реалиями эпохи. Нравственные и философские аспекты осмысления проблемы человека и власти.

  7. Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения».

  8. Образ Героя в понимании зарубежных писателей XX века. Влияние исторических событий на новое осмысление идеи человеческого героизма писателями XX века. Мировоззрение героя XX столетия; причины трагичности его судьбы.

  9. Столкновение разума и безумия в литературе XX века: причины и исход. Смысловая и нравственная наполненность категорий «разум» и «безумие», границы между ними. Причины обращения к данной проблеме в XX столетии.

  10. Проблема утраты/сохранения человеческой индивидуальности в литературе XX века. Тема стандартизации и обезличивания личности как отражение исторических реалий. Способы борьбы человека за право оставаться собой.




  1. Судьба «потерянного поколения» и новый взгляд на войну в романе Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен». Интерпретация проблем жизни и смерти в произведении Ремарка.

  2. Особенности интерпретации конфликта человека и мира в романе Э. М. Ремарка «Три товарища». Ремарковское понимание любви и дружбы. Судьба настоящего человека и истинных ценностей в романе.

  3. Жизненный путь и мировоззрение Ф. Кафки и их влияние на творчество писателя. Особенности проблематики и поэтики творчества Кафки. Оценка творческого наследия Кафки.

  4. Нравственные и философские аспекты взаимоотношений человека и власти в творчестве Ф. Кафки. Внутреннее содержание и внешнее воплощение образа власти в произведениях Кафки. Варианты выбора отношения человека к власти как отражение жизненного выбора.

  5. Проблема одиночества в творчестве Ф. Кафки как ключ к пониманию человеческого бытия. Влияние мировоззрения писателя на выбор и трактовку проблемы. Человек и его связи с миром в интерпретации Кафки.

  6. Тема жизненного выбора человека в романе У. С. Моэма «Луна и грош». Образ Стрикленда как воплощение представлений Моэма о жизни и искусстве. Проблема соотношения добра и красоты в романе.

  7. «Детское » измерение проблемы добра и зла в философской притче У. Голдинга «Повелитель мух». Причины рождения зла в душе человека в понимании Голдинга. Оценка человека и цивилизации в «Повелителе мух».

  8. Война и мир в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Воплощение судьбы и сознания «потерянного поколения» в образе лейтенанта Генри. Реализация хемингуэевской концепции взаимоотношений мира и человека в романе.

  9. Тема испытаний человека в притче Э. Хемингуэя «Старик и море». Жизненная философия Сантьяго, его отношение к природе, миру, человеку. Финал притчи: победа или поражение?

  10. «Гойя» Л. Фейхтвангера как воплощение новой концепции исторического романа. Образ Гойи и его эволюция в романе. Проблемы власти, искусства, жизненного выбора, связи человеческой судьбы и истории в произведении Фейхтвангера.

  11. Проблематика романа Д. Фаулза «Коллекционер». Миранда и Фредерик как герои – антагонисты. Мотивы «Бури» У. Шекспира в романе. Значение шекспировской пьесы для понимания основного конфликта и образной системы романа.

  12. Проблема утраты человечности в романе К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Образы сестры, Вождя и Макмерфи как «смысловой треугольник» романа. Истоки человеческих трагедий в романе.

  13. Историческое и философское измерение проблемы человеческого выбора в романе А. Камю «Чума». Варианты жизненного выбора в романе. Гуманизм в понимании Камю.

  14. «1984» Д. Оруэлла как вариант литературной антиутопии. Особенности интерпретации проблемы человека и власти в романе. Нравственные и политические уроки произведения Оруэлла.

  15. «Аромат» П. Зюскинда: вариант осмысления проблемы человеческого одиночества. Мир запахов и его роль в произведении Зюскинда. Образ Гренуя: философские и нравственные аспекты

  16. Интерпретация проблем человека и власти и научно – технического прогресса в романе О. Хаксли «О, дивный новый мир». Дискуссия о смысле и ценностях человеческой жизни и пути развития человечества в произведении.

  17. Темы человеческого одиночества, нетерпимости и любви в драматургии Т. Уильямса ("Трамвай "Желание"", "Орфей спускается в ад"). "Сильные" и "слабые" герои и их судьба в мире людей.

  18. Поэтика и проблематика театра абсурда. Тема свободы и утраты человеческой индивидуальности в "Носороге" Э. Ионеско.

Похожие:

Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» iconЭрих Мария Ремарк Три товарища
Трагедии Первой и Второй мировой, боль «потерянного поколения», попытка создать для себя во «времени, вывихнувшим сустав» забавный,...
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» iconЭкзаменационные вопросы (II курс, заочное отделение, 2003 / 2004 г.)
Путь на страсти по синоптикам. Основные события. Хронологические рамки и география
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» iconМетодические рекомендации к циклу литературных бесед «Эхо войны и память сердца»
«Эхо войны и память сердца»: Лейтенантская проза писателей фронтового поколения. Цикл литературных бесед /Сост. И. Е. Иноземцева,...
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» iconБиблиографический указатель   «Стандарты второго поколения»     Концепция...
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования; под...
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» iconПлан: §1 Психолого-педагогическая литература о сущности неуспеваемости и причинах ее появления
В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи всемирного повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень...
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» iconИнтервью академика паршина канарёв Ф. М
...
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» icon«Проект фгос основного общего образования второго поколения: концептуальный...
«Введение фгос второго поколения на ступени основного общего образования в условиях сельской школы»
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» iconФедерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Институт семьи и воспитания является одним из разработчиков фгос второго поколения, а именно — его воспитательного компонента
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» icon«200 лет победы в Отечественной войне 1812 года. Семейные реликвии семьи Кузнецовых»
Делить основные события, относящиеся к войне 1812 года, на основе изучения духовных истоков и истории семьи Кузнецовых. Показать...
Литература «потерянного поколения»: хронологические рамки и причины появления. Концепция войны и человека на войне, основные нравственные идеи в произведениях писателей «потерянного поколения» iconФизической культуры кафедра единоборств
Одна из важнейших проблем педагогической науки – проблема всестороннего воспитания подрастающего поколения. Спорту принадлежит важная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница