Скачать 46.83 Kb.
|
2. Описание опыта и этапов работы Именно желание сделать образовательную среду разнородной ,т.е. обогатить ее развивающие возможности, привело меня к идее организация круглогодичного интеллектуального марафона (ИМ) в начальной школе – своеобразного общественного смотра знаний и умений младших школьников. Идею поддержали и одобрили мои коллеги, учителя начальных классов, и с 2005 учебного года мы осваиваем эту форму работы. Целями и задачами марафона являются: активизация познавательной активности младших школьников; осуществление личностно-ориентированного подхода в организации мотивации к овладению новыми знаниями; реализация знаний и умений, полученных на уроках литературного чтения, интеллектуальных игр, шахмат, занятиях Школы олимпийского резерва (ШОР); создание ситуации успешности для каждого участника; выявление учащихся, обладающих высоким уровнем интеллектуальной и художественной одаренности; формирование эстетического отношения к искусству слова и декламации; расширение читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; обогащение нравственного и эмоционально-образного опыта младших школьников; создание ситуации успешности для каждого участника конкурса. Проводится ИМ в несколько туров: - предметный (олимпиады для 3 – 4ых классов – 2 тура – по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению) (см раздел 3, олимпиады) См. раздел 3 - творческий (система конкурса чтецов в течение года; художественные и прикладные выставки) - развивающий (шахматные турниры разного уровня; участие в предметных месячниках) - игровой (участие в играх «Брейн – ринг», «О, счастливчик!», «Счастливый случай!, игры – путешествия по станциям). Участие детей в марафоне обеспечивают классные руководители. Я, как заместитель директора по УМР в начальной школе, осуществляю мониторинг участия школьников 1–4-ых классов во всех турах ИМ, что позволяет сформировать банк данных об учащихся, имеющих высокие творческие, интеллектуальные и академические способности. См.раздел 4 Предметный, творческий и развивающий туры регламентируют Положения, разработанные МО УНК и утвержденные директором школы. Порядок проведения конкурса чтецов: Конкурс проходит в течение года, по четвертям. Каждая четверть имеет свое тематическое направление. Так, например, в 2006–2007 году были выбраны следующие темы: I – Лирические стихи: «Времена года. Мой край»; II – Стихи русских и зарубежных авторов: «Волшебные, веселые, смешные»; III – «Милые, любимые, родные»; IV – «Подвига павших будем достойны». В 2007 - 2008 учебном году такими темами стали: I – «Школьная страна»; II – «Любимых сказок строки»; III –«Весна! Весна! И все ей радо!»; IV – «Это надо не мертвым! Это надо живым!» В 2008 – 2009: I – «Моя Вообразилия»; II – «Пою тебя, мой край родной!»; III –«Поэтические открытия»; IV – «Подвига павших будем достойны!» Темы подбираются таким образом, чтобы были представлены разнообразные по настроению, эмоциям, целям и назначению поэтические произведения, позволяющие ребенку раскрыться, попробовать свои силы, почувствовать разницу. Участвовать в конкурсе могут учащиеся 1 – 4-ых классов. Объем конкурсного стихотворения должен быть не менее 12 строк для учащихся 1го класса; не менее 16 строк для учащихся 2го класса, не менее 20 строк для учащихся 3го класса и не менее 24 строк для учащихся 4го класса. Результаты конкурса подводятся по параллелям в 2 этапа: - предварительное прослушивание (классный тур), на которое допускаются все заявившиеся участники; - финал конкурса проходит между учащимися, ставшими победителями в классе. По результатам конкурса участники получают Грамоты, а победители становятся Дипломантами конкурса. Итоги конкурса объявляются на итоговых линейках и в школьной газете. А результаты отражаются в мониторинге. См. раздел 4 Порядок проведения интеллектуальной части марафона: Конкурс проходит в течение года, по четвертям. Каждая четверть имеет свое направление: I – лично-командное первенство по шахматам среди 4-ых классов; I и II тур олимпиады по русскому языку среди учащихся 3-4-ых классов; олимпиада по чтению среди учащихся 2 – 4-ых классов. II –командное первенство по шахматам среди 3-ьих классов; I и II тур олимпиады по математике для учащихся 3-4-ых классов; международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». III – командное первенство по шахматам среди 1-2-ых классов; олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-4-ых классов; международная игра – конкурс «Кенгуру – математика для всех». IV – личное первенство по шахматам в начальной школе; интегрированные предметные олимпиады для участников ШОР. Участниками марафона могут быть все учащиеся начальной школы. Учителя нач. классов, руководители ШОР и учитель шахмат должны обеспечить обязательное участие детей, имеющих высокий уровень интеллектуальной одаренности. Первенство по шахматам организует и проводит тренер по шахматам. После отборочных соревнований в каждом классе формируются команды классов, между которыми проводятся соревнования в параллели. Из победителей формируется команда, защищающая честь школы на городском уровне. Также между ними проводится отдельно состязание на личное первенство. Порядок подведения итогов. В течение года осуществляется мониторинг участия школьников (личный зачет) в интеллектуальном марафоне. По итогам каждой четверти подводятся промежуточные итоги. Результаты оглашаются на итоговых линейках. Учащиеся, продемонстрировавшие высокий уровень интеллектуальной компетентности по итогам года поощряются Дипломами и подарками. В состав жюри входят рук. МО УНК, учителя начальных классов, учитель шахмат, представители администрации школы, родители. Проведение игрового тура регулируется планом предметных месяцев, который составляется в начале учебного года и курируется учителями в параллелях по схеме: месяц русского языка – октябрь – 4-ые классы; математика – ноябрь – 3ьи классы; окружающий мир – февраль – 2-ые классы; прикладного творчества – март – 1-ые классы. Учителя, отвечающие за свой предметный цикл составляют план работы, распределяют обязанности, выдают план – задания классам, организуют и проводят намеченное ими. Насыщенное развивающими, интеллектуальными и познавательными событиями пространство начальной школы, четко организованное и расписанное в течение учебного года, позволяет педагогам создавать условия для реализации личностно - эстетического отношения к окружающему миру; расширения интеллектуального и читательского кругозора и приобретения опыта самостоятельной учебной деятельности. Кроме того, она служит обогащению нравственного и эмоционально-образного опыта младших школьников; выявлению учащихся, обладающих высоким уровнем интеллектуальной или художественной одаренности; служит местом «социальных проб»; создает ситуации успешности для каждого участника. А, как известно, успех – самый лучший учитель и воспитатель, потому, что он дает ребенку главное: уверенность в собственных силах и веру в себя. «Тот, кто победил самого себя, тот победил весь мир», - утверждали мудрые. |
![]() | Можайцева Светлана Петровна п. Красносельский моу сош №16 2007г Описание опыта работы по теме : «Дифференцированный подход к обучению на уроках географии» | ![]() | Опыта работы Участие педагогов в городских и областных мероприятиях с представлением своего опыта работы также благотворно влияет на повышение... |
![]() | Обобщение и распространение опыта работы Мдоу №15 с обобщением опыта по теме «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с онр» | ![]() | Женская красота. Внешний вид женщины Целью дипломного проекта является исследование и описание этапов перехода общества на новый энергоинформационный уровень |
![]() | Описание опыта работы Панковой Татьяны Анатольевны, учителя английского языка моу лицея №29 Наш лицей это востребованное образовательное учреждение для учащихся, родители которых считают образование одной из базовых ценностей,... | ![]() | Работа по инновационной программе Описание эффективного опыта реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
![]() | Из опыта работы с родителями воспитанников коллектива «Родничок» В течение многих лет я занимаюсь этнопедагогикой и убеждена,что семейная педагогика является передачей накопленного опыта, знаний... | ![]() | Отчет№1 по курсу «Математические аспекты общей теории систем» тема... Морфологический анализ проводится по следующей схеме, состоящей из шести последовательных этапов. В их числе |
![]() | Отчет№1 по курсу «Математические аспекты общей теории систем» тема... Морфологический анализ проводится по следующей схеме, состоящей из шести последовательных этапов. В их числе | ![]() | Приложение IV аналитическая справка «Описание педагогического опыта» Под понятием «познавательная сфера» Елена Юрьевна подразумевала совокупность перцептивных, мнемических, мыслительных действий |