Образовательная программа мбоу сош п. Петровский




НазваниеОбразовательная программа мбоу сош п. Петровский
страница1/6
Дата публикации25.03.2013
Размер0.61 Mb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


Утверждаю______________

Директор МБОУ СОШ п.

Петровский Невзорова Л.С.

Приказ от «___»_____2012

___

Образовательная программа

МБОУ СОШ п. Петровский

на 2012 – 2013 учебный год



С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цель школы.

2. Задачи школы.

3. Предназначение школы и средства его реализации.

4. Образовательные программы, реализуемые школой

5. Образ выпускника начальной школы. Учебный план. Пояснительная записка.

6. Образ выпускника основной школы. Учебный план. Пояснительная записка.

7. Образ выпускника средней школы. Учебный план. Пояснительная записка.

8. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.

9. Обеспеченность учебниками в 2012-2013 учебном году.

10. Повышение квалификации в 2012-2013 учебном году.

11. Темы самообразования педагогов

1. Цель обеспечение условий для получения качественного общего образования всем учащимся школы на всех ступенях обучения
2. Задачи школы:


  1. Обеспечить прочное усвоение базового компонента обязательного государственного стандарта знаний.

  2. Создать условия для достижения высокого качества результатов образования через формирование школьной системы оценки качества.

  3. Проводить переподготовку кадров и управленческой команды:

    • по организации и реализации программ профильного обучения;

    • по применению здоровьесберегающих технологий;

    • по введению образовательных стандартов нового поколения.

  4. Установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации.

  5. Продолжить работу по материально-техническому обеспечению учебно-

воспитательного процесса, по выполнению предписаний надзорных

органов через субвенции школы, участие в грантовых конкурсах.

  1. Расширить общественное участие в управлении образованием через деятельность Управляющего совета школы.

  2. Начать работу базовой методической площадки по работе с одарёнными

детьми.

  1. Продолжить формирование патриотического сознания и гражданской

позиции учащихся.

3. Предназначение школы и средства его реализации.

Школа расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 15 км. Имеет статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Школа реализует образовательные программы начального, основного , среднего образования.

Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачей среднего ( полного) общего образования

служит решение конкретных задач образовательного учреждения:
· строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,
· системный характер всего набора учебных дисциплин,
· постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями,
· создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности.
· систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета,
· совершенствования управления инновационным процессом;
· создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического

В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности, организация обучения в классах смешанного состава.

Кроме того, раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности – интеллектуальной, художественно-эстетической, оформительской, спортивной, организационной (через воспитательную работу и систему работы кружков и секций).

^ 4. Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.

- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства.

- сохранение психологического комфорта.

^ 5. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно--воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.


Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание уч-ся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
· Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
^ Познавательный потенциал.
· Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
^ Коммуникативный потенциал.
· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
· Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
^ Эстетический потенциал.
· Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
· Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
^ Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
· Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Учебные планы составлены на основе концепции непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:
· гуманизации,
· гуманитаризации,
· непрерывности и поступательности,
· интеграции и дифференциации, оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов.
Учебный материал, способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, а также формированию у уч-ся умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.

^ Учебный план на 2012-2013 учебный год

Начальное образование


Предметы

Количество часов в неделю




1 кл

2 А кл

2 Б кл

3 кл

4А кл

4Б кл

Русский язык

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир, (человек ,природа,общество

2

2

2

2

2

2

Искусство:



















Музыка

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

Технология
Технология и информатика

1

1

1


2


2


2

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Региональный компонент (краеведение)





1

1

1

1

1

Итого часов

21

23

23

24

24

24

Компонент образовательного учреждения




2/1

Инд.

групповые занятия-1

2/1

Инд.

групповые занятия-1

2/2

2/2

2/2

1ч. Фак-в «Занимательная

арифметика»

1ч. Литературное чтение


1ч. -Литературное чтение

1ч-ОРКСЭ

1ч. -Литературное чтение

1ч-ОРКСЭ

Всего часов

21

24

24

26

26

26

Предельная нагрузка

21

26

26

26

26

26


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану общеобразовательной программы начального общего образования

(1-4 классы)
Особенности образования на I ступени обучения
Учебный план начальной школы составлен на основе «Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312), требования к условиям обучения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 32 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели. Продолжительность урока в классе 35 минут при пятидневной учебной неделе, во 2-4 классах – 45 минут при шестидневной учебной неделе, что не противоречит требованиям СанПиН (п. 2.9.1). Учебный план включает в себя инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (региональный компонент и компонент ОУ).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconОбразовательная программа мбоу сош п. Петровский
Цель – обеспечение условий для получения качественного общего образования всем учащимся школы на всех ступенях обучения
Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconОбразовательная программа Начального общего образования мбоу сош п. Петровский
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconПриказ №58 от «05» марта 2012г образовательная программа начального...
Принята утверждаю на педагогическом совете Директор мбоу сош №62 мбоу сош №62 г. Липецка г. Липецка
Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconОсновная образовательная программа пояснительная записка основная...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа мбоу сош №2 г. Усмани Липецкой области строится в соответствии с основными направлениями совершенствования...
Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconАнализ учебно-воспитательной работы в среднем и старшем звене. Образовательная...
Образовательная программа мбоу сош №2 составлена в соответствии с целями и задачами, поставленными перед педагогическим коллективом...
Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconОбразовательная программа мбоу «сош №59»
Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconОсновная образовательная программа мбоу «сош№7»
Совета Школы, обеспечивающих государственно-общественный характер управления школой. Основная образовательная программа формируется...
Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconВнеурочной деятельности по фгос в 1 классе мбоу сош п. Петровский На 2011 – 2012 уч год

Образовательная программа мбоу сош п. Петровский iconО предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение мбоу сош п. Петровский (в дальнейшем — Школа)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница