2. Описание опыта и этапов работы




Скачать 46.83 Kb.
Название2. Описание опыта и этапов работы
Дата публикации26.03.2013
Размер46.83 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > Литература > Конкурс
2. Описание опыта и этапов работы

Именно желание сделать образовательную среду разнородной ,т.е. обогатить ее развивающие возможности, привело меня к идее организация круглогодичного интеллектуального марафона (ИМ) в начальной школе – своеобразного общественного смотра знаний и умений младших школьников. Идею поддержали и одобрили мои коллеги, учителя начальных классов, и с 2005 учебного года мы осваиваем эту форму работы. Целями и задачами марафона являются: активизация познавательной активности младших школьников; осуществление личностно-ориентированного подхода в организации мотивации к овладению новыми знаниями; реализация знаний и умений, полученных на уроках литературного чтения, интеллектуальных игр, шахмат, занятиях Школы олимпийского резерва (ШОР); создание ситуации успешности для каждого участника; выявление учащихся, обладающих высоким уровнем интеллектуальной и художественной одаренности; формирование эстетического отношения к искусству слова и декламации; расширение читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; обогащение нравственного и эмоционально-образного опыта младших школьников; создание ситуации успешности для каждого участника конкурса.

Проводится ИМ в несколько туров:

- предметный (олимпиады для 3 – 4ых классов – 2 тура – по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению) (см раздел 3, олимпиады) См. раздел 3

- творческий (система конкурса чтецов в течение года; художественные и прикладные выставки)

- развивающий (шахматные турниры разного уровня; участие в предметных месячниках)

- игровой (участие в играх «Брейн – ринг», «О, счастливчик!», «Счастливый случай!, игры – путешествия по станциям).

Участие детей в марафоне обеспечивают классные руководители. Я, как заместитель директора по УМР в начальной школе, осуществляю мониторинг участия школьников 1–4-ых классов во всех турах ИМ, что позволяет сформировать банк данных об учащихся, имеющих высокие творческие, интеллектуальные и академические способности. См.раздел 4

Предметный, творческий и развивающий туры регламентируют Положения, разработанные МО УНК и утвержденные директором школы.

Порядок проведения конкурса чтецов: Конкурс проходит в течение года, по четвертям. Каждая четверть имеет свое тематическое направление. Так, например, в 2006–2007 году были выбраны следующие темы: I – Лирические стихи: «Времена года. Мой край»; II – Стихи русских и зарубежных авторов: «Волшебные, веселые, смешные»; III – «Милые, любимые, родные»; IV – «Подвига павших будем достойны».

В 2007 - 2008 учебном году такими темами стали: I – «Школьная страна»; II – «Любимых сказок строки»; III –«Весна! Весна! И все ей радо!»; IV – «Это надо не мертвым! Это надо живым!»

В 2008 – 2009: I – «Моя Вообразилия»; II – «Пою тебя, мой край родной!»; III –«Поэтические открытия»; IV – «Подвига павших будем достойны!»

Темы подбираются таким образом, чтобы были представлены разнообразные по настроению, эмоциям, целям и назначению поэтические произведения, позволяющие ребенку раскрыться, попробовать свои силы, почувствовать разницу. Участвовать в конкурсе могут учащиеся 1 – 4-ых классов. Объем конкурсного стихотворения должен быть не менее 12 строк для учащихся 1го класса; не менее 16 строк для учащихся 2го класса, не менее 20 строк для учащихся 3го класса и не менее 24 строк для учащихся 4го класса.

Результаты конкурса подводятся по параллелям в 2 этапа:

- предварительное прослушивание (классный тур), на которое допускаются все заявившиеся участники;

- финал конкурса проходит между учащимися, ставшими победителями в классе.

По результатам конкурса участники получают Грамоты, а победители становятся Дипломантами конкурса.

Итоги конкурса объявляются на итоговых линейках и в школьной газете. А результаты отражаются в мониторинге. См. раздел 4

Порядок проведения интеллектуальной части марафона: Конкурс проходит в течение года, по четвертям. Каждая четверть имеет свое направление:

I – лично-командное первенство по шахматам среди 4-ых классов; I и II тур олимпиады по русскому языку среди учащихся 3-4-ых классов; олимпиада по чтению среди учащихся 2 – 4-ых классов.

II –командное первенство по шахматам среди 3-ьих классов; I и II тур олимпиады по математике для учащихся 3-4-ых классов; международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех».

III – командное первенство по шахматам среди 1-2-ых классов; олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-4-ых классов; международная игра – конкурс «Кенгуру – математика для всех».

IV – личное первенство по шахматам в начальной школе; интегрированные предметные олимпиады для участников ШОР.

Участниками марафона могут быть все учащиеся начальной школы. Учителя нач. классов, руководители ШОР и учитель шахмат должны обеспечить обязательное участие детей, имеющих высокий уровень интеллектуальной одаренности.

Первенство по шахматам организует и проводит тренер по шахматам. После отборочных соревнований в каждом классе формируются команды классов, между которыми проводятся соревнования в параллели. Из победителей формируется команда, защищающая честь школы на городском уровне. Также между ними проводится отдельно состязание на личное первенство.

Порядок подведения итогов. В течение года осуществляется мониторинг участия школьников (личный зачет) в интеллектуальном марафоне. По итогам каждой четверти подводятся промежуточные итоги. Результаты оглашаются на итоговых линейках. Учащиеся, продемонстрировавшие высокий уровень интеллектуальной компетентности по итогам года поощряются Дипломами и подарками.

В состав жюри входят рук. МО УНК, учителя начальных классов, учитель шахмат, представители администрации школы, родители.

Проведение игрового тура регулируется планом предметных месяцев, который составляется в начале учебного года и курируется учителями в параллелях по схеме: месяц русского языка – октябрь – 4-ые классы; математика – ноябрь – 3ьи классы; окружающий мир – февраль – 2-ые классы; прикладного творчества – март – 1-ые классы. Учителя, отвечающие за свой предметный цикл составляют план работы, распределяют обязанности, выдают план – задания классам, организуют и проводят намеченное ими.

Насыщенное развивающими, интеллектуальными и познавательными событиями пространство начальной школы, четко организованное и расписанное в течение учебного года, позволяет педагогам создавать условия для реализации личностно - эстетического отношения к окружающему миру; расширения интеллектуального и читательского кругозора и приобретения опыта самостоятельной учебной деятельности. Кроме того, она служит обогащению нравственного и эмоционально-образного опыта младших школьников; выявлению учащихся, обладающих высоким уровнем интеллектуальной или художественной одаренности; служит местом «социальных проб»; создает ситуации успешности для каждого участника. А, как известно, успех – самый лучший учитель и воспитатель, потому, что он дает ребенку главное: уверенность в собственных силах и веру в себя. «Тот, кто победил самого себя, тот победил весь мир», - утверждали мудрые.

Похожие:

2. Описание опыта и этапов работы iconМожайцева Светлана Петровна п. Красносельский моу сош №16 2007г
Описание опыта работы по теме : «Дифференцированный подход к обучению на уроках географии»
2. Описание опыта и этапов работы iconОпыта работы
Участие педагогов в городских и областных мероприятиях с представлением своего опыта работы также благотворно влияет на повышение...
2. Описание опыта и этапов работы iconОбобщение и распространение опыта работы
Мдоу №15 с обобщением опыта по теме «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с онр»
2. Описание опыта и этапов работы iconЖенская красота. Внешний вид женщины
Целью дипломного проекта является исследование и описание этапов перехода общества на новый энергоинформационный уровень
2. Описание опыта и этапов работы iconОписание опыта работы Панковой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка моу лицея №29
Наш лицей это востребованное образовательное учреждение для учащихся, родители которых считают образование одной из базовых ценностей,...
2. Описание опыта и этапов работы iconРабота по инновационной программе
Описание эффективного опыта реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
2. Описание опыта и этапов работы iconИз опыта работы с родителями воспитанников коллектива «Родничок»
В течение многих лет я занимаюсь этнопедагогикой и убеждена,что семейная педагогика является передачей накопленного опыта, знаний...
2. Описание опыта и этапов работы iconОтчет№1 по курсу «Математические аспекты общей теории систем» тема...
Морфологический анализ проводится по следующей схеме, состоящей из шести последовательных этапов. В их числе
2. Описание опыта и этапов работы iconОтчет№1 по курсу «Математические аспекты общей теории систем» тема...
Морфологический анализ проводится по следующей схеме, состоящей из шести последовательных этапов. В их числе
2. Описание опыта и этапов работы iconПриложение IV аналитическая справка «Описание педагогического опыта»
Под понятием «познавательная сфера» Елена Юрьевна подразумевала совокупность перцептивных, мнемических, мыслительных действий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница