Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1




Скачать 37.69 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1
Дата публикации27.02.2013
Размер37.69 Kb.
ТипМетодические рекомендации
litcey.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( С 2.1) Курасовой Л.И.
Характеристика задания С 2.1
Задание С 2.1 проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это учебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной деятельности. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему не предполагает каких-либо узких тем и углубленных знаний. Эта тема может быть раскрыта школьниками в широком общекультурном плане, может выявить ценностные ориентиры, которые были сформированы в результате всего курса русского языка в основной школе.

Инструкция по выполнению задания С 2.1 даётся непосредственно в КИМах. Учащимся предлагается написать сочинение-рассуждение на заданную лингвистическую тему, привести из прочитанного текста не менее двух примеров, подтверждающих положения работы. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

^ Рекомендации для учащихся.
Приступая к написанию задания С 2.1, вы должны уже знать ответ на заданный вопрос. Этот ответ может занимать различные позиции в тексте. Однако должен быть непосредственно связан с аргументами. Если ответ на вопрос вы поместили в начале сочинения, , далее должно идти обоснование того, что вы высказали; если ответ находится в конце вашей работы. То он воспринимается как вывод из предшествующих рассуждений.

Кроме ответа на вопрос, необходимо привести примеры, иллюстрирующие языковое явление, которое находится в поле рассмотрения. Аргументация из текста предполагает и цитирование. Однако чрезмерное увлечение цитированием может негативно сказаться на вашей работе: текст будет восприниматься тяжелее, у читающего может создаться впечатление, что вы недостаточно компетентны в этом вопросе и не можете предъявить своих аргументов.

Прежде чем преступить к работе над черновиком, для наглядности на отдельном листе составьте опору: запишите вопрос задания, ниже – ответ на него, затем под ответом запишите потому что и ниже выберите аргументы.
Последовательность работы над сочинением-рассуждением.
1.Внимательно прочитайте вопрос-задание.
2.Начните формулировать тезис.
3.Приступайте к доказательной базе (поиску языкового материала в тексте для использования в качестве примеров).
4.Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису.
5.Переходите к выводу (для вывода достаточно одного предложения).

Перечитайте получившееся сочинение несколько раз о обратите внимание на

- соответствие теме

- то, является ли ваш текст сочинением – рассуждением

- абзацное членение

- «мостики» - связки между его частями

- точность передачи мысли

- грамотность письменной речи (соблюдение речевых и грамматических норм; орфографию и пунктуацию).
Ваш текст сочинения – рассуждения должны отличать:

- наличие определённой темы;

- наличие основной мысли;

- смысловая и структурная связность;

- композиционная стройность;

- точность, богатство и выразительность речи.
Сочинение должно иметь следующую структуру:

1) тезис – положение, которое надо доказать;

2) аргументы – доказательства;

3) выводы – общий итог.
^ Тезис – главная мысль, главное утверждение, которое выступающий старается обосновать.

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…».

^ Тезис: «Чтение художественной литературы необходимо».

Аргументы:

- чтение расширяет кругозор;

- чтение художественной литературы пробуждает эмоции;

- Художественная литература воспитывает нас, делает нас лучше и т.д.
Необходимо помнить, что формы выражения мысли в устной и письменной речи различны. Требования к письменному тексту диктуют необходимость точного выбора того или иного слова, его формы, нужной синтаксической конструкции, употребления речевого оборота, стиля и способа изложения материала в соответствии с авторским замыслом.
^ Сочинение ученика на лингвистическую тему.
Зачем нужна орфография?

Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: «И зачем нужна эта орфография? Ведь и без неё слова понятны!». Оказывается не всегда.

Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово «пора» можно написать так, как мы его слышим: «пара». Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее мы запомним их написание.

Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!

Похожие:

Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconМетодические рекомендации по написанию сочинения рассуждения ( 1)...
Методические рекомендации по написанию сочинения – рассуждения ( 1) на лингвистическую тему, подготовленные учителем 1 квалификационной...
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconУрок по развитию речи в 9 классе
План для написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. (При работе с исходным текстом). Записываем в тетрадь
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconЦитатный материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Данный материал можно использовать при подготовке к заданию цитаты сгруппированы по разделам лингвистики
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconПодготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С) егэ
Казалось бы, сказка должна вывести в качестве примера для подражания человека разумного, всезнающего, опытного в житейских делах,...
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconУчебно-методическое пособие содержит систематизированные и обобщённые...
Готовимся к части С, содержащую методические рекомендации для подготовки к написанию сочинения. Кроме того, в пособии дан анализ...
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению дипломной работы...
Настоящие рекомендации содержат текстовый материал, образцы оформления, примерный перечень тем вкр для специальности «Технология...
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconМетодические указания к написанию и защите выпускной квалификационной работы москва 2007 г
Методические рекомендации к написанию и защите выпускной квалификационной работы: М., Ибпм, 2004 14 с
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconМетодические рекомендации и задания к курсовой работе по дисциплине "введение в информатику"
Методические рекомендации и задания к курсовой работе по дисциплине "Введение в информатику" (Для студентов направления подготовки...
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ и учебные...
Английский язык. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и учебные задания по грамматике / Сост. Королева л. А....
Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( с 1) Курасовой Л. И. Характеристика задания с 1 iconМетодические рекомендации по написанию контрольных работ по курсу «Римское право»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница